Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 18 июн 2025, 01:05

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 308, 309, 310, 311, 312, 313, 314 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26 окт 2016, 17:45 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
Вячеслав-1 писал(а):
Даже в частотозадающих узлах ставится керамика,есть же различия по ТКЕ

Именно так! Для точных задач (частотозадающие и резонансные цепи) используется в основном керамика NP0 (C0G), для общих - X7R и X5R, а если ТКЕ не сильно важен, но важно соотношение размеров и емкости - Y5V. По сравнению с конденсаторами других типов желательно учитывать пьезоэффект: Y5V и "микрофонит" хорошо, и емкость меняет в зависимости от напряжения на конденсаторе.

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2016, 04:47 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
05.11.2016
С праздником, друзья! Какой-никакой, но праздник. И я решил вас побаловать :oops: :)

Прошивка для основного МК: версия 1.07.002
Добавлена тестовая опция "Экспресс-тест" в меню "Что делаем?" работы с аккумулятором.
Подробности и мотивы в этом сообщении viewtopic.php?f=21&t=1316&p=43410#p43410

Кратко:
1. Глушится силовой БП и одновременно с этим отключается нагрузочный резистор 100 ом на его выходе (управление по 4й ноге TL494)
2. Включается реле (подключается АКБ). Выжидается время на зарядку выходной ёмкости силового БП.
3. Замеряется напряжение "E*" (ЭДС)
4. Включается разрядник с током 1А (ток пока фиксированный)
5. Pамеряется напряжение "U*" и реальный текущий ток "I"
6. По формуле r = ( E - U ) / I вычисляется сопротивление АКБ в Омах. Результат выводится на дисплей.

*Если напряжение на входе внешнего вольтметра ниже 0.8, то замер производится с клемм ЗУ. Если выше, то с измерительных проводов зарядного кабеля. Ранее этот порог был другим.

Мне крайне интересны ваши цифры!!!!! У меня абсолютно новый гелевый АКБ 7Ач 12В от UPS, почти полностью заряженный, показывает 0.203 ома.
Вхлам убитый аналогичный АКБ демонстрирует страшные 30 ом! Убитый кальциевый АКБ еще не подключал.

PS. Прошивка не требует сброса EEPROM.
2PS. Данная функция является исключительно пробной и вероятно будет еще не один раз переделываться.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2016, 04:55 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Важное примечание! Рассуждения привели меня к некоторым заключениям. Надеюсь, что они не далеки от истины. Проведение экспресс-теста, о котором указано в прошлом сообщении, логично только после того, как АКБ зарядится и обязательно отстоится! О часах и минутах ожидания я говорить не буду, что бы не ввести никого в заблуждение, но сразу после зарядки на АКБ может быть напряжение 13.8 вольт и выше. Между тем нормальное напряжение ЭДС для заряженного свинцового 12в АКБ при комнатной температуре составляет примерно 12.7 вольт (напряжение без нагрузки, в смысле). В общем, между окончанием зарядки и тестом должно пройти несколько часов, пока в АКБ всё устаканится.

Хотя интересны результаты любых действий. Я попробовал прервать заряд и несколько раз подряд позамерять сопротивление. Первый раз ЗУ выдало порядка 0.200 ом, однако серия последующих попыток показывало примерно равные результаты около 0.155 ом. Попробую полностью зарядить, выстоять его несколько часов и после замерить сопротивление...

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2016, 09:22 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Присоединяюсь к поздравлению Алексея!С Праздником всех паяющих! :beer: :beer: :beer:
Спасибо Алексею за очередное нововведение!Ну вот,может тема оживёт!А то чего то заглохла!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2016, 15:41 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Спасибо, Вячеслав! :)
Заряжался аккумулятор совсем не долго, ибо, как я уже заметил выше, он был почти заряжен и без того. Напомню, что речь идет об АКБ 7Ач 12В от UPS. После нескольких часов отстоя ЗУ показало сопротивление 0,174-0,185 ом. Небольшой разбег показаний связан с особенностями работы АЦП (дрыгание цифр, которое хоть и сглаживается как может, но всё равно имеет место быть).

Итак, можно попытаться принять данную информацию за точку отсчета. То есть один новый заряженный АКБ показал такое сопротивление. Другой гелевый АКБ, правда на 6 вольт, с одной убитой банкой (КЗ), выдал 0.925 ом. Убитый в хламинушку старый 7Ач 12В (я уже писал) выдал аж 30 ом, но он к сожалению полностью разряжен.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2016, 01:41 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:44
Сообщения: 5
Авто: ВАЗ-21011
Имя: Виктор
По моему, алгоритм должен быть чуть иной:
1.Пропускаем через разрядник ток 1А, замеряем напряжение
2. Пропускаем через разрядник ток 5А, замеряем напряжение
3. R= дельта U/ дельта I

P.S. Ток в пунктах 1 и 2 обсуждается или устанавливается пользователем. Хотя, для возможности сравнения результатов, желательно придти к консенсусу в цифрах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2016, 02:00 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Да, я почитал уже другие источники и вроде как двойной замер токов есть более правильный процесс. Спорить не готов ни в чью пользу. Мне вообще фиолетово - какую формулу скажите, такую и пропишу. Только пожалуйста, пишите популярно что и с чем нужно перемножить и переделить. Я всякие там "дельта" не понимаю и вообще от математики (или алгебры - хз) далёк, как обезьяна от паяльника. Да, и такое бывает.

кроме того, чем руководствоваться при выборе токов? Почему именно 1 и почему именно 5 Ампер? А если это 4.5Ач АКБ? А если это "танковый" на 200 ? При условии, что разрядник рассчитан всего на 10А (при 12в). Я взял 1А просто с потолка, временно. Объяснить почему именно один ампер так же не смогу.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2016, 03:48 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:44
Сообщения: 5
Авто: ВАЗ-21011
Имя: Виктор
Дельта - это разница, в данном случае между двумя измерениями.
R=(U2-U1)/(I2-I1)

Насчет токов можно спорить долго. Я бы предложил 0,05С и 0,1С.
Логичнее было бы 0,5С и 1С, но такого разрядника у нас нету. А потому, что аккумулятор у нас стартерный и как он себя ведет на малых токах - не особо интересно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2016, 03:55 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
сверчёк писал(а):
Дельта - это разница, в данном случае между двумя измерениями.

Спасибо большое за понимание! :beer:

сверчёк писал(а):
А потому, что аккумулятор у нас стартерный и как он себя ведет на малых токах - не особо интересно.

Ну тогда уж нагрузочную вилку собирать - это будет лучший тест! И всё-таки я верю в то, что указанная методика способна хоть косвенно оценить степень здоровья АКБ (подчеркиваю - косвенно). Но хоть что-то.

Друзья! Жду Ваших прений на предложенные темы! Список вопросов:

1. Какую формулу считать наиболее верной и почему?
2. Какие токи надо брать для тестов? К чему привязываться? Я полагаю, что надо в редакторе профилей завести еще одно поле - "Токи для экспресс-теста", но лучше этого не делать, потому как это еще раздует прошивку, да и EEPROM не хочется лишний раз сбрасывать.
3. На какое время должна включатся нагрузка I1 и I2 ? То есть замерили ЭДС, потом нагрузили током 1А и замерили напряжение под нагрузкой. Так сколько по времени нужно держать этот 1А? Ведь чем дольше держишь, тем напряжение больше падает и искомая цифра сопротивления будет выше!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2016, 15:23 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Подключил убитый кальциевый АКБ 60Ач и замерил его сопротивление новым "экспресс-тестом". Кто не знает - есть у меня старый Са/Са АКБ на 60Ач (TOPLA). Как его ёмкость снизилась до 12Ач (при контрольном разряде), так я его снял с автомобиля и до сих пор использую в качестве резервного АКБ. Например, на время обслуживания основного. Лет ему уже и не помню сколько, наверное 9. За это время он состарился и ушел на пенсию сам, пережил своего последователя (который я снял в начале этого лета по причине КЗ в банке). Сейчас на автомобиле трудится уже его внук, но сам "дедушка" еще живой, хоть и потерял почти всю ёмкость.

Короче. Экспресс-тест выдал............ 0.074 ома! Я в шоке, потому что подобная степень убитости сулила более высокие цифры. Ну, во всяком случае я так ожидал. Но не случилось. Снимать новый АКБ с автомобиля лениво, хотя было бы очень кстати в канун начала зимнего сезона (который у нас начался недели уж как две). Но если сниму, то сделаю тесты и на нём. И если тест тоже покажет близкие значения, то я буду в тупике.


Он у меня уже столько давно трудится, что пережил один АКБ с замкнутой банкой (его сменил в начале этого лета), который я поставил вместо этого в далеком 2012г. В общем, АКБ в плохом состоянии, но это состояние стабильно уже несколько лет.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2016, 04:16 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 27 май 2016, 15:28
Сообщения: 90
Откуда: Киев
Авто: Reno Simbol
Имя: Анатолий
Всем здравствуйте!
Я долго думал написать или не написать свое мнение о новой тестовой опции "Экспресс-тест" и решил все-таки написать.
И вот мои рассуждения, если они кому-нибудь будут интересны.
1. Самый основной показатель аккумуляторной батареи - ее емкость, т.е. сколько энергии она может отдать без подзарядки сохраняя свою работоспособность.
2. В статье http://at-systems.ru/quest/new-quest/ba ... ce-y.shtml на которую ссылается tobiko говорится "измерение проводимости не дает количественной информации, которая позволила бы пользователю прибора определить, сколько времени проработает аккумулятор при следующем разряде на нагрузку. Этот недостаток связан с тем, между емкостью аккумулятора и внутренним сопротивлением аккумулятора нет однозначной зависимости".
3. Опция "Экспресс-тест" может только косвенно, в первом приближении, дать оценку АКБ, и то если мы знаем внутреннее сопротивление новой АКБ, которое зависит от многих факторов (температуры, каким током проводим испытания, технологии завода-изготовителя, чистоты электролита и т.д.).
4. Правильное определение основной характеристики - емкости АКБ дает только контрольный разряд при КТЦ, который проводится не реже одного раза в год.
5. Эта опция полезна для того, чтобы косвенно определять работоспособность АКБ, особенно когда по каким-то причинам не удалось провести КТЦ своего АКБ, хотя проводить КТЦ обезательно надо, это продлевает срок службы АКБ.

_________________
После третьего протирания спиртом мой телефон попросил закусить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2016, 17:42 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:08
Сообщения: 105
Имя: Максим
Всем привет! Смотрю в ЗУ появляются новые функции) Но вот "экспресс тест аккума" по мне так лишнее, т.к. определить живой или нет аккумулятор можно или зарядив-разрядив, или нагрузочной вилкой. В вашем ЗУ есть отличная функция, которая показывает сколько А.ч. вобрал в себя аккумулятор, а по этому значению легко определить живучесть аккума. Но будет интересно какие значения у вас получатся. Недавно запустил свой переделанный блок питания под вашу схему управления. После переделки блок не выдавал больше 10 вольт даже при на полностью открытой TL-ки и постепенно загоралась лампа накаливания на входе. Вообщем после перепайки почти всего блока и недели мучений взгляд упал на частоту шима, а она была 3 кГц.. Поднял частоту до 40 кГц и все запустилось) Опыты над блоком показали, что блок выдает 200-250 Вт с маленьким кулером тихо и не нагреваясь) Позже буду собирать блок управления...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2016, 18:36 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:08
Сообщения: 105
Имя: Максим
Кстати есть тут те, кому интересен проект мощного инвертора с синусоидальным выходом? Хочу собрать себе бесперебойник с выходным синусоидальным напряжением для питания гаража от 12 В автомобильных аккумов. Нашел в Китае плату управления, которая управляя мощными транзисторами делает из 350 В постоянки 220 В переменки чистого синуса. Остается сделать преобразование 12->350 и управление с зарядным для аккумов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2016, 18:59 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
;;Нашел в Китае плату управления;;
Максим,привет! Скинь ссылку !

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2016, 19:09 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:08
Сообщения: 105
Имя: Максим
http://www.ebay.com/itm/Pure-Sine-Wave- ... Swo0JWF4zH
http://myelectronics55.ru/eg8010-ir2110 ... a-thistiy/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2016, 19:15 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Ага,спасибо!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2016, 19:29 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 27 май 2016, 15:28
Сообщения: 90
Откуда: Киев
Авто: Reno Simbol
Имя: Анатолий
vakulyuk писал(а):
В вашем ЗУ есть отличная функция, которая показывает сколько А.ч. вобрал в себя аккумулятор, а по этому значению легко определить живучесть аккума. .

По этому значению можно определить емкость аккумулятора косвенно, потому что во время заряда энергия тратится не только на его заряд, а и на нагрев АКБ, разрушение кристаллов сульфата свинца, разложение воды на водород и кислород и т.д.. Я уже писал что правильно определить емкость АКБ, а значит и его пригодность к дальнейшему использованию, можно только при контрольном (тренировочном) разряде при КТЦ.

_________________
После третьего протирания спиртом мой телефон попросил закусить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2016, 19:51 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:08
Сообщения: 105
Имя: Максим
tesanik писал(а):
vakulyuk писал(а):
В вашем ЗУ есть отличная функция, которая показывает сколько А.ч. вобрал в себя аккумулятор, а по этому значению легко определить живучесть аккума. .

По этому значению можно определить емкость аккумулятора косвенно, потому что во время заряда энергия тратится не только на его заряд, а и на нагрев АКБ, разрушение кристаллов сульфата свинца, разложение воды на водород и кислород и т.д.. Я уже писал что правильно определить емкость АКБ, а значит и его пригодность к дальнейшему использованию, можно только при контрольном (тренировочном) разряде при КТЦ.

Согласен, то, что отдало зарядное, отличается от того, что взял себе аккум и проверить его реальную емкость можно только разряжая полностью заряженный аккумулятор.. Это я и имел в виду, просто написал неправильно) Ведь у Алексея есть в ЗУ подсчет потерянной емкости при разряде, а это и есть реальная емкость аккумулятора... У меня кстати емкость разряда почти совпадала с емкостью заряда, так что метод заряда, после полного разряда тоже считаю рабочим для определения емкости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2016, 21:32 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2016, 23:49
Сообщения: 217
Откуда: г. Мончегорск Мурманской обл.
Авто: GEELY ATLAS
Имя: Игорь
tesanik писал(а):
vakulyuk писал(а):
В вашем ЗУ есть отличная функция, которая показывает сколько А.ч. вобрал в себя аккумулятор, а по этому значению легко определить живучесть аккума. .

По этому значению можно определить емкость аккумулятора косвенно, потому что во время заряда энергия тратится не только на его заряд, а и на нагрев АКБ, разрушение кристаллов сульфата свинца, разложение воды на водород и кислород и т.д.. Я уже писал что правильно определить емкость АКБ, а значит и его пригодность к дальнейшему использованию, можно только при контрольном (тренировочном) разряде при КТЦ.

Немного не согласен с обоими выводами. К примеру, если АКБ "убит" и он в себя вбирает и вбирает, а толку с этого ноль. Может быть что угодно, кроме выше описанного, и сульфатация и замыкание пластин. Я не химик и эти процессы знаю туго, но с АКБ дело имел много. Стоит на зарядке сутки, а разряжается махом. Понятно, что клиент мертв, но такие клиенты еще могут пользу приносить в других делах, и оценить их остаточную емкость, штука весьма не плохая, тогда как КТЦ займет очень много времени, а в основном нужно бывает прямо сейчас...и нет времени для КТЦ. И не надо в режиме этого экспресс теста дикой точности, нужна всего лишь оценка...Ведь подобные системы у нас у всех повсеместно работают, в смартфонах например...там же постоянно на виду степень разряжености батареи...Но вот принцип ее работы, я увы не знаю. Подозреваю что именно по внутреннему сопротивлению...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2016, 21:49 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
maliiv писал(а):
Ведь подобные системы у нас у всех повсеместно работают, в смартфонах например...там же постоянно на виду степень разряжености батареи...Но вот принцип ее работы, я увы не знаю. Подозреваю что именно по внутреннему сопротивлению...

Не-а. Исключительно по напряжению на батарее. Подключаешь к аппарату лаб.бп вместо аккума и играешься напряжением - показометр степени заряженности батареи на дисплее тоже играет.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 308, 309, 310, 311, 312, 313, 314 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB