Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 25 июн 2025, 16:10

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 162 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 10:39 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Цитата:
Я не против в этом направлении развиваться, я не против заменить ржавые пружины электроникой - Я НЕ ПРОТИВ И ДАЖЕ "ЗА", но это все следующий этап развития.

Но получится из этого тот же МПСЗ http://www.mpsz.ru, который уже много лет на рынке. Но быть может дешевле и с более дружелюбной поддержкой. Пытался заказать у них один экземпляр, то вообще не понравилось отношение - как со скотом. Во всяком случае я ощущал такое отношение в каждой переписке.

Цитата:
Не переживай, даже если нчего не работает можно перепрограмировать и будут часы с подсветкой

в 6 сек переделывается под бортовой комп :) Прошивку переписать и добавить входящих цепей.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 фев 2012, 18:00 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Ну вот и состоялся первый запуск!!!!! И она с пол-тычка завелась. На изменение УОЗ реагирует так, словно мы это делаем поворотом ДМИ. Прикольно даже: ты ничего физически не крутишь, а УОЗ смещается и обороты изменяются.

Первое включение принесло и первые проблемы:

1. Надо внести регулируемую в меню задержку реакции на сиюминутное изменение оборотов. ХХ хоть и стабильный, но одиночные пропуски все же случаются, что приводит к кратковременному снижению оборотов и незамедлительной реакции девайса в виде увеличения угла. Так как все кратковременно, обороты тут же восстанавливаются (по тахометру), но УОЗ уже стал больше, чем был секунду назад, что вызывает повышение оборотов - теперь УОЗ нужно снижать. И так до следующего пропуска. Так вот лучше попробовать ввести задержку реакции на такие случаи. Думаю, 500мс хватит по глаза, но параметр разумеется будет регулируемым (во всяком случае на первое время, потом может уберу или перенесу в сервисный режим)

2. Так как коленвал вращается все таки непостоянно (а может это огрехи кода или входной цепи?), иногда вместо оборотов ХХ=957 отображается нечто вроде 15245 оборотов. Пролетает это кратковременно как наводка, даже не всегда этот пролет видно на дисплее, но портит все карты. Надо делать доп.проверку на это дело - брать среднее за два последних такта.

3. Каждое переполнение таймера, участвующего в подсчете оборотов, вызывает кратковременный "дрыг" (пропуск). Особо сильно это ощущается на оборотах выше 2500. Об этом я знал еще на этапе обкатки прошивки в протеусе и предпринимал меры, которые успешно устраняли последствия сброса таймера, но что то все таки не нравится. Возможно даже то, что меры эти предприняты в прерывании по переполнению того же таймера. Может быть в этом проблема, хотя в том прерывании находится всего одна команда "over++;" и мешать особо не должна.

Но все равно первым пуском доволен. Появилась пища для мозга.

PS. Кстати, стабилизация ХХ работает!!! :Yahoo!: Только нужно устранить 1 и 2 пункты, и будет все шоколадно.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 фев 2012, 21:43 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 23 фев 2012, 21:38
Сообщения: 14
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Артур
Вопрос: Как с дружит подсосом, ведь если настроено на, допустим, 1100 об/мин, то при холодном запуске не будет ли глючить пытаясь удержать обороты?
Да и еще, на сколько пришлось повернуть ДМИ или все остается стоковое?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 фев 2012, 23:06 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Tat_art писал(а):
Вопрос: Как с дружит подсосом, ведь если настроено на, допустим, 1100 об/мин, то при холодном запуске не будет ли глючить пытаясь удержать обороты?

При 1100 подсос не работает, его обороты минимум 1600 на прогреве. Их он и пытается стабилизировать до полного прогрева. Но эти обороты не в диапазоне стабилизации моего девайса, потому друг другу мешать они не могут. То есть подсос стабилизирует обороты на оборотах прогрева, а мой девайс на оборотах ХХ. Как у Вас подсос работает на 1100 - пока не понимаю.

Цитата:
Да и еще, на сколько пришлось повернуть ДМИ или все остается стоковое?

Пока ни на сколько. Стоят стоковые 4 градуса до ВМТ по стробоскопу и выставлены обороты ХХ винтом количества около 1300(с выключенными электроприборами!). Создаваемого опоздания хватает, что бы понизить обороты до 900-1000, правда сие не совсем нормально (сильно позднее зажигание выходит). А вообще потом придется крутить ДМИ градусов на 15 раньше, если позволит крепление. Позволит или нет - покажет стробоскоп, но пока до него не дошло. Мне и самому интересно на сколько градусов опережения позволит выставить ДМИ. Однако, для чистоты эксперимента, вращая ДМИ, придется следить за оборотами, что бы не вступал в работу центробежный регулятор...

Но указанное выше - первый этап. Задача-максимум для меня - полный отказ от механических регуляторов и перенос графиков в цифру. Это потребует создания максимального опережения, с блокировкой центробежного и вакуумного регуляторов в крайнем рабочем положении. Но пока говорить об этом рановато.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 фев 2012, 23:19 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 23 фев 2012, 21:38
Сообщения: 14
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Артур
Видимо некорректно задал вопрос, я и имел в виду, что настроен не подсос, а блок управления Вашего устройства.
Ответ полностью понятен.
А чем плохо позднее зажигание на ХХ?
Задача - максимум хороша, но не будет ли это повторением МПСЗ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 фев 2012, 23:24 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Tat_art писал(а):
А чем плохо позднее зажигание на ХХ?

работает при нем грязнее, что ли.. гулко так, непривычно :) и расход больше.

Цитата:
Задача - максимум хороша, но не будет ли это повторением МПСЗ?

да.
Об этом я писал несколькими постами ранее (первое на этой странице)
В любом случае мне никто не запрещает повторить этот прибор самостоятельно хотя бы для личного самоутверждения :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 фев 2012, 12:55 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
oka275 писал(а):
2. Так как коленвал вращается все таки непостоянно .........пролетает это кратковременно как наводка, даже не всегда этот пролет видно на дисплее, но портит все карты

oka275 писал(а):
3. Каждое переполнение таймера, участвующего в подсчете оборотов, вызывает кратковременный "дрыг" (пропуск)........

Устранил обе проблемы и версия из жуткой беты перешла в просто бету :) Стабилизация работает, согласно задуманному. :Yahoo!: Но задержку реакции стабилизации на единовременные пропуски все таки добавить надо (хотя и без нее работает нормально, только скорость изменения УОЗ в меню надо делать по-больше, 300 мсек в самый раз).

В общем, допиливаем имеющееся и смотрим в будущее!


_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 фев 2012, 13:00 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
oka275 писал(а):
2. Так как коленвал вращается все таки непостоянно (а может это огрехи кода или входной цепи?), иногда вместо оборотов ХХ=957 отображается нечто вроде 15245 оборотов. Пролетает это кратковременно как наводка, даже не всегда этот пролет видно на дисплее, но портит все карты. Надо делать доп.проверку на это дело - брать среднее за два последних такта.
Не разобрался откуда это берётся?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 фев 2012, 13:10 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Vik писал(а):
oka275 писал(а):
2. Так как коленвал вращается все таки непостоянно (а может это огрехи кода или входной цепи?), иногда вместо оборотов ХХ=957 отображается нечто вроде 15245 оборотов. Пролетает это кратковременно как наводка, даже не всегда этот пролет видно на дисплее, но портит все карты. Надо делать доп.проверку на это дело - брать среднее за два последних такта.
Не разобрался откуда это берётся?

Непостоянство вращения КВ или наводки. Так как это единичные случаи (1 на несколько секунд работы двигателя), то это можно просто обходить. Обходить я это научился вчера вечером (ночью), и даже выставляется флаг при этом случае, который можно выводить на дисплей, что поможет понять причину. Или наводки (дребезг), или непостоянство. Но выяснять причину буду - я должен знать все, что творится и чего не творится в своем приборе.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 фев 2012, 13:43 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
КВ+шатуны+маховик+урвалы+шкив+всё_остальное имеет огромный момент инерции. Шибко неравномерно вращатся не может. 15245 это явно какаято ошибка измерения. "Измерение" имеется ввиду в общем смысле -- весь процесс от генерации импульса датчиком до обработки данных программой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 фев 2012, 13:49 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
я понимаю, что инерция, но процедура измерения дюже чувствительная, хоть и точная. Может провода длинные (хотя уровень сигнала измеряется вольтами, потому наводки исключаю), может входную цепь надо доработать (а надо, она у меня примитивная!), а может ДХ гонит (это можно посмотреть осциллографом).

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 фев 2012, 13:51 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
Круто! А как быть , если я езжу в диапазоне с 800 до 2000 об/мин ? и 600 бывает тяну потихоньку. И не надо мне напоминать про насилие и пр - Тянет и нормально (напомню, что блок подпиленный аж поршни в ВМТ торчат).

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 фев 2012, 14:23 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
для твоего случая надо менять болт регулировки ХХ на восьмерочный - он представляет из себя концевик, который размыкается даже от пушинки на педали газа. Пока педаль нажата хоть чуть чуть, стабилизация отключена.

Другое дело, если ползешь на ХХ не нажимая на педаль газа. Допустим, обороты стабилизации у тебя выставлены 1000. Ничего не попишешь - блок честно будет пытаться эти обороты поднять. Вместе с оборотами поднимется и скорость, которая в пробке не нужна. Извини, но тут либо стабилизация, или полное отсутствие.

Хотя, можешь поставить себе дублирующий концевик педали газа тумблер. Щелк - и прощай стабилизация. Или придумай алгоритм, по которому БЕЗОШИБОЧНО можно выявлять указанные выше ситуации, по которым стабилизация будет отключаться (мне пока в голову ничего не лезет).

PS. Специально наблюдал за собой - тоже так бывает, что ползу в пробках под ХХ=800. Но все таки на педаль газа чаще всего чуть чуть, но нажата! буквально носочком! Этого хватит, что бы концевик разомкнулся и стабилизация отключилась.

2PS. Можно ввести стабилизацию по поднятому ручнику, например. Но тоже вообще не панацея.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 05:43 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 23 фев 2012, 21:38
Сообщения: 14
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Артур
Посмотрел видео, что сказать - круто, молодец.
По поводу отключения стабилизации при ползаньи в пробках - так вроде для этого девайс и задуман, не?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 11:32 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Tat_art писал(а):
Посмотрел видео, что сказать - круто, молодец.

Спасибо! Не скрою - приятно, хоть и не цель.

Цитата:
По поводу отключения стабилизации при ползаньи в пробках - так вроде для этого девайс и задуман, не?

Все зависит от специфики езды конкретного водителя. Иногда бывает, что тащищься в пробке на оборотах ХХ, не нажимая на газ. Это позволяет не пользоваться сцеплением. Обороты при этом могут проседать до 800, а стабилизатор в этом случае будет пытаться вернуть 1000, что тут же повлияет на скорость и придется таки пользоваться сцеплением чаще. Это единственный минус идеи стабилизации и придется в некоторой степени менять свои привычки.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 17:35 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 23 фев 2012, 21:38
Сообщения: 14
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Артур
Так можно ведь слегка нажать педаль газа, выбрав люфт. При этом стабилизация должна отключиться, а обороты еще не поднимутся. Если приспособить какой-нибудь концевик. И можно ползти в пробке на оборотах ХХ.
Но здесь надо посмотреть как реализовано, например на инжекторах, у них же тоже ХХ стабилизируется УОЗом в основном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 17:48 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Выбрать люфт? Поставить концевик? Ездил, наблюдал за собой. Сначала мне показалось, что обороты при включенной передаче всегда выше 1500, особенно на третьей и четвертой. Но на второй передаче можно ползти и на 1300. Так что моя идея не устанавливать концевик посыпалась крахом. Концевик нужен.

Что мы имеем штатного? Штатный болт ХХ от 2108:

Изображение

Стоит 100..150 руб, ставится за 5 минут. Система конечно идиотская, особенно радует качество пружинящего контакта проводка, но работает годами. Реагирует на педаль газа моментально и даже срабатывает от подсоса. Потому сколько не делай люфта ДО дроссельной заслонки, на чувствительность сработки этого концевика это не повлияет. Надо городить какой то другой концевик, меряющий именно люфт тросика газа, и приучать себя новым особенностям работы с педалью. По-моему все это сильно лишнее. В любом случае время покажет. Может еще чего то в голову придет про то, как отличить ползание в пробках на ХХ от стоянки на ХХ.

В порядке бреда: ставим концевик на педаль сцепления )) чуть придавливаем его, и стабилизация вырубаецца ))

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 18:03 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 23 фев 2012, 21:38
Сообщения: 14
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Артур
В порядке бреда: тогда уж на тормоз, придавил тормоз - врубил стабилизацию, отпустил - вырубил.))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 18:05 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
вах)) а вот это уже не в порядке бреда! Хотя бывает, что стоишь в пробке на горочке. Все включено, двиг колбасит, еще и карлсон врубился.. подгазануть бы! А хренушки - стоим на тормозах, что бы не покатиться. Ручник, как правило, не работает :) (в порядке бреда)

Цитата:
В порядке бреда: тогда уж на тормоз, придавил тормоз - врубил стабилизацию, отпустил - вырубил.))

PS. Наоборот - стабилизация нужна при отпущенном тормозе)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 18:09 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
эх, нет штатного датчика скорости! Смотрим импульсы - если есть, то значит ползем. Если при этом горят стопы, то стабилизацию нафик.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 162 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB