Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 27 июн 2025, 13:05

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 167 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 02 май 2011, 17:05 
Не в сети
Окавод-летяга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2010, 21:03
Сообщения: 1464
Откуда: Рязань, Москва
Авто: Киа Рио 2004 г.в.
Имя: Стас
А вот у Nissan Laurel карлсон включен всегда! :) Как же я удивился, что так..

_________________
Люди так одиноки, потому что они строят стены, а не мосты...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 май 2011, 17:21 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:31
Сообщения: 2986
Откуда: Новосибирск, Юго-Западные окраины
Авто: Chevrolet Lanos
Имя: Кирилл
Станислав писал(а):
А вот у Nissan Laurel карлсон включен всегда! :) Как же я удивился, что так..


На ГАЗ24 с 402 тоже всегда включен, причем чем больше оборотов двигателя тем быстрее крутится :) Он там от коленвала ремнем подцеплен :)

_________________
Don't worry, be crazy!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 май 2011, 17:23 
Не в сети
Окавод-летяга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2010, 21:03
Сообщения: 1464
Откуда: Рязань, Москва
Авто: Киа Рио 2004 г.в.
Имя: Стас
Dr.Frost писал(а):
Он там от коленвала ремнем подцеплен :)

Точно! У Ниссана тоже к чему-то ремень идет на карлсона, только сейчас осознал.

_________________
Люди так одиноки, потому что они строят стены, а не мосты...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 май 2011, 17:27 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:31
Сообщения: 2986
Откуда: Новосибирск, Юго-Западные окраины
Авто: Chevrolet Lanos
Имя: Кирилл
Станислав писал(а):
Dr.Frost писал(а):
Он там от коленвала ремнем подцеплен :)

Точно! У Ниссана тоже к чему-то ремень идет на карлсона, только сейчас осознал.


Странно конечно на лауреле такую конструкцию встретить. Машина одна из флагманских в линейке седанов ниссан. Там еще с 89 года полный электропакет салона и инжекторный двигатель... нафига там такие городушки с карлсоном...

_________________
Don't worry, be crazy!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 май 2011, 17:28 
Не в сети
Окавод-летяга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2010, 21:03
Сообщения: 1464
Откуда: Рязань, Москва
Авто: Киа Рио 2004 г.в.
Имя: Стас
А как бы ты предложил? 6 цилиндров, 2 литра.. Как охлаждать?

Вот что нашел в сети:
Цитата:
Вентилятор работает постоянно — так у всех?
Да, на наших Лаурелях стоит не электровентилятор, а вентилятор с вискомуфтой. Он вращается с разной скоростью, но постоянно находится в движении.

_________________
Люди так одиноки, потому что они строят стены, а не мосты...


Последний раз редактировалось Станислав 02 май 2011, 17:35, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 май 2011, 17:34 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:31
Сообщения: 2986
Откуда: Новосибирск, Юго-Западные окраины
Авто: Chevrolet Lanos
Имя: Кирилл
Станислав писал(а):
А как бы ты предложил? 6 цилиндров, 2 литра.. Как охлаждать?


Так же как и любой другой двигатель, водяным охлаждением. Карлсон электрический с плавным включением, как раз то чем сейчас Алексей озадачен. Имхо всяко лучше чем дополнительные шкивы и ремни. При механическом приводе в случае необходимости вентилятор на полные обороты не включить.

_________________
Don't worry, be crazy!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 май 2011, 17:36 
Не в сети
Окавод-летяга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2010, 21:03
Сообщения: 1464
Откуда: Рязань, Москва
Авто: Киа Рио 2004 г.в.
Имя: Стас
Предыдущее сообщение обновил. Возможно там кроется ответ!

_________________
Люди так одиноки, потому что они строят стены, а не мосты...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 май 2011, 17:42 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:31
Сообщения: 2986
Откуда: Новосибирск, Юго-Западные окраины
Авто: Chevrolet Lanos
Имя: Кирилл
С вискомуфтой все становится более менее понятно.

_________________
Don't worry, be crazy!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 май 2011, 21:01 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
видели видео Смерч-7 ? Там нет минимально допустимой скорости карлсона. на видео есть моменты когда он крутится по 10-20 градусов (4 см сдвиг лопасти) раз в 2 секунды. Ну кому он чего так охладит?!... Недоработано, или недопраграммировано.

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 май 2011, 00:49 
Не в сети
Уже тут был(а)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 фев 2011, 02:37
Сообщения: 21
Откуда: Крассная площядь,Третьяковка,Лужков...
Цитата:
температура чего? Если двигателя, то она мне и не нужна. Карлсон что охлаждает? Радиатор. В нем есть ОЖ, которая охлаждаясь, в свою очередь подмешивается к нагретой ОЖ в двигателе, благодаря чему и происходит его охлаждение. Наличие термодатчика в радиаторе позволит судить о истечении запаса охлажденной ОЖ и о необходимости использовать доп.обдув для ускорения процесса отдачи тепла и восполнению запаса охлажденной ОЖ. Благодаря постоянному наличию остуженной ОЖ в радиаторе исключается необходимость каждый раз и полностью открывать термостат, что должно благотворно на нем сказаться.

вот теперь мне всё понятно :oops:

действительно еслидатчик постаить на двигательтов одинпрекрасный момент можно получить тэрмоудар когда переохладённа ож из радиатора ливанёт в перегретый дрыгатель - доздравствует микротрещины и ведение плоскостей.

мневот интересно - как даннаясистема будет сочитаться с инжем ? или онп будет просто ставится в разрез питающих проводов вентилятора и будет независима?
если ч то я записываюсь в покупатели сего устройства :wink:

_________________
... а тем временем жизнь проходит


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 май 2011, 10:39 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Цитата:
мневот интересно - как даннаясистема будет сочитаться с инжем ? или онп будет просто ставится в разрез питающих проводов вентилятора и будет независима?

У всех взрослых автомобилей (во всяком случае ВАЗ), управление карлсоном происходит путем размыкания массы на карлсон. В Оке зачем то сделали управление по плюсу %) :sorry: . Для обеспечения совместимости устройств и возможности сохранения штатной системы как аварийной, на Оке нужно будет переделывать это штатное управление. Переделка не сложная, делается 1 раз и ни на что не влияет (только если какой будущий хозяин туда полезет). Но это обеспечит совместимость на будущее для любых устройств этого типа.

Цитата:
если ч то я записываюсь в покупатели сего устройства

:) Его еще в природе то нет. На днях сажусь писать прошивку. Как раз скоро должны радиодетали придти с Москвы.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 май 2011, 15:37 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
Станислав писал(а):
Dr.Frost писал(а):
Он там от коленвала ремнем подцеплен :)

Точно! У Ниссана тоже к чему-то ремень идет на карлсона, только сейчас осознал.
Обычно между ремнём и вентилятором ещё термомуфта стоит. Ну развечто на всяких архаизмах типа УАЗа её нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 май 2011, 16:01 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Станислав писал(а):
А вот у Nissan Laurel карлсон включен всегда! :) Как же я удивился, что так..

капец блин, без бутылки не поймешь. Я думал он всегда включен, но он электрический. Оказывается имелоссь ввиду то, что это не что иное, как классическая система принудительного охлаждения, с постоянным приведением вентилятора ремнем от шкива коленвала. Ну надо же так замудрить то, Стас? ) Так бы и писал, что вентилятор с принудительным приводом от ДВС. Однако написал, что "карлсон включен всегда". Слово "Включен" подразумевает в моей голове выключатель, провода и вообще что то электрическое. Думаю у других тоже.))

Вообще то система угрёбищная донемогу. Сновья может она и обеспечивает надежное охлаждение, но со временем ее может начать не хватать. И получается такое, что на холостых оборотах вырабатывается тепла больше, чем его отводится - двиг начинает греться и если не сделать ничего, то он закипит. Электрический карлсон создает гораздо бОООльший воздушный поток, при этом совсем не нужно газовать и тд. В результате имеем огромную эффективность системы охлаждения. Да и зимой ничего дополнительно не выстужается, как в принудительной системе.

У иномарок ставят вискомуфту. Чем выше температура ОЖ, тем большее физическое соединение крыльчатки со шкивом, тем больше воздушный поток (каким он может быть при текущих оборотах двигателя). На ГАЗелях ставят электромагнитную муфту: электромагнит обеспечивает сцепление вентилятора со шкивом, когда это требуется.

Но лично мое мнение, что лучше электрического вентилятора нет ничего. Особенно, когда им плавно управляет управлятор.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 май 2011, 16:30 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
Система постоянного охлаждения как на копейке в народе называется мясорубка :)

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 май 2011, 17:32 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
oka275 писал(а):
Слово "Включен" подразумевает в моей голове выключатель, провода и вообще что то электрическое. Думаю у других тоже.))
Слова "включен всегда" подразумевают что сдохла термомуфта ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 май 2011, 17:33 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
wundr писал(а):
Система постоянного охлаждения как на копейке в народе называется мясорубка :)
Чтото я очень далёк от народа, первый раз слышу такое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 май 2011, 18:44 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:31
Сообщения: 2986
Откуда: Новосибирск, Юго-Западные окраины
Авто: Chevrolet Lanos
Имя: Кирилл
wundr писал(а):
Система постоянного охлаждения как на копейке в народе называется мясорубка :)


У меня жена мясорубкой называет ручки стеклоподъемника :)

_________________
Don't worry, be crazy!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2011, 02:38 
Не в сети
Окавод-летяга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2010, 21:03
Сообщения: 1464
Откуда: Рязань, Москва
Авто: Киа Рио 2004 г.в.
Имя: Стас
Dr.Frost писал(а):
У меня жена мясорубкой называет ручки стеклоподъемника :)


Ну тогда я своей жене электромясорубку заказал :)

_________________
Люди так одиноки, потому что они строят стены, а не мосты...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2011, 12:30 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2010, 11:40
Сообщения: 88
Откуда: г. Тобольск
А как насчет размещения датчика температуры (для управлятора) в стандартном датчике, который включает карлсон. У него ведь корпус не то латунный, нето бронзовый. Дак вот, сверлим в одной из граней шестигранника стандартного датчика отверстие под болтик М6 и режем в нем резьбу. Из болтика М6 (желательно латунного или медного) делаем корпус для нашего датчика и крепим в него каким-либо образом, через термопасту собственно датчик. Герметизируем его эпоксидным компаундом (или чем еще). Остается только вкрутить полученный термодатчик в приготовленное отверстие через термопасту.
При таком раскладе остается рабочим и стоковый датчик. И его замена не составит никакого труда (надо всего лишь засверлить отверстие и нарезать в нем резьбу).
П.С.: Есть только небольшое сомнение по поводу толшины металла стокового датчика в месте сверления.

_________________
Там где ландкрузер не пройдет,
И где феррари не промчится,
Ока на брюшке проползет
И ничего с ней не случится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2011, 16:04 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
что то геморно сильно. Болт вытачивать под корпус датчика, дырку сверлить в датчике, резьбу нарезать... Помимо лишних телодвижений мы увеличиваем термоинерцию всей этой конструкции. Если уж и точить болт под корпус датчика, то проще точить сразу пробку. Тем более, что это почти одно и то же (чуть больше диаметр, длинна, ну и резьба другая). Полученную конструкцию будет НЕПОСРЕДСТВЕННО омывать ОЖ с обратной стороны, что снизить инерцию и увеличит достоверность измеренной температуры.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 167 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB