Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 17 июн 2025, 15:43

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 389, 390, 391, 392, 393, 394, 395 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2017, 20:04 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
Вячеслав-1 писал(а):
А в чём разница?Только в регулировке яркости подсветки,вернее контрастности?Та что по третьей ноге?Надо будет посмотреть!

Только контраст/яркость.

На своей плате так сделал: надо OLED - запаиваем одно, надо LCD - запаиваем другое.
На схеме - общая точка R3 и R5 - на 14 ногу Mega32, сток VT2 - на анод подсветки индикатора (15 контакт), катод подсветки (16 контакт) - на землю через резистор 10 Ом (R9, не попал в кадр).


Вложения:
lcd-oled.png
lcd-oled.png [ 48.8 КБ | Просмотров: 8322 ]

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2017, 20:37 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 10:55
Сообщения: 94
Откуда: краснотурьинск
Авто: ваз2107
Имя: вячеслав
Всем доброго времени суток! Сегодня протестил разрядник, на плате один в один похожей на разработку Вячеслава 1 (это на пред идущей страницы), при токе 15А транзисторы нагрелись до 75С в течении получаса и это с радиатором 150х170х42 и кулером на 120мм (транзисторы сидят на радиаторе через термопасту без слюды). Если накрутить тока чуть больше то транзисторы выйдут из строя от локального перегрева. Прихожу к выводу что плату прийдется переделывать и увеличивать расстояние между транзисторами и увеличивать мощность резисторов на 0,22ома с 10 на 20ватт. Вопрос к форумчанам, какая допустимая температура для транзисторов для их нормальной работы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2017, 20:47 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Приветствую! Лучше попробуйте понизить сопротивление до 0.1 ома. Если ОУ прекрасно работает с шунтами по 0.01 ома, то 0.1 ома будет нормально.
Транзисторы нагрелись, а радиатор рядом с ними какой температуры? Термопарой не прогуливались?
Про крайний вопрос - надо даташит смотреть пристально, но лучше это не ко мне. Бо сам плаваю.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2017, 20:57 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 10:55
Сообщения: 94
Откуда: краснотурьинск
Авто: ваз2107
Имя: вячеслав
Алексей приветствую! По даташиту (я в английском не силен) через Гугл переводчик понял что допустима работа более ста градусов, если честно сам до конца не понял. Термопарой не щупал, завтра вечерком сделаю, а вот насчет резисторов как-то не подумал, спасибо за подсказку! Почему-то думаю что замена в тепловом рассеивании не сильно то и поможет, но это только предположение, короче надо пробовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2017, 22:39 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Я как то писал,при работе транзисторов в тяжёлом тепловом режиме ,необходимо обеспечить хороший отвод тепла от транзистора!Я для этого применяю медную пластину по размерам радиатора,а по толщине,ну какая имеется что ли!Я ставил и 0,8мм, и 1,6мм,на трансивер,вернее на усилитель мощности ТРХ применял 4мм пластину.Применение пасты обязательно!Дело в том ,что медь хорошо отбирает от транзисторов тепло,а алюминиевый радиатор в совокупе с кулером рассеивает это тепло в окружающую среду.Медь можно брать распилив вдоль медные трубки продающиеся в магазинах торгующих спецухой для кондиционеров!Или зайти в фирму занимающейся их установкой, у ребят всегда остаются куски.Пасту желательно применять не КПТ-8 ,а ту которая идёт в комплекте с процессорами,серого цвета!Она по теплопроводности лучше почти в пять раз.
Да ещё и радиатор необходимо притирать на плите,ну а в домашних условиях на стекле оконном!Мекая наждачка самое то!Медь тоже самое!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2017, 22:44 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1022
Имя: Валерий
oka275
Может это вопрос уже задавался. Разрядник можно как то откалибровать от блока питания? Имеется в виду, чтобы во время калибровки, реле не отключалось.
Далеко ходить за аккумулятором, да и удобней от бп.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2017, 22:49 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Теперь по резисторам!Зачем уменьшать номинал тем самым увеличивая нагрузку на транзистор!?
Возьмём Ваш вариант с током 15 А, но с четырьмя транзисторами!Через каждый резистор течёт максимальный ток=3,5А,напряжение на каждом резисторе падает при этом токе 0,77В,рассеиваемая мощность 2,695 Вт!Да же пятиватные резисторы тянут нормально,я бы наверно поставил ,если бы были 0,33Ома. А у Вас восемь транзисторов!!? :D

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Последний раз редактировалось Вячеслав-1 29 ноя 2017, 23:00, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2017, 22:54 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
NuSen писал(а):
oka275
Может это вопрос уже задавался. Разрядник можно как то откалибровать от блока питания? Имеется в виду, чтобы во время калибровки, реле не отключалось.
Далеко ходить за аккумулятором, да и удобней от бп.

от стороннего БП - пожалуйста.
от штатного - нет, потому что как минимум требуется перепайка разрядника так, что бы он встал после датчика тока, а не до (как сейчас). Ну и нужны преобразования в прошивке. Но на счет этого (в данный момент) проще будет научить кошку говорить - времени нет катастрофически. Не кончается полоса, начавшаяся с лета.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2017, 23:09 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Aquinas
Спасибо за подсказку,но файлы ушли в работу!Я поступил проще,поставил дополнительный резистор на 4,7к с 14 пина Меги ,как по схеме автора,и подвёл его второй конец к третьей ноге дисплея,теперь есть выбор,установка этого резистора и замена резистора ,тот который стоял с третьей на землю ,на конденсатор 100n -это ОЛЕД,а не ставив этот резистор -всё по старому ,с простым дисплеем.Яркость подсветки не делал.

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2017, 00:11 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1022
Имя: Валерий
oka275
Откалибровал плату зу. Максимальный ток 5 ампер (для начала, лампочек нет), макс напряжение 25 вольт. В режиме заряда реле включается, все регулируется (ручной заряд), на выходе (клеммах зарядного) есть напряжение.
Выбираю режим БП, реле не включается. На экране можно регулировать ток и напряжение, на выходе (на клеммах зарядного) ни чего нет, так как реле не включилось. До реле напряжение есть, ровно столько, сколько выставлено на дисплее.

Тоже самое с разрядником, откалибровалось все нормально, а вот при входе а режим эл. нагрузка, на экране отображается ток разряда (сверху), а амперметр ни чего не показывает.

Что делать? Прошивка последняя тестовая 1.007.007.


Последний раз редактировалось NuSen 30 ноя 2017, 00:16, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2017, 00:14 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
В БП реле включается долгим нажатием. Видеоролики кому снимал?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2017, 00:31 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1022
Имя: Валерий
oka275
Да, я не внимателен. Все работает и разрядник тоже. Осталось только датчики температуры прицепить (нужно платки сделать, так как купил их тоже в корпусе MSOP8). А так в принципе все работает, только этот магнитный датчик моросит.
Плата бп разведена и под обычный шунт, поставлю его. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2017, 00:33 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Я очень рад, что у вас всё получилось! :) Награда за усердие. Долго вы рисовали платы и схемы. Но всё не зря.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2017, 00:41 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1022
Имя: Валерий
Еще вопрос, в режиме разрядника, если нажать коротко на энкодер, то появляется..
1:------ 3:-------
2:------ 4:-------

Что это? Если это есть в видео, я пересмотрю еще раз. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2017, 00:44 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Нет такого режима. Есть "Электронная нагрузка".
Это температуры :) Для визуального контроля.
Это же есть в БП (вызывается по второму долгому нажатию),
а так же в зарядке (вызывается по короткому)
Этого в видео нет, да и вообще давно пора новое кино снимать.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2017, 01:01 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 06 апр 2017, 23:31
Сообщения: 255
Откуда: г. Москва
Авто: HONDA JAZZ
Имя: Дмитрий
Вячеслав-1

Резистор в истоке транзистора эл.нагрузки это всего лишь датчик тока, который должен обладать высокой термостабильностью. Всю основную мощность рассеивает транзистор и это его работа! Лучше использовать манганиновый шунт + диф.усилитель вместо керамических резисторов у которых сильно плывёт сопротивление при нагреве. Так сделано например в фирменной эл.нагрузке Agilent 6060 шунт там всего 0,05 Ом. И стабильность тока разряда вас приятно удивит!


Последний раз редактировалось pereborka 30 ноя 2017, 01:42, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2017, 01:20 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1022
Имя: Валерий
Понял, у меня там пусто, так как не подключены датчики температуры.
oka275 писал(а):
да и вообще давно пора новое кино снимать.
Да, если есть время, а то после тех видео вышли еще прошивки и не понятно что улучшено/добавлено в них.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2017, 02:32 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1022
Имя: Валерий
oka275
Подключил шунт, сбросил EEPROM, выбираю калибровку амперметра, пишет, что датчик не найден. На выходе с LM358 напряжение 0,68 вольт. Подключено так же, как и магнитный 712 к ACD0.
Что не так?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2017, 02:39 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 06 апр 2017, 23:31
Сообщения: 255
Откуда: г. Москва
Авто: HONDA JAZZ
Имя: Дмитрий
Валерий, на выходе LM358 низкое напряжение должно быть около 2,5В. TL431 задаёт это напряжение смещения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2017, 03:11 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1022
Имя: Валерий
Хм, поменял LM358 и TL431 напряжение такое же, 0,68 вольт, буду разбираться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 389, 390, 391, 392, 393, 394, 395 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB