Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 18 июн 2025, 06:29

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07 апр 2015, 17:14 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Не сообщает, потому что сбой происходит на АППАРАТНОМ уровне. Смотрите на качество подключения минусового провода от платы управления к БП. Лично у меня все минусы, в том числе от "-" клеммы ЗУ, сходятся воедино на силовом БП. Вероятно при КЗ происходит сильный бросок напряжения и у МК "срывает крышу". Симптом чем то напоминает перекос фаз. Увы, такое событие не определить ни одним датчиком, да и обрабатывать его будет некому, потому как МК в этот момент "отходит" от броска и находится в отключке. Потому и не пишет ничего.

PS. Первый раз такой глюк. Такого еще вроде не было.
2PS. Когда собирал свое ЗУ на плате Павла, мне было приятно видеть ОБИЛИЕ конденсаторов 0.1 мкф. Ими просто усеяна вся плата, в каждом уголке и закоулке! Это к чему ведет? А к повышению помехозащищенности платы в целом, все таки микропроцессорная/микроконтроллерная техника весьма нежная. Но данного вопроса это конечно не касается, потому как оно только ПОВЫШАЕТ помехозащищенность, но не предоставляет ее. Если прибор так плющит сейчас, то нужно устранять причину, или хотя снижать ее влияние.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 апр 2015, 18:22 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Цитата:
Лично у меня все минусы, в том числе от "-" клеммы ЗУ, сходятся воедино на силовом БП.

Так и должно быть,и ни как иначе!Явно плохой "минус"

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 апр 2015, 18:54 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:08
Сообщения: 105
Имя: Максим
Завтра буду экспериментировать..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 апр 2015, 15:09 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2013, 22:01
Сообщения: 84
Откуда: Украина
Авто: PASSAT
Имя: Александр
Доброго времени Алексей.Скажите пожалуйста сопротивления 0.22Ом в разряднике можно заменить на 0.1 Ом ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 апр 2015, 16:18 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Здравствуйте! Можно, только ухудшится точность установки тока примерно в 2 раза.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 апр 2015, 16:46 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
oka275 писал(а):
Здравствуйте! Можно, только ухудшится точность установки тока примерно в 2 раза.

И увеличится рассеиваемая мощность на транзисторах при том же токе!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 апр 2015, 18:18 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2013, 22:01
Сообщения: 84
Откуда: Украина
Авто: PASSAT
Имя: Александр
Спасибо oka275 и Вячеслав-1 за оперативный ответ. Алексей Вы были правы на счет диодов в мосте. 50В маловато, при первом подключении к к управе в режиме "Блок
питания" они вылетели. Хорошо что в место предохранителя стояла лампочка, вроде все целое в ИБП кроме диодов. У меня просьба к знающим: где у этого блока защита от перегрузки или как ее установить?Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 апр 2015, 19:15 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Delta7777 писал(а):
Алексей Вы были правы на счет диодов в мосте. 50В маловато, при первом подключении к управе в режиме "Блок питания" они вылетели.

Что и требовалось доказать :( Хорошо, что все закончилось так удачно.

Delta7777 писал(а):
У меня просьба к знающим: где у этого блока защита от перегрузки или как ее установить?

Все там же, на 16-15 ножках TL494. На 15й сидит постоянный плюс 5в, а на 16 ногу приходит напряжение для сравнения. Чем больше ток, тем выше это напряжение. Как только оно сравняется с напряжением на 16 ноге, то TL494 начнет вступать в защиту. Убедитесь сами - относительно минуса БП встаньте мультиметром на 16ю ногу и в "режим БП" плавно нагружайте силовой блок питания. Как себя ведет напряжение на 16й ножке? И при каком токе оно составляет близкое значение к 5 вольтам? Только не попалите случаем БП чрезмерным током, на который он не рассчитан! Так как себя ведет напряжение на 16й ноге?

Delta7777 писал(а):
Спасибо за оперативный ответ.

Лично я отвечаю молниеносно, если: я за компом, у меня есть время, ответ не требует получасовой росписи с приведением картинок и прочих наглядных пособий. Если все совпало, то ответ не заставляет себя долго ждать. Потому заходите почаще, быть может уже есть ответ на ваш вопрос? :)

ПРОДОЛЖЕНИЕ ОБСУЖДЕНИЯ ЭТОЙ ТЕМЫ ТУТ viewtopic.php?f=21&t=1734&p=41029#p41029

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 апр 2015, 11:20 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Алексей,что то у меня эта схема повторяется в каждом посте!Или это у всех?

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 апр 2015, 11:35 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Вячеслав-1 писал(а):
Алексей,что то у меня эта схема повторяется в каждом посте!Или это у всех?

Схема есть в обоих ветках, но она не повторяется. Во всяком случае у меня.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 апр 2015, 11:52 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Зачит какой то глюк!Надо перезагрузить.

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 апр 2015, 11:58 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Да что за хр...!Перезагрузил,тему удалил,потом опять зашёл-бестолку!Так в каждом посте эта схема и висит!Хоть к моему сообщению цепляется,хоть к чужому!Чудеса! :x

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 апр 2015, 11:59 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Очистите кэш браузера.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 апр 2015, 12:06 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Спасибо!После планёрки почищу!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 апр 2015, 19:38 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:08
Сообщения: 105
Имя: Максим
Короче перебросил я все минусовые провода на блок питания, заново откалибровался на всякий случай, но это мне не особо помогло.. при замыкании клемм проводом малой длины, МК перезагружается.. Минус сейчас вполне нормальный, идет напрямую с БП.. Что если на питание +5В поставить большой емкости конденсатор? Может он как-нить поможет сгладить этот провал напряжения.. Нужно будет еще посмотреть осциллографом что творится на питании МК при замыкании клемм..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 апр 2015, 19:44 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
А при чём здесь +5 В??? При КЗ на основном источнике,вспомагательный какое отношение имеет?

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 апр 2015, 19:46 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
vakulyuk писал(а):
Короче перебросил я все минусовые провода на блок питания,

На блок питания СИЛОВОЙ? А то всякое бывает.

vakulyuk писал(а):
заново откалибровался на всякий случай,

только если "на всякий случай"..))

vakulyuk писал(а):
Минус сейчас вполне нормальный, идет напрямую с БП..

Все минусы должны сходиться и исходить от СИЛОВОГО БП (это так, на всякий случай, что бы на 1000% исключить любые неверные трактовки).

vakulyuk писал(а):
Что если на питание +5В поставить большой емкости конденсатор? Может он как-нить поможет сгладить этот провал напряжения..

Можно пропробовать. Только по схеме он уже стоит. Может у него непропай, обрыв? Может высох? Поверьте, случаи всякие бывают. Иногда даже те, которые не могут вообще быть.

Посмотрите осциллом что там происходит с питанием МК. Только сделайте это сначала относительно общей точки, а потом относительно минуса самой ПУ.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 апр 2015, 19:47 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Вячеслав-1 писал(а):
А при чём здесь +5 В??? При КЗ на основном источнике,вспомагательный какое отношение имеет?

если там по минусу все шатает, то конденсатор может помочь. Но вообще надо причину искать. Я бы первым делом проверил исправность штатного кондесатора по 5 вольтам. Если это тантал, то может быть у него полярность там перепутана или еще чего то.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 апр 2015, 19:51 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Я чего то не догоняю,всё таки при чём здесь вспомагательный источник? Ведь КЗ идёт по основному,силовому источнику!Если помеха,то только по минусу или большая просадка сетевого напряжения ,что и приводит к броску по цепи вспомагалельного.

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 апр 2015, 20:07 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:08
Сообщения: 105
Имя: Максим
Вячеслав, вполне возможно что на минусовом проводе появляется какой то потенциал, так как все минусы соединены в одну точку.. После кренки имеем 5В, а на минусовом (при замыкании клемм) например 1В и на МК получается всего 4 вольта и он перезагружается.. ну это моя версия..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB