Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 17 июн 2025, 14:36

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1507 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 76  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 мар 2016, 16:01 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 16:40
Сообщения: 113
Откуда: Приморский край, г.Находка
Авто: Land Cruser Prado
Имя: Павел
Я не считаю это ошибкой. Его можно подключить и к выходу L3. Основная задача нагрузочного резистора - это разряд выходных емкостей когда это необходимо. Это обеспечивается и при подключении в точку соединения L2, L3. По сути, L3 можно вообще убрать, а вместо нее перемычку впаять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2016, 21:36 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:21
Сообщения: 110
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 2107
Имя: Михаил
Ясно. Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 апр 2016, 19:06 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 08 янв 2015, 06:38
Сообщения: 100
Авто: АЗЛК-2144R7
Имя: Сергей
Может кто подскажет:
Собираю БП для ЧПУ станка на основе БП от ПК, напряжение 30-35 вольт 8-10 ампер. Делаю выходную обмотку по мостовой схеме (примерная в приложении). И возникла проблема. В таком варианте без нагрузки относительно общего провода на плюсе 15 вольт, а на минусе 20 вольт. А при подключении нагрузки на обоих полюсах по 15 вольт. В итоге без нагрузки 35 вольт, под нагрузкой 30 вольт. Вот... Как избавиться от такого перекоса?

P.S. Напряжение для регулировки и питания (на tl494) отбирается от плюсовой клемы. Общий в БП оставлен, но отрезан от корпуса.
P.S.S. На схеме не показаны дросселя они отдельные на каждую обмотку. Что-то сейчас подумал, а это не может быть из-за разных дросселей? количество витков одинаковое, а вот ширина тора на 1-2 мм шире.

Ой не правильно нарисовал, резисторы и емкости подсоединены к плюсовой и минусовой клеме, после диодов.


Вложения:
68baa62f7f.png
68baa62f7f.png [ 25.42 КБ | Просмотров: 9161 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 апр 2016, 20:15 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
Executor Что то,вообще ничего не понятно.У вас что,станок ЧПУ питается двух полярным напряжением? Насколько знаю,станки ЧПУ питаются одно полярным напряжением.Тогда возникает еще один вопрос,зачем вы подключили средний вывод трансформатора на корпус? Если вы делаете одно полярное питание с мостовой схемой,то средней вывод трансформатора должен быть отрезан от схемы,а минус с диодного моста должен быть подключен на корпус схемы блока питания по низкой стороне.И еще,если у вас драйвера управления шаговыми двигателями не снабжены схемой ограничения тока и на обмотки двигателей будет поступать через ключи все 8 ампер,моторы будут греться как печки за короткий период времени,это уже проверено на практике.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 апр 2016, 21:14 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 08 янв 2015, 06:38
Сообщения: 100
Авто: АЗЛК-2144R7
Имя: Сергей
Нет питание однополярное, просто для tl494 35 вольт почти придельное напряжение. По этому хотел сделать среднюю точку корпусом (только для блока питания), изолировать корпус бп от остальной электроники. А для всего остального, корпус будет отицательным полюсом. По этому для драйверов будет 35 вольт. Ну пока ждал ответа, отрезал центральную точку и минус соединил с корпусом. В принципе получилось (только потом сдохло это все и вот сегодня запустил опять). Двигателя характерезуются током и сопротивлением обмотки которое обычно меньше ома. И если подать 35 вольт на нагрузку 1 Ом то получим 35 А и двигатель скажет громко "бах". Вообще у меня драйвера 40 вольт на 4 ампера (на tb6600), движки на 3 ампера (2 шт) и один на 1.5 ампера. Хотел вообще тороидный трансформатор, но их у меня нет. А этого хоть мягким местом ешь. Вот и извращаюсь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 апр 2016, 21:40 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
Executor Так и должно быть,получается защиты все отключены и при подключении низкоомной нагрузки как правило обычно,тихо,помирает один из высоковольтных ключей.Вот вам схема переделки компьютерного блока питания с действующими защитами и регулировкой и,напряжения и тока.


Вложения:
atx_schema_30v_2008_01.jpg
atx_schema_30v_2008_01.jpg [ 202.73 КБ | Просмотров: 9082 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 апр 2016, 05:14 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 08 янв 2015, 06:38
Сообщения: 100
Авто: АЗЛК-2144R7
Имя: Сергей
serg1968-09 писал(а):
Executor Так и должно быть,получается защиты все отключены и при подключении низкоомной нагрузки как правило обычно,тихо,помирает один из высоковольтных ключей.Вот вам схема переделки компьютерного блока питания с действующими защитами и регулировкой и,напряжения и тока.

Ну в принципе такая же схема и получилась, за исключением токовой защиты и питания 494, я так понимаю питается она всегда от 5 Вольт дежурки. Попробую сделать токовую защиту, резюк если найду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 апр 2016, 09:54 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
Executor Питается она от 12 вольт и выше.С дежурки выходит два напряжения,если посмотрите внимательно схему.Одно питания ШИМ-а от 12 вольт и выше,а второе,питание на материнскую плату 5 вольт.Эти 5 вольт не нужны,ШИМ от 5-ти вольт не запустится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 май 2016, 22:14 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:21
Сообщения: 110
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 2107
Имя: Михаил
Доброго времени суток всем!
Недавно решился перемотать выходной трансформатор. В итоге получил сверчка с нулем вольт на выходе и греющимеся ключевыми транзисторами. :( Пытался вкурить программу расчета типа Lite-CalcIT, но многое непонятно.
Обращаюсь к гуру форума, может кто-то помочь рассчитать импульсный трансформатор под конкретный сердечник? Был-бы очень признателен!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 май 2016, 04:35 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 26 дек 2013, 22:29
Сообщения: 144
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Сергей
Svan
Вот ссылка на программы уважаемого Starichok51- он в этих расчетах Гуру.
http://kazus.ru/forums/attachment.php?a ... 1440513198
Успехов!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 май 2016, 16:09 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:21
Сообщения: 110
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 2107
Имя: Михаил
Спасибо. Программы эти есть, только я в этих программах - ноль. :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2016, 19:54 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
Svan Если бы вы выложили данные сердечника и данные чего хотите получить на выходе,было бы проще.Хотя,у вас должен был заработать и тот трансформатор,который пробовали перемотать.Может быть вы перепутали начало с концом самой верхней первичной полуобмотки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2016, 21:13 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:21
Сообщения: 110
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 2107
Имя: Михаил
Данные транса - это не проблема, кроме материала сердечника. Мне непонятно, где я мог ошибиться. Разматывая старый, зарисовывал схему намотки. Первичка - 40 витков была разделена на две части. 20 витков в самом начале и 20 в конце. Вторичка была намотана секционно. Получалось, что 12 вольтовая обмотка состояла из 2х7 витков. Вместо нее намотал одну - 2х9. По моим прикидкам на выходе должно было получиться чуть больше 30 вольт. Но получилось то, что получилось. Может Вы и правы Сергей, все-же перепутал начала и концы обмоток, или где-то межвитковое. Сейчас нету времени выпаять транс из платы, подвесить его на проводках и поэкспериментировать.
Понемногу разбираюсь с программами расчета Старичка. Заметил, что кроме размера сердечника, к-во витков в значительной степени зависит от материала сердечника, ну и от частоты преобразования, при прочих равных условиях. Частоту можно посчитать, а вот материал сердечника?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 май 2016, 01:54 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
Михаил,если сердечник берете от компьютерного блока питания,то смело выбирайте в программе Старичка ЭПКОС N-87.У вас в расчетах должно получиться,примерно,количество витков в первичной обмотке от 34 до 40 витков.Ну,а в том трансформаторе,который вы мотали и который не заработал,скорей всего были перепутаны начало с концом на одной из полуобмоток первички.Посмотрите вот эту тему http://www.radiokot.ru/forum/viewtopic. ... 0&start=20 если ни разу не мотали сами трансформаторы.Там наглядно показано как удобней и правильно мотать трансформатор начиная от нижней первичной полуобмотки и до самого завершения.Может пригодится и поможет вам.А так,в самом начале этой ветки я описывал,как перематывать трансформатор от компьютерного блока питания.Его не нужно полностью разматывать.Ну и если что то не пойдет,спрашивайте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 май 2016, 00:53 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:21
Сообщения: 110
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 2107
Имя: Михаил
Спасибо, Сергей.
Попробовал поменять местами начало и концы полуобмотки первички. Стала постоянно гореть лампа - предохранитель. Вообщем, опять смотал все обмотки кроме начальной полуобмотки первички. Единственная, которую не трогал. И вот во время очередной перемотки, отвалилась одна половинка щечки катушки. :cry: Опыты закончил. Сижу чешу репу, думаю, что делать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 май 2016, 01:13 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
Щечку можно приклеить китайским супер клеем,сам много раз клеил,держит хорошо.Если у вас загорелась лампочка после смены местами выводов первичной полуобмотки,значит в первоначальном варианте вывода были подключены правильно.Возникает следующий вопрос,как вы подключали вторичную обмотку? С средней точкой мотали обмотку?Соблюдали ли при подключении начало и конец обмотки? Или же вы подключали на диодный мост?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 май 2016, 02:19 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:21
Сообщения: 110
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 2107
Имя: Михаил
Пластмасса какая-то попалась, что супер клей не берет, да и отломилась та часть, где выводы запресованы для выводов вторички.
Вторичка была со средней точкой. Начало и конец менял местами, изменений не было. Может все-же где-то было межвитковое?
Вот сижу теперь вкуриваю форумы по намотке импульсников. На одном из форумов нашел такую картинку. Схема намотки первички в два слоя. Правильный вариант №2. Т.е вторая половина мотается в обратную сторону. А у меня изначально вроде было в одну сторону. Хотя теперь я уже не уверен.


Вложения:
post-171.jpg
post-171.jpg [ 16.54 КБ | Просмотров: 8439 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 май 2016, 07:53 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 16:40
Сообщения: 113
Откуда: Приморский край, г.Находка
Авто: Land Cruser Prado
Имя: Павел
Все в одну сторону должно быть. Ведь вторая половина первички - это продолжение ее первой половины. Я где-то на просторах интернета встречал пример намотки силового трансформатора и там предлагалось мотать первичку полностью, не разделяя на половинки. Типа ничего страшного. Но я на это не повелся. Все таки не зря все это делается.
Может быть у Вас в КЗ на вторичке было (пробой диодной сборки, или еще что). Просто я на днях боролся с очередным ИБП и у меня было следующее проявление. На выходе напряжение есть, но при подключении нагрузки появлялся жуткий звук (что-то между писком и треском, не могу описать), что страшно было продолжать эксперименты. Долго ломал голову над этой проблемой. Силовой трансформатор не перематывался. В итоге подкинул другой трансформатор, посторонние звуки пропали. Стал разбирать "пищащий" трансформатор, а его магнитопровод оказался не склеенным (легко разобрался руками). Склеил, впаял и все Ок.
Т.е. если у Вас на выходе КЗ (или межвитковое), то возможно поэтому он и пищал и на выходе соответственно по нулям. А штатная защита БП при этом не дает силовым транзисторам выгореть. Ну это так, предположение.
Цитата:
Пластмасса какая-то попалась, что супер клей не берет, да и отломилась та часть, где выводы запресованы для выводов вторички.

Мне тоже такая попадалась. В этом случае я склеивал эпоксидным клеем. Держит будь здоров! Продается в любом строительном магазине. Выглядит как сдвоенный шприц. В комплекте ванночка и лопатка для смешивания. Выдавливаете со шприцов нужное количество компонентов, смешиваете и у Вас есть минут 15 до того, пока полученная смесь не превратиться в "камень".
Удачи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 май 2016, 10:31 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
Первичные полуобмотки можно мотать хоть в одну сторону,хоть в разные стороны,главное правильно сфазировать эти полуобмотки.Все обмотки мотают в одну сторону для того,чтобы не запутаться потом,где начало,а где концы этих обмоток.А так,можно мотать в любые стороны.Чтобы не запутаться самому,всегда мотаю следующим образом,мотаю первую полуобмотку с низа в верх,то-есть,от выводов на каркасе и в верх.А вторую полуобмотку мотаю с верху вниз,то-есть,от верхней части каркаса вниз к выводам на каркасе. и намотку виду в одну сторону.Также,первичную обмотку можно мотать сразу цельным проводом в два слоя,не разделяя обмотку на две части.Первичная обмотка делится на две полуобмотки и разделяется экранами для уменьшения помех и повышения КПД.Чуть выше выложил ссылку где видно как мотают первичные полуобмотки,как их укладывают и откуда начинают мотать при намотки в одну сторону и хорошо видно как нужно соединять начало с концом эти полуобмотки.Склеиваю поломанные каркасы всегда китайским супер клеем.Мажу швы по излому клеем,руками прижимаю отломанную часть и держу прижимая руками склеиваемые части минуты две, чтобы клей схватился..Потом аккуратно ложу на стол минут на 30-ть.Через минут 30-40 уже начинаю намотку.
Если вы вторичку мотали со средней точкой,как вы разделяли начало с концами во вторичной обмотке?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 май 2016, 14:57 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:21
Сообщения: 110
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 2107
Имя: Михаил
PSh писал(а):
......
Мне тоже такая попадалась. В этом случае я склеивал эпоксидным клеем. Держит будь здоров! Продается в любом строительном магазине. Выглядит как сдвоенный шприц.....

Есть у меня такой. На выходных буду восстанавливать. В крайнем случае сделаю каркас сам.
По поводу намотки первички, на форуме отвечал сам Старичок. http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=125041
serg1968-09 писал(а):
......Склеиваю поломанные каркасы всегда китайским супер клеем.Мажу швы по излому клеем,руками прижимаю отломанную часть и держу прижимая руками склеиваемые части минуты две, чтобы клей схватился..Потом аккуратно ложу на стол минут на 30-ть.Через минут 30-40 уже начинаю намотку.
Если вы вторичку мотали со средней точкой,как вы разделяли начало с концами во вторичной обмотке?

Супер клеем пользуюсь часто, причем покупаю не в магазине, а на фирме по изготовлению пластиковых окон. Там он называется - "Космофен", клеит все и вся, но все-же несколько раз попадал на пластик, который этот клей не берет.
Втооричку мотал за один раз лентой из 4-х проводов, затем два провода начала обмотки соединил с 2-мя противоположными проводами конца обмотки, соединил их вместе, это была средняя точка.
Восстановлю катушку, буду перематывать до тех пор, пока не получится, или не закончится провод. :D
Да, еще такой вопрос. В программе Старичка - Lite-CalcIT, нужно выбрать напряжение питания, постоянное, или переменное. Не совсем понятно, что имеется в виду?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1507 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 76  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB