Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 19 июн 2025, 05:05

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 23 дек 2013, 00:25 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Разобрался с графиками и контрольными точками, заполнил массив профилей зарядок. Перехожу к редактору профилей, а потом к вдыханию жизни в меню "Автом.Зарядка". После отладки уже будет готово два рабочих режима - ручная зарядка и автоматическая. А это еще один огромный шаг к завершению проекта. Только бы никаких подводных камней не было. Из глобального только останется оживить менюшку с разрядкой и менюшку с тренировкой (написать обработчики, что бы там была жизнь, а не как сейчас черный экран и бездействие). А, еще надо будет написать калибровку для разряжателя.

Несколько недоволен амперметром. Придется измерять токи в 50-70-100мА, а это грубовато для нашего дубового 40 Амперного датчика. Есть мысль сделать калибровку на основе таблиц - обратную тому, что я делал для возможности моментально выставить нужное напряжение и ток. Это в первую очередь компенсирует нелинейность, а потому увеличит точность. Конечно это усложнит калибровки, но ради возможного выигрыша в точности можно и покалиброваться лишние 2-3 минуты.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 02:40 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Всем привет. По скольку первые морозы показали, что моему аккумулятору надо бы сделать тех.обслуживание (хотя это надо делать своевременно и ДО морозов), отложил пока написание редактора профилей, а "оживил" менюшку "Автом.Зарядка". То есть теперь при входе в нее там теплится жизнь, а не черный экран. В данный момент МОЙ ЗАРЯДНИК, ВПЕРВЫЕ В СВОЕЙ ЖИЗНИ, ЗАРЯЖАЕТ АКБ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ! :) Тут принимаются поздравления, звучат овации - но это лишнее.

Пока все еще сыро, уже нашел недочёты - буду думать как исправить. Например, мощный диод, который разделяет БП и АКБ, на нем под большим током обязательно образуется просадка. И если я в прошивке приказываю выставить напряжение 14.6 вольта, то оно выставляется, но только без нагрузки. Стоит подключить ее, как напряжение падает. И чем больше ток, тем разумеется больше просадка. Хорошо еще, что нет 0.1 омного шунта - на нем тоже просаживало не кисло, и вольтметр "плавал".

Но тем не менее как то это все работает. Вот сейчас напряжение 14.34в (должно быть 14.6 ровно, но из за просадки на диоде мы в пролете на почти 0.3в), ток 03.37А. МК ждет, пока ток не упадет до 0.02С (для 62/ч АКБ это 1.24А), после чего начнется третий этап зарядки по алгоритму IUIoU - зарядка стабилизированным током 0.02С до напряжения 16в или в течение 2х часов. Таймер я пока не прикрутил (хотя вся программная и аппаратная обвязка для этого уже есть, и даже в одной переменной "тикают" секунды), потому рискую утром проснуться под булькающий АКБ :) Но надеюсь до этого не дойдет и я проснусь раньше. А пока всем спокойной ночи, и с наступающим Новым Годом!

PS. Да, получил посылку из ЧипНН. Пришла куча всего и еще несколько ЦАПов - на одном из них уже можно пробовать собирать разрядную цепь. Времени до НГ остается катастрофически мало, потому скорее всего это все будет в следующем году.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 04:23 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2013, 05:05
Сообщения: 127
Авто: Opel
Имя: Сергей
Желаю удачи в дальнейшем развитии проекта. Пусть даже после Нового года, но чтобы был победный конец. Все с нетерпением ждут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 17:41 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:52
Сообщения: 125
Откуда: Беларусь-Гродно
Авто: Passat B3 1990
Имя: Артем
oka275 писал(а):
Тут принимаются поздравления, звучат овации - но это лишнее.

Поздравляю, и это не лишнее. :Yahoo!: Самое главное что у Вас получается в достижении поставленной цели.
А "Мы" будем ждать, поддерживать и по возможности помогать.

PS. Всех с наступающим Новым Годом!!!!!! :beer:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 19:27 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 14:49
Сообщения: 54
Откуда: Челябинск
Авто: Nissan NOTE(1.6л)
Имя: Эдуард
foxghost писал(а):
oka275 писал(а):
Тут принимаются поздравления, звучат овации - но это лишнее.

Поздравляю, и это не лишнее. :Yahoo!: Самое главное что у Вас получается в достижении поставленной цели.
А "Мы" будем ждать, поддерживать и по возможности помогать.

PS. Всех с наступающим Новым Годом!!!!!! :beer:

Поддерживаю выше сказанное.
Я тоже ВСЕХ поздравляю!!! Здоровья ВСЕМ и благополучия, а зарядному устройству-благополучного "рождения" на свет. :Yahoo!: :beer:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 дек 2013, 09:22 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Спасибо за пожелания! :) Ну а пока - серые будни. Задался тут вопросом одним. Вот в инструкции уважаемого Слона есть следующие строки:

Режим зарядки - меню «Заряд».
- первый этап- зарядка стабильным током 0.1С до достижения напряжения14.6В
- второй этап-зарядка стабильным напряжением 14.6В, пока ток не упадет до 0,02С
- третий этап-стабилизация тока на уровне 0.02C до достижения напряжения на АКБ 16В или по прошествии времени около 2-х часов.
- четвёртый этап - «добивка». На этом этапе отслеживается напряжение на АКБ. Если оно падает ниже 12.7В, включается заряд с самого начала


Ключевое слово "включается заряд с самого начала". Выходит, что зарядка не закончится никогда? А так хочется выводить на дисплее "Зарядка завершена, поздравляем Вас!" Или таки выводить это, но втихаря продолжать добивку, то есть по сути начинать заряд с нуля? Не нравится мне это тем, что процесс затянется минимум еще на 2 часа, ибо в третьем этапе напряжение на новом исправном АКБ никогда САМО не поднимется до 16в и придется снова отсчитывать 2 часа. Плюс хочется, что бы при выводе сообщения "Зарядка завершена", она была действительно завершена логически и физически, без каких то непонятных "добивок". Чего я не понимаю, и почему эта "добивка" нужна?

Ответ нужен в ближайшее время. Спасибо.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 дек 2013, 09:42 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
И вообще я опять ничерта не понимаю в этой инструкции. Слон пишет в описании, что у обоих алгоритмов есть 4 этапа, где 4й этап это сама "добивка" (то есть по сути начала заряда с нуля). В действительности же видно, что в графике IUIoU (рис.2) на 1 этап больше: этап, где АКБ заряжается стабильным напряжением 13.8в сдвинут вправо и перед ним втиснут режим заряда стабильным током 0.02С., чего нет вообще в алгоритме IUoU (рис.1) Но в описании ясно написано, что третий этап в алгоритме IUIoU ЗАММЕЕНЕН, а на графиках он втиснут. Или я тупой, что сижу уже полтора часа и пытаюсь разобраться в трех соснах, или в инструкции ошибка.

Привожу выдержку из нее, слово в слово:

1. Режим зарядки - меню «Заряд». Для аккумуляторов емкостью от 7Ач до 12Ач по умолчанию задан алгоритм IUoU. Это значит:
- первый этап- зарядка стабильным током 0.1С до достижения напряжения14.6В
- второй этап-зарядка стабильным напряжением 14.6В, пока ток не упадет до 0,02С
- третий этап-поддержание стабильного напряжения 13.8В, пока ток не упадет до 0.01С. Здесь С - ёмкость батареи в Ач.
- четвёртый этап - «добивка». На этом этапе отслеживается напряжение на АКБ. Если оно падает ниже 12.7В, включается заряд с самого начала.
Для стартерных АКБ (от 45 Ач и выше) применяем алгоритм IUIoU. Вместо третьего этапа включается стабилизация тока на уровне 0.02C до достижения напряжения на АКБ 16В или по прошествии времени около 2-х часов. По окончанию этого этапа зарядка прекращается и начинается «добивка». Это- четвёртый этап. Процесс заряда проиллюстрирован графиками рис.1 и рис.2.


Рис.1
Изображение

Рис.2
Изображение

Вразумите, люди добрые!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 дек 2013, 11:25 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
Однако умные зарядки изобретаете! а может еще оставшуюся емкость акб вычислять и максимальный холодный ток? у нас на сервисе есть прибор мидтроник - за полминуты такое тестирует.
а по теме. если после последнего этапа напруга выше 12.7 то поздравлялки и выключение. ну или еще этап дать - разрядка с минуту средним током и если напруга осталась выше 12,7 то мои (зарядника) поздравления!

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 дек 2013, 11:36 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
wundr писал(а):
Однако умные зарядки изобретаете!

Привет Антон, рад видеть тебя в этой ветке!

wundr писал(а):
а может еще оставшуюся емкость акб вычислять и максимальный холодный ток?

Можно даже СМСки отсылать! :) Не шучу (при наличии нужного модуля).

wundr писал(а):
у нас на сервисе есть прибор мидтроник - за полминуты такое тестирует.

Как он устроен, имеет ли он нагрузочную вилку с проволокой в сигарету толщиной, раскаляющуюся до красна? Если нет, то все его предсказания скорее всего очень приблизительные. Нам лепить такую нагрузку некуда.

Как раз сейчас занимаюсь тем, что напичкиваю модуль зарядки всякими фенечками типа обработчиков всяких ошибок - "Напряжение высоко", "Подключите АКБ" и итд. Подумаю на счет напряжения 12.7в. Действительно, если АКБ после зарядки не имеет такого напряжения, то его точно надо на свалку.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 дек 2013, 14:55 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2013, 11:25
Сообщения: 68
Откуда: Тамбов
Авто: Hyundai Getz
Имя: Юрий
На счёт алгоритмов зарядки, проглядел много информации и везде разные мнения, одни утверждают что напряжение выше 14,4 В (особенно для не обслуживаемых) вредно (кипячение), на практике проверил что даже при 14,6 начинается газообразование которое можно заметить, при 15 В уже довольно обильное, больше 15,5 В решил не пробовать.
На счёт нагрузки для разряда, думаю там ЦАП это лишние затраты, достаточно взять схему "Улучшенной нагрузки" и там вместо потенциометра подавать отфильтрованный ШИМ, работает нормально, проверено лично.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 дек 2013, 15:07 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Yurock писал(а):
На счёт алгоритмов зарядки, проглядел много информации и везде разные мнения, одни утверждают что напряжение выше 14,4 В (особенно для не обслуживаемых) вредно (кипячение),

Будет возможность отредактировать ВСЕ профиля, + создать ПЯТЬ своих, в рамках существующих алгоритмов. Там можно указать любые возможные напряжения.

Yurock писал(а):
На счёт нагрузки для разряда, думаю там ЦАП это лишние затраты, достаточно взять схему "Улучшенной нагрузки" и там вместо потенциометра подавать отфильтрованный ШИМ, работает нормально, проверено лично.

Неоткуда его взять, тем более с 12-битной точностью. Максимум - 10 бит (если убрать систему регулирования оборотов куллеров), да еще потом морочиться его фильтровать, что то новое мутить с куллерами. Нафига? 57 рублей решают ВСЕ вышеуказанные проблемы, еще и с 12 битным разрешением. С такими разрядными токами, как 100мА, я бы и от 16 бит не отказался :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 дек 2013, 16:23 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2013, 11:25
Сообщения: 68
Откуда: Тамбов
Авто: Hyundai Getz
Имя: Юрий
oka275 писал(а):
да еще потом морочиться его фильтровать.... 57 рублей решают ВСЕ вышеуказанные проблемы, еще и с 12 битным разрешением.

Хватило простейшего НЧ фильтра из старой схемы Слона (2 резистра по 3 кОм и 2 кондёра 1 мкФ (итого 4-6 р.)).

oka275 писал(а):
что то новое мутить с куллерами.

В моём донорном БП штатное управление куллером сделано на транзисторе и терморезисторе и его не слышно, мне такого вполне хватает. Правда он крутиться только когда есть напряжение на выходе выше 5-6 В.

oka275 писал(а):
С такими разрядными токами, как 100мА, я бы и от 16 бит не отказался :)

Не всё так просто. В оригинальной схеме нагрузки от 0,5 А, себе делал немного с другими номиналами, максимум не пробовал, но от 250 мА и установить значение тока +-50мА можно и с помощью 8 битного ШИМ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 дек 2013, 17:31 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Ну значит с 12 битным шим будет ещё лучшее разрешение :) Я на верном пути.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 дек 2013, 22:41 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 26 дек 2013, 22:29
Сообщения: 144
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Сергей
Здравствуйте, Алексей. По поводу профилей.
А вот по этой ссылке Вы информацией пользовались?
http://www.jgdarden.com/batteryfaq/carfaq9.htm#index


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек 2013, 03:28 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 02 дек 2013, 04:22
Сообщения: 38
Авто: Ford Transit 2л
Имя: Александр
Цитата:
И вообще я опять ничерта не понимаю в этой инструкции. Слон пишет в описании,
Всем привет. Алексей , вы знаете , изучив последнюю ссылку Сергея по алгоритмам зарядки АКБ, я пришел к выводу, что у уважаемого Слона для заряда автомобильных АКБ по технологии AGM и GEL в алгоритме неправильно выставлены уровни напряженийй т.к. на эти АКБ нельзя подавать напряжение выше 14,8 вольт иначе из-за обильного газовыделения открываются предохранительные клапаны и в результате - дело табак. Вот 1-й алгоритм для этих АКБ подходит, но он применяется ( по умолчанию) только для 7-19 А/Ч АКБ. Конечно можно задать параметры в имеющихся профилях, но это уже для посвещенных в такие тонкости т.к. нигде об этом в записке не сказано. В связи с этим у меня предложения. 1. Может быть действительно отойти от алгоритма Слона и применить алгоритмы, предложенные Сергеем. 2. В меню заложить эти алгоритмы для Gel, AGM и обслуживаемых АКБ, причем для АКБ обслуживаемых алгоритмы: Sb/SB, Sb/Ca, Ca/Ca. Всего пять алгоритмов . При выборе режима зарядки задавать тип АКБ ( для АКБ обслуживаемых. дополнительно еще осуществлять выбор материала изготовл. АКБ) и емкость акб, тем самым мы зададим числовые параметры зарядки АКБ, ну и девайс будет полностью построенный без заимствования чужих идей и соответствовать всем последним требованиям, предьявляемым производителями АКБ. Не знаю, правда сколько програмного геммороя добавят мои предложения. Вы автор, Вам решать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек 2013, 03:56 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 26 дек 2013, 22:29
Сообщения: 144
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Сергей
Алексей!
Вот ссылка на документ, о котором я Вам писАл в личном сообщении:
http://batterytender.com/resources/battery-basics.htm/
Удачи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 дек 2013, 01:13 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Написал кучу сообщений, потом пришла информация, которая поставила все на место. Итак, поехали:

Несколько минут назад я натолкнулся на этот ресурс http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=30 ... tcount=172 на страницу RomaT. Если вы вглядитесь, то найдете сходства его ЗУ с ЗУ Слона. Так и есть! Я могу ошибаться, но по-моему они начинали его разрабатывать вместе, или же это происходило при активной помощи Слона - короче тесно сотрудничали. В тексте есть гиперссылка на ресурс http://www.jgdarden.com/batteryfaq/carfaq9.htm#index , из чего я делаю однозначный вывод того, что ув.Слон про этот ресурс знал и активно его использовал при разработках. Я не представляю в какие бы мы дебри залезли, не наткнись я на ту страничку. Принимая мои размышления как свершившийся факт, я имею ответить следующее:

SergeyVB писал(а):
Здравствуйте, Алексей. По поводу профилей.
А вот по этой ссылке Вы информацией пользовались?
http://www.jgdarden.com/batteryfaq/carfaq9.htm#index

Да, но не я лично. А создатель ЗУ, по стопам которого я иду.
Посмотрел сейчас лично - ну братья близнецы. Правда согласно концепции ЗУ Слона "простота", алгоритмы несколько усреднены по напряжениям (если ошибаюсь - поправьте).

SergeyVB писал(а):
Алексей!
Вот ссылка на документ, о котором я Вам писАл в личном сообщении:
http://batterytender.com/resources/battery-basics.htm/
Удачи!

Спасибо! Но в выше указанная Вами страничка уже ссылается на нее, потому я на ней уже был.

amar1307 писал(а):
Может быть действительно отойти от алгоритма Слона и применить алгоритмы, предложенные Сергеем.

Нет ничьих алгоритмов. Видно, что Слон слегка изменил (усреднил?) кое какие напряжения, сделав графики примерно универсальными. Но об эксклюзивных авторских правах, как мне кажется, говорить не приходится.

Итак, мне понравилась идея ввести доп. менюшку с запросом типа АКБ - Gel, AGM, Sb/SB, Sb/Ca, Ca/Ca. Ничего не пропустил по той ссылке?? Если нет, то нужны напряжения этапов.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 дек 2013, 02:53 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 26 дек 2013, 22:29
Сообщения: 144
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Сергей
amar1307 писал(а):
Цитата:
Может быть действительно отойти от алгоритма Слона и применить алгоритмы, предложенные Сергеем.

Собственно, я не предлагал "свои" алгоритмы, а дал ссылки, где достаточно подробно описаны алгоритмы зарядки различных типов аккумуляторов,
эксплуатируемых в настоящее время. А уже каждый сам должен выбрать, что лучше подходит для его КОНКРЕТНОГО аккумулятора.
В своем ЗУ я использовал РЕКОМЕНДАЦИИ для зарядки стартерного AGM аккумулятора от производителя. Они практически совпадают с приведенными
по ссылке. Именно поэтому я и рекомендовал обратить внимание на эти документы.
Но иметь возможность скорректировать напряжение и ток на различных этапах зарядки необходимо. Приведу пример из "жизни".
Мой аккумулятор на этапе T2 требует 14,6 В, а на этапе T3 - 15,4 В, а аккумулятор с той же технологией, но другого производителя,
требует на этапе T2 - 14,2 В, а на этапе T3 - 14,8 В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 дек 2013, 05:09 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 02 дек 2013, 04:22
Сообщения: 38
Авто: Ford Transit 2л
Имя: Александр
Цитата:
нужны напряжения этапов.
Всем привет. Еще раз изучил алгоритмы зарядки и вот что у меня получилось
для Sb/Sb: 1 этап- заряд стаб. током равным 0,1емкости АКБ до заряда АКБ до14,5 V;
2 этап- поглощения- стаб. напряжением14.5V до падения тока заряда до 3А;
3 этап- подзаряда, который предназначен для поддержания батареи в заряженном состоянии. т.е. если батарея стоит на хранении,то из-за саморазряда разряжается и на этом этапе происходит подзарядка малыми токами.Этап подзаряда может продолжаться сколь угодно долго для всех типов АКБ. Я указал время этого этапа согласно графика - стаб. напряжением 13,2v -3,5 часа. Повторяю реально это время может быть любым.
дляSb/Ca: 1 этап- заряд стаб. током равным 0,1емкости АКБ до заряда АКБ до14,55 V;
2 этап- погощения-стаб. напряжением 14,55v втечении 30минут;
3 этап- стабилизации- стаб. током 2,5А до напряжения16,4 V далее 30мин.стаб напряжением16,4V;
4 этап- подзаряда- стаб. напряжением13,1V 1,5 часа.
дляСа/Ca:1 этап- заряд стаб. током равным 0,1емкости АКБ до заряда АКБ до15 V;
2 этап- поглощения- стаб. напряжением 16,25 V до падения тока заряда до 2.5А;
3 этап- подзаряда- стаб. напряжением13,1V 2 часа.
для AGM: 1 этап- заряд стаб. током равным 0,1емкости АКБ до заряда АКБ до14.9 V;
2 этап- поглощения- стаб. напряжением 14.9 V до падения тока заряда до 1А;
3 этап- стабилизации- стаб. током 2А до напряжения15.6 V далее 1час стаб. напряжением 15,6V;
4 этап- подзаряда- стаб. напряжением13,6V 3 часа.
для Gel 1 этап- заряд стаб. током равным 0,1емкости АКБ до заряда АКБ до14,1 V;
2 этап- поглощения- стаб. напряжением 14,1 V до падения тока заряда до 3А;
3 этап- подзаряда- стаб. напряжением13,2V 3,5 часа.
Цитата:
Собственно, я не предлагал "свои" алгоритмы,
В общем я и не писал что алгоритм имени Сергея, но если чем и обидел то прошу прощения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 дек 2013, 10:28 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
SergeyVB писал(а):
Мой аккумулятор на этапе T2 требует 14,6 В, а на этапе T3 - 15,4 В, а аккумулятор с той же технологией, но другого производителя,требует на этапе T2 - 14,2 В, а на этапе T3 - 14,8 В.

1. Выходит, все равно пользователь обязан быть в курсе того, каким АКБ он обладает и как его заряжать? Выходит, что идея выбора типа АКБ тоже не идеальна и все равно нужно иметь возможность править профиля.
2. Ваш алгоритм сильно напоминает IUIoU, то есть сначала идет заряд током 0.1С до какого то напряжения(14.6в), затем идет заряд напряжением (14.6в) до падения какого то тока(0.02С), затем снова идет зарядка фиксированным током (0.02С) до какого то напряжения (15.4в), и снова заряд напряжением (??.?в) до какого тока(0.01С). Я прав или заблуждаюсь?

SergeyVB писал(а):
В своем ЗУ

А в каком смысле "своем"? :)

SergeyVB писал(а):
Мой аккумулятор на этапе T2 требует 14,6 В, а на этапе T3 - 15,4 В, а аккумулятор с той же технологией, но другого производителя,
требует на этапе T2 - 14,2 В, а на этапе T3 - 14,8 В.

Вот и пойми этих производителей. На мой взгляд если технология одна, то заряжать такие АКБ надо одинаково. Однако выходит, что это не так.

amar1307 писал(а):
для Sb/Sb: 1 этап- заряд стаб. током равным 0,1емкости АКБ до заряда АКБ до14,5 V;
2 этап- поглощения- стаб. напряжением14.5V до падения тока заряда до 3А;
...
3 этап- стабилизации- стаб. током 2,5А до напряжения16,4 V далее 30мин.стаб напряжением16,4V;
...
3 этап- стабилизации- стаб. током 2А до напряжения15.6 V далее 1час стаб. напряжением 15,6V;

Странно видеть вместо условностей типа 0.01С какую то фиксированную константу - 3А. А если у нас Sb/Sb на 17а/ч? Три ампера зарядки ему здоровья не прибавят точно. А если 110А/ч, то это что коню дробина. Но все равно уже теплее, друзья! Еще не много, еще чуть чуть. Уже более менее что-то начинает вырисовываться! :Yahoo!:

PS. А где остальной весь честной народ? За ёлками уехал, что ли? :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB