Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 25 июн 2025, 04:32

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 14 апр 2013, 23:20 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Работа движется. Жаль только, что не так быстро, как хотелось бы (работа, да приболел опять).

12-битные ЦАП-ы себя оправдали 100%!! Вчера кое что принесли в ремонт, потребовался БП. Использовал ЗУ. Опробовал ограничение тока - работает хорошо. Защита от КЗ тоже (напряжение моментально падает почти до нуля). Собсно, так и ожидалось - ничто не сможет так быстро и эффективно ограничивать ток, как сама TL494 - МК нужен только для того, что бы задать ЦАПу №2 выдавать нужное опорное напряжение.

На счет шунта 20А 75мв - если бы не реверсивные токи, то проблемы бы не было давно. Однако стОящего варианта, умеющего измерять токи и заряда, и разряда, не нашел.. Короче буду пробовать датчик ACS712ELCTR-20A-T. Параметры у него +/- 20А, 100 милливольт на ампер, малошумящий встроенный усилитель. Я уже писал про разноречивые отзывы, которые мне приходилось читать о нем. Так что куплю - узнаю сам.

В магазине окажусь как минимум завтра, а сейчас делаю маленькую платку под ЦАПы, что бы перенести их в непосредственную близость с TL494. Вернее, на саму TL494 (прям поверх её корпуса). Это снизит наводки и должно по идее убрать всех "сверчков", которые появились после внедрения внешних ЦАПов. Пока загасил их мощным электролитом по выходу ЗУ, а так же с помощью других "костыльков", но это не нормально. Если глюк уйдет, то последователям будет рекомендовано либо использовать хорошие экранированные проводульки, либо размещать ЦАПы в непосредственной близости к TL494. В прочем, это может быть и глюк ЦАПов (коллега AQUANS уверяет, что с ЦАПами AD5312BRM такой ерунды у него не было, правда он применял хорошие экранированные провода). В общем, спаяю - погляжу. Если меня не срубит спать, то может быть сегодня напишу результат.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр 2013, 03:10 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Нет, перенос ЦАПов в непосредственную близость к TL494 ни к чему не привела. Даже случился регресс, то есть стало так, когда я впервые поставил ЦАПы без каких либо "костыльков". Вероятно это либо ЦАПы такие, или я что то не так делаю, или у меня БП-донор какой то не удачный, склонный к "сверчкам" и возбудам. Есть мысль купить AD5312BRM (это тоже 12-битный ЦАП, только двухканальный - как раз то, что доктор прописал). У коллеги AQUANS никаких проблем с ним не было. В общем, думаю.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр 2013, 21:49 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Купил датчик тока и прикольную ручку для энкодера :) Но пока - поиск и устранения возбудов ЦАП.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 апр 2013, 13:46 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
foxghost писал(а):
Здравствуйте Алексей.
Хотел поинтересоваться как успехи в данном проекте, а то уж больно долго от Вас нет новостей.

Доброго времени! пока застряло все на возбуде/свисте ЦАП-ов. Коллега AQUANS утверждает, что у него, при применении ЦАП AD5322 ничего такого не было и грешит на мои ЦАПы MCP4921, мол, у них какой то особенный выходной усилитель, что приводит к подобным проблемам. Они (возбуды, свисты) частично устраняются применением RC-цепочек, но если AQUANS утверждает, что он использовал только ЦАП AD5322 и больше ничего, и при этом все хорошо работает, то не хотелось бы не городить никаких цепочек (а если и городить, то только для гарантии, но никак не исправлять ими не весть откуда берущиеся проблемы).

Приобрести AD5322 пока не получается, для этого надо ехать через весь город по пробкам - а на это нужно время, которого нет. Ибо на работе затеяли глобальные перетрубации. На предстоящей неделе надо будет настраивать сервер на линуксе (вот где секса будет), затем везти его за город на точку.

Датчик тока и энкодер куплены и ждут своего часа.

PS. Я уже имел счастье работать с ЗУ в режиме БП, смог оценить фишку ограничения тока и ее необходимость (и как раньше жил без этого?). Безусловно МНЕ САМОМУ нужно такое устройство, и это залог того, что работа будет продолжаться!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 апр 2013, 23:21 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Урряяя, завтра двухканальная 12 битная микроха ЦАП AD5312BRM должна быть у меня в руках. Уже оплатил и она уже меня ждет! ))

С удовольствием уберу этот геморой:

и заменю его всего одной микросхемой. На выходных планирую заняться этим, если работы не натащат.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 май 2013, 01:35 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Завал на работе + мое отбытие на первую часть майских праздников, стопорят работу. Однако я уже подключал новый ЦАП к МК. Сначала не заработало, но потом взял даташит и нашел проблему (в формировании синхроимпульса). Жду появления свободного "окна" времени для снятии платы БП и монтирования ЦАПа над TL494.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 май 2013, 00:45 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Добрался до паяльника!
Чёртова TL494! :evil: :fool: И с новым ЦАП-ом почти такие же проблемы! То есть свист, шорох, шум - все что угодно, под нагрузкой, без нагрузки - всегда и по-разному. Уж и питание +5в переносил, и ЦАП корячил непосредственно на TL494. Что же ей нужно..

С одной стороны это очень обнадеживает. В смысле, что проблема в чем то другом, а не в самих ЦАП-ах. Это значит, что последователям скорее всего не придется искать днем с огнем AD5322, а использовать весьма распространенные MCP4921-E/SN. Кроме того у AD5322 корпус только SMD, при чем сами ножки и расстояние между выводами такое, что будет не легко сделать как саму плату, так и паять такую микросхему. MCP4921-E/SN же имеет классический SOIC8 корпус.

С другой стороны начинает доканывать такая ситуация. И усугубляет положение то, что безопасная проверка/диагностика возможна только при собранном устройстве (то есть платы стоят на своем месте и прикручены). А в этом случае хрен куда доберешься щупом. Или нужно отважиться, вынуть все платы, разложить на столе и работать, или... искать глюк другим способом. В первом случае можно будет даже заменить плату БП на другую для проверки, чего не сделаешь, если пытаться эту плату вкрячить в уже сложившуюся компоновку внутри корпуса.

В общем, есть еще пара мыслей. Если не получится ничего, то буду все откусывать, раскладывать платы на столе и искать.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 май 2013, 01:40 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Схема такая: ЦАП AD5322 налеплен сверху на TL494 (на маленькой платке). Питание от +5в дежурки. Vref A и VrefB взяты от стабилизатора 5в TL494. Выходы OUT-A и OUT-B соединены с 15 и 2й ножками TL494 короткими проводочками длинной НЕ БОЛЕЕ 1см. На входе и выходах стоят SMD конденсаторы 0.01мкф. Все компактно. 16 ножка закорочена на землю TL494 (её 7я ножка). То есть управляющее напряжение проходит путь от 13й ножки TL494, потом 1см проводок и оно приходит на ЦАП. Тут же с ЦАП уходит на 2 и 15 ножки TL494. Связь ЦАПа с МК тут значения не имеет, ибо там идет чистая "цифра" - управление ЦАПом. Помех и наводок быть не должно, ибо не на что наводиться (все короткое и компактное).

Включаем устройство. По скольку 16 ножка сидит на земле, на 15й ножке выставляем какое нибудь напряжение, скажем 5 вольт (получается классическое отключение защиты по току, когда 16 нога сидит на земле, а 15я нога сидит на 5в). Посредством канала "А" ЦАПа начинаем регулировать напряжение на 2й ножке TLT494. Напряжение на выходе БП появляется, но так же появляется не громкий, но очень напрягающий свист, тон которого меняется в зависимости от напряжения. Подключаем нагрузку около двух ампер - частота свиста уменьшается, а громкость его увеличивается. Вот такие дела.

По сути, ЦАП выполняет роль потенциометра, изменяя напряжение на своем выходе от 0 до Vref за 4095 (12бит) шагов. Зачем этот возбуд - я не понимаю. Отказываюсь понимать. Все! Выдираю платы, раскладываю на столе и хреначу их молотком разбираюсь.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июн 2013, 19:51 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
к сожалению, пока порадовать не чем. Возбуд TL494 пока победить не получается. Требуется длинный отрезок времени, что бы никто не мешал и не беспокоил, что бы разложить все из корпуса на столе и искать проблему. Но такого времени нет - то ремонт, то занят работой, то просто нет настроения.

PS. Я уже писАл, что БП у меня нет и потому работы будут продолжаться. К сожалению, я сам не думал, что все так получится. Отныне больше никогда не буду анонсировать свои разработки прежде, чем само устройство увидит свет.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 июл 2013, 10:29 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Я уже писАл, что сам остался без БП и именно потому работы БУДУТ продолжаться. Так же писал, что отныне больше никогда не буду анонсировать свои разработки прежде, чем само устройство увидит свет. Потому извиняюсь и прошу прощения у всех тех, кого я взбаламутил и сбил с пути. Я больше так не буду! :oops:

Лето, жара. Как то не до ремонтов и не до спокойных разбирательств в источнике "сверчка". После завершения дачного сезона надеюсь его найти, что устранит главное препятствие в развитии и завершении проекта. А быть может это случится и ранее, кто знает?)) Для этого открываю ветку, что бы желающие могли высказать накопившееся. Быть может ниточка появится... и тд.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 июл 2013, 23:57 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:52
Сообщения: 125
Откуда: Беларусь-Гродно
Авто: Passat B3 1990
Имя: Артем
Высказываю мнение.

СПАСИБО за труд и стремление к завершению намеченной цели.

PS. Лично я буду ждать оканчания проекта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2013, 07:17 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
может свистит трансформатор?

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2013, 10:58 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Сверчок проявляется именно так. Но почему, после отсоединения схемы управления полностью, ничего не свистит? Потому, что исчезает возбуд. Пробовал питать плату управления и сами ЦАПы от отдельного БП - без толку.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2013, 11:39 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
Есть мнение, что свистеть могут усилители в ЦАПе или (что вероятнее) в 494. Попробуй между ЦАП и 494 поставить буфер, но учти, что не все оперы нормально работают с Ку=1. Или фильтр (см. эскиз). Это ФНЧ с частотой среза 15 Гц и временем задержки не более 10 мс. Кстати, отлично подходит для обвязки ШИМа (ШИМ-ЦАП). На питание +24 не обращай внимания.


Вложения:
15Hz_FL_active.png
15Hz_FL_active.png [ 5.18 КБ | Просмотров: 40872 ]

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2013, 12:13 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Про буфер на опере я слышал, и даже видел фрагмент схемы. Но меня сбивает с толку то, что у в твоем БП ничего не свистит и выходы ЦАП у тебя вдуты напрямую в 494. Я даже использовал другие ЦАПы (те, что ты использовал), но тщетно. С прошлым ЦАПом помогал RC-фильтр, то есть между выходом ЦАПа и входом 494 ставим резистор и туда же на вход 494 цепляем кондер 0.1мкф на землю. Тогда еще как то работает.

А в чем смысл буфера на опере? ты же говорил, что такой же буфер встроен в выход ЦАПа, что (по моему разумению) делает его выход низкоомным?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2013, 12:56 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
В чем отличия - сам не пойму. Та же 494, те же ЦАПы (правда, у меня 10, а не 12 бит).
Глобально задача буфера - согласование сопротивлений (это усилитель в ЦАПе) и предотвращение возможного влияния одного каскада на другой (тут влияния 494 на ЦАП). А если потребуется, на внешнем опере можно Ку>1 сделать. Ну, и случись чего - сгорит опер, а не ЦАП. А активный фильтр работает и как буфер. По сути это замена последовательно резистора и параллельно конденсатора. Только с меньшим временем задержки и большей крутизной (в указаном эскизе 15 Гц = всего 3 дБ (1.4 раза), а 60 Гц - уже 30 дБ, или более 30 раз).

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2013, 13:40 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Жара спадет, буду выкраивать время и ляпать указанный тобой выше эскиз.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2013, 16:00 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
Сейчас там расчетные номиналы. На следующей неделе, когда придут платы из производства, буду отлаживать этот фильтр (плюс еще тучу оперов, фильтр лишь часть схемы). Конечно, он и с этими номиналами будет работать, но поскольку для моей задачи (не БП, это часть СВЧ лог-детектора) требуется точная АЧХ, номиналы емкостей могут немного измениться. Пока схема откатана только в Multisim и Proteus.

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2013, 10:58 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 10 сен 2013, 14:25
Сообщения: 5
Авто: Камри-сори
Имя: Валерий
Но очень ждем окончания проекта ЗУ (схема, разводки п/п и т.д.) - но очень впечатляет :Bravo: .
Сори - но я могу только скопировать собрать любое устройство и есть большой интерес к данному проекту хотя и есть ЗУ типа СОНАР -ПЗУ 209 и самоделки .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2013, 11:39 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Сам жду "окна" времени, когда смогу продолжить разработки. Тем временем пришел к выводу, что ЛАБ.БП без энкодера - не БП. А это полная переделка как морды устройства, так и прошивки. Ну ничего, скоро зима, и нужда в ЗУ-БП встанет остро. И время появится.

PS. foxghost, про Вас помню тоже :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB