Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 17 июн 2025, 05:15

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16 июн 2016, 18:59 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 09 янв 2016, 02:07
Сообщения: 8
Имя: Дмитрий
Спасибо. Буду искать DS18b20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июн 2016, 15:39 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 17 июн 2016, 15:27
Сообщения: 50
Имя: Иван
Здравствуйте Алексей (oka275). Собрал ваше творение - супер! :) Главное пашет. :Yahoo!: Пока еще на стадии тестирования. Метрология хорошая. Подогнал до 30 вольт. Ограничил до 10Ампер...далее можно, но страшно...(при переделке и наладке много погорело :))
К чему это все я?...
Есть пару вопросов: Как настроить на заряд и разряд других АКБ? Или снять ограничения с настройки профиля? Также хочется разрядник использовать как нагрузку. Хочется заряжать-тестить и другие АКБ. :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 июн 2016, 16:55 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Добро пожаловать, Иван! Рад, что всё собрАлось и заработало. Однако что вы подразумеваете под фразой "Как настроить на заряд и разряд других АКБ?" Каких это других? Вы в курсе, что есть редактор профилей? Или вам мешают границы возможных установок?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 июн 2016, 11:50 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 17 июн 2016, 15:27
Сообщения: 50
Имя: Иван
Здравствуйте. Да границы возможностей не дают - мешают. Они же в основном на 12ти вольтовые АКБ. (У ЗУ "Слона" нет рамок - все на страх и риск пользователя :wink: )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 июн 2016, 15:23 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Я побоялся снимать рамки. Потому, что даже не представляю как делать проверку на ошибки, если вдруг пользователь накрутит что-то очень космическое. А он может :) А потом будет сидеть и думать - это ЗУ "гонит", или он что-то накрутил. И я вместе с ним.
Меня уже просили расширить эти рамки, а сделать это проще простого. Как вернусь домой - сделаю, там реально несколько строчек кода нужно исправить всего.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июн 2016, 02:56 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 05 фев 2014, 21:17
Сообщения: 17
Авто: ВАЗ 2104
Имя: Вячеслав
Присоединяюсь к хотелкам BBAAHHOO, особенно хочется разрядник использовать как нагрузку. :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июн 2016, 14:59 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2016, 23:49
Сообщения: 217
Откуда: г. Мончегорск Мурманской обл.
Авто: GEELY ATLAS
Имя: Игорь
Мне тоже хочется поделиться уже своим опытом эксплуатации данного Девайса (с большой буквы). Устройство подлечило уже кучу АКБ, один взорвался...Правда как выяснилось позже, взорвался он, от того, что Саня в это время варил машину...Искра от сварки...И я блин узнаю об этом, от других людей...затихарил...После этого, был заменен индикатор. И вот выявился недостаток. Слава, на будущее, желательно энкодер и кнопку приподнять над индикатором. Тогда появится возможность защитить индикатор стеклом. Щас это не реально...поскольку высота движка энкодера мала для утапливания индикатора. Конечно, если провести танцы с бубном это возможно, сделав кучу переходников, удлинитель кнопки, и.т.д...но в домашних условиях это все сложно...

Далее...Свой рыбацкий АКБ EXIDE 38 а/ч, после почти годового стояния без дела, он показал мне 18 а/ч...Было проведено кучу циклов разряд-заряд и несколько тренировочных. Как итог, я его поднял до 36 а/ч...На электро-шторе и лебедке у меня в гараже, стоит старый АКБ с моей машины (родной) 55 а/ч, ему 10 лет. Я его поменял на машине, потому что он уже зимой реально стал хреновничать. После замера, он оказался 8 а/ч...Понятно, что из старого, нового не сделаешь, но все же...Щас он применяется для других задач...и начал я его гонять. В итоге после месяца периодических пыток, он поднялся до 19 а/ч...Аппарат просто замечательный! Но на мой взгляд, есть и шероховатости...хотелось бы иметь цикличность...Щас я для этих работ, что описал, привязан постоянно ездить в гараж и контролировать устройство...(закончило не закончило) Хотелось бы задать сразу "разряд-заряд" к примеру 3 цикла, или 4...и пусть стоит трудится...Через неделю все будет готово...так же как у меня на МАНА 9000...количество циклов не ограничено...Или тренировка...цикл тренировки, потом разряд, и опять тренировка...задал сколько надо циклов, и не паришься. Устройство серьезно поднимает и лечит АКБ, но все это происходит не за раз, необходимо многократное повторение, и тогда будет эффект. Так же я считаю не хватает пункта оценки АКБ, когда он ее нагружает на короткое время, и тем самым оценивает степень ее заряда. Эта удобная штука была в Слоновском зарядном, и вполне успешно работала. Ну вот такие лично мои мнения и пожелания....
зы...забыл совсем...Леша, понятно, что нельзя объять не объятное...но...можно же сделать несколько разных прошивок...по желанию, кому чего надо...Получится очень гибко, не надо будет всовывать все в одно, ощущая недостаток памяти...Высвободить память можно к примеру, убрав меню паролей, убрав сложный механизм RESTORE...не всем это надо. По мне так, это лишнее, лучше цикличности добавить... А зарядное можно еще и с УПС запитать...и часик без напруги промолотит...а на большее...это уже где то серьезная авария, это я как энергетик говорю...И вот если сделать несколько версий, то будет вооще сказка, каждый будет прошивать под себя под свои нужды...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 июн 2016, 13:55 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 13 апр 2014, 23:05
Сообщения: 31
Откуда: Бежецк
Авто: газ 31105
Имя: Константин
maliiv писал(а):
. Устройство серьезно поднимает и лечит АКБ, но все это происходит не за раз, необходимо многократное повторение, и тогда будет эффект.
Согласен. Пункта цикличность очень сильно не хватает. Алексей в новой прошивке обещал изменить меню выбора где будет указываться какую операцию и сколько раз делать. Так-что будем ждать.
maliiv писал(а):
.Высвободить память можно к примеру, убрав меню паролей, убрав сложный механизм RESTORE...
А зарядное можно еще и с УПС запитать...и часик без напруги промолотит...а на большее...это уже где то серьезная авария, это я как энергетик говорю...И вот если сделать несколько версий, то будет вооще сказка, каждый будет прошивать под себя под свои нужды...

По мне подключать зарядку через бесперебойник это перебор. Механизм RESTORE как то разумнее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 июн 2016, 03:49 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2016, 23:49
Сообщения: 217
Откуда: г. Мончегорск Мурманской обл.
Авто: GEELY ATLAS
Имя: Игорь
kos_rus писал(а):
По мне подключать зарядку через бесперебойник это перебор. Механизм RESTORE как то разумнее.

Тут уж как говориться, на вкус и цвет...Я высказал, лично свои мнения...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июл 2016, 21:23 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 07 июн 2016, 19:08
Сообщения: 1
Имя: Сергей
Принимайте новенького :)
Начал собирать. Платы от Вячеслава, БП от SergeyVB (был донор один в один как у него).
Таблицу напряжений откалибровал от 0,17 до 23,12 вольта, это вроде хорошо :) Жду 100 ватники с али, а пока в корпус упихаю.
Вопросик возник:
в БП от SergeyVB я убрал R58 и R59 (R58 он же R28 на схеме у Вячеслава, R59 в этой цепи по другим схемам управления отсутствует). Судя по тому что блок откалибровался на напряжения вроде все правильно, но сомнения смутные присутствуют.
и второй вопрос к собравшим данный БП:
аппаратное ограничение по току со штатными номиналами на какой предел настроено?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 июл 2016, 03:18 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Здравствуйте, Сергей! Добро пожаловать! :)
redneck писал(а):
я убрал R58 и R59

R59 и не нужен. Поставить его можно для защиты порта атмега32 на непредвиденный случай.
А вот R58 необходим, и без него (лично у меня) наблюдались жуткие сверчки. Между низкоомным выходом одного ОУ (который стоит в ЦАПе) и высокоомным входом другого (стоит в TL494), как правило, ставятся подобные резисторы. Ведь на вторую ножку TL494 еще приходит RC-цепочка обратной связи с третьей её ножки, и такое соседство без резистора может сильно вредить этой обратной связи. Результат - свисты и возбуды. Как это все работает у Вас я пока не представляю. В любом случае помните про R58.

redneck писал(а):
и второй вопрос к собравшим данный БП:
аппаратное ограничение по току со штатными номиналами на какой предел настроено?

Я не собирал данный БП, но проверить проще простого. Подключите мощную нагрузку через амперметр, зайдите в любой из первых трех режимов калибровки и получите возможность плавно управлять напряжением на выходе силового БП от условного нуля (минимум возможного для данного экземпляра,принимается за условные 0% мощности) до возможного максимума (принимается за 100%, абсолютный максимум зависит от сопротивления подстроечника 1ком в моей схеме доработки***). Затем плавно поднимаете напряжение и находите искомый порог вступления в работу защиты силового БП. Если этого не наступит, то или защита не работает, или её граница вступления в работу сильно завышена.

*** Автор поставил в свою схему БП постоянный резистор 750 ом, хотя в моей рекомендуемой схеме указано ставить подстроечник. Ставить вместо него постоянный резистор можно, но только после того, как искомое сопротивление будет найдено, а БП будет настроен или на максимум выходного напряжения, или на максимум, но минус вольта два-три на стабилизацию. Ставить туда постоянный резистор СРАЗУ я считаю преждевременным - вдруг Ваш БП потянет и 25, и 27 вольт? В прочем, это актуально только для режима БП. Для заряда обычных 12в АКБ двадцати трёх вольт хватит по уши. Это мое видение ситуации, и я не утверждаю, что это - единственно верный путь.

PS. Все, сдыхает мой автомобильный АКБ, плохо ему. Четыре зимы отработал. Одна из банок совершенно не булькает при заряде. Да и ток в процессе заряда вырастает с 4х до 5.2А (на втором этапе, что подозрительно, потому как он должен только падать по мере зарядки АКБ, а он наоборот растёт). Поставил сейчас на зарядку малым (1.5А для 60ач АКБ) током, пусть ночку постоит. Потом поглядим. Может пробьёт..

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 июл 2016, 03:20 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 26 дек 2013, 22:29
Сообщения: 144
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Сергей
Цитата:
аппаратное ограничение по току со штатными номиналами на какой предел настроено?

В этой схеме нет аппаратного ограничения по току, здесь применено аппаратное ограничение по мощности.
Об этом подробно написано в ТО. У меня это ограничение настроено на 160 ВА (10А при 16В).

R59 служит для ограничения тока выхода согласующего ОУ (по моему варианту схемы платы управления).
Успехов!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июл 2016, 22:22 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2016, 23:49
Сообщения: 217
Откуда: г. Мончегорск Мурманской обл.
Авто: GEELY ATLAS
Имя: Игорь
oka275 писал(а):
Поставил сейчас на зарядку малым (1.5А для 60ач АКБ) током, пусть ночку постоит. Потом поглядим. Может пробьёт..

Леша, лучше много циклов тренировки (реверсной)...гораздо более действенно у меня было. Я делал так...брал разряжал АКБ, и на разряженном запускал тренировку. Далее опять включал разряд, и потом опять тренировку, и так несколько раз. Ну и при разряде, соответственно считывал получаемые значения емкости, и анализировал соответственно ее изменения...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июл 2016, 22:24 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2016, 23:49
Сообщения: 217
Откуда: г. Мончегорск Мурманской обл.
Авто: GEELY ATLAS
Имя: Игорь
oka275 писал(а):
Одна из банок совершенно не булькает при заряде.

Это плохо. Если банку закоротило осыпающимися вниз сульфатами, тяжело что то сделать...считай вместо банки перемычка стоит...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июл 2016, 12:07 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
А всё, морально я уже списал эту батарею. Мучался с ней, в итоге нагрел ее градусов до 40, надышался парами, голова заболела, вырубил. На следующий вечер поставил снова на зарядку. И, судя по показаниям приборов ЗУ, банка раскоротилась, ибо при том же токе напряжение было выше (банка включилась в работу, перестала быть исключённой). Но потом внутри банки раздался не громкий постоянный треск, который меня жутко напугал - не хватало еще аварийных ситуаций с кислотным АКБ в обычной квартире!!! Срочно переключил на разряд, после чего вскоре треск прекратился. Сегодня собираюсь ехать сдавать старые аккумы в утиль (и его в том числе), добавлять денег и ехать за новым. Благо есть один аккум подменный, в нем не более 15Ач от бывших 60ти, но будучи заряженным (и тёплым), заводит двигатель даже зимой.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июл 2016, 14:08 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Лет пять назад была аналогичная ситуация с АБ,но только не КЗ в банке,а обрыв.Выкинул!А жаль,работал всего года два!Тоже трещал при попытке заряжать.Побоялся взрыва!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июл 2016, 14:20 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
вот и я боюсь. Особенно если в банке начнется активное пузырение, то возможная искра наделает делов.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июл 2016, 14:28 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
oka275 писал(а):
вот и я боюсь. Особенно если в банке начнется активное пузырение, то возможная искра наделает делов.

Наделает,однозначно!У товарища,при попытке зарядить разряженный в ноль,замёрзший внутри АБ,произошёл взрыв.Ну не атомный,но больше зарядить мороженные АБ не пытается! %)

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июл 2016, 16:43 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 13 апр 2014, 23:05
Сообщения: 31
Откуда: Бежецк
Авто: газ 31105
Имя: Константин
oka275 писал(а):
не хватало еще аварийных ситуаций с кислотным АКБ в обычной квартире!!!

Страшно представить последствия взрыва в квартире. Лет 12 назад при зарядке дедовским кипятильником взорвался акб в гараже. Кислоту распылило до аэрозоля, дышать невозможно. Куда разлетелись остатки корпуса не знаю, но на верстаке не было. Примерно в центре акб разорвало до середины высоты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июл 2016, 17:14 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
упаси Господь.. в общем, я принял не свойственное для себя, но единственно-правильное решение. Раньше я бы пытался его вылечить, мучал бы его. Просто был моложе и не представлял всех последствий. Картина, которую Вы описали, явно не стоит сэкономленных 3-4 тысяч рублей на новый аккум. Щас поеду, прокачусь, погляжу где принимают старые АКБ. Может приеду уже с новым.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Последний раз редактировалось oka275 05 июл 2016, 18:12, всего редактировалось 1 раз.
Блин, не поехал. Глянул на часы и понял, что уже поздно. Завтра..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB