Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 07 авг 2025, 20:38

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 496, 497, 498, 499, 500, 501, 502 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12 янв 2020, 23:44 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 фев 2015, 10:16
Сообщения: 69
Откуда: ХМАО, г. Белоярский
Авто: Suzuki SX4 S-Cross
Имя: Сергей
oka275 писал(а):
Вопрос2: кто нибудь пользуется паролями? Я задумывал эту штуку для случаев, если буду давать свое ЗУ друзьям например.

Я сколько раз давал, но не разу не пользовался. Или у меня друзья такие что боятся куда то лезть!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2020, 00:10 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1022
Имя: Валерий
Я бы не стал удалять, а то получается, например купил телевизор, а встроенной функцией проигрывания видео не пользуюсь. Вскрыть и удалить лишнее? :-D :)
Ну то есть, если эта функция (пароль) уже есть, то пусть и будет, мало ли.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2020, 00:12 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Речь идет о вынужденных жертвах, чтобы высвободить память под более нужные задачи. В ЦЕЛОМ задача у меня одна - закончить ЗУ, выполнив "хотелки", при чем сделать это БЕЗ переезда на новый МК. Пусть он такой же по цоколёвке и апгрейд пройдет самой малой кровью, но это вряд ли найдет поддержку у большинства.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2020, 00:16 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1022
Имя: Валерий
oka275
А, ну это другой разговор, тогда можно удалить (но не до конца).

Цитата:
Пусть он такой же по цоколёвке и апгрейд пройдет самой малой кровью, но это вряд ли найдет поддержку у большинства.
Да пусть старое железо остается как есть, а для тех кому захочется апгрейд, сделает новый зарядный. Не вижу здесь вообще никаких препятствий.

Кстати, о каких сроках идет речь (речь про новый контроллер)?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2020, 01:01 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 02 авг 2017, 15:31
Сообщения: 98
Откуда: Харьков
Авто: Ford Fusion
Имя: Андрей
Собрал две зарядки, одну подарил, другую давал в пользование, паролем не пользовался никогда, я вообще забыл, что он есть.
Насчет профилей, я бы сделал настраиваемые, что бы каждый под себя создавал и сохранял в памяти, без всяких фиксированных. Насчет лития, есть уже готовые решения, там и токи малые и заряжаются от любых телефонных зарядок, ну разве только теслу заряжать))).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2020, 01:28 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
NuSen писал(а):
Кстати, о каких сроках идет речь (речь про новый контроллер)?

*SORRY* Это абсолютно непредсказуемо. И я думаю знаете почему. Во всяком случае не ранее того, как у текущего МК полностью закончится место.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2020, 02:39 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 12 фев 2018, 03:58
Сообщения: 163
Откуда: Днепропетровск
Авто: Honda Accord
Имя: Олег
Когда я дарил товарищу первый, собранный мной зу, функция отклика прибора только на хозяина обрадывала его больше всего. Он работает автослесарем в водоканале городском и часто бывает, что в его отсутствие кто то пользуется его инструментами/приборами и потом невозможно найти того кто взятое без спроса сломал. Второй ЗУ я подарил свату и он его использует на своей ферме, держа в мастерской. Через пару недель пожаловался, что нужно ЗУ прятать от работников. Установили пароль, проблема исчезла.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2020, 02:45 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 12 фев 2018, 03:58
Сообщения: 163
Откуда: Днепропетровск
Авто: Honda Accord
Имя: Олег
Предлагаю убрать только функцию пароля для изменения настроек.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2020, 06:51 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 151
Откуда: Новосибирск
Авто: nissan patrol
Имя: Константин
Вместо пароля можно использовать джампер, при изготовлении зарядного откалибровал, воткнул джампер, и в калибровки не попасть. Джампер в схеме есть :) для сброса пароля. Больше там ломать нечего, разве, что клеммы в розетку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2020, 14:28 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 06 апр 2017, 23:31
Сообщения: 255
Откуда: г. Москва
Авто: HONDA JAZZ
Имя: Дмитрий
В ЗУ по схеме NuSen v1.5 наверно реально освободить объём прошивки убрав второй вольтметр, цифровую стабилизацию напряжения, корректор падения напряжения в проводах, триггерную защиту по току. Можно ещё отказаться от калибровки автоматической таблицы напряжений в пользу ручной калибровки каждого вольта, как это происходит с током (если конечно на это уходит меньше объёма памяти прошивки). И в ручном режиме появится возможность калибровки точки 0В. Сейчас эта точка всегда равна шагу 0000 ЦАП, и нет возможности корректировки в процессе калибровки напряжения. Тогда с небольшой доработкой схемы (ввести небольшое смещение вольтметра на ОУ) ЗУ будет выдавать абсолютный 0В по выходу (требуется для более точной установки ЗУ малых напряжений до 1В). Блокировка настроек паролем нужная и полезная функция и вряд ли её удаление освободит большой объём в прошивке. Ещё бы иметь возможность настройки профилей для АКБ на 24В (сейчас в профиле максимум 25,4В). Если с данным контроллером это не реально, то перейти на другой с большей памятью. Ничего страшного в этом не вижу, т.к. требуется только перепайка контроллера на новый.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2020, 15:53 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 15:03
Сообщения: 37
Имя: Алексей
Я за новый контроллер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2020, 16:07 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 16:40
Сообщения: 113
Откуда: Приморский край, г.Находка
Авто: Land Cruser Prado
Имя: Павел
Вариант с джампером на мой взгляд неплохой. Тем более, как уже заметили, в схеме он присутствует. И можно сделать так: в программу добавить условие. Если джампер установлен, пункт меню "Установки" не высвечивать. А если джампер не установлен - пункт "Установки" высвечивать. Если такого пункта в меню не будет (когда джампер установлен), соответственно настройки никто не поменяет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2020, 17:40 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
pereborka писал(а):
Ещё бы иметь возможность настройки профилей для АКБ на 24В (сейчас в профиле максимум 25,4В).

В настоящее время этот вопрос уже решен. К вечеру, если найдутся желающие протестировать, постараюсь выпустить БЕТА-версию прошивки 1.09. Полноценно проверить нет пока возможности(нет подопытного акб).

Внимание! Прошивка потребует полный сброс ЕЕПРОМ со всеми истекающими. Рекомендую с помощью любого программатора сделать бэкап текущего еепром атмеги32, чтобы потом без проблем откатиться назад на 1.08

Изменения в 1.09
Побайтовое стирание EEPROM. Раньше была простая повторная инициализации переменных дефолтными значениями, что иногда приводило к глюкам и совету стереть EEPROM с помощью программатора. Теперь это не нужно.

Изменение концепции профилей. Раньше профиля были привязаны к ёмкости АКБ, вместе со всеми изменяемыми контрольными точками у алгоритмов. Это всё шло еще от прошивок уважаемого Слона, но к этому времени полностью себя изжило. Сейчас аккумуляторы разбиты на основные типы (список типов наполняется - жду предложений!) + будут 3 юзерских профиля под личные нужды. Каждый профиль будет иметь возможность скорректировать параметры контрольных точек.

Устранение ошибки, не дающей выставить напряжения выше 25.5 Вольт в редакторе профилей. Сейчас можно выставить до 50 вольт. И вообще я поснимал жесткие ограничения на диапазон ввода - вводите что хотите! МК не будет больше париться проверкой правильности ввода данных и их корректировку, хотя раньше и пыталось это делать.

Расширился диапазон калибровки ограничителя тока с 30А до 50А. Да-да, имея силовой БП в 50А, откалибровать ограничитель тока можно было только до 30А. Про это ограничение я как-то забыл.

Увеличил количество точек c 25 до 40, по которым создается таблица напряжений Это увеличит точность установки напряжений в случае использования силового БП с повышенным напряжением на выходе (40-50 вольт).

Устранил другие мелкие баги (и наделал новых). :-D

pereborka писал(а):
ЗУ по схеме NuSen v1.5 наверно реально освободить объём прошивки убрав второй вольтметр, цифровую стабилизацию напряжения, корректор падения

Выкорчевать всё это еще успеется. Если не получится это сделать параллельно нынешнему прогрессу, то буду этим заниматься после того, как прошивка под основную схему будет более-менее готова и отлажена (то есть когда утрясутся все текущие изменения и "пациент" снова вернется к стабильности).

Про ручную калибровку таблицы напряжения, смещения вольтметров и прочий космос - пока не готов это обсуждать, т.к. сами видите, что пока без этого хватает задач. Но пожелания услышал. Кстати, автоматическое создание таблицы - это простой условный цикл строчек на пять. А ручная калибровка куда больше займёт места.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2020, 18:36 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 16 фев 2019, 22:15
Сообщения: 112
Откуда: Мариуполь
Авто: kia
Имя: Олег
Готов тэстить аккумуляторов валом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2020, 20:29 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 12 фев 2018, 03:58
Сообщения: 163
Откуда: Днепропетровск
Авто: Honda Accord
Имя: Олег
oka275, А под платы от NuSen будет БЕТА-версия? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2020, 20:31 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Конечно!
В принципе, в те платы можно заливать и стандартную прошивку. Просто в специализированных отключен цифровой стабилизатор напряжения и корректор в режиме БП. В общем, все мои палочки-костылики.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2020, 20:51 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 12 фев 2018, 03:58
Сообщения: 163
Откуда: Днепропетровск
Авто: Honda Accord
Имя: Олег
Тогда тоже готов протестировать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2020, 20:57 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Хорошо! Спасибо!
Сейчас причёсываю код и проверяю сам как могу. Если все хорошо, в течение часа скину сюда прошивки.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2020, 21:33 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 12 фев 2018, 03:58
Сообщения: 163
Откуда: Днепропетровск
Авто: Honda Accord
Имя: Олег
Возник вопрос. А как поведёт себя разрядник с 24 вольтовым акб? Я буду использовать для теста два 100а 12в последовательно подключённых акб.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2020, 21:50 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Олег В писал(а):
А как поведёт себя разрядник с 24 вольтовым акб?

Видимо в 2 раза тяжелее, чем при 12 вольтах. Так ему 60 Ватт рассеивать, а тут все 120 придется. Я свой тестировал при 12В 10А, то есть 120 Ватт. Значит при 24 вольтах надо будет давать ему не более 5А. Опять же всё сугубо индивидуально. Например, схема разрядника, где на каждый транзисторный ключ идет свой операционник, наиболее равномерно распределяет нагрузку между транзисторами. И если использовать хороший радиатор и прикручивать транзисторы БЕЗ всякой изоляции, то такой разрядник хоть и небезопасен в плане присутствия на радиаторе силовых 12(24) вольт, но он безусловно способен на большее. У меня же используется тонкая слюда и китайские пластиковые втулки. Были бы текстолитовые... А с этими много не нагрузишь.

Как вариант, чтобы разгрузить транзисторы - это последовательно с предохранителем разрядника подключить доп.нагрузку. В этом случае часть тепла уйдет на неё. В качестве оной я использовал или мощные резисторы на 1 ом 100 ватт (они присутствуют в видео про калибровки), или галогенные лампы от фар Н4 на 24в (три лампы, все шесть спиралей подключены параллельно). Ну или делать действительно мощный разрядник по вышеуказанной схеме (на каждый ключ свой ОУ). В таком включении количество транзисторных ключей может быть хоть до бесконечности, чего не скажешь о схеме с одним ОУ.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 496, 497, 498, 499, 500, 501, 502 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB