Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 06 авг 2025, 12:17

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 мар 2014, 21:01 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Как понять по подробней?Обычный S400-13,5V.ШИМ там стоит 494,остальное как написано у Алексея.Только защиту по максимальному току трогать не надо,она выполнена по 15 ноге 494,так что на работу схемы Алексея ни как не влияет!У меня она срабатывает при токе порядка 30-32А .Успехов!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2014, 01:42 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
На счет корпуса и радиатора разрядника. Мне пока видится что то примерно вроде этого:

1. Корпус такой http://sibkomponent.ru/catalog/korpus/g ... e_id=55935


2. Радиатор такой - http://www.chipdip.ru/product/ab0095-300x125x46mm/


Радиатор придется чуть укоротить в длину и ширину и закрепить вдоль всей задней стенки. Это лучшее, что я видел, хотя возможно я видел не всё. Должно успевать рассеивать тепло + один или два куллера ему в помощь. Да, лишусь вывода на заднюю стенку предохранителей - ну и хрен с ними, не так часто они горят. За то не городить бутерброд из корпусов, мол, тут у меня ЗУ, а тут у меня внешний разрядник и тд. Концепция прибора (в моей голове) гласит, что он должен быть единым и самодостаточным. То есть исключать всякое наличие каких либо приставок, что бы если надо дать соседу погонять ЗУ - вынес один корпус и отдал. Это конечно например. Ну а кто как хочет у себя, так и делает :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2014, 01:47 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2012, 15:51
Сообщения: 324
Откуда: МСК, Митино
Авто: ВАЗ-1111 (был)
Имя: Алексей
oka275 писал(а):
Радиатор придется чуть укоротить в длину и ширину и закрепить вдоль всей задней стенки. Это лучшее, что я видел, хотя возможно я видел не всё. Должно успевать рассеивать тепло + один или два куллера ему в помощь.

Может лучше вертикальное оребрение и без вентиляторов? Или так сильно греться будет, что без вентиляторов не обойтись?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2014, 01:49 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Крайние новости: Вернулся в город, пишу модуль калибровки разрядника, заодно оптимизирую некоторые куски кода, для лучшей совместимости. Допишу калибровку, начну писать модуль установки и поддержки разрядного тока. После этого появится еще один готовый инструмент, который необходимо будет задействовать в таких режимах, как разряд/заряд и тренировка. Затем окончательный марафет и аллес!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2014, 02:04 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
p_axe писал(а):
Может лучше вертикальное оребрение и без вентиляторов? Или так сильно греться будет, что без вентиляторов не обойтись?

Если обычная силиконовая изолирующая подкладка под транзистором становится преградой теплу - транзистор выгорает, не успевая отдать его радиатору через нее, то можно предположить, что нагрев происходит значительный. Четыре транзистора, при токе разряда в 6А, разогреют этот радиатор до шипения за пару минут. Не за пару, так за 5 точно. Потому активное охлаждение обязательно. В прочем, каждый решает наверное сам то, как он будет их охлаждать. Если закрепить транзисторы на лобовой броне танка, то активное охлаждение не понадобится. Это я про то, что если у повторяющего найдется лишняя чугунная батарея в качестве радиатора, то вполне можно обойтись без куллера. И кто придумал закон, при котором один вид энергии обязательно должен превращаться в другой ее вид, а не исчезать бесследно в Космосе? То есть мы не сможем в короткие сроки куда то бесследно девать 60 ампер-часов, при этом ничего не нагрев, или не осветив, или не по-вращав. И, судя по нагреву транзисторов, 60А/ч это не так и мало.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2014, 10:14 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Алексей!Предложение по выходным разъёмам:для зарядки использовать разъём типа ШР, в котором можно подключить и силовые и измерительные провода ,а на другом конце крокодилы.Для режима БП можно обычные клеммы.Места много занимать это не будет,а удобство на лицо! Для себя я буду делать так! И ещё,нельзя ли предусмотреть в программе ,чтоб при аварийном перегреве любого из радиаторов ,снижался ток или отключался полностью источник или разрядник?А может это уже учтено? По поводу радиатора для охладителя,тут на форуме прозвучало предложение применять в качестве радиатора ,радиатор в виде трубы прямоугольного сечения.Можно применить два обычных радиатора сложив их рёбрами вместе друг к другу,а кулер установить с торца этой импровизированной трубы,транзисторы расположить по парно на каждой стороне,а общую длину можно уменьшить.Выход горячего воздуха предусмотреть наружу.Освободится место под предохранители.Эффективность охлаждения будет гораздо выше !

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2014, 11:41 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 20:31
Сообщения: 35
Авто: калина
Имя: Виктор
Алексей! Для чего для разряда такие токи?
Обычно для 55а/ч - не более 1-1,5 ампера?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2014, 12:10 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
starec писал(а):
Алексей! Для чего для разряда такие токи?
Обычно для 55а/ч - не более 1-1,5 ампера?

Даже для 1,5 А это уже 18 Вт на радиатор!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2014, 13:33 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 20:31
Сообщения: 35
Авто: калина
Имя: Виктор
Вячеслав-1! А причем 18вт. Вопрос, для чего такие токи - 6А для разряда.
И где могут такие токи разряда использоваться?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2014, 13:41 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Да я про своё,больное,про то как рассеять хотя бы ту мощность,которая выделится при 1,5 А разрядки.Ну а 6А это по желанию заряжальщика,всё установится в профилях.

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2014, 14:23 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 фев 2013, 20:37
Сообщения: 31
Откуда: г,Белгород
Авто: Тойота Фанкарго
Имя: николай
Алексей, предлагаю разрядник сделать комбинированным. До одного ампера линейный (тот что есть), а далее ключи по одному амперу-порты то свободные простаивают, плюс линейный. Сдувать то с резистора тепло понадёжней будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2014, 14:46 
Не в сети
Заслуженный бета-тестер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2013, 22:02
Сообщения: 147
Откуда: Чернигов
Авто: ВАЗ-2111
Имя: Владимир
До разрядника не дошел еще, но, думаю, ему вполне достаточно будет процового кулера. Процессоры потребляют 60-130Вт, у меня успешно охлаждал пельтье 90-ваттный. Даже 90 Вт - это почти 7А. Думаю, соотношение эффективность/габариты у них наилучшие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2014, 14:59 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
vpvideo
Может быть,не знаю,у проца площадь какая теплопередачи?А тут даже у четырёх транзисторов меньше!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2014, 15:22 
Не в сети
Заслуженный бета-тестер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2013, 22:02
Сообщения: 147
Откуда: Чернигов
Авто: ВАЗ-2111
Имя: Владимир
Людей заинтересовавшихся много. Думаю, вместе найдем оптимальный вариант. Тут опять же инструмент под назнечение делаем. У меня будет работать в основним с 7-12Ач. Там разрядный ток не большой


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2014, 15:39 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Вот и я говорю,каждый под себя настроит!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2014, 15:55 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
vpvideo писал(а):
До разрядника не дошел еще, но, думаю, ему вполне достаточно будет процового кулера.

На процовом куллере и собирал. Только я понятия не приложу как его располагать и крепить, потому что он прямоугольный и высоченный. Внутри корпуса не закрепишь - зачем внутри делать печку? Поплывут калибровки и вместе с ней какая никакая точность. А располагать это все сзади корпуса - будет торчать как гриб.

кт315 писал(а):
Алексей, предлагаю разрядник сделать комбинированным. До одного ампера линейный (тот что есть), а далее ключи по одному амперу-порты то свободные простаивают, плюс линейный. Сдувать то с резистора тепло понадёжней будет.

Да, согласен. Но габариты устройства вырастут, без всякой надежды разместить это все в пределах компактного корпуса, или его стенок. Или тогда придется использовать корпус от сварочника, где все поместится.

starec писал(а):
Вопрос, для чего такие токи - 6А для разряда.
И где могут такие токи разряда использоваться?

Как же, а контрольный разряд током 0.1С в течение 10 часов или 0.2С в течение 20 часов? Для 60А/ч АКБ это УЖЕ МИНИМУМ 3 Ампера, а для 90А/ч это 4.5А Да и то эти цифры только для 0.2С тока.

Вячеслав-1 писал(а):
Алексей!Предложение по выходным разъёмам:для зарядки использовать разъём типа ШР, в котором можно подключить и силовые и измерительные провода ,а на другом конце крокодилы.Для режима БП можно обычные клеммы.Места много занимать это не будет,а удобство на лицо!

Вячеслав, возможно. Подумаю над предложением. В прочем, сколько людей - столько и мнений. В итоге каждый, обладающий хоть какой то фантазией и знаниями, сделает все по-своему. Потому бесполезно писать в схеме грозные буквы и предписывающие знаки.

oka275 писал(а):
И ещё,нельзя ли предусмотреть в программе ,чтоб при аварийном перегреве любого из радиаторов ,снижался ток или отключался полностью источник или разрядник?

Это задумано и обязательно будет воплощено в жизнь! Термозащита - это наше все. На счет снижения токов - не обещаю (сложен алгоритм), а вот писк и визг, с гашением разрядника или TL494 по 4й ноге, обещаю. Только это будет работать при установленном контроллере вентиляции, что бы не раздувать код основного МК и не увеличивать вдвое количество датчиков.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2014, 16:04 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
oka275
__с гашением разрядника или TL494 по 4й ноге, обещаю__
то что надо!А я транзисторы разрядника в "трубу "запрячу!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2014, 16:07 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Вячеслав-1 писал(а):
А я транзисторы разрядника в "трубу "запрячу!

Это ж каких размеров нужен корпус??
А у меня пока в голове бардак. Вот придет корпус, возьму я линейку... А пока ничего в голову не идет больше.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2014, 16:32 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Это я так,мысли в слух!Надо пробовать!С работой немного раскидаю ,проверю!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2014, 17:14 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 20:31
Сообщения: 35
Авто: калина
Имя: Виктор
Вопрос!!! Разрядник - аналог или ШИМ?
Судить по схеме - аналог.
Соответственно сильно греется.
А Шим ни как не получается?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB