Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 18 июн 2025, 15:25

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2013, 02:28 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
какие используешь провода до TL494 при этом? Экранированные? Или просто очень короткие (менее 3х сантиметров)?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2013, 02:31 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 06 мар 2013, 15:42
Сообщения: 19
Имя: Сергей
При малых токах у тебя дроссель работает в режиме разрывного тока.
В блоках питания всегда есть нагрузочный резистор 100-150 Ом 2 Вт
именно для того чтобы при малых токах нагрузки БП находился в нужном режиме


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2013, 02:32 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 06 мар 2013, 15:42
Сообщения: 19
Имя: Сергей
Провода неэкранированные, но разводка печатной часто имеет большое значение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2013, 02:34 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Есть у меня этот резистор. Кроме него еще маленькая 12в лампочка впаяна.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2013, 02:40 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 06 мар 2013, 15:42
Сообщения: 19
Имя: Сергей
Это один из вариантов появления свиста. Но при возникновении ограничения тока у тебя включается в работу второй компаратор, который возбуждается


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2013, 02:44 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
у меня длинные провода от платки с датчиком к TL-ке. Порядка 15 см. При приближении руки к этим проводам ближе, чем на 2-3 сантиметра, меняется характер звука (стрекота). В общем, понятно, что это 100% возбуд. Сегодня уже ночь, завтра поищу экранированный провод, перепаяю и буду пробовать снова.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2013, 02:50 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 06 мар 2013, 15:42
Сообщения: 19
Имя: Сергей
Вряд ли поможет.
В том блоке питания, что на схеме, довольно длинные провода
к потенциометрам, выведенным на лицевую панель -
и ни каких возбудов.
ИМХО потому что схема управления правильно построена.
Два операционника с ООС каждый


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2013, 02:59 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Ясен день, выходы операционников низкоомные. У меня по каналу регулировки напряжения тоже провода длинные, и ничего. Прям берусь за них руками.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2013, 03:03 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 06 мар 2013, 15:42
Сообщения: 19
Имя: Сергей
Вот и бери эту схему за основу.
Работает чётко. КЗ отрабатывает.
У меня много лет такой БП.
Я к нему еще вольтметр-амперметр на PIC-е прикрутил


Вложения:
vapcDC.rar [126.37 КБ]
Скачиваний: 742


Последний раз редактировалось Слон 12 ноя 2013, 03:08, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2013, 03:06 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Да вроде и так с ней упражнялся сегодня. Есть тут мыслишки кое какие, буду опробовать. В принципе мне бы может хватило именно этого БП. Я бы так и сделал, если бы не знал микроконтроллеров. Но теперь уже обратного путя нету.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2013, 03:11 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 06 мар 2013, 15:42
Сообщения: 19
Имя: Сергей
В БП МК нужен только для показометра :) (я имею в виду вольтметр)
Да и то, 572ПВ2 гораздо лучше с этим справится


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2013, 03:15 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Согласен :) Но хочется чуть большего

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2013, 03:25 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 06 мар 2013, 15:42
Сообщения: 19
Имя: Сергей
Знаю. Мы же не ищем легких путей :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2013, 02:35 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 02:28
Сообщения: 9
Имя: Владимир
По поводу возбуждения TL. Связано оно, скорее всего, с отсутствием или недостаточностью компенсации обратной связи. По компенсации можно, например, почитать здесь или "на пальцах" здесь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2013, 02:45 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
ёлки-палки, то что доктор прописал. Спасибо!!!!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2013, 22:07 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей

Столкнулся с непонятной для меня проблемкой - что то типа возбуда в режиме максимального ограничения напряжения вторым усилителем ошибки TL494. В импульсниках не профессор, потому прошу помощи зала. Ну и сам буду думать, конечно. Обратную связь (с 15й на 3ю ногу TLT494) организовывал, параметры ее менял. Без обратной связи возбуд во всем диапазоне напряжений. С обратной связью вот такой вот мультивибратор, при чем емкость конденсатора, и даже наличие резистора в его цепи, ничего не меняют. Или это так проявляется то, что операционники TL494 не могут работать от нуля вольт? (как меня уверяли)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2013, 23:55 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
Т.е. это когда БП выдает минимальное напряжение? Рискну предположить недостаточность нагрузки. И 494 начинает пропускать импульсы. Ради интереса попробуй глянуть, что на 8 и 11 выводах происхдоит (есть ли связь между сопротивлением нагрузки, наличием выходных сигналов и увеличением яркости лампы).

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2013, 00:00 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Да, когда БП выдает минимальное напряжение. Нагрузку увеличивал - просто меняется порог ограничения, но поведение остается таким же. Все равно смотреть 8 и 11 ноги? Что должен там увидеть? Пропуски? О чем это будет говорить?

Если бы пропуски были хаотичными, то ладно. А тут прям мультивибратор!!!!! А при плавном снижении нагрузки (протекающего тока) TL-ка плаааавно выходит из ограничения - при этом частота мерцаний увеличивается, пока не прекращается вовсе. Может эта информация не лишняя будет? (хотя это я рассказываю в ролике)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2013, 00:12 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
Из ролика я и понял, что по мере увеличения напряжения (отдаваемой в нагрузку мощности) частота мерцаний растет и постепенно мерцания прекращаются. И пока это выглядит так:
494 видит напряжение на выходе ниже порогового и дает импульс на свои выходы (далее - на силовые транзисторы и во вторичку). Импульс этот не бесконечно короткий и заряжает выходную емкость немного выше заданного порога. На следующем такте 494 видит завышенное напряжение на выходе и не выдает импульсов пока напряжение снова не упадет.

В этом случае на выходах 494 будут пачки импульсов (или одиночные импульсы) с частотой мерцания.

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2013, 00:14 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Спасибо Володя, обязательно посмотрю осциллом! Спасибо!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB