Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 17 июн 2025, 21:41

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 307, 308, 309, 310, 311, 312, 313 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 окт 2016, 22:22 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2013, 19:50
Сообщения: 100
Откуда: Енакиево ДНР
Авто: Aveo
Имя: Андрей
Куда в Украину?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 окт 2016, 23:15 
Не в сети
Уже тут был(а)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2016, 19:26
Сообщения: 16
Откуда: Николаев
Авто: Honda Accord
Имя: Олег
maliiv писал(а):
Oleh писал(а):
Ну вот и тон повеселел... :D


Да, когда появляются варианты, всегда становится веселее.

Наверное будите критиковать, но когда я изучил Вашу схему, то она почти идеально совпала с тем, что осталось у меня на плате ИБП после удаления всего лишнего. Даже ключи на 945 транзисторах полностью совпадают. В обвязке 494 потребовались минимальные корректировки. Плата хорошо выполнена с широкими пролуженными силовыми цепями. И цоколевка моего трансформатора оказалась совсем не такая, как на плате из Вашего архива. Поэтому решил не травить новой платы, а использовать имеющуюся.
Изображение

Но возникло два вопроса.

1. Как быть с ключом на IRL3507N для отключения нагрузочного резистора, который рекомендует ставить Алексей (для исключения неучтенного тока) и которого нет на Вашей схеме?

2. Я решил пока оставить существующую дежурку. Проверил ее работу. Она выдает +5V и +28V на 12-ю ногу TL494 (без нагрузки). Можно ли ее использовать и хватит ли ее для всех потребностей? Вот ее схема
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 окт 2016, 23:33 
Не в сети
Уже тут был(а)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2016, 19:26
Сообщения: 16
Откуда: Николаев
Авто: Honda Accord
Имя: Олег
sobolew писал(а):
Куда в Украину?


Николаев


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2016, 00:55 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 13 фев 2016, 06:32
Сообщения: 15
Имя: Руслан
Oleh писал(а):
Николаев

Мир тесен :friends:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2016, 01:25 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2013, 19:50
Сообщения: 100
Откуда: Енакиево ДНР
Авто: Aveo
Имя: Андрей
Мне с ДНР проблематично будет отправить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2016, 01:33 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 13 фев 2016, 06:32
Сообщения: 15
Имя: Руслан
Oleh писал(а):
Но возникло два вопроса.

1. У Игоря ЗУ на платах от Вячеслава, там этот полевик стоит на плате разрядника.
2. Я б поменял на что-то по мощнее. Для вентиляторов не хватит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2016, 11:30 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2016, 23:49
Сообщения: 217
Откуда: г. Мончегорск Мурманской обл.
Авто: GEELY ATLAS
Имя: Игорь
Николаев....я там служил в учебке. Рядом с мостом была мореманская учебка, как мы ее называли "пионерлагерь Якорек"...давно это было 85-ый год.
Олег, я собирал дежурку по подобной схеме. КРЕН-ка это печка, причем реальная. Лучше дежурку использовать от БП ноутбука, (18 В), этими вольтами питать TL494, и ставить импульсный преобразователь на 12 В, и после него, питать плату управления и кулеры. Ну а на остальные вопросы, пока я был на работе, ребята уже ответили.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2016, 16:11 
Не в сети
Уже тут был(а)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2016, 19:26
Сообщения: 16
Откуда: Николаев
Авто: Honda Accord
Имя: Олег
maliiv писал(а):
Николаев....я там служил в учебке. Рядом с мостом была мореманская учебка, как мы ее называли "пионерлагерь Якорек"...давно это было 85-ый год.


Действительно мир тесен. В этой части именно в те года мой тесть преподавал, мичман Свидунович Анатолий Петрович.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2016, 20:49 
Не в сети
Уже тут был(а)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2016, 19:26
Сообщения: 16
Откуда: Николаев
Авто: Honda Accord
Имя: Олег
ruslan007 писал(а):
1. У Игоря ЗУ на платах от Вячеслава, там этот полевик стоит на плате разрядника.

Но в таком случае на схеме ИБП не должно быть шунтирующего резистора R52 220...470.
Кроме того, пределы регулировки подстроечного резистора в делителе на 1-й ноге TL494, ощутимо отличаются от того, что предлагает Алексей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2016, 20:51 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2016, 23:49
Сообщения: 217
Откуда: г. Мончегорск Мурманской обл.
Авто: GEELY ATLAS
Имя: Игорь
Oleh писал(а):
В этой части именно в те года мой тесть преподавал, мичман Свидунович Анатолий Петрович.

Нет Олег, не знал. Там же много разных подразделений было...Много разных специальностей...У нас был мичман Волоткович...Сволочь редкостная. Поговорка даже ходила такая - кто убьет Волотковича, тот спасет весь Черноморский флот...
Звиняюсь, что малость нафлудил... :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2016, 20:58 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2016, 23:49
Сообщения: 217
Откуда: г. Мончегорск Мурманской обл.
Авто: GEELY ATLAS
Имя: Игорь
Oleh писал(а):
ruslan007 писал(а):
1. У Игоря ЗУ на платах от Вячеслава, там этот полевик стоит на плате разрядника.

Но в таком случае на схеме ИБП не должно быть шунтирующего резистора R52 220...470.
Кроме того, пределы регулировки подстроечного резистора в делителе на 1-й ноге TL494, ощутимо отличаются от того, что предлагает Алексей.

Этот резюк необходим, поскольку ИБП не желательно включать без нагрузки. TL494 прекрасно работает и по той схеме, что у меня. Я пробовал и Лешину обвязку, разницы нет. Просто полистай форум назад, я с одним зарядным реально воевал. Одно сразу пошло, второе нет. И пробовал всяко разно, пока причину не нашел -напряжение на дежурке. На 18-вой ТЛ нормально работала, а на 12-вольтовой, нет. Пришлось цепи ее обвязки реально изменить и делители в ключах 945-ых...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 окт 2016, 04:40 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Запутался про какие резисторы говорите. На выходе силового БП должен присутствовать только один нагрузочный резистор - 100 ом 5 ватт, который можно увеличить вплоть до 200 ом. Что бы при разряде не было утечки неучетнного тока, этот резистор должен отключаться ключом на полевике. Последний не работает в линейном режиме, а только в ключевом - полностью или закрыт, или полностью открыт. А потому в теплоотводе не нуждается. Что бы гарантировать отсутствие работы в линейном режиме, я не один час экспериментировал и методом подбора выяснял номиналы в резистивном делителе R7-R8, а так же в нагрузке транзистора Q1 - R9. Благодаря этим номиналам у меня транзистор гарантировано работал в ключе и был в полуоткрытом состоянии какие-то несколько секунд и даже не успевал нагреться.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 окт 2016, 08:37 
Не в сети
Уже тут был(а)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2016, 19:26
Сообщения: 16
Откуда: Николаев
Авто: Honda Accord
Имя: Олег
Алексей, отлично, что подключились.

Я писал об этом шунтирующем резисторе R52 220...470 (на схеме выделен красным) и об этой цепи делителя с подстроечным резистором R44, R53, R54 на 1 первой ноге TL494 (на схеме выделены синим).
Текст свернут
Изображение

То есть я правильно понял, на счет необходимости удалять R52 иначе будут неточными измерения тока при разряде.
У меня есть другой вопрос. Учитывая тщательность в подборе элементов управления ключом на полевике, можно ли заменить Q1 ВС817-40 на С945 без изменения номиналов сопротивлений?
Ну, и вопрос по делителю на 1-й ноге TL494 остался по сути для меня открытым.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 окт 2016, 11:51 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Oleh писал(а):
То есть я правильно понял, на счет необходимости удалять R52 иначе будут неточными измерения тока при разряде.

Абсолютно верно! И хоть на видео при разряде был какой-то странный ток 0.07А, но это не тот случай.

Oleh писал(а):
Учитывая тщательность в подборе элементов управления ключом на полевике, можно ли заменить Q1 ВС817-40 на С945 без изменения номиналов сопротивлений?

Можно, но убедиться в полном открытии (или закрытии) полевика всё-таки придётся. Ибо даже в одной партии работа транзисторов может отличаться, не говоря уж о полной замене. Это не сложно. Просто замерите напряжение на резисторе и сравните в выходным напряжением силового БП. Не совпадения могут быть в несколько десятков милливольт, по скольку сопротивление перехода полевика весьма мало.

Oleh писал(а):
Ну, и вопрос по делителю на 1-й ноге TL494 остался по сути для меня открытым

Вас смущают другие номиналы? Если разобраться, от и подстроечный резистор стоит совсем в другом плече. Меня это не смущает, по скольку по сути это тоже самое. Можете не терять время и силы на этот фрагмент схемы, ибо есть масса других более ответственных мест.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 окт 2016, 03:00 
Не в сети
Уже тут был(а)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2016, 19:26
Сообщения: 16
Откуда: Николаев
Авто: Honda Accord
Имя: Олег
Добрый день, коллеги!

Закончил первый этап: подготовку ИБП.

В качестве основы использовался ATX-235 (12V 9A), частично собранный на smd, с замысловатой схемой защиты.

Переделки:
1) Диодная сборка заменена на MBR20200CT;
2) Радиаторы отполированы, силиконовые прокладки заменены на слюдяные с термопастой;
3) Все старые китайские электролиты непонятных производителей заменены на тоже старенькие б/у, но приличных фирм;
4) Удалены все элементы от трансформатора по цепям +3.3, +5, -5 и -12 вольт, дроссель ДГС не перематывался;
5) Из-за замысловатостей защиты полностью удалена вся обвязка TL494 и собрана по упрощенной схеме, которую форумчане использовали при сборке ИБП с нуля.

Результат:
1) После первого включения - мигнула лампочка 75Вт, абсолютная тишина, никаких свистов или тресков, напряжение на 12-й ноге TL494 - 22,5 В, на выходе ИБП - 9,8 В;
2) После соединения 2 и 14 ног TL494 (подстроечный резистор на максимальном сопротивлении) - на выходе 18,8 В;
3) При вращении резистора напряжение поднялось до 20,5 В. При этом на 1-й ноге TL494 - около 4 В (на 3-й - 0,06 В, на 4-й - 0,01 В). Дальнейшее вращение резистора приводило к падению напряжения на 1-й ноге TL494, но напряжение на выходе больше не росло;
4) Напряжение на выходе менялось в зависимости от колебания напряжения в городской сети: от 19,5 В до 21 В при напряжении в сети 205-215 В (оно у нас по вечерам нестабильное, днем 230 В);
5) Во время регулировок немного нагрелись транзисторные ключи E13007F2 (в изолированных корпусах), вентилятор не использовался;
6) За весь период регулировок никаких свистов или тресков, полная тишина;
7) После рассоединения 2 и 14 ног TL494 на выходе стабильно 12,11 В.

Спасибо всем форумчанам, кто помогал советами по ходу. По ИБП остался только один вопрос: приемлемые ли результаты или можно/нужно еще потанцевать с бубном?

Изображение


Последний раз редактировалось Oleh 26 окт 2016, 05:50, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 окт 2016, 03:49 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2016, 23:49
Сообщения: 217
Откуда: г. Мончегорск Мурманской обл.
Авто: GEELY ATLAS
Имя: Игорь
Олег, на ХХ ключи (а их желательно заменить на 13009), должны быть холодные. Это обязательно!!!! Их нагрев может быть связан с многими факторами. Однозначно ИБП не в режиме. Проверь обязательно обвязку ТЛ для начала. Там должно быть - 4 нога 12к, 6 нога 12к, 5 нога 1500 пик пленка а не керамика. Номиналы должны быть такие, что я написал. Если все так, то проблема может крыться в диодах VD20, VD21, VD22, VD23. Они должны быть очень быстрые. На коллекторах 945, фронты должны быть идеально крутые. Если нет, то силовые будут греться и в конце концов, будет большой бах...Ну и...как бы по напруге поболее он должен разогнаться...Но для начала убери нагрев. Почитай вот эту статью, мне она помогла в свое время, когда у меня было нечто подобное, на первых моих ИБП...http://spblan.narod.ru/bp/pr/tl494.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 окт 2016, 04:05 
Не в сети
Уже тут был(а)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2016, 19:26
Сообщения: 16
Откуда: Николаев
Авто: Honda Accord
Имя: Олег
Игорь, спасибо за советы. Но хочу уточнить, может это имеет значение, ключи нагрелись немного только в режиме, когда были соединены 2 и 14 ноги ТЛ, подстроечный резистор выкручивался полностью и напряжение на 1-й ноге ТЛ падало почти до нуля. В обычном режиме ключи холодные.
По обвязке ТЛ все соответствует, за исключением того, что 1500 пик керамика (заменю обязательно на пленочный). Диоды вокруг ключей остались родные, а проверить фронты не представляется возможным за отсутствием осциллографа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 окт 2016, 11:26 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Разрешите спросить,а почему "5 нога 1500 пик пленка а не керамика." (заменю обязательно на пленочный)??? Тогда уж и провода надо по золоченные или по серебрёные! (Шутка). У меня ШИМы на 494 стоят на серийных "мотор колёсах" и на всех переделанных ИИП ,везде применёна СМД керамика размером 0805 или 1206 !Всё работает идеально!
А вот """4) Напряжение на выходе менялось в зависимости от колебания напряжения в городской сети: от 19,5 В до 21 В при напряжении в сети 205-215 В (оно у нас по вечерам нестабильное, днем 230 В);"" это говорит о том,что блок питания на максимальном пределе ,заполнение ШИМа максимальное,стабилизации соответственно нет. В общем не раз писалось что нельзя использовать на таких режимах БП,необходим запас на регулировку.И ни какие танцы не помогут поднять напряжение,только установка моста или перемотка силового трансформатора.Не большой нагрев ключей без радиатора в таком режиме это нормально!КПД ещё ни кто не отменял.Тем более нагрузочный резистор на выходе БП наверно стоит.Он тоже кушает не много!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 окт 2016, 14:02 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2016, 23:49
Сообщения: 217
Откуда: г. Мончегорск Мурманской обл.
Авто: GEELY ATLAS
Имя: Игорь
Вячеслав-1 писал(а):
Разрешите спросить,а почему "5 нога 1500 пик пленка а не керамика." (заменю обязательно на пленочный)??? Тогда уж и провода надо по золоченные или по серебрёные! (Шутка). У меня ШИМы на 494 стоят на серийных "мотор колёсах" и на всех переделанных ИИП ,везде применёна СМД керамика размером 0805 или 1206 !Всё работает идеально!
А вот """4) Напряжение на выходе менялось в зависимости от колебания напряжения в городской сети: от 19,5 В до 21 В при напряжении в сети 205-215 В (оно у нас по вечерам нестабильное, днем 230 В);"" это говорит о том,что блок питания на максимальном пределе ,заполнение ШИМа максимальное,стабилизации соответственно нет. В общем не раз писалось что нельзя использовать на таких режимах БП,необходим запас на регулировку.И ни какие танцы не помогут поднять напряжение,только установка моста или перемотка силового трансформатора.Не большой нагрев ключей без радиатора в таком режиме это нормально!КПД ещё ни кто не отменял.Тем более нагрузочный резистор на выходе БП наверно стоит.Он тоже кушает не много!

Слава, в свое время, я попутал при сборке первого своего ИБП эту емкость. Запутался в буржуйских обозначениях. Моментом произошел большой БАХ...Конечно включал без лампочки. И тогда, уже не помню кто, из достаточно грамотных парней, мне прислал табличку обозначений емкостей, и посоветовал ставить в это место пленку. С ней частота более стабильна. Это был просто совет. Конечно можно и керамику, но пленка в этом месте лучше. А про нагрев...Вообще, это понятие довольно субъективное. Все мои ИБП на ХХ (с нагрузочным резюком), радиаторы холодные. При нагрузке на лампочку, радиатор становится теплый, рука спокойно держит. А на ХХ, признаков нагрева, не ощущал вооще. А вот при установленной перемыче, увы, не обращал внимания...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 окт 2016, 14:37 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
""С ней частота более стабильна.""Ну во первых уход частоты на пару кГц не играет ни какой роли!Это не задающий генератор в ТРХ! Во вторых керамику надо брать того номинала который нужен,а не по внешнему виду,они с виду все одинаковые,почти!(шутка).Интересно,а как же в современной аппаратуре эта пресловутая керамика работает?Или там требования ниже ?Даже в частотозадающих узлах ставится керамика,есть же различия по ТКЕ.В комповых БП ,к стати,стоят ёмкости тоже не плёнка!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 307, 308, 309, 310, 311, 312, 313 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB