Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 06 авг 2025, 22:46

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 20:43 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей





Вячеслав-1 писал(а):
Нормально!А осциллограф есть?Импульсы проследите,только осторожно!

Да зачем в ВВ-часть лезть? Достаточно для начала пощупать импульсы на базах транзисторов, раскачивающих ТГР. Для удобства я даже схему привёл. VT1-VT2, базы этих транзисторов. Должен быть меандр, вернее, там как минимум должно что-то быть. Или просто заменить TL494, если конечно имеется запасная. Этим хотя бы можно будет отмести её неисправность. А вообще этот БП на столько прост, что не починить его невозможно.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 20:48 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 08 янв 2015, 06:38
Сообщения: 100
Авто: АЗЛК-2144R7
Имя: Сергей
oka275 писал(а):
Или просто заменить TL494, если конечно имеется запасная. Этим хотя бы можно будет отмести её неисправность. А вообще этот БП на столько прост, что не починить его невозможно.

Так то полно АТ&ATX блоков с 494-ыми.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 20:54 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Дык, берем иголку от шприца и за 5 минут безболезненно выпаиваем тл-ку с платы донора :) Еще через 10 знаем результат.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 21:08 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 08 янв 2015, 06:38
Сообщения: 100
Авто: АЗЛК-2144R7
Имя: Сергей
oka275 писал(а):
Дык, берем иголку от шприца и за 5 минут безболезненно выпаиваем тл-ку с платы донора :) Еще через 10 знаем результат.

Загвоздка в том что штук этак 20 плат от блоков валяются на работе, по этому завтра... Но думаю всё таки TL-ка, напруга в размере 0.05-0.07 появляется на выходе. просто наверное усилок в ней здох, по этому и напруга низкая, но она есть. Хотя не факт, завтра отпишусь, время у нас одиннадцатый час.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 21:11 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 14 июл 2015, 18:13
Сообщения: 24
Авто: HOVER H5
Имя: Федор
oka275 писал(а):
Что касается приведенной схемы, то не пойму почему резистор R1 имеет сопротивление 1 мегаом? Это пропасть для тех токов, которые есть в этой цепи. Да и транзистор какой то выбран.. без запасу. По моему проще всего поставить обычный компаратор, выставив его сработку по определенному уровню напряжения на выходе сглаживающей RC-цепочке. При необходимости сигнал можно инвертировать.

Делал лет пять назад на диспетчерский лифтовой пульт с 4 строчным индикатором, до сих пор работает, и проблем нет. Там у меня при каждом событии или при пользовании пультом подсветка загоралась, а то ночью диспетчера как совы спали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 21:18 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Цитата:
Загвоздка в том что штук этак 20 плат от блоков валяются на работе

Да, извините. Меряю по себе, хотя у меня в гараже уже много чего лежит. В том числе БП. Но и дома их лежит шутки три, не меньше.

Цитата:
Но думаю всё таки TL-ка, напруга в размере 0.05-0.07 появляется на выходе. просто наверное усилок в ней здох

Усилок - 100% не при чем, ибо на третьей ножке TL494 присутствует около нуля, а это как раз РАЗРЕШАЕТ TL494 вырабатывать напряжение на полную катушку безо всяких ограничений. Исправность усилителя ошибки можно во-первых косвенно проверить, во вторых вообще перестать использовать, заменив его внешним. Проверить усилитель можно, подключив осциллограф на выходА тл-ки и, подавая на 3ю ногу напряжение 5в с 13-14 ножек, смотреть на изменение коэффициента заполнения. Лог1 на 3й ножке запрещает работу и приводит к нулевому заполнению.


_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 21:37 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Falcons писал(а):
oka275 писал(а):
Что касается приведенной схемы, то не пойму почему резистор R1 имеет сопротивление 1 мегаом? Это пропасть для тех .............
Делал лет пять назад на диспетчерский лифтовой пульт с 4 строчным индикатором, до сих пор работает, и проблем нет. Там у меня при каждом событии или при пользовании пультом подсветка загоралась, а то ночью диспетчера как совы спали.

Значит у Вас какой то особенный дисплей с логическим управлением подсветкой, где не требуется ток. Так что Вам здесь видней конечно. Просто в обычном дисплее на 15-16ю ножки приходит НЕПОСРЕДСТВЕННО питание на подсветку, и ток в той цепи может составлять от 20 до 260мА в зависимости от экземпляра и типа. Если мы запитаем через этот мегаом классическую подсветку даже от 12 вольт, то не трудно представить сколько вольт упадет на нем при токе в 20мА, 100мА, 200мА (ток составит 0,000012А без учета сопротивления самой подсветки). Это так же очевидно, как три рубля.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 22:27 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:21
Сообщения: 110
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 2107
Имя: Михаил
Я вообще не заморачивался с подсветкой LCD дисплея - поставил обычную кнопку. Включил, настроил, выключил, чего проще.
Сегодня пытался откалибровать разрядник. Удалось откалибровать только до 2А, дальше тихо умер один из транзисторов платы разрядника, потянув за собой мощный резистор. Ищу чем заменить. :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 22:38 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Все таки неплохо иметь доп. пассивный элемент типа резистора 1ом 100 ватт на том же радиаторе (подключать последовательно с предохранителем). Транзисторам существенно станет легче жить! Однако, если в оригинале такой разрядник может создавать ток даже при 2х вольтах, то с резистором эта планка будет выше. Но для 12в АКБ будет самое то - разрядный ток до 12А.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 22:46 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 дек 2014, 18:23
Сообщения: 50
Откуда: Междуреченск, кемеровская обл.
Авто: Zuzuki sx4
Имя: Dmitriy
Приветствую! Возможно 3705 сдох от перегрева. У меня почти такое случилось - вовремя отключил. Два транзистора не плотно прилегали к радиатору - под ними была неровная поверхность радиатора(присутствовала овальность). Устранял ее напильником, а далее наждачную бумагу положил на ровную поверхность и елозил по ней радиатором. Сейчас вроде нормально - греются все примерно одинаково. И при калибровке я проверял напряжение в "точках G" всех транзисторов разрядника, и замерял температуру каждого корпуса. При подборе транзистор должен быть Logic-Level Gate Drive. Но я считаю что проще поставить 3705 чем ставить 4аналога. Набил уже шишек.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 22:48 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Одинаковость работы транзисторов проверять лучше по напряжению падения на 5Вт резисторах :) Мне так кажется.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 23:32 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Алексей,а я его и не посылал в высоковольтную часть!Так что не ко мне ...!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 23:36 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Вячеслав-1 писал(а):
Сначала запустите отдельно ИИП.Проверьте в базовых цепях выходных транзисторов

А что такое "выходные транзисторы", применительно к той же вышеуказанной схеме силового БП?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 23:39 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Алексей ,в выходных транзисторах я просил проверить резисторы в базовых цепях.Я что то не понял ,соли что ли куда нибудь Вам насыпал?

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 23:44 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Какой соли? Куда? Ничего не понимаю :no: Лично я "говорю" спокойно, ни на кого не кричу и ни в чем не упрекаю. А Вы как то сразу на свой счет, и еще в штыки. Ну, мне так во всяком случае показалось. Нервные клетки не восстанавливаются. :wink:

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 окт 2015, 01:25 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:21
Сообщения: 110
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 2107
Имя: Михаил
dimmzk писал(а):
Приветствую! Возможно 3705 сдох от перегрева. У меня почти такое случилось - вовремя отключил.

Доброго времени суток.
У меня стояли IRFB7430. Тоже подозреваю, что неплотно был прижат, на тот момент не было 3705, пришлось поставить эти. Но, блин, при 2-х амперах.....да и не было похоже на тепловой пробой, щелчка не было, корпус абсолютно целый. Сейчас поставил IRL3507. Найду резистор, буду продолжать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 окт 2015, 04:55 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 08 янв 2015, 06:38
Сообщения: 100
Авто: АЗЛК-2144R7
Имя: Сергей
Вячеслав-1 писал(а):
Алексей ,в выходных транзисторах я просил проверить резисторы в базовых цепях.Я что то не понял ,соли что ли куда нибудь Вам насыпал?

Это был вопрос, а не наезд. Просто не все понимают какие транзисторы называют "выходные". Мне как бы тоже особо не понятно этот момент. Выходные относительно чего? Всего блока питания, схемы раскачки, низковольтной схемы раскачки или выходные транзисторы в микросхеме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 окт 2015, 08:29 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 151
Откуда: Новосибирск
Авто: nissan patrol
Имя: Константин
:lol: Выходные транзисторы, это которые выходят из строя (сгорают) при нештатной ситуации. :ROFL:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 окт 2015, 09:42 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Svan писал(а):
Тоже подозреваю, что неплотно был прижат.........Но, блин, при 2-х амперах.....не было похоже на тепловой пробой, щелчка не было, корпус абсолютно целый

Вспомнил то, как я собирал и испытывал прототип разрядника. Первым делом, сразу после подключения АКБ, контролировал (на ощупь) разницу между фланцем транзистора и поверхности радиатора рядом. И если разница в температурах была колоссальной, то отключал и смотрел в чем дело. С неровностями вроде как мне повезло, а вот подложка была вовсе ни к черту (серая такая, мягкая). Я хочу сказать то, что если тепло с транзистора не уходит в радиатор, то это в общем можно легко заметить. Это общий совет к тому, что бы не нажечь в будущем гору 3705 :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 окт 2015, 12:38 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 08 янв 2015, 06:38
Сообщения: 100
Авто: АЗЛК-2144R7
Имя: Сергей
А как думаете такого радиатора хватит для разрядника? Intel Celeron 300 (Slot1)


Вложения:
CPU-CEL300-NB-unit.jpg
CPU-CEL300-NB-unit.jpg [ 31.24 КБ | Просмотров: 16155 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB