Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 06 авг 2025, 06:13

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03 окт 2015, 16:13 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Рыбалка - это хорошо!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 окт 2015, 16:20 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:21
Сообщения: 110
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 2107
Имя: Михаил
Ну вот наконец и я спаял все в кучу. Первое включение прошло без дыма и огня :). Пока не калибровал, нет нагрузки. Полазил по менюхам, настроил пропеллеры, побаловался со скоростью и инверсией энкодера, вообщем получил массу положительных эмоций.
Заметил такой нюас, когда делаю инверсию энкодеру, то это работает только на цифровых данных, хождение по менюшкам инверсия не затрагивает. Так у всех, или только у меня? Ну и еще совсем маленькая бяка - одному кулеру видимо не "хватает шима" для начального старта. Например, задаю минимальную температуру 35 градусов, стартует при 37. Но все это мелочи, которые даже в сумме со сгоревшим паяльником от паяльной станции,(так совпало закончил паять, сгорел паяльник :cry: ) не смогли испортить настроение.
Еще раз спасибо за проект, Алексей!!! :beer:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 окт 2015, 19:31 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 16:40
Сообщения: 113
Откуда: Приморский край, г.Находка
Авто: Land Cruser Prado
Имя: Павел
А у меня не все так гладко, как хотелось бы.
Первое включение тоже без дыма. Это радует! Дальше, ориентируясь на видео с первой страницы, начал настраивать и калибровать.
При калибровке амперметра при токах выше, примерно 6,8А начинает посвистывать силовой БП, достаточно громко. Собирал я его на своей ПП, штатную защиту по 16 ножке TL494 оставил. Я так понял, что эта защита вступает в работу? Хотя ток просто не должен дальше расти. А тут происходят хаотические скачки тока, примерно с 6 до 8А. Ну резисторы в защите пока не стал подбирать. Продолжил калибровать.
Калибровки вольтметров, корректоров и таблицы напряжений прошли успешно. После калибровки напряжение высветилась надпись: Umin - 0.18V; Umax - 21,40V.
Калибровка ограничения тока также прошла успешно. Откалибровал до 8А. Дальше побоялся, т.к. оказывается диодная сборка на выходе БП у меня стоит 200В 20А (MUR2020). В своих загашниках мощней ничего не нашел, есть только низковольтные. Пока оставил эту. И никаких свистов при этом БП не издавал. Вот и думаю теперь: а точно штатная защита БП срабатывает при калибровке амперметра??? Или силовому БП что-то не нравится?
Калибровку разрядника пока не делал. Он еще не собран. Жду когда придут радиаторы.
Вообщем счастливый и довольный стал гонять устройство в режиме БП. И выяснилась одна нехорошая бяка в области максимального напряжения.
Во-первых при увеличении напряжения энкодером, наблюдаются выбросы напряжения в нижней строчке дисплея. Например стоит 15В, кручу энкодер на 15,1В. В верхней строке сразу индицируется 15,1В, а в нижней - поднимается до 15,9 и в течение пары секунд снижается до положенных 15,1. На видео такого нет. Там наоборот напряжение выхода "догоняет" установленное напряжение.
Во-вторых при подходе к максимально возможному напряжению, в нижней строке твориться непонятное, да и в верхней тоже.
Чтобы было понятней, попробую таблицей написать.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Верх 21,20 21,30 21,40 21,00 21,10 21,20 21,30 21,40 21,00
_Низ 21,20 21,30 21,40 21,40 21,21 21,34 21,47 21,60 21,60 далее переходит к столбцу 5 и так по кругу.
Отсюда еще вопросы:
1. Почему при достижении максимального напряжения (в моем случае 21,40В) при дальнейшем вращении ручки энкодера вправо, устанавливается 21,00В? Это так задумано? По логике ничего не должно происходить, т.е. если 21,40В это предел, при попытке дальнейшего увеличения так и должно быть 21,40В. Типо все, дальше некуда!
2. Что происходит с нижней строкой и соответственно с напряжением на выходе устройства? Показания мультиметра, подключенного к выходу, совпадают с цифрами нижней строки.
Несколько раз пробовал запустить калибровку таблицы напряжений. То же самое. Отличается только установкой максимального напряжения. Было и 21,30, и 21,60, и еще какое-то, не помню уже. Соответственно в зависимости от максимально возможного напряжения, цифры в нижней строке больше-меньше.
Думаю теперь, с чего начать решение проблем. Что посоветуете?

Блин. Таблица не получилась. Вверху 123456789 - должны быть над столбиками с цифрами. Первый столбик: вверху 21,20, внизу 21,20; девятый столбик: вверху 21,00; внизу 21,60. Надеюсь поймете.
Как видео выложить?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 окт 2015, 20:04 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Всем паяющим! 5.10.2015г буду заказывать печатные платы блока управления и разрядника для данного устройства!Принимаю заказы, кому надо, пишите в личку!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 окт 2015, 20:16 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Svan писал(а):
вообщем получил массу положительных эмоций.

Спасибо! :oops: :)

Svan писал(а):
хождение по менюшкам инверсия не затрагивает. Так у всех, или только у меня?

Ради интереса включил свое ЗУ, зашел в менюшку "Энкодер инверсия". По умолчанию у меня там стоит "ДА". Поставил "НЕТ" и всё его поведение зеркально изменилось. При чем как в менюшках (аж запутался сперва) эта опция тоже действует. Так что пока не знаю что ответить. Да и жалоб до сих пор не было.

Svan писал(а):
одному кулеру видимо не "хватает шима" для начального старта. Например, задаю минимальную температуру 35 градусов, стартует при 37.

Увы, кулеры разные. У меня все стартуют вовремя (на них и ориентировался). Тут надо или заводить доп.менюшку и устанавливать порог вручную, либо не знаю что еще придумать. За основу контроллера вентиляции я брал предыдущую свою разработку "Регулятор оборотов кулера компового БП", так там у меня была функция опроса тахометра. При включении МК увеличивал заполнение ШИМ до момента появления импульсов, и затем этот порог использовался как начальный. Это может не совсем правильно, ибо обороты старта всегда выше минимальных оборотов. Но я посчитал, что для исправного кулера эта разница не такая уж и большая, и потому пренебрег ею. Но если порог получался сильно большим, то включалась аварийная сигнализация (световая, до звуковой проект не дорос). Этот же светодиод индицировал и другие режимы. В ЗУ я не стал навёртывать сложность и добиваться стабильной одновременной работы тахометра вместе с функцией связи с основным МК, опросом датчиков и тд. Да и кулеры не всегда имеют эти тахометры.

Svan писал(а):
Но все это мелочи, которые даже в сумме со сгоревшим паяльником от паяльной станции,(так совпало закончил паять, сгорел паяльник ) не смогли испортить настроение.

Вы оптимист! Так держать! :) :beer:

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 окт 2015, 21:16 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
PSh писал(а):
А у меня не все так гладко, как хотелось бы.

Здравствуйте! Что же, бывает. Цифровая техника обычно работает сразу и потому результат чаще всего бывает положительным сразу. Но у нас в схеме есть элемент сугубо аналоговый, потому могут быть сложности. Но не будем отчаиваться, ибо уже немало народа повторило данное ЗУ, и вроде как ни один еще не забросил его на самую дальнюю полку. Причиной неудачи часто становится или невнимательность, или брак запчастей, или просто недостаток опыта (или в работе с цифрой, или с импульсной техникой). Но существую я и я помогу чем могу.

PSh писал(а):
Я так понял, что эта защита вступает в работу? Хотя ток просто не должен дальше расти. А тут происходят хаотические скачки тока, примерно с 6 до 8А. Ну резисторы в защите пока не стал подбирать. Продолжил калибровать.

А можно было вместо этого встать мультиметром на 15-16 ножки TL494 и посмотреть напряжение на них в этот момент, а так же в момент, предшествующий этому. Если напряжения очень близки или равны друг другу, то да - это ограничение по току срабатывает, аварийное. Временно можно было бы 15-16 ножки подключить так, как указано в схеме переделки, временно отключив тем самым эту защиту. Тогда можно было бы уверенностью говорить о том, что там реально происходило. Кстати, остерегайтесь сильных свистов от сБП - может закончиться плачевно. Такие случаи были, правда раз на раз не приходится.

PSh писал(а):
Откалибровал до 8А

странно. А в начале свистело уже при 6.8А. Что то я не могу увязать этот момент.

PSh писал(а):
диодная сборка на выходе БП у меня стоит 200В 20А (MUR2020).

Поставьте в параллель еще один такой же, если конечно есть место (да и в наличии есть).

PSh писал(а):
И никаких свистов при этом БП не издавал. Вот и думаю теперь: а точно штатная защита БП срабатывает при калибровке амперметра???

Есть у меня мысль одна, только не знаю на сколько я прав. Во всяком случае логика в ней присутствует. В общем, при калибровке ограничителя работает часть схемы на операционнике (на схеме он обозначен как U1.1). У него своя цепь коррекции в виде конденсатора С23 на 0.1мкф., и при калибровке амперметра этот фрагмент схемы не работает. При этом на второй ноге TL494 присутствует напряжение 5 вольт, что разрешает TL494 "газовать" на полную катушку. То есть если бы не было фрагмента схемы на U1.1, то СБП выдавал бы максимальное напряжение, но U1.1 держит TL494 в узде, напрямую участвуя в регулировке выходного напряжения (и ток, согласно закону Ома). А вот при калибровке амперметра напряжение на выходе СБП регулируется уже по второй ножке TL494, у которой есть своя цепь коррекции. В схеме переделки это подключенные последовательно резистор и конденсатор с 3й на 2ю ножку. Однако есть варианты, когда, при наличии свистов, можно поиграться величиной сопротивления, ёмкости, или вообще заменить эту гирлянду на один конденсатор 0.1мкф. Можно уменьшить сопротивление резисторов в делителе по второй ножке TL494 со 100 кОм на 33кОм. Попробуйте поиграться с этими вещами. Вообще раньше такой мысли не приходило в голову, потому как если СБП пищит, то он это делает как с нагрузкой, так и без, и тут приходится плясать или с указанными выше вещами, или несколько изменять параметры цепочки снаббера, а некоторые вообще меняют ТГР на другой, от БП другой серии и производителя. А у Вас интересный случай, что в ограничителе молчок, а под нагрузкой в режиме регулировки напряжения (в режиме калибровки амперметра) пищит.

PSh писал(а):
наблюдаются выбросы напряжения в нижней строчке дисплея. Например стоит 15В, кручу энкодер на 15,1В. В верхней строке сразу индицируется 15,1В, а в нижней - поднимается до 15,9 и в течение пары секунд снижается до положенных 15,1. На видео такого нет. Там наоборот напряжение выхода "догоняет" установленное напряжение.

А реле у Вас подключено? Работает исправно? Надеюсь, что да, ибо тогда были бы проблемы с калибровкой амперметра. А вольтметры случаем не с нагрузкой калибровали? Вольтметры калибруются БЕЗ нагрузки, а вот корректоры наоборот. Хотя об этом всём сказано в видео, но чем черт не шутит.
Если все ОК, то причина здесь только одна - если такое наблюдается в режиме БП, то создайте еще раз таблицу напряжений (четвертая по счету калибровка в подменю "Калибровки") и тут же идите в режим БП и проверяйте - должно всё наладиться. Но если после остывания и повторного включения устройства будут какие то неточности в установки напряжений, то просто подождите прогрева. Видимо ваш СБП вышел дюже зависимым от нагрева, потому плывёт точность.

PSh писал(а):
Во-вторых при подходе к максимально возможному напряжению, в нижней строке твориться непонятное, да и в верхней тоже.
Чтобы было понятней, попробую таблицей написать.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Верх 21,20 21,30 21,40 21,00 21,10 21,20 21,30 21,40 21,00
_Низ 21,20 21,30 21,40 21,40 21,21 21,34 21,47 21,60 21,60 далее переходит к столбцу 5 и так по кругу.
Отсюда еще вопросы:
1. Почему при достижении максимального напряжения (в моем случае 21,40В) при дальнейшем вращении ручки энкодера вправо, устанавливается 21,00В? Это так задумано? По логике ничего не должно происходить, т.е. если 21,40В это предел, при попытке дальнейшего увеличения так и должно быть 21,40В. Типо все, дальше некуда!

Проверил у себя. Увы, это глюк прошивки. Записал себе в загадки, буду устранять со временем. Просто пока не пользуйтесь максимальными значениями. И не только из за прошивки. Бывает часто, что СБП работает в режиме максимального напряжения несколько некорректно. Попробуйте зайти в калибровку вольметра, ничего не калибруя просто накрутите 100% и посмотрите на то, как ведет себя напряжение. Если так же плавает, то проблема в СБП. Но вряд ли стоит ее искать и устранять, потому что это мартышкин труд. Вряд ли имеет смысл искать проблему там, где ее нет. Ибо штатные условия работы TL494 далеки от таких режимов. Но спасибо ей, что если на максимуме выходное напряжение хоть и может дрыгаться, но если сбавишь вольта 2, то оно встает как вкопанное. И не нужно забывать, что помимо этого при максимальном напряжении ни у TL494, ни у микроконтроллера, уже не будет запаса на СТАБИЛИЗАЦИЮ выходного напряжения при работе на нагрузку.

PSh писал(а):
Как видео выложить?

За видео, особенно подробное, отдельное будет спасибо! Хотя я в общем ответил на вопросы, но видео бы взглянул (вдруг чего не так понял и тд). Выложить как? Лучше сначала его выложить на http://youtube.com Это очень просто, главное зарегистрироваться, выложить видео там и дождаться окончания обработки. Затем жмем там "Поделиться", копируем ссылку вида "https://youtu.be/gV9srs-SltIfsw" сюда, выделяем ее и жмакаем по кнопке "youtu_be". При этом перед ссылкой вставится конструкция [youtu_be] а сразу после ссылки закрывающий тег[/youtu_be]. При отправке сообщения видео конвертируется в плейер. А можно просто ссылку оставить - я сделаю с ней всё необходимое.

PS. Уфф, осилил.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 окт 2015, 21:57 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 16:40
Сообщения: 113
Откуда: Приморский край, г.Находка
Авто: Land Cruser Prado
Имя: Павел
Спасибо, Алексей, за быстрый ответ!
Цитата:
А можно было вместо этого встать мультиметром на 15-16 ножки TL494 и посмотреть напряжение на них в этот момент

Да, я до этого уже сам допер. Только теперь завтра, если время будет.
Цитата:
странно. А в начале свистело уже при 6.8А. Что то я не могу увязать этот момент.

Вот и для меня это странным показалось.
Цитата:
Однако есть варианты, когда, при наличии свистов, можно поиграться величиной сопротивления, ёмкости, или вообще заменить эту гирлянду на один конденсатор 0.1мкф. Можно уменьшить сопротивление резисторов в делителе по второй ножке TL494 со 100 кОм на 33кОм. Попробуйте поиграться с этими вещами.

С этими всеми вещами я уже игрался, еще до подключения ПУ. Победил сверчка заменой силового трансформатора. Видимо еще раз придется поиграться.
В том и странность, что пищит СБП только при калибровке амперметра. В остальных режимах не пищит. В режиме БП нагружал до 8А (на сколько откалиброван ограничитель). Полная тишина. Пытается там что-то на каких-то напряжениях или токах шипеть, но это в полной тишине прислушиваться надо. Вполне приемлимо.
Цитата:
А реле у Вас подключено? Работает исправно? Надеюсь, что да, ибо тогда были бы проблемы с калибровкой амперметра. А вольтметры случаем не с нагрузкой калибровали? Вольтметры калибруются БЕЗ нагрузки, а вот корректоры наоборот. Хотя об этом всём сказано в видео, но чем черт не шутит.
Если все ОК, то причина здесь только одна - если такое наблюдается в режиме БП, то создайте еще раз таблицу напряжений (четвертая по счету калибровка в подменю "Калибровки") и тут же идите в режим БП и проверяйте - должно всё наладиться.

Реле подключено, работает исправно. Все калибровалось по видео пошагово, так что вероятность ошибки минимальна.
Таблицу напряжений раза три создавал. Каждый раз выдает разное максимальное напряжение, но проблема осталась.
Ладно, как время появится, буду дальше пробовать. С этими мыслями надо переспать, тем более пора уже, ночь подкралась незаметно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 окт 2015, 22:27 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
PSh писал(а):
Спасибо, Алексей, за быстрый ответ!

Стараюсь отвечать как можно быстрей, потому что сам часто что то паял раньше. И в случае какой то запинки часами (иногда и днями) ждал ответа. Это весьма мучительно, надо сказать.

PSh писал(а):
Победил сверчка заменой силового трансформатора. Видимо еще раз придется поиграться.

Я это и предлагаю. Потом просто поставите старые номиналы на место и всё.

PSh писал(а):
В том и странность, что пищит СБП только при калибровке амперметра. В остальных режимах не пищит. В режиме БП нагружал до 8А

Я попытался это объяснить тем, что работают разные цепи коррекции, которые этот свист и гасят. В режиме ограничения одна цепь, в режиме регулировки напряжения другая. И хоть они по сути обе стоят в цепях, которое управляет напряжением на выходе СБП, но цепь ограничения ограничивает ТОК посредством управления напряжением. Это как в автомобиле регулировать скорость движения: ведь можно газ в пол, работая сцеплением, а можно сцепление не трогать и управлять дроссельной заслонкой. Роль педали газа выполняет цепь регулировки по второй ноге TL494, а сцепление - по третьей (вместе с ОУ U1.1). В режиме ограничения тока педаль газа нажата в пол, а скорость регулируется ОУ U1.1. А в режиме калибровки амперметра сцепление отпущено, а напряжение регулируется по второй ноге. Но в этом случае работает цепь коррекции возле TL494. Может такая аллегория позволит более полно понять разницу..

PSh писал(а):
Таблицу напряжений раза три создавал. Каждый раз выдает разное максимальное напряжение,

А если в режиме калибровки вольтметра, покрутив проценты в районе 100% - как себя ведет выходное напряжение? А если еще выставить порядка 17 вольт - стабильно напряжение? А если 15? Жду ответа на все три вопроса.

PSh писал(а):
ночь подкралась незаметно

глядя на город я поймал на мысли себя, что с Вашей стороны у меня еще не было контакта ни с кем. Да и в форумах как то не общались, вроде. Обычно мне пишут где то из под Москвы или с Украины вообще. А это значит, что обычно я уже засыпаю, а они еще полны энергии. Интересная штука эти часовые пояса. Приморью привет! Жил я там лет пять наверное, недалеко от Уссурийска, село КорсАковка (там я учился), а жил в военном городке неподалёку.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 окт 2015, 09:18 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 16:40
Сообщения: 113
Откуда: Приморский край, г.Находка
Авто: Land Cruser Prado
Имя: Павел
Цитата:
Я попытался это объяснить тем, что работают разные цепи коррекции, которые этот свист и гасят. В режиме ограничения одна цепь, в режиме регулировки напряжения другая.

Вот теперь я понял, что Вы до меня хотели донести, Алексей. Точней понял я еще вчера, но не совсем четко, т.к. все это было после тяжелого рабочего дня, начавшегося с 5 утра. Но сегодня со свежей головой перечитал все и картина стала ясной. Попробую поиграться цепью коррекции со второй на третью ногу TL-ки.
Цитата:
А если в режиме калибровки вольтметра, покрутив проценты в районе 100% - как себя ведет выходное напряжение? А если еще выставить порядка 17 вольт - стабильно напряжение? А если 15? Жду ответа на все три вопроса.

Сегодня обязательно все попробую и отпишусь.
Цитата:
Приморью привет! Жил я там лет пять наверное, недалеко от Уссурийска, село КорсАковка (там я учился), а жил в военном городке неподалёку.

Спасибо!!! Новосибирску тоже привет огромный!!! Сам я родом тоже с Сибири, с Красноярска. Здесь, в Приморье с 2002г. живу и работаю. От Уссурийска далековато - 200км. Еще раз спасибо!
У меня к Вам, Алексей, кстати есть одно дельце, на 8 денег :) . Но это позже и в личку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 окт 2015, 09:51 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 16:40
Сообщения: 113
Откуда: Приморский край, г.Находка
Авто: Land Cruser Prado
Имя: Павел
Цитата:
одному кулеру видимо не "хватает шима" для начального старта. Например, задаю минимальную температуру 35 градусов, стартует при 37.

А дальше будет еще хуже (износ подшипника куллера, забитие пылью и т.д.) Здесь нужен так называемый "уверенный старт куллера". Наверное знаете о чем я. Это когда в момент запуска куллера на него на короткий промежуток времени времени подается полное напряжение питания для уверенного старта, а дальше как датчик температуры говорит. За всю мою практику попадались экземпляры, которые при плавном увеличении напряжения аж до 8 вольт не стартовали. Если сразу 8В подать, стартует. А если плавно - нифига. А если уже куллер вращается, то при снижении напряжения до 4В продолжает вращаться. Потом останавливается и снова не стартует пока выше 8В не подашь. Такой куллер для плавной регулировки точно уже не подходит.
У Алексея в планах записано, поправить прошивку, чтобы присутствовал "запускающий импульс" для куллеров, но все это, цитата:
"Ждет остатка памяти основного МК".
Вопрос к Алексею. Я полагаю прошивка для управления куллерами находится в Atmega8. При чем тут основной МК? Или в Atmega8 тоже уже памяти не осталось? Или может я что не так понял?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 окт 2015, 12:54 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
PSh писал(а):
Я полагаю прошивка для управления куллерами находится в Atmega8. При чем тут основной МК? Или в Atmega8 тоже уже памяти не осталось? Или может я что не так понял?

Не совсем верно про планы. В файле написано об организации менюшки и регулировки нижнего предела ШИМ. Всем этим управляет основной МК и речь шла только про него. Но проще и эффективней применить метод, о котором Вы говорите. Хоть он и лежал на поверхности, но ума не хватило его применить. И применять это надо конечно в прошивке Атмега8, в которой свободного места еще вагон.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 окт 2015, 16:28 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:21
Сообщения: 110
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 2107
Имя: Михаил
Кстати, у меня при включении устройства кулеры на секунду, полторы начинают вращаться, видимо пока МК не берет их за вожжи :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 окт 2015, 16:43 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 16:40
Сообщения: 113
Откуда: Приморский край, г.Находка
Авто: Land Cruser Prado
Имя: Павел
Как и обещал еще раз посмотрел, что у меня там с выходным напряжением твориться. Картина следующая.
Перед проверками еще раз провел все калибровки, опираясь на видео. Долго не мог понять, что у меня происходит с вых. напряжением в районе максимума. несколько раз создавал таблицу напряжений. Как уже писал, каждый раз выдает разное максимальное напряжение. Было 23,6В; 23,17В; 22,4В; 24,3В; 23,01В.
В случае макс. напряжения 24,3В: В режиме БП до 23,3В все хорошо. Напряжение стоит как вкопанное. Хот 5В ставь, хоть 15, хоть 17 и так до 23,3В. Когда начинаю дальше увеличивать до 23,6В, показания в нижней строке начинают хаотически прыгать +/- 0,07В. Как будто МК просит СБП еще поднять напряжение, а он уже не может. А при установке в верхней строке 23,7В напряжение на выходе вообще пропадает, как будто защита какая-то срабатывает (сколько уже кручу-верчу, первый раз такое). Чуть верну обратно, восстанавливается. Такое наблюдал только при максимально возможном напряжении 24,3В. Походил, подумал, еще раз решил попробовать. А цифры уже изменились. И так каждый раз все по разному. Т.е. создал таблицу напряжений, проверил раз пять в режиме БП и раз пять в калибровке напряжений (не выключая устройство из сети), и все пять раз разные цифры. Походит на зависимость от напряжение сети 220В.
Короче пишу после крайнего создания таблицы напряжений. (макс. возможное 23,01В)
Реж.БП: выставляю/выдает: 22,7/22,7; 22,8/23,1; 22,9/23,32; 23,0/23,56......23,59 (хаотически меняется)
До 22,8В все хорошо, ничего не прыгает, цифры верхней и нижней строк совпадают.
Захожу в калибровку вольтметров: 92% - 23,04В; 95% - 23,36...23,49; 97% - 23,31...23,40; 100% - 23,29...23,36В
До 95% напряжение не прыгает. А дальше видимо как я и писал выше не может выдать СБП.
Я так понял что максимально возможное напряжение (индицируемое после создания таблицы напряжений) должно совпадать с напряжением при 100%. А у меня фигня получается. БП не правильно настроен?
Чуть не забыл. После крайнего создания таблицы напряжений пропала проблема о которой писал выше:
Цитата:
Почему при достижении максимального напряжения (в моем случае 21,40В) при дальнейшем вращении ручки энкодера вправо, устанавливается 21,00В? Это так задумано? По логике ничего не должно происходить, т.е. если 21,40В это предел, при попытке дальнейшего увеличения так и должно быть 21,40В. Типо все, дальше некуда!

Проверил у себя. Увы, это глюк прошивки.

Т.е. ставлю 23,00В, кручу энкодер вправо, ничего не происходит, как и должно быть. Во всех ранних случая создания таблицы напряжений, проблема присутствовала. Непонятно :shock:
Про 15 и 16 ножку TL494 еще не написал. Там тоже бардак. 15 нога соединена с 13 и 14. На ней всегда присутствует 4,85В. При повторной калибровке ограничителя тока на 16 ножку стал мультиметром и при увеличении тока напряжение стало подниматься от 0 до 1,57В. 1,57В при нагрузке 9А. Дальше не стал калибровать, т.к. я уже писал выше, не позволяет диодная сборка на выходе. К сожалению в наличии у меня еще одной такой же или мощней нету. При всем при этом БП не издал ни одного писка.
Получается в таком случае, штатная защита вообще безполезна. Я сомневаюсь что даже при нагрузке в 20А это напряжение поднимется до 4,85В, чтобы TL494 начала ограничивать ток. Так было на БП-доноре. Просто все перенес на свою печатку. Короче надо СБП до ума доводить. Задом чувствую, именно он причина всем проблемам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 окт 2015, 20:16 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 16:40
Сообщения: 113
Откуда: Приморский край, г.Находка
Авто: Land Cruser Prado
Имя: Павел
Сейчас пробовал победить свист при калибровке амперметра. Получилось! Как всегда Алексей оказался прав. Подобрал резистор в RC цепочке с 2 на 3 ножку TL494. Стоял 47к, поставил 27к. При 33к на токе около 8А еще что-то подпискивал, поставил 27к, стало все тихо. Спасибо Алексею за направление в поиске проблемы! Хоть что-то сегодня удалось :pardon:
Цитата:
у меня при включении устройства кулеры на секунду, полторы начинают вращаться, видимо пока МК не берет их за вожжи

То же самое, только не секунду - полторы, меньше. Дернутся только и все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 окт 2015, 20:58 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Svan писал(а):
Кстати, у меня при включении устройства кулеры на секунду, полторы начинают вращаться, видимо пока МК не берет их за вожжи :)

Я даже не стал разбираться почему такое происходит, потому что мне это поведение понравилось :)

PSh писал(а):
Захожу в калибровку вольтметров: 92% - 23,04В; 95% - 23,36...23,49; 97% - 23,31...23,40; 100% - 23,29...23,36В
До 95% напряжение не прыгает. А дальше видимо как я и писал выше не может выдать СБП.

Ну вот, и у Вас такая же бодейка. Это проблема СБП, работающего на пределе возможности. Любые изменения напряжения в электросети будут моментально сказываться, потому как у TL494 нет более запаса на стабилизацию. Ну и возможно в СБП, при этом максимуме, начинают происходить какие то процессы типа возбуда или просто нестабильность какая то. Из за этой раскачки напряжения срывает бошку программному стабилизатору напряжения, который встроен в режим БП. Плюс еще глюк прошивки, который некорректно отрабатывает установку напряжений в конце. Я постараюсь разобраться детально и сделать все прозрачно, но а пока ну просто не выворачивайте Вы режим БП на всю катушку. Как Вы сами пишете, если отмотать назад несколько щелчков, то напруга встает как вкопанная. Еще несколько щелчков нужно сделать дополнительно, что бы дать СБП запас на стабилизацию. Вот и пользуйтесь так пока.

PSh писал(а):
Я так понял что максимально возможное напряжение (индицируемое после создания таблицы напряжений) должно совпадать с напряжением при 100%. А у меня фигня получается. БП не правильно настроен?

Еще раз - не парьтесь :) Забыли пока про максимальный режим в БП. А вот про настройки резистора 1 ком в СБП остановлюсь. Этот резистор согласует предел регулировки ЦАПа с максимально возможным напряжением на выходе СБП. Если резистор настроен неправильно, то при 100% мощности (в режиме калибровок амперметра или вольтметров) СБП выдаст либо не максимум, либо этот максимум он выдаст уже при 90...95%, а оставшиеся до 100% проценты прощелкают впустую. Последнее легко проверить не крутя и не разбирая ничего! В идеале, как я считаю, 100% должны соответствовать максимуму. Но сейчас, с учетом проблем работы СБП на абсолютном максимуме, резистором лучше выставить такой режим, при котором 100% мощности будут соответствовать максимуму на выходе СБП, но при котором выходное напряжение еще остается чистым и стабильным.

PSh писал(а):
Сейчас пробовал победить свист при калибровке амперметра. Получилось! Как всегда Алексей оказался прав.

Вот замечательно то! Значит ход моих мыслей оказался правильным. :pardon:

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 окт 2015, 22:40 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
oka275
Алексей!Привет! Объясни мне пожалуйста, как admin сайта, почему мои ответы в личке второй день висят в "исходящих"?
Спасибо!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 окт 2015, 22:42 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Привет, Вячеслав! Потому, что получатель их еще не открыл. Откроет - перейдет в отправленные.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 окт 2015, 22:44 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
А,,,,вон как!А я думал чего то с сайтом!Ещё раз спасибо за оперативный ответ!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 окт 2015, 23:37 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
__Это проблема СБП, работающего на пределе возможности__. Мужики ,будьте милостливы к своему СБП! :cry: %) Оставляйте ему хоть 25-30 % на стабилизацию и ОХЛАЖДЕНИЕ ключей.
Во,по умничал и как то полегчало! :D

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 окт 2015, 17:29 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 08 янв 2015, 06:38
Сообщения: 100
Авто: АЗЛК-2144R7
Имя: Сергей
oka275 писал(а):
Согласно информации с сайта-калькулятора к МК надо цеплять кварцевый резонатор 1-2-4 мГц, или около того и пробовать переписать фьюзы. Конденсаторы в землю 18-22пФ возможно не пригодятся (вроде помню, что и без них МК завелся нормально), но если не заведется, то подпаяйте.


Спасибо, помогло без кондёров, прошил, отпаял кварц, восстановил дорожки и всё заработало. Кварц подкидывал 8 МГц


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB