Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 17 июн 2025, 16:20

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 02 май 2015, 00:11 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2013, 22:01
Сообщения: 84
Откуда: Украина
Авто: PASSAT
Имя: Александр
Доброго времени форумчане и Алексей . Позвольте поздравить Вас с Праздником Первомая!!! Мира, здоровья и творческих успехов Вам и вашим близким :beer: :beer: :beer: :"":
Зарядное собрал. Все классно. Стоит АКБ на зарядке. Есть пара вопросов,но наверное позже задам, нужно все сформулировать :)
Хороших выходных.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 май 2015, 03:24 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
С праздником первого мая! Слава труду! Мир Труд Май! Ура!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 май 2015, 03:30 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Если Алексей позволит кину небольшую рекламку. На радиокоте есть статья про тестер для стабилитронов. Я заказал у китайцев ПП так что если кого заинтересует - вопросы в личку. Статья здесь http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=51&t=116508.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 май 2015, 11:58 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Тоже всех с праздником! Мира всем!
Ждём формулировок :-)
Реклама благого дела? Да на здоровье! Интересно что за тестер такой, надо будет почитать.
Заказал тут в Китае тестер транзисторов на атмега 328 с графическим дисплеем. Он мерит еще диоды, небольшие по напряжению стабилитроны, индуктивность и ёмкость с ESR. Высокоточным его за его 16$ не назовешь, но все мои литы он определил в пределах погрешности. И ESR вроде тоже похож на правду. Да мне точно не надо, лишь бы примерно знать - исправен он или нет. Доволен как слон. Ссылка http://ru.aliexpress.com/item/Free-ship ... dVersion=1 , правда пишет, что товар больше не доступен. Может ещё напаяют.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 май 2015, 12:02 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Baron76: Сергей, если будете выкладывать видео в ближайший день-два, то очень прошу выложить его в ютуб. Я с планшета и качать 200-500 мегабайт дорого. На ютубе хоть можно качество похуже сделать. Заранее спасибо!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 май 2015, 21:47 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Чего то я закрутился! %) С Праздником всех !!! :beer: :beer: :beer:

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 май 2015, 01:27 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2013, 22:01
Сообщения: 84
Откуда: Украина
Авто: PASSAT
Имя: Александр
Доброго времени Алексей и форумчане.Собрал зарядное , осталась передняя панелька но думаю за выходные сделаю тогда и буду хвастаться.Откалибровал после некоторых заморочек получил : min V-0.23V , max V-29.9V ток ограничения 15А как для меня так с головой. Режим "Блок питания " посмотрел осцилом пульсации на Х.Х.
Изображение
и при 15V и 10А
Изображение.
Хорошо это или плохо, не знаю.Расхождение с мультиметром 2-3 единицы младшего разряда в средине диапазона ,при большом токе порядка 10 и выше чуточку побольше, но для меня это не критично.
Поставил АКБ 60Аh на зарядку(Автоматическая зарядка), все 1,2,3-этапы как положено, на 3 этапе максимум 15.5В через два часа "зарядка завершена" а ведь должно быть продолжение.
Цитата:
Для стартерных АКБ (от 45 Ач и выше) применяем алгоритм IUIoU. Вместо третьего этапа включается стабилизация тока на уровне 0.02C до достижения напряжения на АКБ 16В или по прошествии времени около 2-х часов. По окончанию этого этапа зарядка прекращается и начинается «добивка». Это- четвёртый этап.

а где оно? Или я чтото не так сделал? Я опять вернулся к прочтению всяких там букварей про зарядку. Уж очень хочется чтобы "наше"(Ваше) было не хуже зарядок такого типа. Я тут нашел алгоритм шведского зарядного если вам это интересно
Изображение
И вернусь опять к Режиму "Блока питания" .Я конечно понимаю что Вы очень сильно ограничены памятью проца, но можно ли убрать незначащий 0 в первом разряде показаний Амперметра и Вольтметра?А то уж очень как то не по правилам. И еще, при работе в этом режиме как только мы вошли режим "блок питания" у нас первая строка индикатора показывает установленные значения: ограничения тока и установленное напряжение, вторая строка показывает, я так понимаю ток на клеммах который при разомкнутых контактах реле равен 0,00 и напряжение, вопрос?-какое, если то что на клемах так оно равно -0.00 , а там показания такие как и в первой строке, зачем это нужно? Другое дело при замкнутых контактах реле, там показания напряжения на клеммах.Я так думаю что при отключенном реле нужно выводить либо - 0.00 или "Рл-off" или же ничего не выводить. Но это мое личное мнение. Курсор "стрелочка" при использовании ЖКИ очень слабо заметен , OLED очень дорог.
Да еще, восстановил прежнюю защиту по перегрузке но результат : на 15 ножке TL494 -4.97В,на 16 - 0.380В. на холостом при 14А - на 15 - 4.96, на 16 - 2.96В и слышны посвистывания в блоке. Больше не экспериментировал так как во время экспериментов приказали долго жить парочка выс. ключей. Попробовал изучить этот вопрос и попробую еще и эту защиту
Изображение.

Что думаете Вы?
Извините что так много информации, но хочется чтобы лутше чем у других.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2015, 00:53 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Всем доброго времени! Вернулся из глуши, дорвался до интернетов. Нет, обычно в деревне у родителей жены с интернетом более-менее. А тут прямо напасть какая то - устойчиво горит режим "EDGE", так еще и не качает ничерта. Утром еще более-менее удается что то открыть, но потом село просыпается и уже ничего открыть нельзя.

Delta7777 писал(а):
Откалибровал после некоторых заморочек получил : min V-0.23V , max V-29.9V ток ограничения 15А как для меня так с головой.

Ух ты, отличные результаты!!! 0.23 вольта минимальных при 29.9 максимальных.. Даже сказочно красиво, а не просто красиво!

Delta7777 писал(а):
Режим "Блок питания " посмотрел осцилом пульсации на Х.Х. Хорошо это или плохо, не знаю.

В любом случае это уже не ко мне :) Сам ничего не скажу, ибо у меня нет собственного опыта (статистики) замеров. У меня то личный осциллограф появился сравнительно недавно.

Delta7777 писал(а):
на 3 этапе максимум 15.5В через два часа "зарядка завершена" а ведь должно быть продолжение. а где оно?

Оно есть, если посмотрите "историю", которая отображается в конце заряда. Просто этот режим пролетает молниеносно, потому что ЗУ ожидает падение зарядного тока, по-моему, 0.02С (могу ошибаться) при зарядном напряжении в 13.8В. Но по скольку несколько мгновений назад АКБ раскачивался до напряжения в 15-16 вольт, то ему эти 13.8 ни о чем. Разумеется, этап заканчивается не начавшись. На этапе написания этой части прошивки, мне никто не смог внятно объяснить то, как именно этот этап работает в ЗУ у ув.Слона. Вроде потом было робкое предположение того, что для включения этого режима нужно ждать того, пока напряжение на АКБ не упадет до скольких то там вольт. Только теперь я начинаю примерно понимать то, как именно должно быть. В новом модуле зарядки, написав который я наверное закончу данный проект в ЭТОМ ВИДЕ, этот режим будет работать как положено. Допиливать его в имеющемся модуле зарядника нецелесообразно, потому что там черт ногу сломит. Там и так уже много "костылей". В общем, лучше переписать модуль заново, с новыми требованиями, чем городить городушки. Но сроки неизвестны пока.

Delta7777 писал(а):
Я тут нашел алгоритм шведского зарядного если вам это интересно

Очень интересно, спасибо большое! Очень поможет в понимании. Главное, что бы при дальнейшем использовании этой шпаргалки не возникли новые вопросы, ответы на которые найти будет сложно.

Delta7777 писал(а):
можно ли убрать незначащий 0 в первом разряде показаний Амперметра и Вольтметра?А то уж очень как то не по правилам.

Интересно, взглянуть на эти правила? Скорее это дело вкуса? Еще по-моему никто не писал мне про незначащие нули. Но раз так, то попробую их убрать. Если общественность будет против, то придется вернуть все в зад.

Delta7777 писал(а):
И еще, при работе в этом режиме как только мы вошли режим "блок питания" у нас первая строка индикатора показывает установленные значения: ограничения тока и установленное напряжение, вторая строка показывает, я так понимаю ток на клеммах который при разомкнутых контактах реле равен 0,00 и напряжение, вопрос?-какое, если то что на клемах так оно равно -0.00 , а там показания такие как и в первой строке, зачем это нужно?

Я уже писал ранее про это, напишу снова. В общем, вещь цифровая. Высчитывать целостность всего массива данных, хранящихся в энергонезависимой памяти, это утопия. Потом конечно все равно придется делать это, но пока вот без этого. В качестве успокоения выставлен фьюз, который ресетит МК при снижении напряжения питания ниже 2.5в. Дополнительно еще можно поставить супервизор питания вольта на три, если конечно такой имеется в природе. Что может произойти? "Поплывут" данные калибровки напряжения, и вместо установленных 12В на устройство может полететь все 20. Возможны и другие казусы, предположить сейчас которые мне не хватит фантазии. И хоть уже набралась кое какая статистика использования моего ЗУ, в том числе и временнАя, все равно сцыкатно подавать питание (включать реле) на подключенное к ЗУ устройство вслепую. Подключать мультиметр для контроля - не идея. Отключать устройство перед включением реле - тоже, мне это категорически не по вкусу. Если нижние цифры в строке следуют точь-в-точь с цифрами верхней строки, то это отлично и так должно быть! Очень хорошо, что мы имеем подобную возможность контролировать и себя, и ЗУ, и цифровую часть, благодаря чему, при замыкании реле, можно со 100% точности знать - какое напряжение пошло на подключенное устройство, а не гадать почему из него пошел дым. Может я и не прав. Может надо всплепую подавать напругу, не зная сколько ее В РЕАЛЬНОСТИ.

Delta7777 писал(а):
Я так думаю что при отключенном реле нужно выводить либо - 0.00 или "Рл-off" или же ничего не выводить. Курсор "стрелочка" при использовании ЖКИ очень слабо заметен

А какие еще могут быть варианты? Я бы не хотел отказываться от средства самоконтроля.

Delta7777 писал(а):
Да еще, восстановил прежнюю защиту по перегрузке но результат : на 15 ножке TL494 -4.97В,на 16 - 0.380В. на холостом при 14А - на 15 - 4.96, на 16 - 2.96В

Ну вот и замечательно! На 15й ножке у нас присутствует напряжение сравнения, а на 16й ноге напряжение сравниваемое (контролируемое). Как только напряжение на ней попытается стать выше, чем на 15й ножке, TL494 сразу же отреагирует на это снижением выходного напряжения. По Закону Ома упало напряжение - упадет и ток, а значит упадет напряжение на 16й ножке, но ток СВЫШЕ установленного скачать уже не получится. Вы были на верном пути, просто надо было снизить напряжение на 15й ножке с 4.97 до 2.95 (просто сильно высоко была задрана "планка"), и все бы заработало. Почему "бахнули" ключи - не знаю, может это последствия писка.

Delta7777 писал(а):
Попробовал изучить этот вопрос и попробую еще и эту защиту Что думаете Вы?

Ну а что, тоже живая защита, будет работать. Реализована она правда путем воздействия на другие органы чувств TL494, но какая разница как ей давить на горло при достижении своих целей. Однако D3, R8, C2, Q1 ставить не нужно - это защита от перенапряжения. Но у нас ведь регулируемый БП? Потому эта цепь нам не нужна. R5 оставить на 1К и засандалить его сразу на массу.

Кстати, а откуда эта схема? А так же кто и как ее передывал? Во-первых, как только откроется стабилитрон (его напряжение 17,9....24.2В), то мне кажется тут же вышибет Q1 (база ничем не защищена, нет токоограничивающего резистора). Хорошо хоть, что вся эта кухня должна работать от силы какие то микросекунды.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2015, 01:17 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
03.05.2015
Поправил функцию вывода тока и напряжения (убрал незначащие нули). Теперь везде, где эта функция задействована, незначащий ноль выводиться не будет.
Снизил порог напряжения EQUAL-END, который можно ввести в редакторе профилей, с 16 до 14 вольт. Владельцы аккумуляторов AGM наверное скажут "спасибо" ))
Нашел и устранил ошибку в работе с энкодером. Проявлялась она периодическим отсутствием реакции на длительное нажатие кнопки энкодера в режиме БП.
Теперь, при калибровке амперметра, в левом нижнем углу будет выводиться множитель. Так же в 10 раз снизил скорость приращения множителя для возможности более точной калибровки амперметра. Отныне, откалибровав амперметр 1 раз, просто запишите множитель. При необходимости повторной калибровки просто "накрутите" нужное число и всё.
Такая же песня (надеюсь удобная?) введена в режимах калибровки вольтметров и корректоров. При регулировке условных процентов выходной мощности отображаются показания обоих вольтметров (или корректоров). Но при выборе нужного вольтметра (или корректора), справа или слева от него будет появляться множитель выбранного вольтметра (или корректора). Действия с ними аналогичные действиям с амперметром. К сожалению, калибровкам ограничителя такое удобство не применишь, но с ним я еще поколдую (включая проверку идей Yurock).

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2015, 02:43 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2013, 22:01
Сообщения: 84
Откуда: Украина
Авто: PASSAT
Имя: Александр
Доброго времени Алексей. Спасибо большое за ответ. Я года два назад пытался повторить Лабораторный блок питания http://radiokot.ru/circuit/power/supply/19/.Результат куча выгоревших силовых транзисторов и неустойчивая работа на некоторых режимах, в то время я не имел опыта работы с ИБП и как я не пытался добиться нормальной работы так и забросил. А иметь "чистый" блок питания ну уж очень хотелось. Свое придумывать , увы время ушло, решил повторить http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=92885 собрал все комплектующие и тут зима,нужна зарядка для автомобиля, зарядное ув. Слона но увы сырое и без поддержки а следующий его проект коммерческий но увы мы люди не столь богатые. Теперь Ваше зарядное да еще и 2 в одном пока занят всецело им и пока не выпью рюмку водки за готовое устройство ни к чему не прикоснусь. Еще раз спасибо за проект.Да и дальнейшее его развитие не вами так ув. форумчанами, я имею ввиду аппаратную часть будет продолжаться. Есть резервы для улучшения БП и тд. если Вы Алексей не будете возражать.
Спасибо Вам за быструю реакцию в ближайшее время опробую новую прошивку :good: :good: :good: .
По поводу системы защиты от перегруза взято отсюда очень интересная статейка http://www.drive2.ru/b/150956/?page=0#comments.
Будем ждать новый модуль зарядки я думаю что приведенный выше график вам будет в помощь ведь он практически не отличается от графика приведенного в статье ув. Слона.
Изображение
а тот маленький 0 на графике это всего лишь прекращение зарядки и возобновление ее при достижении напряжения на АКБ 13.8 вольта - начало 4 этапа и тд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2015, 03:20 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2013, 22:01
Сообщения: 84
Откуда: Украина
Авто: PASSAT
Имя: Александр
Алексй
Цитата:
Во-первых, как только откроется стабилитрон (его напряжение 17,9....24.2В), то мне кажется тут же вышибет Q1 (база ничем не защищена, нет токоограничивающего резистора). Хорошо хоть, что вся эта кухня должна работать от силы какие то микросекунды.

автор пишет
Цитата:
1. Защита сработает ранее чем увеличится ток базы до предельных режимов. В штатных схемах БП защита от перенапряжения на +3,3 В и на +5 В выполнена аналогично, без резистора ограничивающего ток. Я поступил аналогично. В принципе, можно последовательно поставить резистор.

Я так и подумал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2015, 08:29 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:08
Сообщения: 105
Имя: Максим
oka275 писал(а):
В новом модуле зарядки, написав который я наверное закончу данный проект в ЭТОМ ВИДЕ, этот режим будет работать как положено. Допиливать его в имеющемся модуле зарядника нецелесообразно, потому что там черт ногу сломит. Там и так уже много "костылей". В общем, лучше переписать модуль заново, с новыми требованиями, чем городить городушки. Но сроки неизвестны пока.
Алексей, не очень понятно, будет новое устройство?

oka275 писал(а):
Delta7777 писал(а):
Я тут нашел алгоритм шведского зарядного если вам это интересно

Очень интересно, спасибо большое! Очень поможет в понимании. Главное, что бы при дальнейшем использовании этой шпаргалки не возникли новые вопросы, ответы на которые найти будет сложно.
Интересный алгоритм, стоит с ним поэкспериментировать)

oka275 писал(а):
Delta7777 писал(а):
можно ли убрать незначащий 0 в первом разряде показаний Амперметра и Вольтметра?А то уж очень как то не по правилам.

Интересно, взглянуть на эти правила? Скорее это дело вкуса? Еще по-моему никто не писал мне про незначащие нули. Но раз так, то попробую их убрать. Если общественность будет против, то придется вернуть все в зад.
Думаю без нулей будет удобнее, посмотрим..

oka275 писал(а):
Delta7777 писал(а):
Я так думаю что при отключенном реле нужно выводить либо - 0.00 или "Рл-off" или же ничего не выводить. Курсор "стрелочка" при использовании ЖКИ очень слабо заметен

А какие еще могут быть варианты? Я бы не хотел отказываться от средства самоконтроля.
Хорошо было бы как то выводить что реле включено или выключено, но вот как это сделать :unknown: По мне так хорошо было бы сделать светодиод как на всех ЛБП, но это опять переделки.. :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2015, 10:14 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
vakulyuk писал(а):
Алексей, не очень понятно, будет новое устройство?

Новое устройство если и есть, то только пока в виде мысли и частичных набросков. Дойдет ли дело до воплощения - не знаю. Что же касается данной платформы, то для продолжения работы с ней просто необходимо перейти на другой микроконтроллер. Слава Богу он есть в природе, при чем со 100% совпадением ножек, только может не так сильно распространенный, как его собрат АТмега32. Со стороны пользователя нужно будет только купить этот МК, выпаять старый и впаять новый. Ну и прошиться, конечно.

vakulyuk писал(а):
По мне так хорошо было бы сделать светодиод как на всех ЛБП, но это опять переделки..

Можно заменить светодиод на многоцветный. Единственная переделка (вернее доработка) это кинуть проводок от светодиода до свободного порта МК. Ограничивающий резистор можно спаять на ножке светодиода и спрятать под термоусадку. Вот и все доработки! Красный свет оставим для предупреждающих сигналов. А вот зелёный можно использовать как индикацию включения реле. Единственное, что омрачает - надпись "Внимание" над ним.

Кстати! МК тут даже и не нужно задействовать. Светодиод можно запитать от реле. Если позволяет Ваша лицевая панель, то можете просверлить ещё одну дырдочку, поставить туда светодиод и запитать его от обмотки реле.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2015, 14:23 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2013, 22:01
Сообщения: 84
Откуда: Украина
Авто: PASSAT
Имя: Александр
Доброго времени Алексей и форумчане. Залил крайнюю прошивку, ну так с 0 другое дело :good: :beer: . А то если бы блок питания был до 120 то что было бы:000.00 или если бы ваши часы показывали 03 : 45, теперь все :good:
И если можно вопрос видео:
Заранее спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2015, 15:13 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Здравствуйте, Александр! Привет еще раз форумчанам!
Несказанно рад присланному видео! За сухой аватаркой и по стилистике письма не всегда можно создать целостное ощущение личности. Видео в этом плане здорово помогает. Благодарю судьбу и Всевышнего за то, что посылает мне таких людей!

Ну а теперь к делу. Скажите Александр, Вы после датчика тока (по силовой его части, между датчиком и контактами реле) никаких эл. конденсаторов не вешали? Создается легкое впечатление о наличии, хотя и не могу утверждать на 100%. Вообще может есть какие то прочие отклонения от оригинальной схемы? Попробуйте прошивку, я там немного изменил алгоритм включения силового БП. Вообще даже не могу понять откуда проблема может появляться. Жалоб вроде не было. Были жалобы в прошлом году, но я ту проблему устранил.

Что касается нестабильности при напряжениях ниже 3.6В, то это это проблема всецело связана с Вашим силовым БП. Во-первых точно убедитесь в том, что нагрузочный резистор 100 (или больше?) Ом надежно коммутируется к выходу силового БП. Если оно не 100 ом, а больше, то все таки попробуйте снизить его сопротивление до примерно 100 Ом. Попробуйте немного снизить сопротивления 100 ком на второй ноге TL494, например, на треть. У меня было что то подобное на прототипе ЗУ (та самая модель, что постоянно снималась мной на видео). Впечатление такое, что TL494 уже не может сделать ШИМ-импульсы короче, и вынуждена на какое то время вообще прекращать их генерировать (молчать). В результате напряжение уже не сильно хорошо стабилизируется, можно даже сказать, что "пляшет". А программный стабилизатор "гоняется" за ним и не может вогнать его в рамки. Доп.нагрузка помогает разряжать этот выходной эл.конденсатор, чем вгоняет работу TL494 в штатный режим. Вылечилась проблема установкой штатных заводских резисторов обвязки по второй ножке (номиналы примерно в 4.7кОм). В результате проиграл по диапазону напряжений (от 2.5в до 22х примерно), но приобрел в стабильности. Китайский же БП заработал сразу и без проблем. Более глубже в проблему не вникал.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2015, 20:28 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2013, 22:01
Сообщения: 84
Откуда: Украина
Авто: PASSAT
Имя: Александр
Доброго времени Алексей. После датчика тока до реле чисто. Пошел дальше, разорвал проводник между датчиком тока и реле втулил миллиамперметр , показания-0.01ma и при накрутке напряжения растет до 0.1ма. Наверное где то утечка, может флюс не отмыт хорошо,хотя с этим
Изображение
флюсом никогда не было проблем в обще.
Отклонений никаких нет,плата Павла, а прошивка залита крайняя. С нестабильностью разобрался сейчас все четко. Я выпаял цепь защиты от перегруза с 15 и 16 лапы TL494 ранее установленную, так что буду лепить на 4 ножку Тлки. Я где то читал про защиту
Цитата:
скорость отработки процесса штатным компаратором ШИМ (выводы 15 и 16) гораздо ниже чем скорость по аварийному отключению ШИМ по выводу 4 (DTC).
буду пробовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2015, 20:40 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Александр, это вообще могут быть переходные процессы при включении. И Бог знает где их искать.. :(
кстати я обещал в прошлом письме прошивку, ловите! Я немного изменил алгоритм включения БП.
А как Вы излечили нестабильность на низких напряжениях? Думаю, что интересно это не только мне.


Вложения:
7_32L.hex [77.04 КБ]
Скачиваний: 232

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2015, 21:23 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 23:12
Сообщения: 74
Авто: ВАЗ-2107
Имя: Роман
oka275 писал(а):
vakulyuk писал(а):
Алексей, не очень понятно, будет новое устройство?

Что же касается данной платформы, то для продолжения работы с ней просто необходимо перейти на другой микроконтроллер. Слава Богу он есть в природе, при чем со 100% совпадением ножек, только может не так сильно распространенный, как его собрат АТмега32. Со стороны пользователя нужно будет только купить этот МК, выпаять старый и впаять новый. Ну и прошиться, конечно.
Алексей, а как же быть с теми у кого АТмега32 в DIP-е(дипе),(как у меня сейчас)http://www.oka-nsk.ru/forum/images/smilies/shok.gif,есть ли для него другой DIP микроконтроллёр со 100% совпадением ножек?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2015, 21:37 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Роман: ну а для тех, у кого DIP, этот проект закончится :)
Шутка. Всё есть download/file.php?id=1298&t=1 На крайний случай можно выйти из положения так: download/file.php?id=1297&mode=view

Но пока никто ничего не закупает. Живем, словно ничего не было, заканчиваем намеченное в этом проекте (сколько памяти хватит), а там видно будет.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2015, 21:54 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 23:12
Сообщения: 74
Авто: ВАЗ-2107
Имя: Роман
Алексей, спасибо, Вы меня успокоили, а то я уже переживать начал, что проект для меня будет закрыт из-за МК.


Последний раз редактировалось Ramonmetelica 30 июн 2015, 15:57, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB