Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 08 авг 2025, 08:53

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 418, 419, 420, 421, 422, 423, 424 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26 янв 2018, 22:48 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2016, 23:58
Сообщения: 138
Имя: Максим
NuSen писал(а):
Ну если никто больше не отписывается о несовпадении напряжения при разряде, значит все у всех хорошо или банально лень померить (это же так трудно и долго или еще проще, "почему я должен мерить?"). :(
Пошел делать другой вариант. Не знаю, получится или нет, если не получится, придется просто повторить чью то печатку из данной темы. *SCRATCH*


Какое напряжение померить?

При заряде в любом режиме расхождение 0,01 вольт на зарядном на столько меньше показывает.

При разряде тоже самое, расхождение 0,01 вольт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2018, 22:59 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1022
Имя: Валерий
Maksim9
Интересует только совпадение напряжения при разряде. А датчик тока какой стоит, магнитный или шунт в минусе или в плюсе?


Последний раз редактировалось NuSen 26 янв 2018, 23:00, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2018, 22:59 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 06 апр 2017, 23:31
Сообщения: 255
Откуда: г. Москва
Авто: HONDA JAZZ
Имя: Дмитрий
Maksim9
Максим, требуется напряжение при разряде 1, 5, 10А как на 419 странице на фото с кабелем заряда АКБ ( внешний вольтметр).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2018, 23:19 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1022
Имя: Валерий
У меня еще такой вопрос. А сечение проводов, которые идут к крокодилам (силовые), имеет ли тут роль? Напряжение же мерит диф усилитель и просадка в них не должна же влиять? У меня провода 1,5 мм2 и длина 2 метра, других пока не нашел, может в этом причина? Хотя на напряжение заряда сечение силовых не влияет ( в моем случае).
Сечение проводов для внешнего вольтметра, где то 0,5 мм2.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2018, 23:29 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
PilotAn писал(а):
Алексей, я с нова с вопросом...
Появился первый "кандидат" на тестирование... вот такой http://www.delta-hr-6-12.ru/. Попытался сам создать для него профиль. Оцените и поправте, что не так...

Ох, извините. Вряд ли чем способен помочь. Я в этом не совсем дока, тут есть покруче специалисты. Я вообще никогда не считал себя всезнающим на счет АКБ. Просто были алгоритмы, был пример - я просто решил написать свою прошивку и сделать устройство под себя. Дотошностью в изучении АКБ никогда не блистал.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2018, 23:33 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2016, 23:58
Сообщения: 138
Имя: Максим
NuSen писал(а):
Maksim9
Интересует только совпадение напряжения при разряде. А датчик тока какой стоит, магнитный или шунт в минусе или в плюсе?


Шунт два параллельно, ссылку на них давал ранее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2018, 23:34 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 07 окт 2014, 23:05
Сообщения: 28
Авто: Рено кангу
Имя: Андрей
Ну тады, вопрос тем кто силен в этих тонкостях...подскажите пожалуйста


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2018, 23:41 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2016, 23:58
Сообщения: 138
Имя: Максим
pereborka писал(а):
Maksim9
Максим, требуется напряжение при разряде 1, 5, 10А как на 419 странице на фото с кабелем заряда АКБ ( внешний вольтметр).


В режиме эл.нагрузка 1 А погрешность 0 Вольт, 5 А погрешность 0,06 Вольт, 10 А погрешность 0,12 Вольта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2018, 23:49 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1022
Имя: Валерий
Maksim9 писал(а):
10 А погрешность 0,12 Вольта.
Ну все же есть несовпадение. Хотя у меня на токе 4 ампера порядка 0,3 вольта. На 10 не пробовал, так как настроено до 6 ампер. На 6 амперах 0,4 вольта у меня.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2018, 00:09 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2016, 23:58
Сообщения: 138
Имя: Максим
NuSen писал(а):
Maksim9 писал(а):
10 А погрешность 0,12 Вольта.
Ну все же есть несовпадение. Хотя у меня на токе 4 ампера порядка 0,3 вольта. На 10 не пробовал, так как настроено до 6 ампер. На 6 амперах 0,4 вольта у меня.


Я настраивал до 15 А, но аккумулятор 7 А/ч, ему тяжело 10 А, а от 15 наверное помрет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2018, 00:51 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1022
Имя: Валерий
Собственно разобрался в причине просадки. *YES*

В режиме эл нагрузка, реле не замкнуто. Напряжение между "GND" (это точка после шунта, куда подсоединен силовой минусовой провод, идущий на аккумулятор) и "-АКБ" (точка подсоединения минусового провода внешнего вольтметра) равно 0 вольт.
Включаем реле, пошел разряд, напряжение от аккумулятора по силовому проводу проседает и в точке GND оно не равно напряжению в точке -АКБ. Разность потенциала между GND и -АКБ (у меня при силовом проводе, сечение 1,5мм2) при токе разряда 6 ампер, равна 0,71 вольт. А так как резистор R32 подсоединен к минусу схемы, то делитель R32/R31 выдает не правильное напряжение для диф усилителя.

Текст свернут
Изображение


Алексей
Если я не понятно объяснил, то могу еще раз, но думаю понятно. То есть у меня в схеме нет ошибки, падение напряжения обусловлено самой схемой подключения. Чем толще силовые провода, тем меньше падение, но оно есть.

Тут что то надо делать (схематично). *SCRATCH*


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2018, 01:13 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 06 апр 2017, 23:31
Сообщения: 255
Откуда: г. Москва
Авто: HONDA JAZZ
Имя: Дмитрий
NuSen
R31 и R32 не делитель! R32 задаёт смещение "0" как в диф.усилителе тока, только там мы подаём 2,5В. А просадка в проводах будет хоть с палец толщиной их сделай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2018, 01:24 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1022
Имя: Валерий
pereborka
Если R32 подсоединить не к GND, а к -АКБ, то должно заработать все правильно. Я прав?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2018, 01:26 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 06 апр 2017, 23:31
Сообщения: 255
Откуда: г. Москва
Авто: HONDA JAZZ
Имя: Дмитрий
Нет! Но вы это можете проверить на практике. Вы этим резистором дали команду ОУ измерять от "0" подключив его на корпус. А вот если этот потенциал "земли" R32 при разряде меняется по отношению к земле платы БП (силовой минус),то плохи дела.


Последний раз редактировалось pereborka 27 янв 2018, 01:36, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2018, 01:35 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 23:12
Сообщения: 74
Авто: ВАЗ-2107
Имя: Роман
oka275 писал(а):
Юра_789 писал(а):
Как заставить зарядное контролировать перегрев аккумулятора?
И аварийная остановка зарядки или постепенное ограничение тока ...


Юра_789 писал(а):
Просто жестко переопределить один термодатчик, к примеру четвёртый, на остановку зарядки.

Что я могу реально сделать?

1. Ввести пятый датчик. Кто очень хочет - припаяет его к 1й ножке атмега8 (порт PD3), разумеется, "подтянув" его резистором на шину питания, как это сделано у собратьев.
2. Внести в логику Атмега8 фиксированную температуру, которая будет считаться аварийной.
3. При превышении температуры проще делать так, как делается при критическом перегреве - глушится разрядник и БП, и далее система ждет остывания. После чего включается БП (или разрядник, если работал он) - устройство продолжает делать то, что делало. Писать на дисплее "перегрев АКБ" вместо того, что он пишет сейчас, скорее всего можно (просто текст поменять). Это позволит с МИНИМАЛЬНЕЙШИМИ усилиями сделать так сильно желаемую "хотелку" всем, кто её когда либо желал. Другие варианты сильно более затратны и не вытянут по памяти в Атмеге32.

Алексей! Когда-то и у меня была такая "хотелка",потому,что была (и есть) такая потребность в контроле температуры АКБ(чтобы спать спокойно),но памяти в основном МК для этого нет! Но то,что Вы предложили (выше),совсем почти не использует её (память основного МК).Может есть смысл добавить в это ЗУ (когда будет время у Вас),такой функционал? Хотя утруждать Вас не буду Алексей,ибо сначала нужно довести все рании "хотелки" до конца.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2018, 01:37 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1022
Имя: Валерий
pereborka
Если подключить R32 к -АКБ, то в режиме разряда будет показывать правильно, так как точкой нуля будет считаться минусовая клемма аккумулятора. А вот в режиме заряда при этом же подключении, будет неправильное напряжение, так как точкой нуля уже является точка, где впаян шунт, тобишь выход зарядного.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2018, 01:45 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 06 апр 2017, 23:31
Сообщения: 255
Откуда: г. Москва
Авто: HONDA JAZZ
Имя: Дмитрий
NuSen
Проверьте это на практике. Вы можете нагрузить 4А разряд и сказать какое напряжение на клеммах АКБ показывают вольтметры и какое напряжение на выходе ОУ вывод 7 в этот момент


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2018, 02:15 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1022
Имя: Валерий
Отсоединил R32 от земли и припаял его к -АКБ.
Напряжение на аккумуляторе при разряде 4 ампера, 12,44 вольт. Вольтметр зарядного показывает 9.00 вольт.
На 7 ноге ОУ 2.26 вольт, на 7 и 5 ногах по 2.05 вольта. Минусовой щуп мультиметра на аккумуляторе.
Похоже тут уже корректор занижает напряжение на вольтметре (наверно *UNKNOWN* )

Припаял обратно R32 на место, включил разряд, напряжение 12.44 вольт на аккумуляторе, на вольтметре зарядного 12,15 вольт. На 7 ноге 2.26 вольт, на 7 и 5 ногах по 2.00 вольта, минусовой щуп мультиметра на выходе зарядного.

Тут замеры конечно не точно получились, так как напряжение падает из за разряда и замеры не в одно время делал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2018, 02:30 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 06 апр 2017, 23:31
Сообщения: 255
Откуда: г. Москва
Авто: HONDA JAZZ
Имя: Дмитрий
NuSen
На 7 выводе нужно измерять напряжение по отношению к земле платы управления. Да напряжения падают нужен внешний БП.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2018, 02:34 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1022
Имя: Валерий
Напряжения при разряде в обоих случаях?
1. с подсоединенным R32 к -АКБ
2. с подсоединенным R32 к - платы

И мерить в обоих случаях от минуса платы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 418, 419, 420, 421, 422, 423, 424 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB