Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 01 июл 2025, 23:10

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 135 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Что-то с электрикой?
СообщениеДобавлено: 21 апр 2015, 10:21 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
Не планировал больше здесь писать, и так тема неуклонно уходит в оффтопик. Но свои завершающие 5 копеек, пожалуй, внесу : почему-то получается, что правильней рассуждать о дефектах образования и умственной полноценности отдельных представителей, чем принять то, что в паспорте следовало бы написать что-то типа "напряжение 12 В, сила тока 14.5 А, потребляемая мощность 170 Вт".
Желающие в отдельной ветке могут объяснить острую необходимость публикации вместо последних параметров в паспорте БЫТОВОГО (НЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО !!!) изделия характеристику шума в децибелах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что-то с электрикой?
СообщениеДобавлено: 21 апр 2015, 10:53 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
Sonar писал(а):
в паспорте следовало бы написать что-то типа "напряжение 12 В, сила тока 14.5 А, потребляемая мощность 170 Вт".
Причём указать отдельно пиковую (тоесть стартовую) и номинальную ;)

P.S. хорошо хоть ток постоянный - ато пришлось бы ещё и косинус фи указывать ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что-то с электрикой?
СообщениеДобавлено: 21 апр 2015, 11:40 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Шум в децибелах легко гуглится http://www.kakras.ru/doc/shum-decibel.html
Ищем ради интереса любую инструкцию от любого бытового прибора. О, например от кондиционера! Открываем http://www.ballu.ru/catalog-ballu/5255.html и смотрим уровень шума - 27Дб, затем снова идем в гугленную страницу и определяем на сколько 27Дб есть громко. Оказывается, вполне себе не громко, и даже в пределах сан.нормы для ночи. Нужно для этого быть академиком? Что сложного то???

Что касается ватт и ампер. Гуглим строчку "Ватты в Амперы" - выводится целая куча ссылок, калькуляторов и прочей дребедени. Заходим по первой же ссылке http://www.slabotochka.by/onlajn-rasche ... -v-ampery/ , вводим 120 ватт и жмем "перевод" - получаем 10А. Все прекрасно, всем спасибо. Что сложного то?

И хоть прибор не профессиональный, но все равно ЭТО ПРИБОР, то есть технически сложное устройство (по сравнению с кирпичом, а если разобраться и кирпич технически сложен). Соответственно, могут возникать вопросы, на которые обычный неподготовленный пользователь не сможет ответить. Значит нужно или ликвидировать пробел знаний самостоятельно, или спросить людей, более знакомых с данной тематикой.

Остается только одно - почему этот муд..ак автор, что составлял инструкцию к автомобилю, указал максимальные эксплуатационные характеристики не в Ваттах, а в Амперах? Я уже высказывал свое мнение на этот счет, и даже согласился с тем, что указание в Ваттах есть более правильное решение. Но видимо плохо объяснял, ибо это было проигнорировано.

Объясняю еще раз то, почему нельзя указать число в амперах (для прикуривателя 120Ватт это 120вт/12в=10А)? Потому, что эта цифра не объективная. Что такое Амперы? Это всего лишь СИЛА ТОКА, протекающая в проводах. Но 10 Ампер при напряжении в 3 вольта, и те же 10 Ампер при напряжении в 220 вольт - это совсем не одно и тоже!!! Согласно Закону Ома, если этими напряжениями и силами токов запитать какой либо нагреватель, то в первом случае он даже не нагреется, а во втором случае можно будет на нём сварить пельмени. Но почему же так, ведь ток то 10А, в чем разница??? Забываете про напряжение! А ток, умноженное на напряжение, есть ни что иное, как Ватты - единица измерение мощности. Грубо говоря это показатель того, КАКУЮ РАБОТУ СМОЖЕТ СДЕЛАТЬ данный источник тока и напряжения. Вычислить ватты можно умножив ток на напряжение. Во втором случае у нас получается мощность 10Ах220В=2200Вт - это мощность почти трех маленьких электрокомфорок по 800Вт каждая, а в первом случае у нас получается мощность 3*10=всего 30 Ватт, способных быть может только на то, что бы выжигать на дереве рисунки. Так что цифра в Амперах не может являться полноценной величиной. Это был небольшой экскурс в мир Ваттов, Амперов и Вольтов.
Возвращаясь к нашему прикуривателю - если указать ток в 10А, то при заглушенном двигателе (напряжение 12В под нагрузкой) мощность, проходящая через прикуриватель, составит максимальные для него 120 Ватт. А если пустить двигатель, то напряжение поднимется до 13.5-14.4В, а это уже получится 144 Ватта. Вернемся в прошлый абзац и поймем, что чем более Ватт, тем больше потребитель совершает своей работы (выдает больше тепла, или света, или вращения). Вместе с этим растут и неизбежные потери в проводах и соединениях. Потери, при больших нагрузках, всегда сопровождаются нагревом в местах этих потерь. Максимальная мощность прикуривателя рассчитывается исходя из потерь, нагрева от потерь и способности конструкции поглощать полученное в результате нагрева тепло. Если превысить эту мощность, то тепло уже не успеет распределиться и уйти - начнется локальный перегрев и плавление. И что нам Амперы в данном случае? Да почти пустой звук. Это значит, что при этом надо будет обязательно писать напряжение, при которых эти Амперы разрешены. Это вообще будет введение в заблуждение, и ересь. Для этих случаев есть единица измерения ВАТТ, являющая собой как раз произведение тока на напряжение. Так что указание максимальной нагрузки в Ваттах считаю правильным, ввиду вышеуказанного. Если и сейчас нет согласия с этими строками, то это простое упрямство, построенное на "потребитель всегда прав", даже если он утопически не прав. Считаю, что в таких случаях вообще не надо никакую информацию давать этому потребителю, потому что эта информация ничего не несет для несведущего человека. Или предъявляй корочки электромонтера, или "это не ваше дело сколько там ваттов на квадратный диаметыр".

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что-то с электрикой?
СообщениеДобавлено: 21 апр 2015, 11:54 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Sonar писал(а):
"напряжение 12 В, сила тока 14.5 А, потребляемая мощность 170 Вт".

а пустишь мотор, и напряжение сразу станет 14.4В - что тогда? А если станет не 14.4В, а 13.7? Или 13.5? Что, целую таблицу писать? Например,

Напряжение 12,0 В, сила тока 14,5 А, потребляемая мощность 174,00 Ватт
Напряжение 12,1 В, сила тока 14,5 А, потребляемая мощность 175,45 Ватт
Напряжение 12,2 В, сила тока 14,5 А, потребляемая мощность 176,90 Ватт
Напряжение 12,3 В, сила тока 14,5 А, потребляемая мощность 178,35 Ватт
Напряжение 12,4 В, сила тока 14,5 А, потребляемая мощность 179,80 Ватт
Напряжение 12,5 В, сила тока 14,5 А, потребляемая мощность 181,25 Ватт
Напряжение 12,6 В, сила тока 14,5 А, потребляемая мощность 182,70 Ватт
Напряжение 12,7 В, сила тока 14,5 А, потребляемая мощность 184,15 Ватт
Напряжение 12,8 В, сила тока 14,5 А, потребляемая мощность 185,60 Ватт
Напряжение 12,9 В, сила тока 14,5 А, потребляемая мощность 187,05 Ватт
Напряжение 13,0 В, сила тока 14,5 А, потребляемая мощность 188,50 Ватт
Напряжение 13,1 В, сила тока 14,5 А, потребляемая мощность 189,95 Ватт
Напряжение 13,2 В, сила тока 14,5 А, потребляемая мощность 191,40 Ватт
Напряжение 13,3 В, сила тока 14,5 А, потребляемая мощность 192,85 Ватт
Напряжение 13,4 В, сила тока 14,5 А, потребляемая мощность 194,30 Ватт
Напряжение 13,5 В, сила тока 14,5 А, потребляемая мощность 195,75 Ватт
Напряжение 13,6 В, сила тока 14,5 А, потребляемая мощность 197,20 Ватт
Напряжение 13,7 В, сила тока 14,5 А, потребляемая мощность 198,65 Ватт
Напряжение 13,8 В, сила тока 14,5 А, потребляемая мощность 200,10 Ватт
Напряжение 13,9 В, сила тока 14,5 А, потребляемая мощность 201,55 Ватт
Напряжение 14,0 В, сила тока 14,5 А, потребляемая мощность 203,00 Ватт
Напряжение 14,1 В, сила тока 14,5 А, потребляемая мощность 204,45 Ватт
Напряжение 14,2 В, сила тока 14,5 А, потребляемая мощность 205,90 Ватт
Напряжение 14,3 В, сила тока 14,5 А, потребляемая мощность 207,35 Ватт
Напряжение 14,4 В, сила тока 14,5 А, потребляемая мощность 208,80 Ватт

Ну не бред ли? Тебе написали мощность, которую можно пропустить через прикуриватель? Написали! 120 Ватт. Идешь, замеряешь ДИАПАЗОН напряжений исключительно своей бортсети, берешь из инструкции на потребитель силу тока (тебе ее заботливо указали как раз для этого случая) и высчитываешь исходя из максимального напряжения. Например, 14.4В * 14.5А = 208.8 Ватт. Смотришь в инструкцию на прикуриватель - 120 Ватт, все досвидания - не подойдет. Если не убедил, то я умываю руки - это просто упрямство потребителя, который всегда прав. При чем плевать такому потребителю, который всегда прав, на всё, даже если ЗАКОНЫ ФИЗИКИ И МИРОЗДАНИЯ говорят ему об обратном..

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что-то с электрикой?
СообщениеДобавлено: 21 апр 2015, 12:04 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
oka275 писал(а):
И что нам Амперы в данном случае? Да почти пустой звук.
А вот с этим я не согласен категорически. Разьёму прикуривателя пофик на ватты потребляемые прибором. Греется-коробится-плавится он именно амперами. Ну тоесть амперами умноженными на потерю напряжения в разьёме (тоесть квадрат тока делённый на сопротивление на разьёме), тоесть конечно всётаки ваттами, но не теми что потребляет прибор, а "своими".

10A что по 13 вольтам Оки, что по 26 вольтам грузовика нагреют разьём одинаково.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что-то с электрикой?
СообщениеДобавлено: 21 апр 2015, 12:05 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Перечитал всё еще раз и понял, что претензии к писателю инструкции на прикуриватель больше как бы нету. Сейчас уже во всех бедах обвиняется писатель инструкции на компрессор! Прошу прощения, не сразу просёк тенденции.

Да, продавцу бы не мешало к указанным:

Напряжение питания: 12 В бортовой сети
Потребляемый ток: 14.5А


добавить всего одну строчечку:

Потребляемая мощность: 174 Ватта.

Да!!! Тут я согласен 100%, что не мешало бы. Если бы он закончил высшее образование по составлению инструкций на электроприборы, то с него был бы спрос. А так эти инструкции может писать абсолютно любой человек.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что-то с электрикой?
СообщениеДобавлено: 21 апр 2015, 12:14 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Vik писал(а):
10A что по 13 вольтам Оки, что по 26 вольтам грузовика нагреют разьём одинаково.

Да ладно? :wink: Ссылку на расчеты можно посмотреть? :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что-то с электрикой?
СообщениеДобавлено: 21 апр 2015, 12:29 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
В общем, посидел подумал. Да, что то я пургу написал в конце про "Амперы - пустой звук". Не пустой. Я замыкал провода своего ЗУ накоротко - срабатывало ограничение тока и напряжение падало почти до нуля. То есть на дисплее показывало напряжение, которое потерялось в проводах и сила тока. Так вот при 10А и напряжении 0.5В провода ощутимо нагрелись. Не скажу, что я 100% не прав - просто несколько заблуждаюсь в понятиях. То есть что касается моего опыта - провода грелись при мощности всего в 5 Ватт! Но если бы я подключил через них мощную нагрузку, то они бы грелись при других показаниях тока и ампер. Вот эту зависимость мне нужно установить, осознать и тем самым ликвидировать пробел в башке. Спорить и отмазываться не буду, лучше написать честно и поблагодарить за места, где я заблуждаюсь.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что-то с электрикой?
СообщениеДобавлено: 21 апр 2015, 12:33 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
oka275 писал(а):
Vik писал(а):
10A что по 13 вольтам Оки, что по 26 вольтам грузовика нагреют разьём одинаково.

Да ладно? :wink: Ссылку на расчеты можно посмотреть? :)
Да?

Ну например сопротивление разьёма 0.05 Ом на каждой паре контактов тоесть 0.05 на плюсе и 0.05 на массе.
Ну или можеш ввести переменную R, если хочется большей научности.
Ток 10 ампер.
Значит падение на контактах будет по 10*0.05 тоесть полвольта.
Полвольта падения при 10 амперах это 5 ватт на каждом из 2 проводов.
Тоесть суммарно 10 ватт на весь разьём.
Если аккурутно написать формулу с переменными R и I, то это (I**2/R)*2

Как видиш напражение бортсети в ответ не вошло.

Ну это конечно некое приближение, считаем что на полезную нагрузку пошло гораздо больше чем на нагрев разьёма. Но допущение разумное.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что-то с электрикой?
СообщениеДобавлено: 21 апр 2015, 12:36 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
oka275 писал(а):
Так вот при 10А и напряжении 0.5В провода ощутимо нагрелись.
Иш ты как я угадал с оценкой сопротивления ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что-то с электрикой?
СообщениеДобавлено: 21 апр 2015, 12:40 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
oka275 писал(а):
Я замыкал провода своего ЗУ накоротко
А это какраз предельный случай того что я оговаривал что в реальности оно не так, а
Цитата:
считаем что на полезную нагрузку пошло гораздо больше чем на нагрев разьёма


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что-то с электрикой?
СообщениеДобавлено: 21 апр 2015, 12:43 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Vik писал(а):
Если аккурутно написать формулу с переменными R и I, то это (I**2/R)*2

Все вроде правильно, но только такой формулы у себя в табличке я не нахожу.
download/file.php?id=1598

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что-то с электрикой?
СообщениеДобавлено: 21 апр 2015, 12:45 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
Ой - надо было умножать на R
Это логично: больше сопротивление на контактах -> больше нагрев.

И конечно оставить умножение на 2, потомучто в прикуривателе и плюс и масса плохо контачат.

(I**2*R)*2

В цифрах (пример с потолка) то посчитал правильно, а формулу потом написал плохо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что-то с электрикой?
СообщениеДобавлено: 21 апр 2015, 12:50 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Ааа, ну тогда так и писал бы: I²*R, а то какие то звездочки. Или I^2*R, а то я не могу понять что за звездочки такие. Догадывался, что степень. Но видать не выспался и не нашел этого в таблице - шар слипается до сих пор. Еще жара в хате из за того, что за свой же счет отапливаем помещение.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что-то с электрикой?
СообщениеДобавлено: 21 апр 2015, 12:56 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
Фиг знает, лично для меня I^2 меньше похоже на степень, чем I**2

А где на клавиатуре цыфра "²" я даже не знаю ;) Пока ты эту цыфру не запостил мне её и скопировать то неоткуда было ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 135 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB