Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 05 авг 2025, 14:04

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 378, 379, 380, 381, 382, 383, 384 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2017, 00:47 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Прошивку какую влили? Я тихо опубликовал бету 1.07.007, прошивка сыроватая но вполне работоспособная. "Сырость" заключается в том, что при калибровке амперметра возникает некая путаница. То есть пока крутишь энкодер, подгоняя показания тока под мультиметр, амперметр ЗУ показывает больше, чем если энкодер остановить. Глюк возникает не у всех (ТАК ЛИ??), и не всегда. В остальном вроде прошивка как прошивка. Именно это не дало мне сделать привычный релиз, а довести до ума (разобраться в причине) до сих пор нет времени - проект за проектом, и всё по работе. Из программирования не вылажу, но на этот раз не МК, а комповые программы под с#

ЗЫ. Кстати. С этой прошивки войдет в моду не использовать нагрузку при калибровке амперметра и ограничителя. ДА! Можно класть на клеммы напильник!!! Но запрещаю это делать в режиме калибровки вольтметров и особенно корректоров (для их калибровки, согласно инструкции в видеоролике, требуется нагрузка для подстройки силы коррекции). Почему в амперметре и ограничителе можно? Да потому, что БП в этих режимах работает как управляемый стабилизатор ТОКА. Соответственно как бы не грелись провода (или нагрузка), ток будет оставаться заданным. Кто пробовал прошивку, те заметили реальный рывок ЗУ в плане удобства калибровки и точности амперметра!
2ЗЫ. Прошивка как всегда в едином общем архиве. Ссылка на архив (точнее на облако майл.ру и зеркало яндекс.ру) как всегда на первой странице. Или тут https://cloud.mail.ru/public/CjH4/DTV4SLN4C

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2017, 01:09 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 15:03
Сообщения: 37
Имя: Алексей
Лил последнюю, не бета.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2017, 01:11 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
То есть 006? Странно. Описанные вами улучшения присуще именно 007 прошивке, которая не публиковалась. Калибруете амперметр на нагрузку? На дисплее в первой строчке проценты или цифры DAC?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2017, 01:17 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 15:03
Сообщения: 37
Имя: Алексей
Калибровал на нагрузку. Я имел ввиду лучше чем с датчиком тока. Завтра бету залью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2017, 01:22 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Да как раз разницы быть не должно. Ну во всяком случае такой, как Вы описываете. Постоянное плытие тока происходит именно по причине нагрева нагрузки/проводов и естественного изменения их сопротивления, а не датчика тока, как я считал ранее. Преимущества шунта в том, что он совсем не чувствителен к магнитным полям. Абсолютэли. А компенсации изменения сопротивления от нагрева можно достигнуть только переходом на режим стабилизации тока (то и сделано в бетте 007).
Хотя, может быть мы о разном говорим вообще - далеко не каждый может писать о чем думает, и думает о чем пишет. Вот у меня с этим вообще беда. :D

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2017, 02:33 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 15:03
Сообщения: 37
Имя: Алексей
Нагрузка у меня не очень, 4 спирали нихрома в параллель. Сейчас думая, что когда на дат. тока калибровал, на скрутках контакт плохой был.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2017, 16:03 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 12 янв 2017, 09:42
Сообщения: 43
Имя: Максим
Кстати еще очень понравилась идея отключение зарядки по достижению указанной емкости, вместо датчика температуры на АКБ. На тот случай если что-то произойдет. ( Замкнет одна из банок, кипение электролита и зарядка просто не отключится ) Был такой опыт, при проверке акб ЭДС было 12,5 поставил на тренировку, на следующий день прихожу,а зарядка все шла, ток был 6А напряжение 13,4 и так целый день - электролит булькал, напряжение выше не поднялось, ток 0,1С и зарядка продолжала кипятить АКБ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2017, 19:42 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 19 сен 2017, 06:32
Сообщения: 22
Авто: surf
Имя: Сергей
Все внештатные ситуации предугадать не возможно.
volshebnik123 писал(а):
Кстати еще очень понравилась идея отключение зарядки по достижению указанной емкости, вместо датчика температуры на АКБ. На тот случай если что-то произойдет. ( Замкнет одна из банок, кипение электролита и зарядка просто не отключится ) Был такой опыт, при проверке акб ЭДС было 12,5 поставил на тренировку, на следующий день прихожу,а зарядка все шла, ток был 6А напряжение 13,4 и так целый день - электролит булькал, напряжение выше не поднялось, ток 0,1С и зарядка продолжала кипятить АКБ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2017, 22:41 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Блин, 100 лет тут не был)) Приветствую всех! Смотрю тема не заглохла. А я так и не пошел дальше собранной платы ПУ(( Все никак не удавалось найти БП, а потом и вовсе забросил, но сейчас решил все-таки доделать))
Вопрос сразу же, нашел БП HS-250-24 на 10А, все нормально TL 494 есть, но он гад на 24 вольта. Получится ли его примастырить? Или искать именно на 12?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2017, 03:17 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Приветствую, ileksus! :)
Конечно получится, никакой разницы в общем-то нет. Только конечно кондёры по выходу поставить вольт на 50, ну и возможно придется чуть изменить номинал "нижних"("земляных") резисторов во входных делителях, что бы попасть в диапазон. А то они рассчитаны максимум на 30 вольт, а переделанный БП на 24в будет выдавать на максимуме чуток больше.
Да, и резистор нагрузочный на выходе БП, который в схеме указан как 100 Ом 5 Вт - обязательно заменить хотя бы ом на 200, а то греться будет как утюг. Можно и 300 ом попробовать - должны успевать выходные электролиты разряжаться..

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2017, 11:51 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 15 апр 2017, 19:27
Сообщения: 56
Авто: ВАЗ=2106
Имя: Владимир
Здравствуйте Алексей! Попробовал новую прошивку калибровка амперметра просто супер, все работает отлично. Спасибо вам за вашу работу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2017, 22:20 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
oka275 писал(а):
Приветствую, ileksus! :)
возможно придется чуть изменить номинал "нижних"("земляных") резисторов во входных делителях, что бы попасть в диапазон. А то они рассчитаны максимум на 30 вольт, а переделанный БП на 24в будет выдавать на максимуме чуток больше.

Имеются ввиду какие резисторы? На ПУ? R20,21? Поясните Алексей пожалуйста)) (все повылетало из башки, нужно по-новой штудировать)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2017, 23:10 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
R11 и R18 по авторской (то есть моей схеме) :).
первый до 1.4 ком можно смело снижать. Второй (который на 2.2 ком) чуть больше, возможно 1.6 ком. Должно быть нормально. Хотя.. та часть схемы призвана не уметь замерять максимальное напряжение на выходе БП, а всё-таки читать напряжение на КЛЕММАХ АКБ. А там оно даже выше 20 вольт не поднимется.


Вложения:
img-2017-11-04-23-08-03.png
img-2017-11-04-23-08-03.png [ 9.5 КБ | Просмотров: 11147 ]

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2017, 16:23 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 07 апр 2017, 21:48
Сообщения: 33
Откуда: Киев
Имя: Игорь
Здравствуйте, Алексей. Подскажите, пожалуйста, почему при входе в редактор профиля не удается выставить емкость АКБ более 200 Ач? БП на 25А, на 25А стоит и ограничение по току, датчик тока ACS712ELCTR-30A.
Прошивка 1.07.006.2


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2017, 17:04 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Здравствуйте, Игорь. Да очень просто - мне и в голову не пришло то, что кому-то потребуется заряжать АКБ такой ёмкости. Или вы в принципе интересуетесь, мол, ЗУ калибровано до 25А, и чисто теоретически я должен иметь возможность заряжать 250Ач аккумуляторы? Но более 200Ач выставить, дескать, не могу, да? Почему?!

Изначально у меня были доноры БП на 10А максимум и потому от зарядки 200Ач аккумов я был очень далёк. Теоретический максимум, который я себе тогда представлял, составлял 150Ач, но меня попросили предположить невероятное и сделать максимум в 200Ач., что я и сделал. Но потом открылись пути на Китай с ихними дешевыми БП под 30А и ситуация поменялась - теперь можно было поставить датчик тока на такой же номинал и.. удачно использовать ЗУ в качестве БП для питания и ремонта различной техники - от автомобильных раций и магнитол до мощных усилителей. А предел в 200Ач как был, так и остался космическими далями. И с максимальным током, на который откалибровано ЗУ, это никак не связано.

Так быть, поднял верхнюю планку до 250Ач - больше не могу, потому что иначе придется вносить в ЕЕПРОМ изменения. А это при прошивке потянет за собой сброс ЕЕПРОМ и необходимость повторной калибровки. Прошивку ver1.07.007 (лежит в общем архиве, вместе со схемами) обновил только что.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2017, 17:09 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Да, кстати. Кто уже влил себе прошивку ver1.07.007 ?

Как впечатления?
Есть замечания?
Есть непонятки?
Как работает новая калибровка амперметра, работающая по новому принципу (со стабилизацией тока) ? Комфортнее стало калиброваться?
Точность амперметра возросла?
Наблюдается ли такой эффект, что при вращении энкодера мы видим несколько бОльший ток, чем как только энкодер останавливается? (именно потому прошивка была забракована мной и потому она не получила релиза. Но на разбирательство и устранение этого времени пока до сих пор нет. Повторюсь: у меня "Не упало" на ЗУ, не забил. Реально нет времени!!!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2017, 17:58 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 07 апр 2017, 21:48
Сообщения: 33
Откуда: Киев
Имя: Игорь
Алексей, спасибо.
На днях перезалью прошивку и отпишусь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2017, 20:23 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 янв 2017, 15:12
Сообщения: 43
Откуда: гомель
Авто: b5
Имя: валентин
Алексей , а как теперь калиброваться опишите вкратце.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2017, 21:46 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
valikow писал(а):
Алексей , а как теперь калиброваться опишите вкратце.

Вы уже влили прошивку и столкнулись с трудностями? Если да, то с какими конкретно?

В прочем, процесс калибровки почти никак не изменился. Теперь в правое верхнее поле (где раньше было 000...100%) выводится оцифрованное значение напряжения средней точки, поступившего с датчика тока при "Калибровка нуля", то есть без какого либо протекающего через датчик тока (ибо реле выключено). Вращением энкодера мы можем увеличивать эти цифры вплоть до 4095, а так же уменьшать, но не ниже той цифры, которую вы видели перед началом вращения. Чем выше цифра, тем бОльший ток создаётся в нагрузке.
Примечание: В самом начале вращения возможна некоторая задержка в появлении тока - точно так же, как в режиме калибровки ограничителя. Лично у меня появляется ток после 15 щелчка (например, стартовое число 2027, ток появляется уже при 2037 и далее линейно растёт.

Еще из новшества: слева внизу, во второй строчке, еще цифры - это оцифрованное значение напряжения, так же поступающего с датчика тока, но обновляющееся в реальном времени. Справа внизу привычное поле - показания тока. Получается, что цифра слева, умноженная на некий множитель "Х", даёт эту цифру справа - реальный ток в человеческом понимании. А множитель мы и подгоняем! Всё просто, в лоб, за то дубово и надёжно. И без космических резисторов.

Указанные выше цифры дают весьма однозначное заключение о том, на сколько включенное реле влияет на датчик ACS712 своими магнитными полями. Если отключить нагрузку, зайти в режим калибровки амперметра и ничего не трогать, цифра АЦП справа вверху должна быть равна цифре АЦП слева внизу (как на фото):

Вложение:
img-2017-11-07-21-30-03.png
img-2017-11-07-21-30-03.png [ 397.29 КБ | Просмотров: 11015 ]

Сама цифра может быть отличаться от вашей в небольшом диапазоне (в идеале цифра должна быть 2047, но моя цифра 2028 тоже допустима, ибо разброс никто не отменял, особенно в схемах с шунтом), но обязательно цифра должна быть одинаковой как на фото! Если цифра снизу сильно отличается от цифры сверху, то не выходя из режима аккуратно отключите реле. Если цифры сравняются, то поздравляю - ваш датчик чувствует магнитное поле реле и готовьтесь к искажениям в показаниях! Отнесите реле в сторону подальше на длинных проводах (более 50см), и если картина с влиянием включенного реле не изменится, то смотрите просадку напряжения. Лично у меня была проблема такая, что реле потребляло значительный ток и масса платы управления несколько просаживалась. Пришлось бросить толстый провод от минуса вспомогательного БП (12.6в) прямо на эмиттер транзистора, который стоит на плате управления и включает то самое реле. С тех пор проблема ушла и цифры встали вместе как вкопанные.

Единственное в чем проблема - температурный дрейф, вероятно LM358 (которая стоит в качестве усилителя шунта). Вроде откалибруешь амперметр - всё ок, идешь в режим БП. Поработаешь немного, убираешь нагрузку - а ЗУ показывает ток 0.01-0.03А. Зайдешь в режим калибровки амперметра и ничего не крутя снова выйдешь (тем самым перекалибруешь ноль, то есть русским языком "перезамеришь напряжение средней точки с датчика тока без нагрузки") - все ок снова. Выключишь прибор, остынет. Включаешь и снова дрейф. Мелочь, а неприятно. С датчиком тока ACS712 вроде такого не было.

Вот так, если кратко..

PS. Да, и это.. В качестве нагрузки можно использовать.. только сам мультиметр***. Только не забудьте его переключить в режим вольтметра и переткнуть щупы, когда пойдете калибровать вольтметры и корректоры.

***В прочем, может быть только у меня БП позволяет такие фокусы. Ручаться, что так делать абсолютно безопасно, я не буду (мало ли), но пока жалоб не было. Да и подобных методов в интернете - пруд пруди, это только у нас нагрузка использовалась. Она и сейчас нужна, но не такая мощная, и нужна только для подгонки корректоров (кто не заморачивается точностью, тот вообще может на них забить).

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2017, 21:55 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 янв 2017, 15:12
Сообщения: 43
Откуда: гомель
Авто: b5
Имя: валентин
Мне больше интересен порядок калибровки и нужна ли нагрузка и когда?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 378, 379, 380, 381, 382, 383, 384 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB