Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 17 июн 2025, 18:26

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 327, 328, 329, 330, 331, 332, 333 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 янв 2017, 18:19 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 17 июн 2015, 17:19
Сообщения: 16
Имя: Сергей
Добрый день! Собрал уже все по частям - БП, Блок упр., разрядник. Когда собирал БП сразу не понравилось, что он не регулируется, но отложил на потом. Сейчас время пришло... Так вот - на выходе 13 вольт с какой-то копейкой и от R1 ничего не зависит. Ни с перемычкой (2-14 ноги), ни без нее. Собирал приблуду (переменник с 14 на землю и через 750 ом на 2 ногу) - результат тот-же. Стояла новая 7500, поставил новую 494 -тоже самое. Это я подумал, что мог входной операционник накрыться.
На всякий случай собрал мост по выходу - напряжение повысилось до 25,8 а реакция осталась прежней. Импульсы на 8 и 11 ногах стоят как вкопанные и не собираются сужаться (расширяться).
Снял карту напряжений: 1.= 15.8 - 0 (зависит от R1) 2.= 5.0 - 2.71 (с перемычкой или без) 3.= 0 в 4.= 0 в 5. пила 6.= 3.636 в 7.= 0 в 8. выход 9 и 10 земля (схема такая) 11. выход 12.= 25.8 в 13-14-15 = 5.00в 16 = 0в Прошу у общества помощи или хотя-бы утешения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2017, 18:52 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Здравствуйте, Сергей!
А вы точно уверены в том, что в схеме вашего силового БП, напряжение регулируется посредством 2й ноги? На некоторых БП "классические" функции 1-2 ножек поменяны местами с 16-15 (соответственно).
Да, и наличие 15 вольт на 1й ножке - офигеть, это много. Вероятно это прямой путь выхода встроенного операционного усилителя, хотя может и повезло.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2017, 20:11 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Диапазон входного напряжения усилителя: от - 0,3 В до +42 В. А точнее до напряжения питания,так что ей ни чего не будет!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2017, 22:33 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 09 дек 2016, 23:26
Сообщения: 21
Откуда: Магнитогорск
Авто: Паджеро4
Имя: Валерий
Сергей!

Если на 3 ножке ноль, то, возможно, она где то коротит на общий провод. При раскладе напряжений на входах МС - на первой ноге плюс больше , чем на второй ноге (при плюсе на 15 ноге и нуле на 16 ноге), на 3 ноге (а это общий выход обоих встроенных операционных усилителей) должно быть какое то напряжение (где то до 5 вольт). Еще проверьте, не возбуждается ли ОУ и целы ли цепь и детали обратной связи по переменному току.

P.S
Рекомендую при поиске неисправности и наладке Б.П., включить последовательно с Б.П. (вместо предохранителя) лампу накаливания 40-60 ватт, чтобы избежать неожиданного бабаха. Ну очень помогает!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2017, 11:54 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 17 июн 2015, 17:19
Сообщения: 16
Имя: Сергей
Всем откликнувшимся большое спасибо! Действительно, нашел микро-соплю с 3 ноги на землю в районе разъема к Блоку управления. Сейчас все в норме. Регулировка вых напряжения от 0.2 до 25.8. Думаю, вполне достаточно. Еще раз спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 янв 2017, 02:05 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 21 янв 2017, 02:03
Сообщения: 21
Авто: Матиз
Имя: Дмитрий
Приветствую! Не остались ли у кого невостребованных печатных плат для этого проекта?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 янв 2017, 00:30 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2016, 23:58
Сообщения: 138
Имя: Максим
SYNNT писал(а):
Приветствую! Не остались ли у кого невостребованных печатных плат для этого проекта?

Спросите у Вячеслав-1. Я у него покупал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 янв 2017, 01:50 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 13 янв 2015, 00:17
Сообщения: 7
Авто: ford
Имя: Алексей
Приветствую. Собрал второе зарядное. Не калибруется разрядник. Кручу энкодер ток остается 0. Пайку проверил. Подскажите где искать неисправность.
Спасибо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 янв 2017, 02:06 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Здравствуйте, Алексей! Смотрите на разряднике - что делается на 8й ножке ЦАПа при кручении энкодера? При DAC=2000 напряжение должно быть примерно 2.5 вольта. Если не так, то какое напряжение на 1й ножке ОУ? Если там лог.1, то доходит ли напряжение до затворов? Если доходит, то исправны ли транзисторы и правильно ли впаяны. Если да, то исправен ли предохранитель и есть ли на нем напряжение, приходящее с разряжаемого АКБ?
Примерно такой план.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 янв 2017, 13:25 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 09 дек 2016, 23:26
Сообщения: 21
Откуда: Магнитогорск
Авто: Паджеро4
Имя: Валерий
Здравствуйте Алексей!
Хочу поделиться своим отдельным моментом в изготовлении этого З.У. В часности по транзисторам линейного разрядника. У меня не было в наличии транзисторов IRL3705N, а были PRG50. Так как напряжение отсечки у них выше, разрядник не работал. Выход такой: на коллектор транзистора BC817-40 через резистор 910 Ом подается +5 вольт, тем самым смещается напряжение управления силовыми транзисторами. Номиналом этого резистора можно подогнать напряжение под любые силовые транзисторы, имеющие необходимый рабочий ток. Для задания максимального тока разряда аккумулятора в разрыв цепи R14 – D1 ставится дополнительное построечное сопротивление в пределах 1 кОм, а инвертирующий вход ОУ U1.2 остается подключенным со стороны R14. Регулируя данное сопротивление, мы задаем максимальный ток отсечки разряда аккумулятора.
Возможно, кому-нибудь пригодится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 янв 2017, 20:37 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Валерий66
И за счёт чего поднимется напряжение на затворах? Те же 5Вольт! Или они у Вас как то складываются? Чёт не понятно!Поясните убогому! А не проще запитать ОУ от +12В, поменяв его на 358?Что и было давно сделано!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 янв 2017, 21:13 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 09 дек 2016, 23:26
Сообщения: 21
Откуда: Магнитогорск
Авто: Паджеро4
Имя: Валерий
Вячеслав!
Если Вы уж так подкованы в электронике, то ,наверное, должны были "прочитать" схемное решение и понять, за счет чего , в данном случае, достигается результат. Смещение напряжения на затворах транзисторов и достижение порога срабатывания (выбор рабочей точки) происходит за счет подачи дополнительного "плюса" 5 вольт через резистор. Это создает условия нормальной работы транзисторов при тех выходных параметрах ЦАП, заданных проектом этого З.У. Конечно, возможно, можно и по вашему варианту это сделать, но я сделал проще.


Последний раз редактировалось Валерий66 22 янв 2017, 21:30, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 янв 2017, 21:17 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Простите если обидел!Какая реклама!Да и не намекал я !Но я прошу объяснить за счёт чего смещается управляющее напряжение на затворах?Посмотрел все сообщения,вроде ни где на Вас не нападал! :( :D

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 янв 2017, 21:57 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 09 дек 2016, 23:26
Сообщения: 21
Откуда: Магнитогорск
Авто: Паджеро4
Имя: Валерий
Вячеслав поясняю.
Рабочее напряжение выхода операционного усилителя (классически) расчитывается на среднее напряжение питания (в данном случае 2,5 вольта в режиме обратной связи). В данном случае для управления транзисторами, с большим напряжением отсечки, требуется большее напряжение на его затворе. Чтобы не менять и не смещать выходное напряжения ОУ, я просто сместил начальный уровень смещения транзисторов за счет подачи дополнительного плюса через резистор. Транзисторы при таком напряжении смещения все равно закрыты, но когда на выходе DAC1 появляется рабочее напряжение, транзисторы сразу включаются в работу. Это сделано и работает! Все просто!


Последний раз редактировалось Валерий66 22 янв 2017, 22:13, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 янв 2017, 22:13 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Да,но не забывайте что есть транзисторы для которых желательно и бОльшее напряжение на затворе!А при постоянном смещении порога,если кто то поставит транзистор с логическим входом?Тогда он будет приоткрыт всегда! потом несколько страниц форума будут посвещены теме: почему у меня разрядник греется!В общем эта схема НЕ имеет права на жизнь!Хоть обижайтесь на меня ,хоть .....!Должна быть универсальность!Чтоб человек не думал,какое там на затворе начальное напряжение! И она решается проще,заменой ОУ и питании его повышенным напряжением.

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 янв 2017, 22:26 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Вячеслав, ну зачем так категорично? Поберегите нервы, смотрите на вопросы шире :) Валерий объяснил с какой проблемой он столкнулся, поставив "не те" транзисторы и поделился решением, которое для этих транзисторов стало самым простым. Вы выразили свое мнение на этот счет, а дальше - рассудит время. Те новенькие, кто будет перечитывать эту ветку, прочитают и примут своё решение. Сказано же, что доработка применима только для этих транзисторов, и не иначе. Никто не претендовал на внедрение этого решения как заменяющие все ранее принятые. И будет мир на Земле :)

PS. Ваш вариант с заменой ОУ и поднятием его напряжения питания я считаю действительно более универсальным. Только LM358 не rail-to-rail операционник, а значит при питании от 5в на его выходе будет не более 3.3 (или 3.6? Не помню уже) вольт, что маловато. R2R себя показали прекрасно, потому и был поставлен соответствующий ОУ.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 янв 2017, 22:31 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 09 дек 2016, 23:26
Сообщения: 21
Откуда: Магнитогорск
Авто: Паджеро4
Имя: Валерий
Вячеслав!
Согласен с Вами с тем, что в любой схеме указывают те компоненты, на которые она рассчитана. Я же просто предложил вариант, который позволит применить другой компонент с другими параметрами. Я же написал " вдруг кому пригодится" ! Эти транзисторы я выпаял с какой старой компьютерной материнской платы. Не все имеют возможность запросто покупать радио детали!
P.S..
oka275
Спасибо за поддержку!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 янв 2017, 23:31 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 17 июн 2016, 15:27
Сообщения: 50
Имя: Иван
Всем привет. А я воткнул irfp064n....(так как те кончились-сгорали как спички, ведать такая партия попалась). Поставил без переделки, и через мягкую прокладку с термопастой. Слюда как то не прижилась. Пока работают. Откалибровал до 10А. Можно и дальше, но это радиатор больше надо...и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 янв 2017, 00:01 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 04 янв 2015, 01:22
Сообщения: 36
Имя: Виктор
до 36 вывода все нормально ,дорожка целая,при не правильном подключение на 36 выводе 0 в ,при правильном 5в,но не пещит и не моргает?этот узел у меня не работает


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 янв 2017, 00:15 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Какое напряжение на 36й ножке атмега32 (корпус TQFP) ножке при нормальном подключении АКБ и при переполюсованном? Обращаю внимание, что переполюсовку надо проверять, когда реле ВЫКЛЮЧЕНО. При включенном реле, защита от переполюсовки бесполезна, т.к. скорее всего просто не успеет отреагировать и выключить реле.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 327, 328, 329, 330, 331, 332, 333 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB