Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 17 июн 2025, 13:57

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1507 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 76  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13 фев 2016, 01:25 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 13 апр 2014, 23:05
Сообщения: 31
Откуда: Бежецк
Авто: газ 31105
Имя: Константин
upimm писал(а):
100w У таких элементов качели

100 Вт это мощность которая может выделяется на транзисторе и которую он сможет рассеять, а мощность в нагрузке транзистора J13009 (если посмотреть на график безопасной работы)это явно не 100 Вт? А про 12*400 никто и не говорил!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2016, 08:53 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2013, 19:50
Сообщения: 100
Откуда: Енакиево ДНР
Авто: Aveo
Имя: Андрей
Доброе утро всем.
Кто подскажет по перемотке транса, у меня была намотана обмотка +5в - 3 витка по 5 проводов Ф 0,7мм. В наличии есть провод ф 1мм, сколько жил надо и какой примерно будет ток если я намотаю его в 3 провода? Какое количество витков надо, чтобы получить 15-18 вольт?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2016, 10:51 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
sobolew писал(а):
В наличии есть провод ф 1мм, сколько жил надо и какой примерно будет ток если я намотаю его в 3 провода?

Доброе утро!
не силён я в тех формулах, но 5 проводов по 0.7мм дадут лучший эффект, чем три провода по 1.16мм из за скин-эффекта. Именно потому там применили 5 по 0.7, а не три по 1мм. Наверное его и надо будет употреблять, иначе можете проиграть в максимальном токе.

Ну а с витками, по-моему, все просто. Если для 5 вольт сделано 3 витка, то 6 витков это уже будет около 10 вольт и 9 для 15ти. Как то так.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2016, 10:54 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2013, 19:50
Сообщения: 100
Откуда: Енакиево ДНР
Авто: Aveo
Имя: Андрей
При разборке треснул феррит, склеить можно? Или это повлияет на работу?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2016, 10:59 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
не хорошо, но если склейка будет тонкой, то ладно.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 фев 2016, 00:17 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 07 окт 2015, 23:48
Сообщения: 13
Авто: ВАЗ21112
Имя: Николай
Здравствуйте. Ребята, поделитесь пожалуйста схемой и печаткой рабочего ИБП.
Собрал на плате от demidov36 и почти месяц не могу его запустить. Делал ВСЕ ( менял транзисторы и трансформаторы, менял фазировку, подбирал резисторы).( За это время мог собрать пару сварочников инверторных :) ). Вот и решил собрать все по новой.

_________________
С уважением.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 фев 2016, 19:53 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 16:40
Сообщения: 113
Откуда: Приморский край, г.Находка
Авто: Land Cruser Prado
Имя: Павел
Тут в теме есть и схемы и печатки рабочие. Во вложении мои, две штуки.
В 1 на 5-ти вольтовый выход дежурки хотел повесить преобразователь напряжения 5В - 12,6В. Но как выяснилось, дежурка оказалась не способна отдать необходимый ток. Поэтому все что красным (по схеме) с ПП выпаял и пришлось перемотать вторичку трансформатора дежурки (на фото видно), чтобы выдавала 12,6В.
В 2 чтобы сэкономить место, минимизировать длину дорожек на ПП и соответственно размеры ПП, пришлось перематывать все трансформаторы, менять расположение выводов обмоток. На дежурке также 5В обмотка перемотана на 12,6В и вторичка силового трансформатора намотана уже на 30В.


Вложения:
БП1.rar [775.91 КБ]
Скачиваний: 559
БП2.rar [635.79 КБ]
Скачиваний: 599
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 фев 2016, 22:19 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 07 окт 2015, 23:48
Сообщения: 13
Авто: ВАЗ21112
Имя: Николай
Павел, огромное спасибо :beer: .
У Вас хорошее оформление файлов схема-плата :Yahoo!: .
Свой разбирать не буду , отложу на пару недель. Есть какой-то ляп , а я его не вижу.
Может глаза с мозгами размылятся :) .

_________________
С уважением.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 фев 2016, 23:58 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 07 окт 2015, 23:48
Сообщения: 13
Авто: ВАЗ21112
Имя: Николай
Здравствуйте.
[ PSh ] Павел, поделитесь пожалуйста данными на трансформатор дежурки.
Есть пустой каркас , а разматывать рабочий транс не хочется :) .

_________________
С уважением.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 фев 2016, 13:00 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 16:40
Сообщения: 113
Откуда: Приморский край, г.Находка
Авто: Land Cruser Prado
Имя: Павел
Это смотря для какой из выше выложенных схем. В 1 и 2 стоят разные по размерам трансформаторы и данные обмоток разные. Вот данные, снятые при разборке одного и второго трансформаторов. Т.е. как было изначально в доноре.
Для 1:
- первая половина первички - 100 витков проводом 0,2мм.
- обмотка обратной связи - 9 витков проводом 0,2мм.
- вторичка - 8 витков сдовенным проводом 0,5мм (это +5В) и к ней плюс 12 витков одним проводом 0,5мм (для питания TL494). Т.е. TL494 питается от 12 + 8 = 20 витков. Напряжение не помню уже. Если не ошибаюсь где-то около 20В.
- вторая половина первички - 100 витков проводом 0,2мм.
Трансформатор высотой 30мм. На фото видно.
Для 2:
- первая половина первички - 75 витков проводом 0,2мм.
- обмотка обратной связи - 7 витков проводом 0,2мм.
- вторичка - 8 витков в три провода 0,35мм (это +5В) и к ней плюс 20 витков провода 0,35мм (для питания TL494). Т.е. TL494 питается от 8 + 20 = 28 витков. Напряжение около 28В.
- вторая половина первички - 75 витков проводом 0,2мм.
Трансформатор высотой 19мм.
В обоих случаях на трансформаторах были перемотаны только вторички с добавлением витков (количество витков не помню и записи мои к сожалению затерялись), чтобы вместо 5В получить 12,6В.
Соответственно были пересчитаны сопротивления резисторов делителя для упр. вывода TL431, с помощью которой производится стабилизация выходного напряжения дежурки (см. схему). На схемах указаны сопротивления резисторов уже для 12,6В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 фев 2016, 17:26 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 07 окт 2015, 23:48
Сообщения: 13
Авто: ВАЗ21112
Имя: Николай
Павел, большое спасибо :beer: .
Собираю второй вариант.

_________________
С уважением.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 фев 2016, 18:54 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 16:40
Сообщения: 113
Откуда: Приморский край, г.Находка
Авто: Land Cruser Prado
Имя: Павел
Мне самому второй вариант больше нравится. Там уже устранены некоторые ошибки, которые присутствовали в первой версии. Например уже правильно организована штатная защита БП на 15, 16 ножках TL494. При наладке нужно будет только резисторы подобрать, как описывал Алексей в своих рекомендациях. Также изменено расположение контактных площадок для подпаивания шлейфа, соединяющего Плату управления и БП. В первой версии они были расположены не в том порядке, что на плате управления.
С трансформаторами повнимательней, особенно с ТГР. Там есть одна обмоточка, содержащая 2 витка в три провода (в моем случае. на других может и по другому) и она подключается к первичке силового трансформатора. Так вот, когда я ее мотал, ошибся. Вместо 2 витков намотал 3. Так при включении силовой транс такие звуки издавал, что страшно было вообще все это дело в розетку совать. В этой ветке чуть ранее есть мои сообщения про это.
На мой взгляд лучше всего делать так: Собираете ПП, трансформаторы пока не перематываете и пока НЕ ВПАИВАЕТЕ TL494. Не длинными проводками подключаете их (трансформаторы) к ПП, СОБЛЮДАЯ начала и концы обмоток. Сначала трансформатор дежурки. И лучше изначально взять заведомо исправный трансформатор, например с того же донора, откуда все остальное берете. Кстати номиналы деталей на схемах указаны именно с доноров, которые были у меня, конкретно с этими трансформаторами. У Вас могут отличаться номиналы деталей или данные трансформаторов. Так вот, подключаете трансформатор и т.к. он еще не перемотан, то дежурка должна выдавать 5В. ДО ВКЛЮЧЕНИЯ нужно на упр. ножку TL431 впаять делитель на резисторах с номиналами которые были в доноре. Например на второй схеме изначально R42 был 1,05к, а R41 - 1к. Если не ошибаюсь с помощью этого делителя на упр. ноге TL431 должно быть чуть меньше 2,5В. Включаем, меряем напряжения по каналу 5В и питание TL494. Если все ок, можно попробовать перемотать тр. на 12,6В. Перематываем, подбираем R41, R42 так, чтобы на упр. ножке TL431 при выходном 12,6В было чуть меньше 2,5В (в моем случае получилось R42 - 10,7к, а R41 - 2,7к), впаиваем тр. на проводках (вдруг ошиблись с фазировкой, проводки удобно менять местами) включаем, замеряем напряжения. Если на выходе 12,6В и питание TL494 в норме (такое как было в доноре), ничего не трещит, не свистит и не дымится, можно убрать проводки и впаять тр. в ПП. Все включения только ЧЕРЕЗ ЛАМПОЧКУ.
Теперь можно впаять TL494, а также на проводках силовой тр. и ТГР. Проверяем работу без нагрузки и удалив лампочку с нагрузкой. Если все ок, перематываем ТГР. С ним мне пришлось повозиться. Он маленький очень, неудобно. Так что смотрите, влезет ли ваш ТГР по размерам в ПП. А то мож придется ПП корректировать. Несколько раз его перематывал. Были ошибки с фазировкой и как писал ранее с количеством витков. Снова включаем через лампочку и проверяем работу на холостом ходу, потом без лампочки на нагрузку. При положительном результате, впаиваем ТГР без проводков в ПП.
Перематываем силовой тр. Также проверяем через лампочку на ХХ и без лампочки на нагрузку. Ну потом уже по инструкции Алексея производим дальнейшие настройки.
Магнитопроводы трансформаторов можно пока не склеивать, вдруг придется перемотать. У меня до сих пор просто малярным скотчем скреплены и ничего не свистит, и не трещит. Все никак не могу добраться выпаять тр. и склеить. Кстати этот же скотч применял для межобмоточной изоляции, удобно.
Вот как-то так. Удачи в сборке!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2016, 10:49 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 07 окт 2015, 23:48
Сообщения: 13
Авто: ВАЗ21112
Имя: Николай
Здравствуйте. Всех с наступающим праздником :beer: :beer:
Павел, спасибо за исчерпывающую инструкцию. При намотке трансформаторов ориентироваться на схему? Мне кажется у Вас на макросах ПП попутана фазировка вторичной обмотки (нижней) ТГР и не правильно соединены выходные обмотки трансформатора дежурки.

_________________
С уважением.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2016, 11:49 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 16:40
Сообщения: 113
Откуда: Приморский край, г.Находка
Авто: Land Cruser Prado
Имя: Павел
Цитата:
При намотке трансформаторов ориентироваться на схему?

Прежде всего ориентируйтесь на донор, с которого берете трансформаторы. Как там были подключены обмотки, так и делайте. Нужно лишь изменить расположение выводов обмоток. Только для этого и потребовалась перемотка.
Цитата:
Мне кажется у Вас на макросах ПП попутана фазировка вторичной обмотки (нижней) ТГР и не правильно соединены выходные обмотки трансформатора дежурки

Согласен. В схеме и на ПП могут быть ошибки с фазировкой обмоток (точки начала обмоток не там стоят). Поэтому в первую очередь опирайтесь на свой донор. При разборке трансформатора для перемотки, с особой внимательностью зарисовывайте как были намотаны обмотки, в какую сторону, сколько витков, где начала и концы, и к чему они подключаются в схеме. И на основе этих данных перематываете, с нужным расположением выводов. Я несколько раз ошибался с фазировкой, несколько раз перематывал. А в схеме и на ПП скорей всего не исправлял ошибки. Как только добился положительного результата, тут же про схему и забыл. Но ПП правильная (за исключением обозначения начал обмоток о которых Вы писали выше). По крайней мере ничего я в ней не резал.
Главное сначала проверить работу с неперемотанными трансформаторами. А потом их перематывать по очереди, чтобы в случае чего лучше понять где ошибся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 мар 2016, 01:15 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 07 окт 2015, 23:48
Сообщения: 13
Авто: ВАЗ21112
Имя: Николай
Здравствуйте.
Павел, запустил сегодня ИБП по Вашей печатке :beer: . Помучился с перемоткой трансов, но
все получилось :Yahoo!: .
На холостую блок выдает 34V, а при нагрузке в 0.5А начинает срабатывать защита, уменьшая
выходное напряжение. Подскажите пожалуйста, какими резисторами лучше подобрать напряжение на 16 ноге TLки (верхнее или нижнее плечи).

PS. Плату управления еще не подключал.

_________________
С уважением.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 мар 2016, 16:53 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 16:40
Сообщения: 113
Откуда: Приморский край, г.Находка
Авто: Land Cruser Prado
Имя: Павел
Здравствуйте! Поздравляю!
Цитата:
На холостую блок выдает 34V, а при нагрузке в 0.5А начинает срабатывать защита, уменьшая
выходное напряжение.

Тут непонятно немного. На холостую - имеется ввиду что это максимальное выдаваемое напряжение (по инструкции Алексея, при замкнутых 2-ой и 14-ой ножках TL494)? 0,5А что-то совсем мало. На меньших напряжениях пробовали? Тогда, по идее, при токе нагрузки в 0,5А, БП должен уходить в защиту при любом напряжении, если я все правильно понимаю.
А какие подбирать резисторы, неважно. Допустим Вы рассчитываете на максимальный ток своего БП - 10А. Без нагрузки на 15-ой ножке будет примерно 2,5В. Оно образовано делителем на резисторах R46, R47, один из которых подключен на массу, а второй к ИОН микросхемы TL494. Эти 2,5В зависят от напряжения ИОН. В моем случае последнее было 4,92В. Соответственно на 15-ой ножке было чуть меньше 2,5В. На 16-ой ножке напряжение растет по мере увеличения нагрузки. Как только напряжения на 15-ой и 16-ой ножках сравняются, TL494 начинает снижать напряжение, чтобы дальнейшего роста тока небыло. Чтобы добиться максимального тока своего БП 10А, нужно резисторы, неважно, на 15-ой, или на 16-ой ножке подобрать так, чтобы именно при 10А напряжения на этих ножках сравнялись. Я делал так:
Максимальный ток своего экземпляра ЗУ + БП я определил в 10А. Мне больше не нужно.
- временно соединил 15 ножку с 13-ой и 14-ой, подав на нее питание с ИОН. Этим, можно сказать, вывел из работы защиту.
- нагружаю БП примерно ампер на 12-13. При этом замеряю напряжение на 16 ножке микросхемы. В моем случае получилось 1,95В.
- теперь, зная напряжение ИОН, рассчитываю сопротивление делителя R46, R47, чтобы на 15 ножке было 1,95В (т.е. обвязку 16-ножки я и не трогал). Особой точности здесь не нужно. Какая разница на каком токе TL494 уйдет в защиту: 11,5А, 12А или 12,7А. Лишь бы БП обеспечивал нужным током - 10А, а при перегрузке, чтобы он вошел в защиту и высоковольтные транзисторы не вылетели.
Так, максимально выдаваемый ток моего БП получается 12-13А, дальше защита. При калибровке ЗУ, калибрую до 10А. При нештатной ситуации (пробой диодной сборки или еще что), БП просто уходит в защиту на пороге 12-13А без фейерверков и т.п.
Все манипуляции с 15-ой и 16-ой ножками подробно расписаны Алексеем на первой странице в "Доработка ИБП".
Николай, все это не конкретно Вам адресовано. Я не думаю, что Вы не разобрались с работой защиты. Я так, на всякий случай. Повторяющих много, чтобы не повторялось вопросов. Может кому пригодится. Думаю, ответ на свой вопрос Вы нашли.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 мар 2016, 15:00 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:21
Сообщения: 110
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 2107
Имя: Михаил
Всем доброго времени суток!
Вот думаю собрать еще одно ЗУ. Надоело таскать из дома в гараж и обратно. Чтобы было компактней решил собрать ИБП на отдельной плате. Есть донор, но он на ШИМ SG6105, хотя схема блока очень напоминает собранную на TL494. Вот фрагмент:
Изображение
Собственно вопрос к гуру по импульсникам - могу ли я без перемотки в своем ИБП использовать трансформатор Т2?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2016, 02:54 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
Svan Конечно же ,без сомнений можете использовать этот трансформатор без перемотки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2016, 22:34 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:21
Сообщения: 110
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 2107
Имя: Михаил
Спасибо, Сергей! Обрадовали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 мар 2016, 22:29 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:21
Сообщения: 110
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 2107
Имя: Михаил
PSh писал(а):
Тут в теме есть и схемы и печатки рабочие. Во вложении мои, две штуки.....
В 2 чтобы сэкономить место, минимизировать длину дорожек на ПП и соответственно размеры ПП, пришлось перематывать все трансформаторы, менять расположение выводов обмоток. На дежурке также 5В обмотка перемотана на 12,6В и вторичка силового трансформатора намотана уже на 30В.

Павел, во второй версии печатки резистор нагрузки R29 включен в точку соединения дросселей L2 и L3, а не на выход L3. Так задумано, или ошибка?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1507 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 76  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB