Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 17 июн 2025, 01:14

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1507 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 76  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 июл 2015, 18:15 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 20 май 2015, 11:53
Сообщения: 40
Откуда: Суходол Самарская обл
Авто: ВАЗ2170
Имя: Александр
demidov36 спасибо за пп собрал и запустил ни каких сверчков и тому подобного нету.Работает тихо аж душа радуется.С лампочкой работает отлично,но стоит поставить предохранитель,сразу же начинают греться диоды во вторичной цепи.как объяснить сие явление не понятно.Диоды под нагрузкой 1,6 А.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июл 2015, 23:19 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Диоды точно "быстрые"? Не "перепил"? На напряжение не менее 150-200 вольт?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июл 2015, 01:05 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 20 май 2015, 11:53
Сообщения: 40
Откуда: Суходол Самарская обл
Авто: ВАЗ2170
Имя: Александр
Нееее не перепил по трезвянке собирал!!!Диоды супер быстрые стоят сам наблюдал с какой скоростью они работают!!!!Но если серьёзно то причину обнаружил:)Накосячил малость!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июл 2015, 19:07 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 16:40
Сообщения: 113
Откуда: Приморский край, г.Находка
Авто: Land Cruser Prado
Имя: Павел
Всем доброго времени суток. Собрал я пока только ИБП. Опишу свои проблемы при его наладке. Может кто-нибудь что посоветует. Итак, с самого начала. Найденный мной донор изначально свистел, но тогда я на это особо внимания не обратил, т.к. изначально мной было принято решение делать ИБП на новой печатной плате с заменой некоторых элементов, а именно всех электролитов. Короче собрал я это дело, включаю в сеть - ничего не изменилось, также свистит. Причем частота звука меняется, т.е. при включении частота писка чють ниже и в течении пары секунд все выше-выше и потом практически не слышно, но присутствует. Дежурка выдает 5в и 14в. Сам БП выдает 10,5В. Сегодня перепробовал практически все рекомендации, приведенные в этой ветке по борьбе со сверчками, а именно: заменял резисторы 100к со второй ноги TL494 на 33к, заменил электролиты в базовых цепях силовых транзисторов, игрался с цепочкой из конденсатора и резистора между 2 и 3 ногами TL494, менял емкость конденсатора в цепочке на первичной обмотке силового трансформатора с 2200пф на 1000пф - ничего не помогло. Решил перемотать выходной дроссель как кто-то уже здесь советовал "до полного заполнения"- результата нет. Выходит остается только ТГР менять, но пока не смог найти еще одного подходящего донора. Также менял саму TL494 и вежал на ее питание кондер 0,1мк, не помогло. Вообщем после всех этих манипуляций писк как был, так и остался.
Вот еще. На холостую (нагрузка только резистор 100Ом 5 Вт) после 10 минут работы радиатор силовых транзисторов (13009) теплый. Нагружаю током примерно в 2А, писк пропадает и после 10 минут работы радиатор транзисторов уже ощутимо теплый, ближе к горячему. Меня это немного смутило. Вот и не знаю теперь что и как быть.
Как только касаюсь щупом мультиметра второй ноги TL494 чтобы напряжение померять, БП так визжжать начинает, что ухо режет. Так и должно быть? Даже как-то боязно дальнейшие эксперименты проводить становиться.
При проверке максимального выходного напряжения, результат 23В. Вот такие вот дела. Немного расстроен что мне такой непутевый донор попался и пожалел, что перед тем как плату новую травить не стал от этих писков избавляться. Думал будет проще это сделать. Но есть еще надежда - замена ТГР...


Вложения:
БП схема.spl7 [110.57 КБ]
Скачиваний: 581
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июл 2015, 22:40 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Здравствуйте! Мда, заколдованный какой то БП.. Попробуйте взять независимый источник напряжения 12-14 вольт и запитать от него как саму TL494, так и плату управления. У меня в прототипе ЗУ было дофига сверчков, бОльшая часть из которых излечилась именно путем запитки от другого БП (трансформаторного). Те пять вольт, что шли с дежурки - с ними вообще свистело сильно. Я просто не стал разбираться и всандалил другой источник. В Вашем случае TL494 питается через диод VD18.

Возьмите другой источник (желательно трансформаторный) на 12-14 вольт. С него возьмите напряжение на плату управления - на последней должен стоять стабилизатор 5в для питания важных цепей (датчик тока, опора) и 5в на питание МК и всего остального. Если этого источника нет, то организуйте временно на любой "кренке". С того же источника, через разделительный диод, подайте питание на 12 ногу TL494. VD18 временно выпаяйте. Проверьте сверчка. Если и это не поможет, то что-то в этой схеме было изначально неправильно. Увы, но такие схемы ходят по свету. Один из экземпляров стоял в прототипе ЗУ - сверчки хоть и относительно обуздал, но до конца всё равно не вывел.

И еще. Очень важен номинал резистора R4 на 750 Ом. Если он будет ниже, то это может стать причиной сверчков. Однако и больше номинал ставить не желательно, потому что это снизит диапазон выходных напряжений на выходе БП. Но попробовать увеличить его ом на 100-200 можно. Если свист не изменится, то в этой области всё в порядке и искать тут проблему не надо - вернуть номинал 750 ом и забыть.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 июл 2015, 12:28 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 16:40
Сообщения: 113
Откуда: Приморский край, г.Находка
Авто: Land Cruser Prado
Имя: Павел
Здравствуйте, Алексей! Дело в том что борюсь я с БП без платы управления. На нее лежит уже давно две заказанные ПП (себе и брату подарок), но до сборки ПУ еще пока не добрался. Решил начать с ИБП. Но тем не менее спасибо за ценные советы. Про отдельный блок питания совсем забыл. Это где-то в начале основной ветки форума было, давно уже, вот и вылетело. Попробую запитать TL494 от отдельного трансформатора, может поможет. Все остальные рекомендации перепробовал уже. Осталось только ТГР попробовать поменять. Сегодня если дорвусь, попробую.
По поводу номинала резистора R4 на 750Ом не понял. Наверное Вы имели ввиду подстроечник RV1 (по схеме доработки ИБП из архива), он же R20 по схеме выложенной мной выше? Если так, то ПП у меня предусматривает для установки там постоянного резистора. В данный момент стоит 1к, БП при этом выдает 10,5В. Пробовал вместо него ставить переменник (замкнув при этом 2 ногу TL494 на 14) и уменьшал его сопротивление до тех пор, пока выходное напряжение перестало расти (все точно по инструкции). На выходе получилось 23В. Выпаял переменник, замерил. Получилось 860 Ом. Составить его из двух постоянных не составит труда. Я пока не стал этого делать, впаял обратно 1к и стал бороться со сверчками, но пока безрезультатно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 июл 2015, 12:32 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
PSh писал(а):
По поводу номинала резистора R4 на 750Ом не понял. Наверное Вы имели ввиду подстроечник RV1 (по схеме доработки ИБП из архива),

Нет, я говорил про плату управления, и потому имел ввиду резистор R4 по её схеме. Но если ПУ не собирали, то еще проще.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 июл 2015, 17:58 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 16:40
Сообщения: 113
Откуда: Приморский край, г.Находка
Авто: Land Cruser Prado
Имя: Павел
Ааа... Теперь понял!
Сегодня попробовал заменить ТГР. Не помогло, все равно писк не пропал. Вообщем изменением количества витков выходного дросселя добился минимального уровня, или громкости, не знаю как правильно сказать, этого писка. Оставил пока так. Буду теперь плату управления делать. Как соеденю все вместе, посмотрим, как он себя поведет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июл 2015, 18:14 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 16:40
Сообщения: 113
Откуда: Приморский край, г.Находка
Авто: Land Cruser Prado
Имя: Павел
Всем привет! И все таки не дал покоя мне сверчек в моем блоке питания. Сегодня снова экспериментировал и таки удалось мне его победить :Yahoo!: . Причина крылась в силовом трансформаторе. Поменял его и тишина!!! Взял с другого 300Вт донора на микросхеме SG6105. Только под нагрузкой стало греться кольцо выходного дросселя, пришлось его снова перемотать. Остальные все детали, точнее их номиналы, вернул к исходной схеме.
Максимальное выходное напряжение в 22 вольта конечно оставляет желать лучшего. Но что сверчков больше нет - это радует. Теперь точно откладываю БП в сторону и приступаю к сборке ПУ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июл 2015, 22:33 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 16 фев 2013, 20:56
Сообщения: 56
Откуда: молдавия
Имя: степан
привет PSh это конечно хорошо что вы победили сверчка толико самое интересное у вас еще впереди.большинство блоков питания нормально работают без платы управления а вот когда все подключите и пройдите по всему диапазону напряжений тогда эти сверчки и начинают вылазити.у меня аналогичная ситуация была без платы управления все тихо а вот при подключенной плате и при прогонке по диапазону напряжений начинают то появляется сверчки то пропадати.полностью устранить их не получилось толико частично уменьшить хотя при прогреве они пропадают.будем надеется PSh вам больше повезет и вы с этим не столкнетеси.удачи в сборке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июл 2015, 22:59 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
PSh писал(а):
Всем привет! И все таки не дал покоя мне сверчек в моем блоке питания. Сегодня снова экспериментировал и таки удалось мне его победить :Yahoo!:

Победа!!!!!! Хоть осторожная, но всё таки победа, с заявкой на будущее. Поздравляю! :Bravo:

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июл 2015, 11:48 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 16:40
Сообщения: 113
Откуда: Приморский край, г.Находка
Авто: Land Cruser Prado
Имя: Павел
Цитата:
а вот когда все подключите и пройдите по всему диапазону напряжений тогда эти сверчки и начинают вылазити.

Как соберу ПУ, подключу, посмотрим. Надеюсь конечно что все будет хорошо. Ну а если сверчек снова вылезет, буду пробовать бороться. На ПУ кое-каких деталюх не хватает, хотел в Чип-НН заказать, а там временно заказы не принимаются :sorry: . Придется подождать.
Цитата:
удачи в сборке.

Цитата:
Поздравляю! :Bravo:

Спасибо всем!!! Буду дальше работать!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 авг 2015, 20:17 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 05 сен 2013, 04:35
Сообщения: 9
Имя: Сергей
Добрый день. Подправте небольшой косячок в ПП


Вложения:
ЗУ.JPG
ЗУ.JPG [ 114.62 КБ | Просмотров: 12701 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 авг 2015, 21:08 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
serg0203 Спасибо,поправил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 авг 2015, 14:48 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 31 мар 2013, 17:10
Сообщения: 155
Откуда: Минск
Авто: Ситроен С4 Гранд Пик
Имя: Дмитрий
Доброго времени!Добрался я таки до импульсника,приобрёл готового китайса 350Вт-12В-29.1А,тестил на электронной нагрузке,15 А пол часа полёт нормальный,нагрузка горячая а БП чуть тёплый,правда проверял с вентиллятором,теперь нужно переделывать,глянул по печатке как всё сделано,в обвязке чуть не так как у Вас oka275,но думаю переделаю,а да чуть не забыл, на выходе у него стоят три кондёра 2200мк*25В,их нужно убирать и ставить на 1000мк?писали что больше 1000мк лучше не ставить.


Вложения:
SAM_0026.JPG
SAM_0026.JPG [ 412.13 КБ | Просмотров: 12605 ]
SAM_0022.JPG
SAM_0022.JPG [ 439.93 КБ | Просмотров: 12605 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 авг 2015, 01:30 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 31 мар 2013, 17:10
Сообщения: 155
Откуда: Минск
Авто: Ситроен С4 Гранд Пик
Имя: Дмитрий
Вот переделал БП,при запуске показал 10 с копейками вольт,выставил максимальное напряжение 26.4 вольта.
oka275 Подскажите,для питания цифровой платы Вы брали дополнительный маленький блок питания?у меня сделана дежурка на Випер 12,с него питается Тлка и вентилятор,напряжение даёт 16 вольт.И ещё,Вы вентиллятор с импульсника подключали к плате управления или как был подключен стандартно т.е.постоянно молотит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 авг 2015, 04:22 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Доброго времени! Я забил на свою писанину про 1000мкф - просто буду более аккуратно пользоваться ограничителем. Да и не панацея эти 1000мкф - все равно искрит здорово, если выкрутить 20 вольт, 0.1А и замкнуть клеммы между собой. Просто поставил более высоковольтные конденсаторы и всё. Получилось 3х2200мкф х по-моему 50 вольт.

26.4 вольта это хорошо, но учтите что предел у внешнего вольтметра порядка 25 вольт. Резистор R18 2.2 ком, замененный на 2.0ком решит эту проблему.

Дмитрий, посмотрите на схему. Я использую единый БП на напряжение, именуемое на ней как 12.6 вольт. В общем, все как там. Не знаю про какие 16 вольт Вы пишите - питание схемы таким напряжением я не тестировал. Поставьте кренку 12в и получите стабильные 12 вольт для питания кулеров, реле и всего прочего. Я вообще использовал импульсник 5в 2А, отремонтированный и переделанный на 12в.

Кулер БП запитал от первого канала контроллера вентиляции, разрядник - от второго. Только вентиляцию я переделывал. А именно - убрал у БП штатный вентилятор, который внутри корпуса и прикрутил кулер побольше снаружи. Между кулером и корпусом БП пришлось поставить проставки миллиметров 5-7, что бы приподнять кулер и сделать его вплотную к верхней крышке корпуса. Итак, корпус БП крепится винтами к нижней части корпуса через шайбочки миллиметров 5 (что бы приток воздуха был лучше), затем сверху БП идет проставка 5-7мм и кулер, который заподлицо с верхней крышкой. При сборке декоративная решетка крепится саморезами, которые вкручиваются в кулер как бы через отверстия верхней крышки. Тем самым обеспечивается герметичность, полный выдув тепла из корпуса, а так де доп. жесткость, сборка выглядит достаточно монолитной. https://lh5.googleusercontent.com/-HNsg ... 200659.jpg Нижняя крышка корпуса, разумеется, вся просверлена в шахматном порядке. Минус такого решения вентиляции - не поставишь ЗУ на подушку или телогрейку, то есть абы куда не поставишь. Лучше - ровный стол.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 авг 2015, 14:10 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 31 мар 2013, 17:10
Сообщения: 155
Откуда: Минск
Авто: Ситроен С4 Гранд Пик
Имя: Дмитрий
oka275 Спасибо за ответ!На счет кондёров понятно.
16 вольт это стандартная дежурка которая стоит в китайском БП сделанная на Viper 12,она питает ТЛку и родной вентилятор,этот вентель хочу и оставить,маслает конешно нормально.
И ещё вопрос,где Вы расположили резистор 100 ом 5 ватт с транзистором,пологаю в корпусе ИБП.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 авг 2015, 14:30 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Да, в корпусе силового БП.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 авг 2015, 16:46 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 31 мар 2013, 17:10
Сообщения: 155
Откуда: Минск
Авто: Ситроен С4 Гранд Пик
Имя: Дмитрий
А где Вы полевой транзистор спрятали,на видео не видно его,резик видно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1507 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 76  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB