Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 27 июн 2025, 06:03

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 02 дек 2010, 11:25 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 19 апр 2010, 13:15
Сообщения: 79
Имя: Rocket
Приветствую!

Вчера не завёл утром, -- свечи, нагар, холодно...
Вечером сделал профилактику, свечи очистил (щётка металл., ацетон),
фильтр воздушный поменял (забросало маслом), резиновый уплотнитель между карбюратором и коробкой фильтра тоже новый поставил.

Аккумулятор отогрел, зарядил дома. Он новый, так что зарядился быстро.

Утром поставил АКБ на место -- завелась прекрасно, благо на улице -2.

Но, пока ехал, чувствовал неладное: слишком ровно работает двигатель, не моргают фары, светят не так ярко, как при работающем генераторе.

В итоге, включил выключил зажигание -- сигнальная лампа аккумулятора не горит. Машина легко заводится.
Понятно -- еду на аккумуляторе.
Доехал до места, просмотрел клемы генератора -- на месте,
пошевелил клему щёткодержателя генератора на работающем двигателе, -- стабильные обороты ХХ пропали,
началась привычная тряска -- генератор заработал,
лампа контроля АКБ стала загораться при включении зажигания.

Я думаю надо менять блок регулятора напряжения, как минимум.
Или генератор в сборе. Машина 2001 года, обслуживался ли генератор -- не знаю.
Я год ездил -- не снимал, не дефектовал, не смазывал, щёток не менял, напряжение не мерял.

По симптомам:
при отключенном генераторе, исправной АКБ -- стабильно работает двигатель, при включенном генераторе -- двигатель трясётся, "трепещут" фары.

Что посоветуете?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 дек 2010, 16:23 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Посоветую в первую очередь скинуть ЕДИНСТВЕННУЮ клемму с генератора и:

1.Проверить состояние самой клеммы, как она обжата на проводе, пружинит ли она и тд.
2. Зачистить ответную "папу" на генераторе.

Если проблема в этом, то она должна уйти безвозвратно. Если нет, то придется снимать реле регулятор (он в сборе со щетками) и как по образцу покупать новое.

PS. Проблема 90% не в диодах и проч. Только либо в клемме, либо в щетках.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 дек 2010, 01:29 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 19 апр 2010, 13:15
Сообщения: 79
Имя: Rocket
Снял генератор в сборе за 10 минут. Холодно! -25...

Купил регулятор со щёткодержатлем в сборе. Хороший перед носом кто-то купил, на Шлюзе, взял за 95 р. Взял набор подшипников за 80 р.

Дома полностью разобрал генератор, гайку шкива мне на СТО отвернул пневмогайковёртом за 3 секунды механик.
Старые подшипники заменил. Большой выбил легко, малый на валу ротора -- пришлось резать абразивным мини-диском, толщиной 1,3 мм, диаметром -- с рубль советский, тот же, кстати, что я использовал для подпиливания нового замка зажигания при установке.

Корпус генератора из дюрали промыл в ацетоне, отчистил от масла и грязи, ротор и статор зачистил металлической щеткой, аккуратно, чтобы не повредить лак обмотки. Диодный мост отмыл, очистил.
Шлифанул вручную нулёвкой медные контакты на роторе, канавки от старых щёток убрал.
Собрал генератор заново, клеммы приобжал, прочистил, WD-40 окропил.
Поставил на место за 30 минут. Снимал решётку переднюю, для удобства демонтажа/монтажа. Заменил ремень генератора.
Проблема с морганием ушла начисто. Тряски на ХХ прежней нет.
Генератор, как новый. Обнимал его, как куклу на руках носил, качал -- видно помогло :)

Но! Глохнет двигло иногда при нажатии педали тормоза, на 2, 3 скоростях. С наката на 2 приходится заводиться повторно.
Вакуумник проверил, -- держит, как по науке пишут, при заглушенном давлю, потом завожу, педаль чуть проваливается. Клапан обратный вакуумника купил, но нет резинки новой, куда он вставляется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 дек 2010, 01:41 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
глохнуть может еще и из-за неправильной регулировки качества смеси ХХ. Ну и сам ХХ на зиму не мешало бы приподнять. Я не пойму страсти к увлечению сильно низкими оборотами холостого хода..

Цитата:
Тряски на ХХ прежней нет

это не от генератора тряска, это от нагрузки на него. Если трясти перестало, то следующий вопрос - после установки генератора проверяли зарядку тестером? Зарядка есть? или может зарядки нет, гена ничего не вырабатывает, а следовательно - никак движок не грузит и ХХ потому не колбасит.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Генератор вырабатывает...
СообщениеДобавлено: 14 дек 2010, 02:24 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 19 апр 2010, 13:15
Сообщения: 79
Имя: Rocket
Да вроде работает генератор. На аккуме фары чуть тусклее горят, на хх видно -- придавливаю газ, фары ярче.

Прибором не лазил, у меня на клемме генератора резинка стоит от воды, грязи, на морозе лопнет, если стягивать буду. Потеплеет -- проверю.

Я уже неделю езжу, -- если б заряда не было -- аккумулятор бы сдох.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 дек 2010, 02:27 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Да, он бы сдох за неделю.
Но я хочу предостеречь от неверных выводов, которые потом перейдут в мифы малосведующих в этой области господ, мол, "если на ХХ колбасит - перебирай генератор, в нем косяк". Колбасня на хх возникает как раз из за ПРАВИЛЬНОЙ работы генератора.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 дек 2010, 02:34 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 19 апр 2010, 13:15
Сообщения: 79
Имя: Rocket
oka275 писал(а):
глохнуть может еще и из-за неправильной регулировки качества смеси ХХ. Ну и сам ХХ на зиму не мешало бы приподнять. Я не пойму страсти к увлечению сильно низкими оборотами холостого хода..


Я не карбюраторщик, как выставили на новом карбюраторе год назад на СТО Стофато, так и работает. Сам не лезу, нет опыта. Работает же, машина едет. Где на стенде выставить? Никто не берётся за карбюраторные... А если ставят то на слух, а не по приборам.
Менять не склонен то, в чём не разбираюсь сам.

oka275 писал(а):
это не от генератора тряска, это от нагрузки на него.


не понял, от какой нагрузки на него?
когда двигатель трясся, все потребители были отключены, кроме АКБ и системы зажигания. Сейчас при такой же ситуации визуально тряски не наблюдаю. Работает ДВС заметно ровнее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 дек 2010, 02:45 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 19 апр 2010, 13:15
Сообщения: 79
Имя: Rocket
oka275 писал(а):
Да, он бы сдох за неделю.
Но я хочу предостеречь от неверных выводов, которые потом перейдут в мифы малосведующих в этой области господ, мол, "если на ХХ колбасит - перебирай генератор, в нем косяк". Колбасня на хх возникает как раз из за ПРАВИЛЬНОЙ работы генератора.


Я перебрал и почистил для профилактики, я его на морозе обслуживать не стал, -- щётки менять. А раз снял -- решил заменить, что показалось подозрительным.
Диоды прозвонил, вроде туда пускают, обратно нет, все...
Диодный мост поэтому не менял, да и фактор времени -- новый мост обещали через 3 дня, -- мне некогда было ждать.

По поводу нормальной работы генератора -- не наблюдал таковой, если покажет кто, буду как эталон воспринимать. Но то, как у меня работало до переборки -- моргали фары, -- виноват был генератор 100%, а какая из его частей, я думаю -- щётки и регулятор напряжения. Если б я толко его заменил, РН со щётками, эффект был бы тот же. Но так ресурс у генератора будет выше, -- коллектор чистый, на новых подшипниках.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 дек 2010, 02:55 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Цитата:
Сам не лезу, нет опыта.

Ну с другой стороны это правильно...

Цитата:
не понял, от какой нагрузки на него?
когда двигатель трясся, все потребители были отключены, кроме АКБ и системы зажигания. Сейчас при такой же ситуации визуально тряски не наблюдаю. Работает ДВС заметно ровнее

После такой вводной можно предположить какое то зверское КЗ внутри генератора, что он сам себя грузил, вместо фар и всего остального оборудования.

В качестве повторения материала скажу, что чем больше включено приборов, тем больше предстоит генератору вырабатывать электричества. Генератор - это прибор, превращающий механическую энергию в электрическую (то есть вращаем вал - вырабатываем ток). По известному закону, который гласит, что ничего ни откуда не появляется просто так и не исчезает бесследно, напрашивается вывод, что чем больше мы грузим генератор (включая приборы), тем больше требуется механической энергии провернуть его ротор. В детстве же я заблуждался, думал что генератор достаточно просто крутить (чуть ли не одним пальцем), а на выходе можно получать неисчерпаемое количество энергии. Фигу то там. Вот почему на ХХ, при включенных приборах, начинает двигатель колбасить - потому что становится тяжело крутить генератор, а у нас всего 2 цилиндра. Однако, если так же колбасит и БЕЗ нагрузки (а после ремонта генератора этот дефект ушел), то я подозреваю какие то жуткие КЗ в генераторе. Но опять же мне кажется, что он просто бы задымился и сгорел от таких токов КЗ. Хотя.. уже мозг не соображает. Пора спать..

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB