Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 06 авг 2025, 06:15

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16 окт 2015, 00:38 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Igoreha027 писал(а):
Однако у кислотных батарей на данный момент и он будет длительным, всего пять типов химии

Пять типов, да в каждом еще по 10-15 градаций ёмкости... Грустно становится от масштабов.
Чем отличается заряд у всех этих пяти типов химии? Да наверняка только напряжениями прохождений контрольных точек одного из двух алгоритмов. Эти точки в данном ЗУ можно регулировать, что добавляет аппарату +100 к гибкости по сравнению с ЗУ Слона (прародителем данного ЗУ). Или надо, что бы типы АКБ выбирались через менюшку? Согласен, наверное это будет удобней для несведущего пользователя, когда необходимые усредненные напряжения точек уже будут выставлены по умолчанию для каждого типа химии. Ну а по сути то что изменится? Почему бы не воспользоваться одним из пользовательских профилей, "заточив" его под себя и под свой АКБ, проставив свои напряжения контрольных точек, ведь только в них же разница? Или есть в природе еще какие то чудесные алгоритмы зарядки АКБ? :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2015, 10:43 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 14 окт 2014, 18:33
Сообщения: 7
Авто: 2112
Имя: Игорь
"Пять типов, да в каждом еще по 10-15 градаций ёмкости... Грустно становится от масштабов."
Но вы ведь свои расчёты брали именно от паспортной величины АКБ, а не просто с потолка, так что это одно число, остальное математика пересчёта зарядного тока, времени, напряжения на банку любого АКБ, так что (IMHO) я ваших слов о масштабности не понимаю..... Если не трудно, просветите что вы имели ввиду, что я упустил...
Алгоритмы, так самые распространённые и обкатанные всего два пока (остальное вариации): IUoU и IUIoU, и вы их прекрасно знаете...
Прошу прощения что отвлёк от творчества, но вопрос мной был задан, Вами был дан ответ, думаю что Вы на это сообщение мне ответите и на этом успокоимся.... :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2015, 11:48 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Igoreha027 писал(а):
я ваших слов о масштабности не понимаю..... Если не трудно, просветите что вы имели ввиду, что я упустил...

Я еще вчера перечитывал и пришел к мнению, что у меня изначально неправильно всё сделано. У меня 23 профиля, из которых 5 пользовательских. В каждом профиле по 16 параметров, итого 368 байт. Введя разные типы АКБ, эта цифра вообще может увеличиться до космических масштабов, потому я и написал то, что написал. Руководствовался я прежде всего прототипом (зу Слона), а так же тем, что для разных ёмкостей, возможно, может потребоваться корректировка напряжений и токов контрольных точек, что придаст ЗУ гибкости. Но можно убрать эту всю самодеятельность, ввести несколько типов АКБ, обозначив в них рекомендуемые токи и напряжения этих точек, а перед зарядкой просто указывать текущую емкость батареи. Это число будет фигурировать в формуле алгоритма, но тогда уже если меняешь точку "BULK" в профиле "Свинцовые АКБ", то она будет действовать на все АКБ этого типа, независимо от выбранной ёмкости. Тогда это перестанет выглядеть устрашающе в плане занимаемой памяти, но потеряется гибкость. А вообще она кому нибудь нужна в таком виде?

Igoreha027 писал(а):
Алгоритмы, так самые распространённые и обкатанные всего два пока (остальное вариации): IUoU и IUIoU, и вы их прекрасно знаете...

Это значит, что уже сейчас вы можете использовать ЗУ для разных типов, перед этим просто отредактировав напряжения и токи контрольных точек в любом свободном профиле, при чем без всякого изменения прошивки. Или нет? Что мешает, если алгоритмы одинаковые и все дело только в напряжениях и токах контрольных точек? И что по вашему мнению нужно изменить? Я чего то не понимаю. Объясните.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2015, 18:31 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 14 окт 2014, 18:33
Сообщения: 7
Авто: 2112
Имя: Игорь
oka275 писал(а):
что для разных ёмкостей, возможно, может потребоваться корректировка напряжений и токов контрольных точек

Позвольте мне с Вами в этом не согласиться! Только химия электродов АКБ определяет величину тока и напряжения в контрольных точках, да, еще и время процесса, но никак не ёмкость! Ёмкость определяет стартовое значения тока заряда, ЭДС АКБ определяет первоначальный уровень напряжения заряда (в случае глубокого разряда и процесса восстановления ёмкости АКБ). Мы ведь АКБ заряжаем током, а величина напряжения нам нужна для корректировки тока в контрольных точках, недопущения процессов разрушения электродов с интенсивным газовыделением(ТБ никто не отменял) и максимальная долговечность АКБ с сохранением её ёмкости...

oka275 писал(а):
Это число будет фигурировать в формуле алгоритма, но тогда уже если меняешь точку "BULK" в профиле "Свинцовые АКБ", то она будет действовать на все АКБ этого типа, независимо от выбранной ёмкости. Тогда это перестанет выглядеть устрашающе в плане занимаемой памяти, но потеряется гибкость.

Гибкость здесь и не нужна, есть эмпирически полученные оптимальные графики заряда свинцовых АКБ с разной химией электродов, и всё верно про точку "BULK", абсолютно верно, задаем график и все, остальное математика и следование точкам графика. Я думаю что гибкость пригодилась бы для "учёных самоучек" которые ставят под сомнение устоявшиеся мнения и аксиомы, я абсолютно не возражаю, пусть творят, может появится новый Тэсла от АКБ...


Последний раз редактировалось Igoreha027 16 окт 2015, 18:32, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 окт 2015, 16:43 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:21
Сообщения: 110
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 2107
Имя: Михаил
Доброго времени суток всем.
Вчера во время заряда АКБ 66 А/Ч, случайно сорвал плюсовую клемму с АКБ. ЗУ продолжило заряд нулевым током, одеваю клемму на место - пишет , что заряд закончен, выводит историю заряда, а до этого шел только второй этап :( . Пришлось перезапустить. Ни у кого подобного не случалось?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 окт 2015, 16:49 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Добрый день, Михаил! в процессе отладки я отключил проверку падения тока ниже порога, да так и не подключил обратно. Пишу себе в планы!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 окт 2015, 01:51 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:21
Сообщения: 110
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 2107
Имя: Михаил
Понятно. Спасибо, Алексей! Сегодня восстановил разрядник, поставил IRL3705, откалибровал до 8А без проблем. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 окт 2015, 20:48 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 08 янв 2015, 06:38
Сообщения: 100
Авто: АЗЛК-2144R7
Имя: Сергей
Ну что эксперименты продолжились... Перестал вроде свистеть, вылечилось установкой 0.1 мкФ емкости между 2-3 ножкой ТЛ-ки (без резюка). ВыходнЫЕ дроссели оптимизировал (стояли оказывается ещё маленькие столбики по 6 витков их выкинул), а основной дроссель взял два одинаковых лишнее убрал и с одного взял провод с 12В и намотал на второй. Теперь не свистит на небольшой нагрузке (лампочка 25 ватт). Откалибровал вольтметр внутренний, показания расходятся примерно на 0.01-0.03 В при напряжениях от 19 и выше, а также ниже 3-х вольт. А так вроде один в один по китайскому мультиметру, где-то был лабораторный вольтметр... Вот ещё не придумал что использовать в виде нагрузки. Да и вопрос: без датчиков температуры, вентиляторы работают на максимуме?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 окт 2015, 21:08 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Executor писал(а):
Перестал вроде свистеть, вылечилось установкой 0.1 мкФ емкости между 2-3 ножкой ТЛ-ки (без резюка).

Ну вот, видите! :)

Executor писал(а):
ВыходнЫЕ дроссели оптимизировал (стояли оказывается ещё маленькие столбики по 6 витков их выкинул),

Мелкие дроссели могли увеличивать время реакции TL494, потому она слабо реагировала на изменение параметров цепи коррекции. Наверное так.

Executor писал(а):
Вот ещё не придумал что использовать в виде нагрузки.

Лампочки от фар на 24 вольта, три штуки, спирали в параллель. Только помните, что пока спирали холодные, ток через них идет бешенный, а с их нагревом ток начинает постоянно плыть. Это может внести доп.трудности при калибровке амперметра.

Executor писал(а):
Да и вопрос: без датчиков температуры, вентиляторы работают на максимуме?

Да. Это аварийный режим, предусмотренный на случай выхода датчиков из строя во время работы.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 окт 2015, 21:34 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 08 янв 2015, 06:38
Сообщения: 100
Авто: АЗЛК-2144R7
Имя: Сергей
По поводу дросселей: забор напряжения для ТЛ-ки был между дросселями. И теперь напруга не пляшет на низких напряжениях (раньше плясала в пол вольта).
А по поводу лампочек видимо надо будет помучиться. Были проволочные советские резюки ватт этак по 50 на 2 и 1 Ом, но не могу найти.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 окт 2015, 22:28 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Не забудьте их в воду опустить, как в видео. Двумя резисторами 100вт 1ом в параллель вода вполне себе неплохо закипает. Прекрасный стресс-тест для силового БП и вообще всей силовой части! :)

PS. Силовой БП у меня на 30А

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 окт 2015, 14:42 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 23 фев 2014, 21:48
Сообщения: 25
Имя: Виктор
Добрый день подскажите ошибка 33 выдает что это?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 окт 2015, 14:46 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 16 фев 2013, 20:56
Сообщения: 56
Откуда: молдавия
Имя: степан
Error 33 - Не пройдена, или пройдена с ошибкой процедура "Калибровка
табл.напряжений". Пройдите
процедуру заново, или устраните
проблему, которая мешает
процедуре пройти калибровку до
конца.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 окт 2015, 15:39 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Witek_80 писал(а):
Добрый день подскажите ошибка 33 выдает что это?

Рубрика ЧАВО viewtopic.php?f=21&t=1316&p=27837#p27837

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2015, 04:24 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 28 сен 2015, 17:19
Сообщения: 61
Откуда: Рязань
Авто: skoda
Имя: Роман
Здравствуйте! Собрал данный девайс, в целом доволен устройством, заработало с первого раза. Если можно несколько пожеланий. Дисплей олед слабо меняет яркость, вроде уже жаловались на это(дисплей винстар выводы в два ряда слева). По переделке меню.Ручной заряд надо вынести в начало меню,потому как оно закопано далеко, зачем сначала выбирать профили если при ручном заряде никак не влияют.А именно: работа с акб далее выбор ручной или автоматический заряд и только потом остальное (профили).К ручному заряду немешало бы добавить пару настроек,хотябы обратный таймер и напряжение до которого зарядить акб(что наступит ранее), а то приходится вокруг него сидеть и контролировать процесс.Погонял сегодня акб-плотность в нем 1.22.Никакой профиль толком его не мог зарядить все этапы быстро пролетали и конец заряда. Пробовал ручной профиль, bulk выставил на максимум 16 вольт все равно не помогло. Акб не убитый до конца я на нем сейчас ездию(но прекрасно понимаю что ему кирдык,сильная десульфатация).Акб 55 кальций, для него надо 16.2 (выше 16 не выставляется). Заряд в автоматическом режиме не в состоянии по нормальному зарядить акб. Профили автоматические подходят и то с большой натяжкой только для молосурьмянистых акб которые кипят уже при 14 вольтах (их сейчас практически не купить).Такое ощущение что все пользуют только их и все, сейчас в основном это гибрид кальций плюс или чисто кальций для них профили не подходят. Данную проблему не только я заметил, но и форумчанин Игорь и почему то не был услышан. Ненужны эти автоматические профили вообще т.к не обеспечивают заряд должным образом, нужно сделать выбор химии и пару редактируемых профилей(емкость выбирать непосредственно в профиле).Вернемся к моему акб, в итоге его пришлось гонять через ручной заряд что бы хоть как то шла зарядка пришлось ток выставить 3 ампера но напряжение при этом выросло до 17 вольт. Отсюда вывод, для плохеньких акб напряжение приходится дополнительно увеличивать. Сейчас оно ограничено 16 вольтами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2015, 08:45 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Здравствуйте, Роман! Про дисплей - я расширю фиксированный диапазон, если конечно при этом мой дисплей не погаснет совсем. Иначе - введение регулируемых порогов (только по остатку памяти).
По поводу 16 вольт, не накручивается больше - не пойму, сделать что-ли предел в 17 Вольт? это пара пустяков. Только 16 вольт это не с потолка взято. Я перепроверял точки напряжений по известным в интернете статьям и не нашел подтверждений тому, что это напряжение надо делать выше. Потому так и оставил.
Что касается реорганизации меню, то боюсь, что проще будет написать прошивку с нуля, чем сейчас в ней устраивать подобный движняк. Вот имею мысль поместить в ту меню (между "Режим БП" и "Настройки") режим "Электронная нагрузка", что бы использовать возможности разрядника в ремонте блоков питания и тд, но и это не легкая задача. Есть риск того, что, вставив это меню, "поплывет" все остальное, и прошивку придется еще несколько раз поправлять, вместо одной приятной фичи могут возникнуть куча багов. Ваше предложение еще более сложное в реализации. Но мысли очень верные. Игорь был в общем прав, но для объективности не хватало еще мнений (поддержать или оспорить предложения), но баталий не последовало и он остался в меньшинстве.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2015, 16:07 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 28 сен 2015, 17:19
Сообщения: 61
Откуда: Рязань
Авто: skoda
Имя: Роман
В ночь оставил акб на разряд, итог 22.72 ампер часов отдал акб, разряд током 2.5 ампера,плотность была 1.22 то есть вроде есть правда был заряжен на половину. Сейчас пытаю на тренеровке реверсом.Буду использовать все методы данного зу чтобы зарядиться.Посмотрю что будет с плотностью.По поводу 16 вольт,вроде логично конечно его больше не давать пользователю делать, но при меньшем напряжении просто не загнать ток.Это устройство не массовый проект и все люди кто его повторил наверняка понимают что и как,а профиль редактируемый на то и профиль что бы каждый выставил сколько ему надо и что надо(на свой страх и риск).По графикам-алгоритмам которые Вы приводите в видео подойдут только для советских батарей.Даже производители кальциевых батарей(которых сейчас подавляющее большинство) рекомендуют в борт сети 14.8 чтобы акб нормально жил(и это номинальный режим).По поводу меню, Алексей но Вы же не на работе для галочки разрабатывали данное зу, поэтому зачем загонять себя в какие то рамки.По поводу памяти конечно есть проблема нехватки,но зачем надо зацикливаться на этой 32 меге(вопрос неоднократно поднимался,значит он актуален) внешнюю память народ ставит тоже. Давайте уже сменим проц все остальное то вроде очень не плохо получилось.Понимаю что народ уже и заводские платы заказал,но если так рассуждать то не будет прогрессу никакого.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 окт 2015, 07:20 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 08 янв 2015, 06:38
Сообщения: 100
Авто: АЗЛК-2144R7
Имя: Сергей
Вроде откалибровался до 3 А. получились следующие коэффициенты. амперметр 20А ток 2,12431, Ввн=0,07897 Вакб=0,07200, КОРРвн=0,01134 КОРРакб=0,00033, Таблица напряжений от 0,24 до 27,13 В. Калибровался на лампочке по этому выше пока ни стал и разрядник не калибровал т.к. не подобрал радиатор который влезет в корпус, да и охлаждение не доделал.

P.S. А для тока не большеватый коэффициент?
P.S.S. А обязательно вольтметр внешний калибровать на выходе из устройства? Ведь при замерах там ток нулевой по этому на концах проводов будет тоже самое. Просто у меня силовые провода сделаны в месте с измерительными. Взят разъём от безперебойника (как на картинке слева) два контакта из них под силовые а один под вольтметр.
Вложение:
1-8-m-kaltgerte-verlngerung.jpg
1-8-m-kaltgerte-verlngerung.jpg [ 62.04 КБ | Просмотров: 15780 ]



И ещё вопрос: В разряднике резюки сильно греются? Просто делать им доп. охлаждение?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 окт 2015, 16:06 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 28 сен 2015, 17:19
Сообщения: 61
Откуда: Рязань
Авто: skoda
Имя: Роман
Обратите внимание под вольтметр надо 2 провода иначе теряется смысл, на одном все равно просадка будет.Внешний у меня в данный момент не откалиброван. Резюки я посадил на радиатор,но у меня они 2 ватта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 окт 2015, 16:55 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 08 янв 2015, 06:38
Сообщения: 100
Авто: АЗЛК-2144R7
Имя: Сергей
rv3sbq писал(а):
Обратите внимание под вольтметр надо 2 провода иначе теряется смысл, на одном все равно просадка будет.Внешний у меня в данный момент не откалиброван. Резюки я посадил на радиатор,но у меня они 2 ватта.

Что значит два провода? у меня два таких разъема "+" и "-" в каждом по два контакта на полюс и по одному на вольтметр... Куда ещё больше??? на фото левое "+" правое "-"


Вложения:
100_7175a.jpg
100_7175a.jpg [ 144.58 КБ | Просмотров: 15568 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB