Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 17 июн 2025, 06:31

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 341, 342, 343, 344, 345, 346, 347 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26 мар 2017, 16:37 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Добрый день, Константин!
Оптимально - где то после 10 утра и до 18ч по Москве. Занятость у меня эпизодическая, зависит от количества звонков.
Предлагаю сперва списаться и там уточнить. Если в тот момент свободен, то сразу и пообщаемся. Или перенесём на часок.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 мар 2017, 17:15 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 17 мар 2013, 23:56
Сообщения: 36
Авто: ланос
Имя: Сергей
Алексей проблема исчезла после очередной промывки платы управления. Окислилось наверное где-то, поскольку ну делал еще года два назад. Стыдно уже. Сколько времени прошло никак не хватает времени собрать до конца. Откалибровал нормально. Теперь возникла еще проблема. При включении блока питания на клемах напряжения нет. Реле не включается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 мар 2017, 17:24 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Skyler-tm писал(а):
колько времени прошло никак не хватает времени собрать до конца.

Поразительно, у меня тоже не хватает времени закончить этот проект до конца :)

Skyler-tm писал(а):
При включении блока питания на клемах напряжения нет. Реле не включается.

А должно? :) То есть долго удерживаете кнопку энкодера, на дисплее зажигается значок "Стрелочка ВВЕРХ", но реле не срабатывает? Тогда смотрите или фьюзы, или (если всё окей с ними) наличие напряжения на 24 ножке всё время, пока горит значок "Стрелочка ВВЕРХ".

PS. Готовится прошивка, в которой, после одного долгого нажатия на энкодер в режиме "БЛОК ПИТАНИЯ" и последующего включения реле, по второму долгому нажатию можно будет посмотреть текущие температуры радиаторов (точно так же, как сейчас это можно сделать в режиме работы с АКБ). Так же можно будет посмотреть температуры и в режиме "ЭЛЕКТРОННАЯ НАГРУЗКА", но по обычному (короткому) нажатию. Возврат обратно аналогичен выходу в режим, или по кнопке МЕНЮ.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 мар 2017, 17:42 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 17 мар 2013, 23:56
Сообщения: 36
Авто: ланос
Имя: Сергей
Блин не разобрался как работает бп . Все включается и работает. Спасибо Алексей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 мар 2017, 17:59 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Пожалуйста, Сергей!
Обновитесь до крайней прошивки. Там устранена серьёзная проблема, когда при восстановлении подачи эл.энергии, перед продолжением прерванной зарядки, АКБ не проверялась на переполюсовку. И если АКБ за время отсутствия электроэнергии трогали и допустили переполюсовку, то это со спецэффектами выводило из строя силовой БП.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2017, 13:41 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 02 дек 2016, 23:52
Сообщения: 29
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Ниссан Террано
Имя: Александр
oka275 писал(а):
Ух какую штуку китайцы выпустили https://www.drive2.ru/l/465467528454341728
Было хотел заказать себе в качестве удобной портативной проверялки, да и алгоритм содрать и добавить в ЗУ. ...понял, что показывает он погоду.


А вот с такой штукой не приходилось сталкаваться?
http://at-systems.ru/products/a-t-sys/c ... fu-y.shtml

судя по цене,он должен не только показывать погоду, но и управлять ею! :)

Интересно, какой там алгоритм измерения-вычисления заложен?

_________________
С уважением Александр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2017, 15:20 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
AlexJ писал(а):
А вот с такой штукой не приходилось сталкаваться?
http://at-systems.ru/products/a-t-sys/c ... fu-y.shtml

Яркий пример тому, как надо делать бизнес! Грамотный сайт с кучей доступно написанной информацией, где всё подведено к тому, что только их прибор способен разрешить все проблемы, и без него совсем не жизнь. И "гуманный" ценник - бац! По себестоимости эта коробочка с дисплеем обходится в копейки (мы то уж знаем сколько стоит корпус и дисплей, пусть даже и OLED). Вся суть в прошивке (алгоритмах), и в особом свойстве товаров резко и беспричинно увеличиваться в стоимости. Например, вешалка для полотеца стоит 20 рублей, а точно такая же пластмасска, но для автомобиля, уже стоит 200 рублей. А что вы хотели? Это же для автомобиля! Дурдом.

AlexJ писал(а):
Интересно, какой там алгоритм измерения-вычисления заложен?

Так они и сказали...
На просторах интернетов (в комментариях к китайскому пробнику) нашел вот такое вот предположение, но в математических формулах, с таким количеством переменных и знаков равенства, я не специалист (на удивление автору того комментария). По его мнению, наверное, раз ты программист, то обязательно должен быть Лобачевским. Я и сам удивляюсь, как же я это ЗУ создал. Не иначе, как воровал куски кода в интернете, а теперь выдаю это за свое творение :ROFL: Ничего объяснять не стал, вопрос свой удалил вместе с аккаунтом. Бог судья.


Вложения:
img-2017-03-25-13-03-19.png
img-2017-03-25-13-03-19.png [ 45.37 КБ | Просмотров: 14387 ]

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 мар 2017, 22:03 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 12 янв 2017, 09:42
Сообщения: 43
Имя: Максим
Есть предложение доработать алгоритм разряда акб, иными словами добавить выдерживание напряжения в конце разрядки. Функция полезная, позволяет выравнивать потенциал на всю глубину активного слоя.пластин аккумулятора"Алгоритм "полной выкачки емкости", т.е. при достижении, например, 11.5В, ЗУ временно отключает нагрузку от АКБ и смотрит на динамику роста напряжения - потом опять включает нагрузку к АКБ - и так пока напряжение на АКБ не станет равно или чуть ниже (примерно на 0.03В) чем установленное напряжение разряда."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 мар 2017, 05:09 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 12 янв 2017, 09:42
Сообщения: 43
Имя: Максим
Либо в конце разряда через 30-120сек сделать проверку если напряжение больше заданного то включать разряд током 0.01C


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 мар 2017, 11:48 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Не знаю на счёт полезности, я встречал прямо противоположные изречения, что полный разряд* для АКБ губителен. Вроде даже были случаи, что человек таким образом разрядил АКБ и убил его тем самым. А в этой методике мы не просто нагибаем АКБ, а еще забираемся ему на спину и прыгаем. Страшно как то :)

* Подразумевается разряд до определённого значения (10.6В или около того), а не в хламинушку, когда даже лампа не горит.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 мар 2017, 13:21 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 12 янв 2017, 09:42
Сообщения: 43
Имя: Максим
Ну да я с вами согласен что совсем до конца не стоит разряжать! Просто на днях разряжал свою 45-ку током 0.1С , разряд завершился (сработала отсечка на 10.8В) , после этого решил померить напряжение на аккумуляторе было около 12в. В принципе можно просто сделать поправку , поставить ниже отсечку или выставить ниже ток 0.05С , но тогда увеличивается время разряда. А если алгоритм разряда дополнить промежуточной точкой, после которой ток будет выставляться в два раза меньше,допустим ток разряда 0.1С по достижению 12В -11В , выставляет значение 0.05C , что думаете по этому поводу? Где то по мануалу на аккумулятор нашел табличку : http://prntscr.com/eprrl4


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 мар 2017, 13:33 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 12 янв 2017, 09:42
Сообщения: 43
Имя: Максим
Кстати, еще что думаете по поводу того чтобы замерять и рассчитывать внутренне сопротивление по 2 точкам, везде пишут что так более правильнее и точнее.
Измерение внутреннего сопротивления методом постоянного тока
Аккумулятор должен быть разряжен постоянным током I1. На 10 с разряда должно быть
измерено и зарегистрировано разрядное напряжение U1. Разрядный ток должен быть сразу же
увеличен до значения I2, и должно быть измерено и зарегистрировано напряжение U2 на 3 с
разряда.
Внутреннее сопротивление Rd.c., Ом, рассчитывают по формуле
Rd.c. = U1-U2/I2-I1
где I1 - постоянный ток разряда 0,05C;
I2 - то же, 0.1C;
U1- напряжение, измеренное на 10 с разряда, В;
U2 - то же, на 3 с разряда, В.
Мерил внутренне сопротивление на своей 45-ке заряженной на 70%-80% лежал не эксплуатировался в течении двух лет , экспресс тест показал 0.120 Ом, после разряда/заряда потом разряда и тренировки ( ток зарядки 15сек 0.1С , разряда 5сек 0.01С) показывает после длительного простоя 12.92В 0.060 Ом . Зарядка радует ! )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 мар 2017, 18:10 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 08 янв 2015, 06:38
Сообщения: 100
Авто: АЗЛК-2144R7
Имя: Сергей
По поводу разряда, то может просто при достижении 10.6 В контролировать не ток, а напряжение. т.е. до 10.6 В ток 0.1, после держим 10.6 В, а ток уменьшаем. Не знаю, на сколько это правильно и нанесёт это какой то ущерб для АКБ. Но разрежал таким образом гелиевый АКБ (7Ач, который убился в ИБП) и заряжал после. После нескольких таких процедур АКБ завелся и заработал, сейчас стоит на сигналке. Держит конечно меньше, но стал держать. До этого не держал даже 100 мА (напряжение падало до 1-2 В). После, 1 А держал какое-то время не ниже 11 В. (не замерял время).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 мар 2017, 17:01 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 27 май 2016, 15:28
Сообщения: 90
Откуда: Киев
Авто: Reno Simbol
Имя: Анатолий
volshebnik123 писал(а):
Просто на днях разряжал свою 45-ку током 0.1С , разряд завершился (сработала отсечка на 10.8 в) , после этого решил померить напряжение на аккумуляторе было около 12 в.

Всем здравствуйте!
Букварь по свинцовым стартерным аккумуляторным батареям пишет что контрольный или тренировочный разряд производится током 10-часового режима или проще 0,1С до напряжения 1,7 в на банке или 10,2 в на весь аккумулятор (контрольный разряд проводится для определения остаточной емкости АКБ, тренировочный - для частичного снятия сульфатации, но необходимо отметить что в связи с появлением режима тренировки АКБ в том числе и реализованным в этом устройстве, необходимость использования тренировочного разряда, на мой взгляд отпала). Это соответствует 50% заряда АКБ. Необходимо заметить, что 10,2 в это под нагрузкой, а без нагрузки, при условии, что аккумулятор хороший напряжение будет около 12 в. Так-же во время контрольного заряда определяют остаточная емкость батареи, как произведение величины разрядного тока на время разряда. Этот метод определения остаточной емкости АКБ самый правильный. Но проводить контрольный разряд необходимо после полной зарядки АКБ любым способом и доведения плотности электролита во всех банках до нормы в зависимости от климатической зоны и времени эксплуатации (зима или лето).
Алексей, хорошо было-бы вместо режима "разряд - заряд" сделать режим "КТЦ (контрольно-тренировой цыкл)", а именно полный заряд, 3 часа перерыв для остывания электролита и доведения его до нормы затем контрольный разряд до напряжения 10,2 в с определением емкости АКБ. После определения емкости АКБ, его хозяин сам определяет его судьбу: то-ли в утиль если емкость меньше 50% его номинальной емкости, то-ли тренировка и удаление сульфатации и этим самым поднять емкость АКБ, то-ли зарядить и пользоватся им по назначению

_________________
После третьего протирания спиртом мой телефон попросил закусить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 апр 2017, 18:36 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
tesanik писал(а):
Алексей, хорошо было-бы вместо режима "разряд - заряд" сделать режим "КТЦ (контрольно-тренировой цыкл)", а именно полный заряд, 3 часа перерыв для остывания электролита и доведения его до нормы затем контрольный разряд до напряжения 10,2 в с определением емкости АКБ. После определения емкости АКБ, его хозяин сам определяет его судьбу: то-ли в утиль если емкость меньше 50% его номинальной емкости, то-ли тренировка и удаление сульфатации и этим самым поднять емкость АКБ, то-ли зарядить и пользоватся им по назначению

Сделаем, так или иначе! Пока запишу себе в "План.тхт". Кстати, список в нём изрядно поредел :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 апр 2017, 18:50 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Публикую всем желающим бета-прошивку 1.07.004(beta4)
Коротко список изменений:
1. Программный выбор дисплея - WINSTAR или МЭЛТ при первом включении или при удерживании кнопки МЕНЮ при включении.
2. Отныне можно посмотреть текущую температуру радиаторов не только при зарядке АКБ, но и в режимах "БЛОК ПИТАНИЯ" и "ЭЛЕКТРОННАЯ НАГРУЗКА".
3. Изменил формулу экспресс-замера внутреннего сопротивления АКБ. Теперь она имеет вид U1-U2/I2-I1. Результаты вроде похожи на правду, но конечно отличаются от тех, что были при старой формуле
4. В экспресс-тест добавлена примерная оценка степени заряженности АКБ. Актуально для АКБ ёмкостью не более 100Ач.(при условии калибровки разрядника до 10А).
5. Устранена проблема некорректного восстановления после отключения питания.

Более подробное описание в файле readme
Жду отзывов о прошивке!

PS. Если в режиме "ЭЛЕКТРОННАЯ НАГРУЗКА" установка тока составляет десятки ампер, то проблема решается сбросом EEPROM.
Для тех, кто по его мнению замучался сбрасывать EEPROM. Потерпите не много. Если хватит памяти в МК, я хочу перейти на адресную работу с EEPROM-памятью, с целью закрепить навечно каждый хранимый байт. Это даст 100% понимание того, какая и ГДЕ КОНКРЕТНО находится та или иная переменная. Все новые переменные будут добавляться в конец и проблема обязательного сброса может перестать существовать. В прочем, проект подходит к концу и ничего глобального в нём уже не произойдёт. Да и памяти мало осталось. Потому если и придётся когда сбросить EEPROM и заново откалиброваться, то это будет не часто.


Вложения:
Комментарий к файлу: Описание изменений
readme.txt [3.58 КБ]
Скачиваний: 486
Комментарий к файлу: Прошивка-БЕТА4!
ver1.07.004_RU_default_beta4.hex [83.51 КБ]
Скачиваний: 329

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 апр 2017, 19:19 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
:beer: :beer: :beer:

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 апр 2017, 10:53 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 17 июн 2016, 15:27
Сообщения: 50
Имя: Иван
:beer:
Прошьюсь на днях...проверим. ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 апр 2017, 13:21 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 янв 2017, 15:12
Сообщения: 43
Откуда: гомель
Авто: b5
Имя: валентин
:beer: прошил .залил старый епром вроде все работает.Спасибо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 апр 2017, 17:05 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
кто бы знал то, КАК я хочу, что бы у ЗУ была программулина для компа, которая бы:

1. Сохраняла и записывала EEPROM
2. Обновляла прошивку

Но эта функция изначально не была заложена в проект, потому сейчас для этого нужно как минимум:

1. Сменить МК на другой (уже есть МК на замену, который меняется 1 в 1, то есть просто перепаивается и всё)
2. Освободить занятый кнопкой МЕНЮ порт RXD (перенести кнопку на другой свободный порт)
3. Снабдить ЗУ USB<>COM переходником на основе хоть той же FT232RL

Многие не поддержали идею смену МК, посчитав, что ЗУ и так самодостаточно, и смена МК будет ассоциироваться с другим устройством. Я уж и сам не знаю, хочу ли я этого. Это будет означать то, что работа над устройством не закончится никогда :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 341, 342, 343, 344, 345, 346, 347 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB