Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 17 июн 2025, 23:10

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17 мар 2013, 21:53 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Народ, давайте активней :) Если откажемся от управления током доп.разрядки, то освободится порт ШИМ, на который пересадим ШИМ разрядника 10ом, И МЫ ПОЛУЧИМ ШАНС СДЕЛАТЬ ГРАМОТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ ТОКА СРЕДСТВАМИ САМОЙ TL494!!!!!! Это архи-важное заявление!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2013, 22:09 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 13 мар 2013, 23:02
Сообщения: 18
Имя: Роман
Третий путь самый привлекательный, но не будет стабилизации разрядного тока. Это вызовет и потерю возможности внятно измерить ёмкость АКБ или её и так не будет? Если первый путь, то может, придумать какой-то конвертер уровней, преобразующий большой диапазон с МК в маленький на управление полевиком? Ну это первое, что в голову пришло, как сделать - ещё не знаю, да и усложнение схемы. В общем, похоже что третий путь.

Алексей, у меня в схеме вроде всё верно - резистор последовательно в базу, номинал на 330 забыл изменить, а эмиттер на GND. Приколы diptrace?

Стабилизировать ток TL494 - это хорошо! Может, и защита по току на неё вернётся?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2013, 22:21 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 23:15
Сообщения: 77
Авто: Opel Astra
Имя: Владимир
Алексей, лично я бы предпочел 3-й вариант или 1-й.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2013, 22:23 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Roman501 писал(а):
Это вызовет и потерю возможности внятно измерить ёмкость АКБ

Почему нет? Если разряжать 55а/ч аккумулятор не 5.5а, а 6А, то он разрядится за какое то ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ время быстрей. Не так ли? Если считать время разрядки и следить за током, то мы и так получим ёмкость АКБ. Поправьте меня, если не прав.

Конечно если разряжать АКБ током 20А, то достоверность будет на много другой. Потому, что хим.процессы протекают по-другому.

Roman501 писал(а):
придумать какой-то конвертер уровней, преобразующий большой диапазон с МК в маленький на управление полевиком

неа. Все равно как то криво работает. Например я уменьшаю управляющее напряжение. Ток падает, например, до 2.5а, потом резко возвращается до 3А и дальше плывет с нагревом транзистора. По-моему это тупиковый путь.

Roman501 писал(а):
Алексей, у меня в схеме вроде всё верно - резистор последовательно в базу, номинал на 330 забыл изменить, а эмиттер на GND. Приколы diptrace?

Я про Q4 писал:
Вложение:
err.png
err.png [ 6.73 КБ | Просмотров: 14810 ]

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2013, 22:24 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Vlad80 писал(а):
Алексей, лично я бы предпочел 3-й вариант или 1-й.

Ага, не любит народ дросселя!!!!! :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!: Я знал, я знал! :ROFL:

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2013, 22:29 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 17 мар 2013, 19:43
Сообщения: 8
Авто: Skoda A5 FL
Имя: Александр
oka275, у меня зарядное с функцией восстановления аккумуляторов. В нем как я понял нагрузка для разряда постоянная. Оно у меня напряжение и ток показывает, так вот со временем разряда ток уменьшается, но зарядное как то емкость аккумулятора вычисляет. Я так понимаю фиксируется ток за определенный момент времени, потом наверное складывается все и делится на количество измерений. Я от программирования далек, но может по такому принципу для Вас не сложно что нибудь придумать. Проблема с нагревом снимется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2013, 22:36 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 13 мар 2013, 23:02
Сообщения: 18
Имя: Роман
oka275 писал(а):
]
Я про Q4 писал:

Да, разобрался. Когда изменил номиналы транзисторов, у них выводы почему-то "разъехались". В регуляторе исправил, а тут забыл. А Вы внимательный. :)
Про измерение ёмкости - опять Вы правы, достаточно контролировать ток и время. Да уж, воистину, иногда лучше промолчать, прослыв за глупца, чем заговорить и развеять все сомнения. :)


Последний раз редактировалось oka275 17 мар 2013, 22:45, всего редактировалось 1 раз.
Иногда лучше спросить, чем промолчать и сделать все не так ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2013, 22:37 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
shurik12 писал(а):
oka275, у меня зарядное с функцией восстановления аккумуляторов. В нем как я понял нагрузка для разряда постоянная. Оно у меня напряжение и ток показывает, так вот со временем разряда ток уменьшается, но зарядное как то емкость аккумулятора вычисляет. Я так понимаю фиксируется ток за определенный момент времени, потом наверное складывается все и делится на количество измерений. Я от программирования далек, но может по такому принципу для Вас не сложно что нибудь придумать. Проблема с нагревом снимется.

Ну это понятно, что ёмкость считает. Другой вопрос на сколько точно? (В любом случае спасибо за отзыв и пример!)
Опять же я думаю, что не будет огромной проблемы сделать для своего АКБ разрядное сопротивление, что бы оно создавало разрядный ток примерно 1/10. Тогда и точность будет максимальной, и никаких нагревов :)

PS. Желающих использовать активную нагрузку в виде ШИМ на операционнике (схема где то витала на РадиоКоте). Что то подсказывает мне, что он будет точно так же "срывать крышу" измерителю тока. Потому особо на него не надейтесь. В чем будет выражаться проблема? В том, что амперметр начнет врать и начнуть "скакать" показания.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Последний раз редактировалось oka275 17 мар 2013, 22:45, всего редактировалось 1 раз.
спасибо за пример и регистрацию


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2013, 22:38 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 16 мар 2013, 20:07
Сообщения: 31
Откуда: Челябинск
Имя: Сергей
oka275 писал(а):
Народ, давайте активней :) Если откажемся от управления током доп.разрядки, то освободится порт ШИМ, на который пересадим ШИМ разрядника 10ом, И МЫ ПОЛУЧИМ ШАНС СДЕЛАТЬ ГРАМОТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ ТОКА СРЕДСТВАМИ САМОЙ TL494!!!!!! Это архи-важное заявление!


Т.е появится возможность работы в режиме лабороторного БП ограничения тока, я правильно понял?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2013, 22:42 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
SeReGa75 писал(а):
oka275 писал(а):
Народ, давайте активней :) Если откажемся от управления током доп.разрядки, то освободится порт ШИМ, на который пересадим ШИМ разрядника 10ом, И МЫ ПОЛУЧИМ ШАНС СДЕЛАТЬ ГРАМОТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ ТОКА СРЕДСТВАМИ САМОЙ TL494!!!!!! Это архи-важное заявление!

Т.е появится возможность работы в режиме лабороторного БП ограничения тока, я правильно понял?

Ограничение тока я планировал, но оно получилось бы с большой задержкой, чего с головой достаточно для заряда АКБ в ручном режиме, но не достаточно для попытки защитить какое то питаемое устройство из за большой инертности и программных издержек. У нас же появляется возможность задать TL494 ток, при превышении которого она САМА будет ограничивать напряжение на АППАРАТНОМ уровне.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2013, 22:44 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 16 мар 2013, 20:07
Сообщения: 31
Откуда: Челябинск
Имя: Сергей
Теперь понял спасибо. Я склоняюсь к 3му варианту.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2013, 22:47 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Отлично. Я уже и сам к нему к склоняюсь. Уже придумываю как завести на TL494 сигнал с шунта, как управлять ей, как контролировать установленное напряжение, какие вообще будут изменения в плате логики.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2013, 22:55 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 17 мар 2013, 19:43
Сообщения: 8
Авто: Skoda A5 FL
Имя: Александр
Что бы разрядный ток получить 1/10 нужно делать стабилизатор. Будет греться ключ, шим - срывает крышу МК. К зарядному Слона для нагрузки я купил 4 патрона под авто лампы и количеством ламп набираю нужный мне ток в зависимости от типа АКБ. Но с такой нагрузкой с начала заряда и при окончании изменяется на 1А. Вот если бы зарядное считало емкость ему бы цены не было, а с такой нагрузкой погрешность вычисления емкости никакая. Для определения емкости не обязательно же ток 1/10, можно теми же лампочками (резисторами) набрать чуть меньше, просто разряд будет чуть дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2013, 23:04 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 16 мар 2013, 15:16
Сообщения: 12
Имя: Олег
Я за 3-ий вариант. + Подбор как можно больше точной нагрузки. Либо использовать внешнюю (прилепить ее к радиатору от процессора, с вентилятором) электронную нагрузку без ШИМа, аналоговую, с регулятором. Если возможно управлять ею с самой зарядки, контролером.
При режиме вычисления емкости АКБ, контролер замеряет ток и напряжение и исходя из этих замеров вынесет приговор АКБ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2013, 23:07 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
shurik12 писал(а):
Что бы разрядный ток получить 1/10 нужно делать стабилизатор. Будет греться ключ, шим - срывает крышу МК.

Срывает крышу (заставляет "плясать" показания) как раз не фильтрованный ШИМ. По сути то, что нарисовано у меня (вернее, срисовано со схемы Слона) - это радиоэлектронное извращение - ШИМ в базу через ТРИ КИЛООМА, и на выходе ни одного фильтра. Другое дело, что фильтр на такие токи потребуется добрый, да и то подавить полностью шим-иголки простыми методами вряд ли возможно.

shurik12 писал(а):
Вот если бы зарядное считало емкость ему бы цены не было, а с такой нагрузкой погрешность вычисления емкости никакая. Для определения емкости не обязательно же ток 1/10, можно теми же лампочками (резисторами) набрать чуть меньше, просто разряд будет чуть дольше.

Ну и чудненько. Значит я все верно понимаю.

-CO2-, спасибо за регистрацию и за свой вклад в развитие темы!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2013, 23:12 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:21
Сообщения: 110
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 2107
Имя: Михаил
Мне ближе 3-й вариант. По поводу диода D2. У меня в ЗУ от Слона стоит на 40 вольт и ничего, правда максимальный ток никогда не превышал 6А.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2013, 23:27 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 17 мар 2013, 19:43
Сообщения: 8
Авто: Skoda A5 FL
Имя: Александр
Алексей, в Вашем ЗУ будет защита от перебоев эл.энергии. Как для меня это очень большой минус в ЗУ Слона. На гаражах мужики могут чет мутить и по нескольку раз за день отрубать свет. Вечером приходишь и хрен поймешь на каком этапе процесс остановился, зарядное в стартовом меню. Может какое то резервное питание на МК что бы при обесточивании ЗУ уходило в спящий режим и при возобновлении питания ЗУ продолжало процесс заряда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2013, 23:35 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
shurik12, этот вопрос уже задавали на первых страницах топика. Я вот все думаю как это реализовать, потому как большинство переменных, при включении, инициализируются в ноль. Если звезды сложатся удачно, то при старте работы с АКБ буду запоминать в энергонезависимой памяти МК состояние основных переменных. Это сократит срок службы МК на несколько месяцев :) , но пользы это принесет больше.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2013, 23:50 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 17 мар 2013, 19:43
Сообщения: 8
Авто: Skoda A5 FL
Имя: Александр
Svan писал(а):
По поводу диода D2. У меня в ЗУ от Слона стоит на 40 вольт и ничего, правда максимальный ток никогда не превышал 6А.

А какой у Вас дроссель, я не предал этому значение и поставил дроссель какой нашел. В первый раз у меня именно D2 вылетел, второй раз диод после транса. Потом на Коте надоумили, заказал 150В, проблем пока нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2013, 23:58 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 13 мар 2013, 23:02
Сообщения: 18
Имя: Роман
-CO2- писал(а):
При режиме вычисления емкости АКБ, контролер замеряет ток и напряжение и исходя из этих замеров вынесет приговор АКБ.

Вообще говоря, чтобы измерить ёмкость АКБ с достаточной точностью, надо строить разрядную кривую. Лично мне это не особо нужно, разве что из любопытства. Обычно измерения ёмкости носят оценочный характер, не более, типа, походит ещё или на списание. Кроме того, чтобы измерить ёмкость аккумулятора в неизвестном состоянии, нам нужно вначале его полностью зарядить, затем разрядить до 10,2В и, наконец, снова зарядить. Это довольно муторно и делается раз в полгода-год. На работе ещё ладно, а дома? Я не рискну оставить этот процесс полностью без контроля, а сидеть в гараже 3 дня трудно. Так что я бы не заморачивался на точности здесь. Но это только моё мнение. Уверен, есть те, кто думает иначе. Метод измерения ёмкости АКБ через мощность, доходчиво изложен здесь: http://zariadnoe-ustroistvo.ru/emkost-akkumuliatora-v-chem-izmeriaetsia/ Но, думаю, это займёт очень много ресурсов МК и может подорвать здоровье нашего Автора. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB