Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 29 мар 2024, 01:25

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 111 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: АКБ
СообщениеДобавлено: 14 янв 2012, 22:37 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
сегодня после недельной стоянки и к тому же последние сутки-двое на 20-градусном морозе завел с 4-й попытки. первые две не схватывало, на третьей вспышки пошли но исчезли. на 4-й пошли и не исчезли. поскольку купил цинковые клеммы - хочу поставить их, уж очень понравились!

старый акб простоял в багажнике (на холоде) две недели. занес его домой, подождал пока оттает (отогреется). измерил напряжение - 13,1. измерил плотность электролита - в пяти банках >1.31 в одной 1,30. Надоть воды мертвой долить. Есть советы как это делать, чтобы не перелить?

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Последний раз редактировалось wundr 15 янв 2012, 22:50, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: АКБ
СообщениеДобавлено: 15 янв 2012, 10:29 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Кислоту лил? Если нет, то с фига ли такая плотность?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: АКБ
СообщениеДобавлено: 15 янв 2012, 14:19 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
oka275 писал(а):
Кислоту лил? Если нет, то с фига ли такая плотность?

никогда не лил кислоту. получил этот акб пару лет назад б/у. может предыдущий хозяин лил кислоту, хотя на шамана не похож! при зарядке (месяц назад) он шипел и мелко пузырил - может вода разложилась и улетучилась? сколько и как лить воды?

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: АКБ
СообщениеДобавлено: 15 янв 2012, 14:50 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Цитата:
сколько и как лить воды?

хз. Как там по уровню? На сколько уровень превышает уровень пластин? Подливай по-тихоньку. После подливки дай ему перемешаться под зарядкой. Потом меряй.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: АКБ
СообщениеДобавлено: 15 янв 2012, 22:41 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
долил по 30 мл и плотность после взбалтывания стала 1,25-1,27. сколько должна быть то? пойду поставлю перемешиваться на зарядке. как лучше, постоянным, импульсным или ассиметричным током?

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: АКБ
СообщениеДобавлено: 15 янв 2012, 22:46 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
wundr писал(а):
долил по 30 мл и плотность после взбалтывания стала 1,25-1,27. сколько должна быть то?

Ты не знаешь какая должна быть плотность у заряженного аккумулятора? Удивляешь. Для сибири нормально 1.28, край 1.29, но это для просто капец суровой зимы.

Цитата:
как лучше, постоянным, импульсным или ассиметричным током?

любым, лишь бы результ был.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: АКБ
СообщениеДобавлено: 15 янв 2012, 22:54 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
удивляю - никогда не имел ареометра, потому и не знаю.
поставил на ассиметричный 2А.

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: АКБ
СообщениеДобавлено: 15 янв 2012, 23:27 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
вот тебе таблица http://pajero.us/repair/101.shtml Вернее две таблицы. На таблицу повышения плотности не смотри - это.. ну как бы объяснить.. короче это для случаев, если тебе пришлют б/у батарею с юга, где всегда тепло и нормальная плотность у них 1.22 вместо наших 1.27-1.28. Конечно можно кипятить АКБ до момента, пока плотность не поднимется до требуемой для наших широт, но упадет уровень электролита за счет испарения воды. Дольешь воды - плотность упадет :) Потому надо лить электролит, но только указанной плотности, при комнатной температуре.

Так же сказано сколько надо откачать электролита и влить вместо него воды, что бы понизить плотность.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: АКБ
СообщениеДобавлено: 16 янв 2012, 23:15 
Не в сети
Юридически подкован
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2010, 00:22
Сообщения: 318
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ-11113
Имя: Сергей
oka275 писал(а):
Технология Са/Са... %). Хоть и с серебром, но имхо кто бы там его особо серебрил? Са/Са аккум не боится перезаряда, но сильно боится глубокого разряда. При этом пластины покрываются сульфатом кальция и никакими чудо-порошками его не удалишь. Акк на выброс.


Мне удалось как раз кальциевый восстановить порошком. После сей экзекуции понадобилось ещё несколько дней чтобы он восстановился до конца.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: АКБ
СообщениеДобавлено: 17 янв 2012, 01:01 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
ну ведь есть средства удаления накипи и пр.
А вот как замерить (вычислить) остаточную ёмкость акб? (ВОПРОС К ЗНАТОКАМ)

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: АКБ
СообщениеДобавлено: 17 янв 2012, 01:16 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Цитата:
А вот как замерить (вычислить) остаточную ёмкость акб?

только разрядкой(долго). Ну или нагрузочной вилкой (быстрее). В случае с обычным разрядом берут нагрузку, скажем, 2-3А и подключают к полностью заряженному АКБ. Засекают время. Разряжают до тех пор, пока напруга не упадет до 10.3 (по некоторым данным 10.6) вольт. Потом умножают ток на время и получают реальную ёмкость.

Что касается восстановления Са-аккумулятора чудо-смесью, то я вообще перестаю в таком случае что либо понимать. Смесь для удаления сульфата в обычных аккумов давно известна, потому что он сульфатируется сульфатом свинца. Для Са-аккума нужна другая смесь, удаляющая сульфат кальция. По сути это близко напоминающее накипь на чайнике. Если ее и удается размягчить, то все равно дно чайника надо пошоркать чем то. А чем пошоркаешь пластины???? Вывод: Са-аккумы восстановлению не подлежат. И опять же для разного вида аккумов должен быть свой порошок. А forserg не акцентировал это, из чего я делаю вывод, что такого понятия не существует и порошок один для всех.

Кстати, не известно что именно помогло тому аккуму. Хз, может и был какой то налет, который снялся. Плюс как то там взбодрил сами пластины, что то там прополоскал. И это в сумме дало положительный эффект. Но что конкретно было с ним сейчас мы уже не узнаем.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: АКБ
СообщениеДобавлено: 17 янв 2012, 01:25 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
oka275 писал(а):
Цитата:
А вот как замерить (вычислить) остаточную ёмкость акб?

только разрядкой(долго). Ну или нагрузочной вилкой (быстрее). В случае с обычным разрядом берут нагрузку, скажем, 2-3А и подключают к полностью заряженному АКБ. Засекают время. Разряжают до тех пор, пока напруга не упадет до 10.3 (по некоторым данным 10.6) вольт. Потом умножают ток на время и получают реальную ёмкость.

не, надо так.
замеряем напряжение (с точностью до двух знаков после запятой) до процедуры.
подключаем нагрузку 1А на минуту
меряем напругу после процедуры.
подставляем значения в формулу и получаем ответ.
только формулу надо найти.

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: АКБ
СообщениеДобавлено: 17 янв 2012, 01:48 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Предполагаю, что разряд будет идти не линейно. И связано это скорее всего с хим.процессами в АКБ. Так что лучше не гребсти мозги и воспользоваться тем, что уже давно придумали до нас - нагрузочную вилку. Там заданный ток и напряжение, которое должно падать не более, чем на N вольт в течение S секунд. Вполне себе достаточный тест на емкость. Если пластины повреждены/засраны, их площадь взаимодействия с электролитом будет меньше, что равно уменьшению их площади до площади пластин менее ёмких аккумуляторов. И разумеется напряжение под нагрузкой будет падать быстрей. Вот и вся примудрость.

Ты же берешь аккум, что бы заводить им в мороз, когда каждая а/ч на счету, а не разряжать его током 1А.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: АКБ
СообщениеДобавлено: 17 янв 2012, 11:26 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
сегодня -30°С и аккум ночевал в машине - 6 попыток но не завел, была одна вспышка попытке на 4-й.
занес домой, замерил напряжение - 12,21 В.

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: АКБ
СообщениеДобавлено: 17 янв 2012, 11:38 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
wundr писал(а):
А вот как замерить (вычислить) остаточную ёмкость акб? (ВОПРОС К ЗНАТОКАМ)

вообще видел такой цифровой приборчик типа мультиметра - подключаешь к аккуму - а прибор тебе на экране показывает оставшуюся емкость в А*ч.

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: АКБ
СообщениеДобавлено: 17 янв 2012, 12:59 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
wundr писал(а):
сегодня -30°С и аккум ночевал в машине - 6 попыток но не завел, была одна вспышка попытке на 4-й. занес домой, замерил напряжение - 12,21 В.

Ты замерил погоду. Как минимум потому, что все замеры (будь то плотности или напряжения) делаются при комнатной температуре электролита, либо к снятым показаниям применяют корректирующую таблицу. И после этого уже что то оценивается. Просто дело в том, что ЭДС 12.7В равно 100% зарядке. А 12.3 уже равно 60%. Всего 0.4 вольта, а уже такие показатели.

Цитата:
вообще видел такой цифровой приборчик типа мультиметра - подключаешь к аккуму - а прибор тебе на экране показывает оставшуюся емкость в А*ч.

Скорее всего он тупо меряет ЭДС, как меришь ты. Расчет по примеру абзацем выше. ИМХО, это погода. Нагрузочная вилка круче. Зная текущий ток, напряжение при этом и наблюдая ТЕНДЕНЦИЮ его падения, можно все сказать о АКБ. Ток нагрузки обычно десятки ампер. Такой резистор в коробочку мультиметра не поместишь.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: АКБ
СообщениеДобавлено: 18 янв 2012, 14:50 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
ОТВЕТ С ЗАВОДА

Уважаемый Антон!
С такой этикеткой на нашем предприятии АКБ не изготавливали,
но чтобы быть более уверенными, просим Вас выслать фотографии:
- вида сверху;
-вида с боку под этикеткой.

С уважением зам.начальника СК Л.В.Лемещенко
ОФИГЕТЬ!!!

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: АКБ
СообщениеДобавлено: 18 янв 2012, 14:59 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Интересно, а в этих ваших "Лентах" масло такое же продают, как и "фирменные" аккумуляторы, со скидкой?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: АКБ
СообщениеДобавлено: 18 янв 2012, 15:10 
Не в сети
Гвоздетерапевт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2010, 00:39
Сообщения: 1299
Откуда: искитим
Авто: ВАЗ-111130
Имя: Анатолий
У меня акум ТИТАН 55 А\Ч,четвёртый год-проблем нет пока. Критичней подходите к выбору акума,а то придётся платить дважды.

_________________
Если есть вода,должна быть и рыба!!!!!С Уважением angor!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: АКБ
СообщениеДобавлено: 18 янв 2012, 15:20 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
У меня такой титан стоял, только 62А/ч. На третий год осыпалась одна из банок, электролит был черный, со взвесью чего то там.. Купил TOPLA, http://akbauto.ru/index.php?productID=194 Жаль только, что кальциевый. В -30 не заведусь, крутить будет очень вяло. А может это у меня чего то.. но не могу понять чего. Стартер менял, втулку смотрел. А крутит на морозе все равно, словно у меня двигатель не от Оки, а от ЗиЛа.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 111 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB