Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 05 авг 2025, 22:59

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08 июн 2016, 11:50 
В сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
А я вот что-то к флюсу MARTIN прирос. Не, не хвастаюсь. Просто при пайке он издает запах солёных огурцов, да и пайка с ним одно удовольствие, особенно феном. Спирто-канифольная смесь махом испаряется, и от нее остается только привет. Да и всякие вещи типа разъемов ей особо не попаяешь, особенно блестящие китайские - их нуна предварительно и очень хорошо зачищать. И еще - при пайке феном у этого флюса замечательная способность "примагничивать" и правильно позиционировать деталь посредством поверхностного натяжения. Спирто-канифолька просто испаряется без следа. Но дорогой зараза... 1000р за шприц. А есть и по 2500 руб, но там уж совсем для монстров. Есть несколько китайских RMA, но с Мартином они рядом не стояли.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 июн 2016, 19:10 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 16:40
Сообщения: 113
Откуда: Приморский край, г.Находка
Авто: Land Cruser Prado
Имя: Павел
Цитата:
А флюс то какой? Я всегда пользуюсь спирто- канифольным,самодельным

Практически всегда пользуюсь паяльным жиром. И не тем, что в отделах для пайки продают в пластиковых цилиндрических коробочках. Такие пробовал всякие разные - не то совсем. Я же применяю жир, которым пользуются электрики для восстановления силовых кабелей. В магазинах его не найти. Верней можно найти, но только в комплекте с ремкомплектом для восстановления кабелей. Но стоит этот ремкомплект будь здоров, а жира там с гулькин нос. Благо у меня знакомый электрик есть, подгоняет. Но говорит все сложней и сложней с этим делом становится. Каждый грамм считают. Небольшого кусочка хватает на долго. Так что запасов у меня лет на 5 есть.
Но есть у этого жира такое нехорошее свойство - его надо тщательно отмывать после пайки. Также надо в меру мазать спаивающиеся поверхности. Если много намажешь, при пайке он разбрызгивается и может попасть под корпуса SMD деталей, что видимо у меня и произошло. Со временем все это место может окислиться со всеми вытекающими. Но он мне очень нравится, очень уж я к нему привык. Когда нет жира и приходится пользоваться канифолью, такое впечатление, что паять разучился нафиг.
Также и другие разные флюсы пробовал. Но на мой взгляд все как-то не то. Или я настолько привык, или мож руки не с того места. Так что вот так :roll:
Цитата:
А я вот что-то к флюсу MARTIN прирос.

Хм... Надо попробовать. Через интернет покупаете?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 июн 2016, 20:57 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:21
Сообщения: 110
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 2107
Имя: Михаил
Спирт + канифоль - это почти ЛТИ-120. Только добавлен еще некий активатор. В последнее время пользуюсь им. Сегодня прошил атмеги на плате, флюс специально не стал смывать, захотелось проверить будут ли проблемы. Все зашилось на ура. Но все-же после окончательной сборки платы смою, хотя и пишут что он нейтральный.
А вот кто какой паяльной пастой пользуется? Я у нас в городе нашел только "Тиноль", дерьмо порядочное. Вскипает, разбрызгивается, такое ощущение, что припоя в ней нет совсем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 июн 2016, 21:16 
В сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Svan писал(а):
Но все-же после окончательной сборки платы смою, хотя и пишут что он нейтральный.

по началу я так-же думал, а мне говорили, что на самом деле флюс достаточно агрессивный. Для пайки феном так вообще не годится - высыхает, чернеет, фик его потом отмоешь. Уж лучше китайский RMA. Рассказывали мне, что при пайке проводов, через некоторое время они перегнивают где-то в районе, где заканчивается изоляция провода и начинается, собсно, сама пайка. Не верил, пока сам не обнаружил. Просто при нагреве он проникает под изоляцию и там постепенно грызёт проводник. Вот и неактивный флюс, "не требует смывания"...

Svan писал(а):
Я у нас в городе нашел только "Тиноль", дерьмо порядочное. Вскипает, разбрызгивается

поищите на ютубе, наверняка найдёте дофига обзоров на китайскую пасту. И наверняка по сходной цене. Если конечно работаете с такими источниками...

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 июн 2016, 23:39 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 13 янв 2015, 00:17
Сообщения: 7
Авто: ford
Имя: Алексей
Привет
Пользуюсь IF8001. Смывать не обязательно. Проверял на работе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июн 2016, 00:11 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:21
Сообщения: 110
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 2107
Имя: Михаил
oka275 писал(а):
.....поищите на ютубе, наверняка найдёте дофига обзоров на китайскую пасту...

да вот сейчас как раз сижу, обозреваю, пока остановился на "Mechanic XG-50"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июн 2016, 01:06 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Вот и я про то!Кто к чему привык,тот "своё болото " и хвалит!ШУТКА! А горькая правда в том,что чем лучше паяет флюс,тем больше в нём активных добавок,а по прошедствии некоторого времени,в зависимости от активности флюса,проявляются его проводящие свойства!В воздухе всегда присутствуют пары воды,а в смеси с остатками флюса это,,,,В общем промыть под корпусом микросхемы нормально НЕ реально!
ЛТИ-120. Хороший ,не оправдано забытый,тоже пользую!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июн 2016, 12:49 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 05 фев 2014, 21:17
Сообщения: 17
Авто: ВАЗ 2104
Имя: Вячеслав
Вячеслав-1 писал(а):
В общем промыть под корпусом микросхемы нормально НЕ реально!

Ну почему не реально, в УЗ ванне мыть и все отлично смывается. Пользуюсь тоже ЛТИ-120.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июн 2016, 22:01 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 23 фев 2015, 00:25
Сообщения: 17
Откуда: Украина
Авто: KIA
Имя: Дмитрий
Так паяйте при помощи глицерина( те кто флюса боится). Платы лужу всегда при его помощи, потом водичкой смыл и все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июн 2016, 03:15 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2016, 23:49
Сообщения: 217
Откуда: г. Мончегорск Мурманской обл.
Авто: GEELY ATLAS
Имя: Игорь
А я привык паять и паяю вооще по старинке...как в 70-ых годах в радиокружке научили, чисто канифолью...так и не смог привыкнуть к флюсам. Конечно пользуюсь, но по мере надобности. А платы все паяю чисто канифолью. Потом промываю кисточкой со спиртом или 646 растворителем. Активными флюсами, стараюсь не пользоваться вообще. После них очень тщательно надо промывать, а если многожильный провод, он этот флюс всасывает как губка, и промыть потом, не реально. Ну и в итоге, через пол годика, годик, этот провод просто отгнивает...флюс делает свое черное дело.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июн 2016, 12:00 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
maliiv писал(а):
А я привык паять и паяю вооще по старинке...как в 70-ых годах в радиокружке научили, чисто канифолью...так и не смог привыкнуть к флюсам. Конечно пользуюсь, но по мере надобности. А платы все паяю чисто канифолью. Потом промываю кисточкой со спиртом или 646 растворителем. Активными флюсами, стараюсь не пользоваться вообще. После них очень тщательно надо промывать, а если многожильный провод, он этот флюс всасывает как губка, и промыть потом, не реально. Ну и в итоге, через пол годика, годик, этот провод просто отгнивает...флюс делает свое черное дело.

Наш человек! :good:
На радиомонтаже девочки, для ускорения пайки штыревых соединителей, добавляли муравьиную к-ту во флюс спирто-канифольный,спустя пол года пошли рекламации на изделие.С тех пор технологи ходят с тестером по столам и проверяют ,добавлено чего нибудь во флюс или нет!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июн 2016, 21:48 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 фев 2013, 20:37
Сообщения: 31
Откуда: г,Белгород
Авто: Тойота Фанкарго
Имя: николай
А я канифолью, растворённой в ацетоне.По ЛУТу можно им дефекты на дорожках поправлять, перед травлением


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн 2016, 00:30 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2016, 23:49
Сообщения: 217
Откуда: г. Мончегорск Мурманской обл.
Авто: GEELY ATLAS
Имя: Игорь
Я кстати из активных флюсов с детства пользую только один, твердый, который никуда не затекает - таблетка аспирина. Еще в детстве, приемники мастерил, была проблема залудить литцедрант...Вот батя тогда и подсказал...до сих пор я этим пользуюсь не взирая на вонь при этом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн 2016, 01:30 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:21
Сообщения: 110
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 2107
Имя: Михаил
Аспирин - сильная вещь! В свое время лудили им тонкий литцендрат, но блин, в не проветриваемом помещении, или без противогаза - сдохнуть можно было элементарно. :D Ну и как уже было сказано выше - чем активнее флюс, тем быстрее идет процесс окисления со всеми вытекающими последствиями. Что ни говори, а аспирин - это таже кислота. Потом придумали новый способ лужения, менее агрессивный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июн 2016, 05:01 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
Svan писал(а):
А вот кто какой паяльной пастой пользуется? Я у нас в городе нашел только "Тиноль", дерьмо порядочное. Вскипает, разбрызгивается, такое ощущение, что припоя в ней нет совсем.

Multicore MP218, в упаковке 30 гр. из Чип-дипа.
Нанесение по трафаретам (самодельные, фольга латунь 0.1 мм), пайка в печи по немного скорректированному профилю из документации на эту пасту: преднагрев до 110С, активация 3 мин. на 150С, оплавление 2 мин. на 220С, охлаждение 10 мин. до 110С.

Немного фото "до" и "после": https://yadi.sk/d/QelO_RokrZtvJ
Минимальная рассыпуха 0402, минимальные зазоры 0.2 мм. Отмывки не требует, конкретно по этим (на фото) платам шарится почти 600 МГц, все чувствительные к чистоте цепи (ГУН, PLL) работают без проблем, следов коррозии тоже не находил. Двусторонние паяю в два захода: первой собираю и паяю сторону, где нет тяжелых элементов, при повторном оплавлении припой держит, ничего не "съезжает" и не отваливается.

"Тиноль" пробовал. Гадость та еще.

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июн 2016, 11:04 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Aquinas
Что за изделие на фото,если не секрет?

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июн 2016, 14:07 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
Вячеслав, это один из прототипов очередной версии абонентской части охранки "Аркан" https://www.arkan.ru/
Контора, где работаю, плотно сотрудничает с ними. Моя задача по этой плате - расчеты и проектирование питальников и защит, трассировка цифровой части и монтаж, а после - отладка и стендовые испытания.

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июн 2016, 14:13 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Понял,спасибо!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июн 2016, 18:11 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 09 янв 2016, 02:07
Сообщения: 8
Имя: Дмитрий
Здравствуйте Алексей. Собрал я ЗУ все работает кроме контролера температуры. Все датчики при комнатной температуре (25°C) показывают 3.5°C. При нагревании феном поднимается до 15-20 °C (сильно не грел) Куда копать дальше. Датчики DS1820 Прошивка от 21.12.2014


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июн 2016, 18:37 
В сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Здравствуйте, Дмитрий! Датчики должны быть DS18b20. Хотя можно попытаться добавить библиотеку для работы с просто DS1820, но если есть датчики с символом b, то лучше заменить.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB