Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 19 июн 2025, 03:14

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 02 апр 2014, 17:14 
Не в сети
Заслуженный бета-тестер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2013, 22:02
Сообщения: 147
Откуда: Чернигов
Авто: ВАЗ-2111
Имя: Владимир
serg1968-09 писал(а):
пробовать питать 4-ую ногу отрицательным напряжением от 1,5 вольта до 2-ух вольт

Его ж надо где то брать. Это усложнение. Транзисторы пробовал разные и мощнее и слабее, и логик и не логиклевел. И с землями всевозможные варианты перепробовал. Результат не сильно отличался. Наилучший результат был ~ 20 мА с той же пилой через разрядник не зависимо от зарядного тока. Понятно, что возбуд, но кто возбудитель? Это ж не работа! Тем более с вдохновением от видео Алексея. Ну... нашел такой выход. Я, собственно, того и спросил про разрядник.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2014, 17:18 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
Добрый день,Алексей.У операционного усилителя Rail-to-Rail In/Ou,чтобы на выходе был ноль,его нужно питать с отрицательным напряжением на четвертую ногу.Там даже будет достаточно и до минус 1-го вольта.При таком питании как сейчас,ноля на выходе не будет,ноль будет гулять в небольших пределах.А половику этого будет достаточно,тем более у 3705 до 5 вольт.Попробовать никогда не поздно.Можно разрезать дорожку питания на 4-ую ногу и в разрыв подпаять батарейку на 1,5 вольта и посмотреть результат.Если заработает нормально,то,никогда не поздно приладить прям на месте,преобразователь хотя бы на 7660.
Возбудителем может быть и ЦАП по питанию.Просто,попробовать разрезать дорожку питания меду ЦАП-ом и операционным усилителем и в этот разрыв впаять небольшую индуктивность.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2014, 17:29 
Не в сети
Заслуженный бета-тестер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2013, 22:02
Сообщения: 147
Откуда: Чернигов
Авто: ВАЗ-2111
Имя: Владимир
Стоит Rail-to-Rail. При калибровке измерял выход ЦАПа. Начинается с нуля в третьем знаке после запятой в китайском тестере без оттягивания земли.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2014, 17:37 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
vpvideo С ЦАП-а понятное дело будет выходить ноль.Но мы говорим за операционный усилитель.Если бы на ЦАП-е не было бы нуля на выходе,(что маловероятно),то и на выходе операционного усилителя дрейф нуля был бы большой,то есть,еще больше было бы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2014, 17:38 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
serg1968-09 писал(а):
У операционного усилителя Rail-to-Rail In/Ou,чтобы на выходе был ноль,его нужно питать с отрицательным напряжением на четвертую ногу.Там даже будет достаточно и до минус 1-го вольта.При таком питании как сейчас,ноля на выходе не будет,ноль будет гулять в небольших пределах.

Значит моим полевикам IRFB7430 этого недостаточно для хоть какого либо открытия, потому и все работает.
Кстати, Владимир, а ты пробовал подключать выход ОУ на затвор полевиков через небольшой делитель? По идее это должно сильно ослабить вышеописанный эффект и отсрочить начало открытия полевиков? Хотя вроде пишешь, что все испробовал..

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2014, 17:44 
Не в сети
Заслуженный бета-тестер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2013, 22:02
Сообщения: 147
Откуда: Чернигов
Авто: ВАЗ-2111
Имя: Владимир
И на выходе ОУ ноль. Изучал даташит и на практике подтвердилось. По тому так и защиту сделал. 45 Ом выход на земле при "закрытом" ОУ.
И делитель ставил. Немного оттягивает, а толку? По напряжениям на входе ОУ - на выходе должен быть ноль, а не пилообразных почти 2В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2014, 18:04 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
vpvideo
Индуктивность ставить нельзя,очень не предсказуемо!Будет генерить на другой частоте.Надо причину искать,емкостя пробовали включать с затвора на исток?
Володь!А ОУ поставь другой,например 358?

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2014, 18:22 
Не в сети
Заслуженный бета-тестер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2013, 22:02
Сообщения: 147
Откуда: Чернигов
Авто: ВАЗ-2111
Имя: Владимир
Ставил и емкостя и резисторами тянул. Классный генератор получился. Надежный! Фиг задавишь. Но, я справился и мне полученная схема кажется более понятной чем исходная. Тут и резкое ограничение макс. тока. При том, прекрасно расщитываемое. И классическая схема включения ОУ. И Алексею кусок работы по калибровке нуля :beer: Зато какой агрегат рождается!!


Последний раз редактировалось vpvideo 02 апр 2014, 18:30, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2014, 18:29 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
vpvideo
Что то на фантастику смахивает!Сколько этих схем подобных переделано,ни счесть!Были попытки возбуда, но как то легко решались!Может удастся завтра поиграть своим,по результатам отпишусь.
""И классическая схема включения ОУ."" Да и у Алексея классическая!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2014, 18:38 
Не в сети
Заслуженный бета-тестер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2013, 22:02
Сообщения: 147
Откуда: Чернигов
Авто: ВАЗ-2111
Имя: Владимир
Верю. И повторюсь - потому и написал вопрос: кто запустил разрядник? Особо интересует 1:1 по деталям. Пока только теория и рабочая версия у Алексея. Но она отличается от схемы в архиве. Я фото выкладывал можно проверить и номиналы и правильность. Будет очень хорошо если, действительно, в таком виде все работает - мне не придется переделывать плату разрядника Сергею.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2014, 19:38 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 фев 2014, 22:13
Сообщения: 118
Откуда: г.Челябинск
Авто: ВАЗ21103
Имя: pavel
Witek_80 писал(а):
Добрый день только плату завершил рисовать вот если кому нужно но еще не проверял

Толком не проверял,но то что дорожки от макроса на другом слое находятся это точно.Кнопочка DRC-кoнтроль для проверки ошибок пользуютесь,помогает.Задаёте зазор,включаете проверку и смотрите где что замыкает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2014, 20:32 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Вячеслав-1 писал(а):
Что то на фантастику смахивает!Сколько этих схем подобных переделано,ни счесть!Были попытки возбуда, но как то легко решались!

Да, странновато.
У меня был возбуд - аж пело все! Но устранился он установкой конденсатора в обратной связи ОУ.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2014, 20:55 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
ileksus Ради интереса попробовал переделать этот блок питания на ШИМ-е, CM6800,наверное такой же как у Вас.К удивлению и к радости,переделывается легко,переризанием двух дорожек.Одна из которых запаивается на корпус,а к другой,одним концом припаивается подстроечник,а другим концом этот подстроечник припаял на 12-ти вольтовый выход.На выхлопе получил сразу же 25 вольт.Дальше пробовать не стал,потому как лень перепаивать электролиты и диодные сборки и выпаивать все лишнее.Пробовал с родными выходными цепями.Электролиты нагрелись быстро.Вывод-с этого блока можно выжать приличный ток.Нравится то,что у силового трансформатора вторичная обмотка одна и сечение вторички очень приличное.С диодным мостом на вторичной обмотке,можно смело отжать вольт 40 и ампер25.Хреновый вывод-этот блок питания нельзя привязать к зарядному Алексея.На данный эксперимент переделка заняла 15 минут времени.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2014, 20:57 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 фев 2014, 22:13
Сообщения: 118
Откуда: г.Челябинск
Авто: ВАЗ21103
Имя: pavel
Возбуд, может появиться из за неправильной разводки особо земли.На фото,предыдущая страница,второй слой должен быть заземлён или ненужные участки фольги надо удалить и не каких остатков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2014, 22:47 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
Алексей,всегда пожалуйста.Правда,пока фоткал,конденсаторы на выходе немного вспучились.Понятное дело,24 вольта много для них.Лень перепаивать.Можно было бы подстроечником накрутить напряжение на выходе больше,но испугался,что,начнут хлопать электролиты.


Вложения:
SNC11334.JPG
SNC11334.JPG [ 184.53 КБ | Просмотров: 8442 ]
SNC11333.JPG
SNC11333.JPG [ 180.18 КБ | Просмотров: 8442 ]
SNC11335.JPG
SNC11335.JPG [ 182.01 КБ | Просмотров: 8442 ]
SNC11336.JPG
SNC11336.JPG [ 180.83 КБ | Просмотров: 8442 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2014, 23:00 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
serg1968-09 писал(а):
Хреновый вывод-этот блок питания нельзя привязать к зарядному Алексея.На данный эксперимент переделка заняла 15 минут времени.

Думаю, что нет ничего невозможного. В чем проблема несовместимости того БП? Напряжение так же будет регулироваться, верно?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2014, 23:05 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
oka275 Напряжение будет регулировать без проблем.Но у Вас есть еще одна регулировка,по току,если не ошибаюсь.Хотя,если помучится,то можно решить и эту проблему.
Вот,Алексей,Вам еще несколько фоток.Этого монстра нашел в своем загашнике случайно.


Вложения:
SNC11337.JPG
SNC11337.JPG [ 153.76 КБ | Просмотров: 8440 ]
SNC11339.JPG
SNC11339.JPG [ 160.84 КБ | Просмотров: 8440 ]
SNC11338.JPG
SNC11338.JPG [ 177.65 КБ | Просмотров: 8440 ]
SNC11340.JPG
SNC11340.JPG [ 170.95 КБ | Просмотров: 8440 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2014, 23:41 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
serg1968-09 писал(а):
Напряжение будет регулировать без проблем.Но у Вас есть еще одна регулировка,по току,если не ошибаюсь.

Напряжение на выходе ИБП зависит от величины управляющего напряжения, так?
Что бы снизить ток, нужно снизить напряжение, это прописная истина, тоже ведь так?
Просто надо сделать, что бы при при появлении напряжения на выходе компаратора ограничителя тока, оно воздействовало не на третью ножку TL494 (которой нет), а через некую цепь приводило к пропорциональному уменьшению управляющего напряжения. Что приведет к снижению напряжения на выходе ИБП и снижению тока. Эта "некая" цепь, возможно, представляет из себя нечто вроде резистивного делителя с транзистором, или как максимум - элемент на ОУ. И думаю это вовсе не сложно, нужно просто поэкспериментировать.

serg1968-09 писал(а):
Вот,Алексей,Вам еще несколько фоток.Этого монстра нашел в своем загашнике случайно.

Оооооооо, шикарный радиатор. Аж завидки взяли :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2014, 23:50 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
oka275 Какую функцию у Вас выполняет 34-ножка контроллера?которая именуется PA3?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2014, 23:58 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
serg1968-09 писал(а):
oka275 Какую функцию у Вас выполняет 34-ножка контроллера?которая именуется PA3?

Этот сигнал идет на 4ю ножку TL494 для глушения ИБП. В момент разрядки АКБ разрядником, ИБП не должен ничего выдавать.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB