Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 20 июн 2025, 03:51

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 548, 549, 550, 551, 552, 553, 554 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 20 апр 2021, 12:24 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 02 авг 2017, 15:31
Сообщения: 98
Откуда: Харьков
Авто: Ford Fusion
Имя: Андрей
Алексей, зачем вам тот осмысленный перевод? Сделайте тупо по цифиркам, что там приводятся и все, этого достаточно. Как показывает практика, для полного заряда АКБ достаточно и третьего этапа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2021, 14:09 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 26 дек 2013, 22:29
Сообщения: 144
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Сергей
Здравствуйте, Алексей!
Ссылку на этот сайт, а так же перевод алгоритмов зарядки я отправлял Вам на почту, когда в очередной раз всплыл "разговор" о 4 этапе (когда-то давно ...). Но обсуждение так и не дошло до принятия конкретного решения.
Перевод прикрепляю.
Успехов!


Вложения:
АЛГОРИТМЫ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРОВ.doc [96 КБ]
Скачиваний: 218
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2021, 14:11 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 13 май 2018, 04:21
Сообщения: 51
Авто: Opel Astra
Имя: Юра
Добрый день Алексей! Убрать ,это не дописать ПО и проще всего. Но я уверяю ,что Andi наверное имеет мало опыта и по этому достаточно 3 этапа..Большинство водителе 99% умеют только крутить баранку и понятие не имеют с АКБ. Для общего понятия хватает всего ,без четвертого этапа. Если перейти режим БП и делать четвертый этап,то тогда зачем нужен Автоматический ЗУ? Тогда проще иметь БП и все пройти как пожелает душа! Слово Автомат должен сам пройти все этапы. Кто не понимает слово подравнять банки малым током на четвертом этапе, для этого придется заняться тестом,если есть пробки на банках замерять по баночное напряжение. А для понятия можно и по проще. Берите Батарейки 6 шт Лити ионные без балансиров. Зарядите полностью последовательным соединением,оставляем в покое от 2..5 часом. Берите мультиметр и замерьте на каждой батарейке ,ну как вы удивлены? Вы найдете там все одинаковое напряжение на батарейках? Вот тот то и оно! А Авто АКБ ни чем не отличается,там то же по сути и есть 6 раздельных батарей (Банки). Вот для чего нужен 4 этап ,что бы подравнять банки малым током. Для 55АЧ должен падать порядка 55..100ма если нет явных проблем с АКБ. Я предложил,а решать вам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2021, 16:16 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 02 авг 2017, 15:31
Сообщения: 98
Откуда: Харьков
Авто: Ford Fusion
Имя: Андрей
Юра, до вас тут, это обсуждалось уже не раз. И опыта у меня хватает, что бы понимать процессы в АКБ. Я предложил ввести изменяемое время 3 этапа(раньше было фиксированное, вот его реально не хватало), Алексей это сделал. Степень зарядки АКБ меряю по плотности электролита, так вот, после 3 этапа заряд доходит как минимум до 95%. А выравнивание напряжений по банкам происходит само, после того, как отключить зарядку и дать АКБ постоять.
Хотя я и не против 4 этапа, поэтому и предложил его реализовать просто по цифрам из графиков предоставленных Сергеем, без всяких лишних хитростей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2021, 17:59 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Andi писал(а):
не против 4 этапа, поэтому и предложил его реализовать просто по цифрам из графиков предоставленных Сергеем, без всяких лишних хитростей.

Андрей, хорошо! Я был бы тоже не против просто взять циферки, без лишних хитростей. Но надо понимать чем одни циферки отличаются от других. И почему. Во времена ЗУ Слона я научился читать график зарядки, который был там опубликован и потом перекочевал к нам.

Вложение:
IUIoU.png
IUIoU.png [ 36.53 КБ | Просмотров: 5738 ]

Вот он. Тут мне всё понятно. Но так как 4й этап я реализовал криво, видимо даже его я не осилил понять на 100% (допускаю, что не только я один).

Вложение:
img-2021-04-20-17-51-30.png
img-2021-04-20-17-51-30.png [ 12.28 КБ | Просмотров: 5738 ]

А тут, Андрей, предлагаю Вам дать словесное описание данного графика, объяснить что это за циферки, стрелочки, палочки, чёрточки, с чего начинается заряд и как дальше всё проистекает. Я просто теряюсь. И так - по всем графикам.
Тут не график, а блин, какая-то схема захода на посадку в Шереметьево.

PS. С переводом текста ссылки на русский язык - решено, с этим неплохо справляется гуглопереводчик. Действительно, качество мышинного перевода в последнее время серьёзно возросло. Осталось дело за графиками.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Последний раз редактировалось oka275 20 апр 2021, 18:30, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2021, 19:07 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 30 сен 2016, 18:08
Сообщения: 85
Имя: Денис
oka275 писал(а):
Andi писал(а):
не против 4 этапа, поэтому и предложил его реализовать просто по цифрам из графиков предоставленных Сергеем, без всяких лишних хитростей.

Андрей, хорошо! Я был бы тоже не против просто взять циферки, без лишних хитростей. Но надо понимать чем одни циферки отличаются от других. И почему. Во времена ЗУ Слона я научился читать график зарядки, который был там опубликован и потом перекочевал к нам.

Вложение:
IUIoU.png

Вот он. Тут мне всё понятно. Но так как 4й этап я реализовал криво, видимо даже его я не осилил понять на 100% (допускаю, что не только я один).

Вложение:
img-2021-04-20-17-51-30.png

А тут, Андрей, предлагаю Вам дать словесное описание данного графика, объяснить что это за циферки, стрелочки, палочки, чёрточки, с чего начинается заряд и как дальше всё проистекает. Я просто теряюсь. И так - по всем графикам.
Тут не график, а блин, какая-то схема захода на посадку в Шереметьево.

PS. С переводом текста ссылки на русский язык - решено, с этим неплохо справляется гуглопереводчик. Действительно, качество мышинного перевода в последнее время серьёзно возросло. Осталось дело за графиками.


До достижения напряжения на клеммах АКБ 14,55В идёт зарядка постоянным током, далее идет зарядка постоянным напряжением 14,55В до падения тока до 2,5 А, далее постоянным током 2,5А до достижения напряжения 16,4 В, пол часа держит каким-то образом и напряжение 16,4В и ток 2,5А, далее постоянная напруга 13,1В и до бесконечности, ток должен не превышать 100 мА


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2021, 19:34 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 мар 2016, 16:52
Сообщения: 58
Авто: NISSAN
Имя: Олег
Всем привет.
Касаемо статьи http://www.jgdarden.com/batteryfaq/carfaq9.htm#charging как я это понял, бегло просмотрев.
Все графики для АКБ 50 Ah

Flooded (Wet) Standard (Sb/Sb) - 3 этапа
--------------------------------------------------------
BULK - стабильный I 20А, растет U до 14.5В
ABSORPTION - стабильное U 14.5В, падает I до 3A
FLOAT - стабильное U 13.2В, держится 50...100mA определенное время.

Flooded) Wet Low Maintenance (Sb/Ca) - 4 этапа
----------------------------------------------------------
BULK - стабильный I 10А, растет U до 14.55В
ABSORPTION - стабильное U 14.55В, падает I до ~ 2.4А
EQUALIZATION - стабильный I 2.5А, растет U до 16.4В
FLOAT - стабильное U 13.1В, держится 50...100mA определенное время.

Flooded (Wet) "Maintenance Free" (Ca/Ca) - 3 этапа (2 этап общий)
--------------------------------------------------------------------
BULK - стабильный I 10А, растет U до 16.25В
ABSORPTION & EQUALIZATION - стабильное U 16.25В, падает I до 2.5А
FLOAT - стабильное U 13.1В, держится 50...100mA определенное время.

Absorbed Glass Mat [AGM] (Ca/Ca) VRLA - 4 этапа
----------------------------------------------------------
BULK - стабильный I 10А, растет U до 14.9В
ABSORPTION - стабильное U 14.1В, падает I до ~2.3А
EQUALIZATION - стабильный I 2А, растет U до 15.6В, переключаемся в стабилизацию U=15.6В до падения тока 50...100mA
FLOAT - стабильное U 13.6В, держится 50...100mA определенное время.

Gel Cell (Ca/Ca) VRLA - 3 этапа
--------------------------------------------------------
BULK - стабильный I 20А, растет U до 14.1В
ABSORPTION - стабильное U 14.1В, падает I до 3А
FLOAT - стабильное U 13.1В, держится 50...100mA определенное время.

Если неправильно расписал алгоритм - поправьте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2021, 21:11 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 13 май 2018, 04:21
Сообщения: 51
Авто: Opel Astra
Имя: Юра
Фигня какая то. 13,1 в это хранение!Если зимой не ездишь ,заряди и ставь на хранение на всю зиму. Фактически на каком напряжение завершаем на том и держать стаб напряжения до падения минимального тока. Вот тогда от основного 95% залезут остатки на 100%. Если завершаем заряд с тремя этапами,замеряем плотность,если ниже 1,27 то придется по пузыриться с стаб тока (зависимости от здоровья АКБ) от 0,6А..2А,а напряжение без ограничения и так от 1..2 часов контролируя плотность.Слово ПУЗЫРИТЬСя,не говорит о том как чайнике. Связи с этим подравняется расслоение электролита между верхними и нижним частями банок и конечно же при этом уходят часть сульфатов. Хорошо ,тут уже сегодня выше писали,что плотность растет после отключения ЗУ и в простое 1..2 суток .Да,с этим полностью согласен,но есть и иные факторы! Если за пару суток плотность не поднялся до 1,27, то однозначно часть кислоты превратился в сульфат свинца, и конечно где его больше всего? Именно, в нижних частях пластины так как там плотность выше чем на верху. Все это уже давно проверено, даже на АГМ . Заталкивают тонюсенькую трубку и высасывают хотя бы одну каплю и измеряем с Рефлактометром. Вы не поверите,если с жидким электролитом проверить на каждой банке вы даже не обнаружите малейшее изменение,а рефлактометр покажет истину. Да ладно,как я понимаю ни кто всерьез не воспринимает,тогда так и быть, я помолчу и молча прослежу что решите далее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2021, 21:47 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 мар 2016, 16:52
Сообщения: 58
Авто: NISSAN
Имя: Олег
Юрок писал(а):
Фигня какая то. 13,1 в это хранение!....

Юрий, я так и непонял что фигня? Если мое толкование, то я опирался на графики из статьи. Если сама статья, то нарисуйте свои графики как должно быть правильно. Ну или опишите таблично. Ведь Вы ставите задачу программисту, а он должен понимать "по-полочно" что ему нужно реализовать в своей программе. Опишите к примеру полный алгоритм зарядки для одного типа АКБ, как Вы это видите. На счет плотности, то есть АКБ без пробок вообще. Ну и без обид. Ведь решения рождаются в обсуждениях, а не в спорах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 апр 2021, 01:16 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 02 авг 2017, 15:31
Сообщения: 98
Откуда: Харьков
Авто: Ford Fusion
Имя: Андрей
Алексей, по моему вам стоит принять волевое решение, ибо навряд ли вы получите конкретный совет. В разных источниках информация отличается, но общее одно, это постоянное напряжение, а вот тут и отличия, указавают напряжение от 13.1 до 13.8в.
Как по мне, так выставите 13.8в и пусть стоит, а в меню сделать возможность отключения этого этапа.
Мне достаточно было, что вы сделали продолжительным 3 этап. После основного этапа зарядки, я гонял АКБ током 1А до достижени им 16в и этого вполне достаточно (заряд, как правило на 95%).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 апр 2021, 03:54 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 13 май 2018, 04:21
Сообщения: 51
Авто: Opel Astra
Имя: Юра
olegzom писал(а):
Юрок писал(а):
Фигня какая то. 13,1 в это хранение!....

Юрий, я так и непонял что фигня? Если мое толкование, то я опирался на графики из статьи.

Я вас не обвиняю в переводе.Просто График нето что нужно. Перейти на 13,1 в и выравнивать банки? Этого не будет никогда,это просто хранение, АКБ бодриться при долгих хранение под 13,1 в. Представьте, многие зимой не ездят вообще и АКБ снято на хранение. Но не следует забывать о ежедневном мизерном саморазряде ,она есть у всех АКБ. Представим больницу: там вам лечат как могут максимально ,это и есть весь этап зарядки с 1..4 ,а санатория это сами знаете что,т.е это и есть 13.1в. При 13,6 в начинается начинается микро электролиз. Снимите видео с телефона с подсветкой и отчетливо видим очень мелкие пузыри,это не вредно,тем дальше, допустим до 14,6в током 0,1С эти пузыри объединяются и выплывают крупном виде, отрывая намазки и не стоит переборщить напряжением 14,6 все зависит от здоровья АКБ. Он для каждого АКБ может быть разным. Если по статье Автора Слон оставить 4 этап,т.е после полного заряда ЗУ завершит работу и отслеживает напряжение АКБ . Если упадет до 12,7 в то заряд возобновиться самого начала. Друзья,поверьте на слово или кто имеет опыт больше чем я то можете мне поправить. Это чертово отслеживание на фиг не нужное и бесполезное дело. Если АКБ нормальный то нивкоем случае ниже 12,7 в не провалиться от слова совсем! На то есть причины падения напруг в простое это и есть утечка. Она бывает разным минимальном, среднем и сильным.Минимальным за сутки до 12.6 в,средний за сутки утекает 12,3..12,5 ,сильный до 11,8 до 12 в.
Эти причины утечки почти не излечимы. По этому как у Автора отслеживание падения напруги это бесполезный иструмент ,он совсем не нужен.Иногда удается победить минимальную утечку путем резкого подачи питания порядка 40в и ток 10..30А,даже испытано подачей питания от сварочника.То есть это утечка может быть огрызок оторванный от намазки или виде пыльца от намазок, а так же плюсовые пластины упакованы конверте.По каким либо причинам сильно разрядился АКБ ,так вот при этом намазки уже расширяются и рвут конверт и пожалуйста утечка. Но он со временем опять может попасть нужное место и опять утечка,от таких АКБ лучше сразу избавиться на всегда.Я не хочу сказать ,что гений и умнее всех вас . Я уже 27 лет занимаюсь с АКБ,основном Автомобильные,грузовые,редко появляются от бесперебойников,АГМ,Гель.

Я всего лишь предложу,но решать вам : при достижение конечного напряжения(для каждого АКБ свой 14,5..16,0 в) предлагаю держать стаб напряжения начальным током 0,02С, до падения тока 50..100ма.Все время контролируем на неизменность тока! Как только ток завис на одном месте держим еще два часа,если ток продолжает не меняться,остается таким же то переходим к умеренному кипячению. Т.е держим стаб тока 0,02С но напряжение отпускаем на свободное плавание. Это значит напряжение может быть и 17 или выше вольта .если АКБ способен на это, самое главное стаб тока. Так держим (на настройках) от 1..2 часов. Все,зарядку прерываем,запускаем таймер на пол часа и снова переходим на 4 этап и снова стаб напряжения(ранее установленном конечное напряжение)с током 0,02С до падения тока как и раньше от 50..100ма,все так же контролируем на неизменность тока,Если снова зависли на каком то месте,то через 2 часа завершаем заряд .и далее принимаем решение,что дальше делать.И так,ток то не достиг до минималки и может не падать из множественных причин: Не полностью устранена сульфатация,если есть пробки смотрим,на верху нет ли белый налет,то от может быть в нижних частях и т.д. Но у Автора Слон режим десульфатации это полная лажа. Сульфаты при каком плотности растворимые растворяются? Правильно! тем ниже плотность тем лучше. А теперь по Слону посмотрите как идет десульфатация? Подача тока 0,1С-разряд 0.01С и что происходит? А происходит быстрее заряд,плотность все выше и выше и все растворение сульфатов прекращается ,вот и вся песня.

Режим десульфатации.
Разряд до 10,5в .Что это значит? 10,5/6=1,75 в на банку!!! То есть ведем разряд контролируя все банки,какая банка раньше достигнет до 1,75в то сразу отрубаем,хотя в остальных может быть гораздо выше. если ждать падения напруги на клеммах АКБ до 10,5 в ,(если есть слабая банка то он провалиться ниже) в плоть до переполюсовки этой банки. Если нет пробок АКБ то лучше не разряжать ниже 12..12,1 в, тем более СА/СА ! Если есть у вас прибор для разряда которая пишет ЛОГ и одновременно контролировать кривую разрядную до заметного провала,при этом прекращается разряд.
В настройках разряда делать двух режимный:
1)режим
Разряд током 0,1С
2) режим.
это двух ступенчатый. Сначала разряжает током 0,1С до установленного настройках ,по достижения этого значения переходим второму степени током 0,02С до установленного значения.На этом должен быть в ПО два значения разряда. 1)до 12 в. 2)до 10,5..11,5в. Все эти значения зависит от состояния АКБ. Двух ступенчатый более плотно и ровнее .мягче разрядит АКБ не проваливая слабые банки.

1)Испытанный иструмент устранить сульфаты, кто как умеет: Заряд 10 сек,разряд 10 сек. Заряд 1А, разряд 0,5А. т.е нам надо как можно дольше находиться на минимальной плотности, до достижение U2. Далее обычный заря. Лично мной зимой испытано на АКБ Исток 6СТ-62L/ 12в 600А. материал Se+Sn+( как бы Селен+свинец) Этот АКБ с 14 года и ни разу не обслуживался. Это было зимой, хозяин АКБ не смог завести машину и занес на заряду. НРЦ был 12,3,я конечно его подзарядил и отдал хозяину,что бы доехать и купит новый АКБ.А это он меня подарил и я начал устранить сульфаты,там все полностью в банках одна белота, т.е полная зим. Это первоначальный вид
Вложение:
первоначальный вид..jpg
первоначальный вид..jpg [ 219.82 КБ | Просмотров: 5692 ]

А это после реверсивного заряда
Вложение:
после реверсивного заряда.jpg
после реверсивного заряда.jpg [ 195.59 КБ | Просмотров: 5692 ]

После этого простой две сутки и второй вариант десульфатации с малым током.
1% это 60Ah/100*1=0,6А
2% это 60Ah/100*2=1,2А
3% это 60Ah/100*3=1,8А
5% это 60Ah/100*5=3,0А
10% это 60Ah/100*10=6,0А


ПЕРВАЯ СТАДИЯ ЗАРЯДА малым током 0,02С для AGM и 0,01С для наливных до 14,4-14,7v до тех пор пока ток не упадет до 0,001-0,003С (т.е. до 0,1-0,3% от номинальной емкости АКБ).
-- Для новых и свежих АКБ Imin=0,001С (или даже ниже!), для потрепанных уже 0,005-0,003С= 0,5-0,3% будет хорошим показателем. Достижение током такого уровня покажет, что в АКБ или нет разбаланса, или он незначителен (т.е. банки не поджирают ток).
-- Время заряда будет очень продолжительным и зависит от глубины разряда - более 2,5-4 суток для наливных и 40-55 часов для AGM, если нет существенного разбаланса.

. Далее без паузы ВТОРАЯ СТАДИЯ заряда (дозаряд): CV=16,2-16,3v при токе =0,02С для наливных и 0,02С-0,03С для AGM
-- Если на предыдущей стадии заряда ток на АКБ снизился до нормативных величин (см. выше) и температура окр. среды ~20 градусов,
то обычно U на АКБ достаточно быстро (за 20-90 минут) достигает Umax=16,2-16,3v и ток начинает снижаться.
Ток должен снизиться до 0,007-0,010С = 0,7-1,0% для новых и свежих или до 0,011-0,015С = 1,1-1,5% для потрепанных
и потом чуть приподняться ---> после чего выдержать еще 2-3 часа и можно отключать.

Очень часто на первой стадии (до Umax=14,4-14,7v) ток заряда не снижается до нормативных значений и держится выше 0,008С-0,015С = 0,8-1,5%. Это говорит о значительном разбалансе (из-за неравномерной сульфатации или из-за других более серьезных проблемах в банках, связанных с утечками тока или высоком Rвн из-за коррозии, отслоении и проч.)

Сульфатация лечится и длительное время заряда-дозаряда будет этому способствовать наилучшим образом.
И дозаряд таких АКБ при повышенном Umax=16,2-16,5v протекает своеобразно:
-- Обычно U не поднимается выше 15,6-15,9v и ток соот-но не снижается (часть банок интенсивно газует, а на засульфаченных U не поднимается выше 2,25-2,35v и даже может отсутствовать газовыделение).
-- Или U сначала взлетает до 16,2-16,3v и потом снижается до 15,9-16,1v
В обоих случаях проявляется нагрев (обычно снизу банок) от незначительного ~37-39 град. до ощутимого тепла и это способствует дальнейшему снижению U дозаряда. Тогда уже надо разбираться с отд. капризными банками...

После всего этого чуть чуть белота все ровно осталось на изоляторах меж пластин. Что бы этого не допускать своевременно надо делать КТЦ. А лучше после одного года использования снять с машины и подзарядить перед наступлением холодов и весной.
Товарищи,дальше вам решать,что делать с четвертым режимом.Удачи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 апр 2021, 12:49 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 02 авг 2017, 15:31
Сообщения: 98
Откуда: Харьков
Авто: Ford Fusion
Имя: Андрей
Юра, охренет, по моему тут есть все, что нужно. Теперь от Алексей зависит, сможно ли он это реализовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 апр 2021, 12:50 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 06 апр 2017, 23:31
Сообщения: 255
Откуда: г. Москва
Авто: HONDA JAZZ
Имя: Дмитрий
На данный момент времени в крайней прошивке 1.09-b5 уже имеется возможность на 4 этапе заряда (стабилизация напряжения) в профиле задать напряжение FLOAT (по умолчанию 13,8В) 0...19,98В и ток FLOAT-END 0,01С...9,99С для 12 АКБ. Ток FLOAT-END наверно не нужен более 1С, а вот нижний предел желательно уменьшить до 0,001С в настройках профиля для возможности установки низких токов окончания заряда 50-100мА. И если ещё будет возможность задать максимальное время для 4 этапа в профиле, то возможно это устроит многих обладателей ЗУ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 апр 2021, 14:24 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 мар 2016, 16:52
Сообщения: 58
Авто: NISSAN
Имя: Олег
Цитата:
Я всего лишь предложу,но решать вам :

Спасибо Юрий, за очень подробный ответ. Но немножко все разбросано. Теперь осталось систематизировать Вашу информацию.
Программист, который создает алгоритм и профи в своем деле, необязательно должен быть отличным аккумуляторщиком. Посему
лучше, составить таблицу по каждому типу АКБ и с описанием всех этапов, времени продолжения, токов, напряжений времени ожиданий и т.д. Ну типа:

Режим заряд:
--------------------------------------------------------
Flooded (Wet) Standard (Sb/Sb) - 3 этапа
--------------------------------------------------------
BULK - ...........................................................
ABSORPTION - ................................................
FLOAT - .........................................................

Режим десульфатация:
--------------------------------------------------------
Flooded (Wet) Standard (Sb/Sb) - 3 этапа
--------------------------------------------------------
BULK - ...........................................................
ABSORPTION - ................................................
FLOAT - .........................................................

ну и так далее ......
Если техзадача будет ситемной и разложена по-полочкам то сразу проясняется подход для программиста.
Поймите - Вы мислите напряжениями, токами, временем, хим. и физ. процессами, а программист мыслит функциями, структурами, переменными, массивами, обработками прерываний и т.д., на том языке программирования, на котором он создает код.
Ну как, возьметесь за это ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2021, 18:13 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 13 май 2018, 04:21
Сообщения: 51
Авто: Opel Astra
Имя: Юра
Всем доброго дня! Наверное ,я выше все зря описывал,по моему мне лучше не вмешиваться к этому проекту,кто тут давно обитается сами решат что делать.
olegzom писал(а):
Но немножко все разбросано.

Я всего лишь хотел ознакомить по ближе и раскрыть свои мысли.
pereborka писал(а):
На данный момент времени в крайней прошивке 1.09-b5 уже имеется возможность на 4 этапе заряда
ну тогда можете остановиться на этом.
pereborka писал(а):
И если ещё будет возможность задать максимальное время для 4 этапа в профиле, то возможно это устроит многих обладателей ЗУ.
Для этого у каждого АКБ может быть свои недостатки.Недавно производил опыт не совсем хорошим АКБ 190АЧ ,при достижение верхнего порога,далее стаб напряжение до падения минимального тока.
Ииии,что я там увидел? так там ток вообще даже не думает и не может снижаться ниже 5А. Если перешли на 4 этап и задаем просто ,хоть от 1.. 2 часа,что будет с этим АКБ? Вы же не знаете что с этим АКБ,тем более если нет пробок.А если поставили на зарядку доверяя автомату и забыли,что тогда? То же не давно был произведен зарядку СА/СА в котором был утечка и при достижение конечного напряжения Стаб напряжения до падения тока. Угадайте ,до какого тока смог падать ток? Так вот ниже 2 А ни в какую. А если задали бы время 1..часа, что бы мы получили?Еще раз подчеркиваю,на 4 этапе самый лучший вариант следит за неизменностью тока. Не обязательно мерить каждую сек,минуту.К примеру через 5 ..10 мин один раз и сравнивать предыдущим измерением и принять меры. Да,то что я тот раз описывал выше,это не для программиста,а для общего понятия. Для программиста надо составлять Алгоритм работы 4 этапа. Этот проект по идее предназначен только для тех,кто сам сможет собирать и тех кто знает какие данные ставить начиная U1... и т.д для разных типов АКБ. Автор тот раз написал,что памяти мало,по этому я даже не знаю что вам предложить. Но режим десульфатации лучше менять как описывал выше 10 сек заряд и 10 сек разряд,но ток заряда не должен быть выше 0,5А,от разрядного тока. То что тот раз написал про десульфатацию с малым током можно забыть совсем,потому что нужен большой объем памяти контроллера. Только могу предложить 4 этап отслеживать по неизменностью тока. Я еще осенью искал программиста, что бы платно написал программу для ЗУ,в России слишком дорого было для меня,нашелся товарищ с Украины. Был задуман на графическом дисплее,сенсором ,как в телефонах без кнопок.Всю информацию вывел на дисплей и попросил оплатить часть суммы. Но ,я то же не дурачок,честно говоря я уже 3 раза пролетел с программистами.Начинают делать и все исчезают. А этот похоже то же самое и хотел.Я предложил написать часть проекта Алгоритма первого этапа и отправить меня для проверки и все то же исчез.
То что скажу сейчас не относиться к этому проекту. Если делать ЗУ по уму то тогда во обще надо изменить тактику! Выберите тип АКБ: Сурьма/Гибрид/Кальций/Гель/AGM и т.д . Перед зарядом выбирая тип АКБ ,в каждом из них другие значения напряжения по этапно. В общем вам решать,что изменить или оставить как есть.Желаю только удачи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 апр 2021, 02:34 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 мар 2016, 16:52
Сообщения: 58
Авто: NISSAN
Имя: Олег
Юрий,
Цитата:
...Автор тот раз написал,что памяти мало,по этому я даже не знаю что вам предложить...

За это можете не волноваться. Уже проделана работа по замене проца без ущерба для плат, тоесть один в один. И успешно тестируется. Не хватит этого контроллера - есть другие.
Цитата:
То что тот раз написал про десульфатацию с малым током можно забыть совсем,потому что нужен большой объем памяти контроллера.

Ну все будет зависить от подхода программиста. Главное правильно сформулировать техзадачу программисту.
Цитата:
То что скажу сейчас не относиться к этому проекту. Если делать ЗУ по уму то тогда во обще надо изменить тактику! Выберите тип АКБ: Сурьма/Гибрид/Кальций/Гель/AGM и т.д . Перед зарядом выбирая тип АКБ ,в каждом из них другие значения напряжения по этапно. В общем вам решать,что изменить или оставить как есть.Желаю только удачи.


Ну а я о чем просил Вас выше:
Цитата:
Режим заряд:
--------------------------------------------------------
Flooded (Wet) Standard (Sb/Sb) - 3 этапа
--------------------------------------------------------
BULK - ...........................................................
ABSORPTION - ................................................
FLOAT - .........................................................

Режим десульфатация:
--------------------------------------------------------
Flooded (Wet) Standard (Sb/Sb) - 3 этапа
--------------------------------------------------------
BULK - ...........................................................
ABSORPTION - ................................................
FLOAT - .........................................................

ну и так далее ......
Ну как, возьметесь за это ?

Я смотрю, Вы весь на эмоциях. Ненужно. Давайте все успокоимся, и начнем конкретно что-то делать. Сдесь многие внесли неоценимый вклад в развитие этого проэкта. Уже молчу про огромнейший труд Алексея(автор этого ЗУ) и его терпение на 500 страниц темы(этому то, другому это). И pereborka и Nusen и serg1968-09 и Pavel и Вячеслав1 и многие другие (прошу прощения у тех кого не назвал), кто больше, кто меньше внесли свой вклад в это ЗУ. И заметьте, совершенно БЕСПЛАТНО, находя свободное время и силы на это.
Если у Вас есть огромнейший опыт по работе с АКБ, попробуйте и Вы нам помочь сделать устройство еще лучше. Давайте все систематизируем по кокретным типам АКБ, по этам, по напряжениям, по токам, по временным значених, для заряда, для десульфатации ну и т.д. Не хотите на всеобщее обозрение, напишите в личку автору или мне. А потом программист пусть думает и решает как все сделать, и хватит ли на все это места в контроллере. А мы все потом потестируем. Вы главное, если решитесь помочь, опишите все подробно по пунктам, как должно быть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 апр 2021, 13:26 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 13 май 2018, 04:21
Сообщения: 51
Авто: Opel Astra
Имя: Юра
Да нет,эмоция это не для меня! Я без какого либо Автоматического ЗУ все обхожусь БП с рег напр и тока! Для КТЦ у мня есть простейшая программа заряд и разряд по 10 сек. Если этого мало ,в ход пойдет малым током.
Юрок писал(а):
После этого простой две сутки и второй вариант десульфатации с малым током.
1% это 60Ah/100*1=0,6А
2% это 60Ah/100*2=1,2А
3% это 60Ah/100*3=1,8А
5% это 60Ah/100*5=3,0А
10% это 60Ah/100*10=6,0А

вот все это не относиться к зарядке,относиться только к десульфатации и реанимации. После этих процедур,если у кого есть желание то может запустить ход на разряд для определения остаточной емкости.после всего обычная зарядка.Если в этом нет обходимости,то этого можно не делать.

olegzom писал(а):
Все графики для АКБ 50 Ah

Flooded (Wet) Standard (Sb/Sb) - 3 этапа
--------------------------------------------------------
BULK - стабильный I 20А, растет U до 14.5В
ABSORPTION - стабильное U 14.5В, падает I до 3A
FLOAT - стабильное U 13.2В, держится 50...100mA определенное время.

Кому как,но я с этим не могу согласиться,тут пишется,что все для АКБ 50АЧ,как можно стаб ток подавать 20А до достижения 14,5в? а для сурьмы это должен быть конечное напряжение14.6 и потолок 14,7в! или может я не так понимаю?
Если я начну,то обязательно здесь кому то не понравиться, до вас тут все задумано и все нормально,тем более это уже было:
Юрок писал(а):
pereborka писал(а):
На данный момент времени в крайней прошивке 1.09-b5 уже имеется возможность на 4 этапе заряда

Я даже не знаю что Автор(Алексей) данное время что поправил ПО и об этом в форуме нет информации. Данное время Алексей Что поправил,хочу услышать,а все остальное потом.
Но я бы еще добавил нулевой этап раскачка для сильно севших АКБ,так как не стоит подавать сразу 0,1С и начать 0,03С до 12..12.2в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 апр 2021, 15:34 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 мар 2016, 16:52
Сообщения: 58
Авто: NISSAN
Имя: Олег
Юрий,
Цитата:
Кому как,но я с этим не могу согласиться

Да ненужно с этим соглашаться, нужно расписать как правильно сделать.
Цитата:
Я даже не знаю что Автор(Алексей) данное время что поправил ПО и об этом в форуме нет информации. Данное время Алексей Что поправил,хочу услышать,а все остальное потом.

Представьте себе временно, что Алексей еще вообще ничего не писал по работе с АКБ, только Лабораторный БП и Электронная нагрузка. Всегда все можно сделать с нуля. Имея определенные наработки и собранную информацию, это сделать гораздо проще.
Не в обиду. А если так ставить задачи программисту, то проэкт никогда не будет таким, каким Вы себе это представляете. Ну разве профи аккумуляторщик и профи программист будет в одно лице. Уменя все. Удачи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 апр 2021, 15:50 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Юрок писал(а):
Да нет,эмоция это не для меня

да-да :-D

Юрок писал(а):
Но я бы еще добавил нулевой этап раскачка для сильно севших АКБ,так как не стоит подавать сразу 0,1С и начать 0,03С до 12..12.2в.

Это есть в ЗУ с самого начала, как и настройка времени/тока в автоматической тренировке. Из чего делаю вывод, что вы вообще не в курсе особенностей данного ЗУ. Получается какой-то пустой трёп ради трёпа. Без меня.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 апр 2021, 18:02 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 12 фев 2021, 00:17
Сообщения: 19
Откуда: Казахстан
Авто: ASX, 2.0л
Имя: Виктор
Здравствуйте всем! Кто подскажет насчёт LM358? Пришёл заказ с Али с этими микросхемами, но вот непорядочек, на них маркировка нанесена OPA1612 и ниже 358S... Погуглил, выводы совпадают, а как с остальным, взаимозаменяемы ли они? Так то OPA1612 дороже, если по цене... Или надпись сделали на LM358, чтоб дороже продать ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 548, 549, 550, 551, 552, 553, 554 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB