Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 26 июн 2025, 21:59

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Свечи - диагностика
СообщениеДобавлено: 11 май 2010, 11:08 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
Где-то в инете находил статейку - диагностика неисправностей двигателя по состоянию свечей. Что-то не могу найти, поэтому решил написать сюда, мож, кто знает.
На выходных поехали на дачу. Километрах в 20 от города вдруг на нагрузке (шли под 90) стали появляться сильные провалы. Выкрутил свечи, заменил старыми, слегка подзагаженными, но чищенными "очистителем для карба" и механически - деревянной зубочисткой. Завелся махом и дальше без проблем езжу.
Логическим путем прихожу к мысли, что проблема в загаженности свеч. Визуально, с пылу - жару" они были сухие, равномерно покрыты ровным плотным темно-кирпичного цвета налетом. На контактном электроде - пятно от искрения, вроде немного "подрытое", из-за подгоревшего налета по краяю. Ранее (при смене) обращал вниманее, что свечи были обычно покрыты почти черным, но тоже плотным налетом.
Нынешние свечи Finwhale (?). Мог в буквах ошибиться, точно написание не помню. Покупал около полгода назад. Купил именно их, потому что вычитал в инете, что у них наилучшим образом реализована функция самоочищения и они лучше других приспособлены для городского движения.
Понятно, что свечи загадились не сами по себе, что-то с карбом не так ? Или все же езда по городу была причиной, а что сдохли на трассе - дело случая ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 май 2010, 11:26 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Цитата:
Где-то в инете находил статейку - диагностика неисправностей двигателя по состоянию свечей. Что-то не могу найти,

http://www.oka-nsk.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=9

Цитата:
в 20 от города вдруг на нагрузке (шли под 90) стали появляться сильные провалы

Холостые как себя вели при этом?

В общем я заметил, что каждое межсезонье с Окой приключаются какие то чудеса. И именно на трассе. И именно при температуре не многим выше нуля. Сколько баталий было на этот счет, все сходятся к банальному обмерзанию карбюратора. То есть вместо выкручивания свечей, надо было щелкнуть переключатель "Зима-Лето" в положение "Зима" и дать поработать не много.

Блин, экономы хреновы. На взрослых машинах есть обратка и автомат переключения "Зима-Лето". Ничего перечисленного в Оке нет. Не от хорошей жизни же придумали это, значит пригождается. Кто решил, что в Оке этого не нужно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 май 2010, 12:34 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
oka275 писал(а):
Холостые как себя вели при этом?

Да нормально. Провалы начинались при переходе на 4-ю передачу и скорость от 70. Наверное, при меньшей частоте искрообразования свечи еще справлялись, а потом - пропуски воспламенения начинали появляться. Провалы были ОЧЕНЬ заметны и сопровождались хлопками в глушителе.
И температура воздуха вроде + 5 была (по табло на выезде из города).

Кстати, только что купил "про запас" новые свечи - самые простые и дешевые А17ДВ. Спрашиваю продавца - вроде были раньше ДВР - с резистором. Он довольно неуверенно начал мне вправлять мозги, что резисторы - это было давно и ныне не нада... Это действительно так ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 май 2010, 13:23 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Цитата:
при меньшей частоте искрообразования свечи еще справлялись, а потом - пропуски воспламенения начинали появляться.

Чем выше и стабильней обороты, тем наоборот - лучше процесс очистки свечей. Свечи засераются как раз на ХХ. Так что определение неверное. Что то было другое значит.

Цитата:
И температура воздуха вроде + 5 была (по табло на выезде из города).

Вот именно при такой температуре и случаются вышеприведенные глюки, именно на трассе, именно в такую погоду. Постоял бы минут 5 на обочине и поехал бы дальше - все само бы прошло. Во всяком случае так описывают те, с кем такая беда случалась. Со мной такого ни разу не было. Но я знаю, что если какие то траблы будут (именно на трассе), то первое что я сделаю В ЭТИХ УСЛОВИЯХ - это переключу "Зима-Лето" в положение "Зима".

Цитата:
это было давно и ныне не нада...

По-моему бред полнейший. Хотя судить не возьмусь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 май 2010, 21:10 
Не в сети
Умник

Зарегистрирован: 03 окт 2007, 23:50
Сообщения: 498
Откуда: Екатеринбург
сложный вопрос с такими вводными данными.
Но!.. То, что стреляло в глушителе - значит 1 горшок отвалился задолго до (он вмесь закачивал).
Во-вторых, за зазором свечей надо следить регулярно!.. Ну например каждые 10 тык. Ну, и в третьих, 2 (ДВА!) комплекта новых свечей стоят около 150 рублей. Их иметь надо всегда - т.е. возникли проблемы с искрообразованием - сменили свечи - чтобы исключить их из проблемной области.
Нежно-кирпичный цвет свидетельствует об хорошем смесеобразовании. И карбу мешать работать не надо при этом!..

_________________
VBR, Yury!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 май 2010, 19:05 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2010, 13:22
Сообщения: 321
Откуда: новосибирск, ленинский
при оптимальной смеси в карбе, светло- коричневый, тёмно-коричневый это переобогащение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 май 2010, 20:18 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 13:56
Сообщения: 1501
Откуда: Новосибирск
Имя: Евгений
ewgeniy19 писал(а):
... светло- коричневый, тёмно-коричневый ...

Да пусть его. Главное - с чего такое отложение нагара-то в моей машине ???
Начитался всякой информации по свечам - получается, резистор необязателен. Уф, а то хотел уже идти, возвращать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 май 2010, 13:52 
Не в сети
Умник

Зарегистрирован: 03 окт 2007, 23:50
Сообщения: 498
Откуда: Екатеринбург
ewgeniy19 писал(а):
при оптимальной смеси в карбе, светло- коричневый, тёмно-коричневый это переобогащение


Переобогащение - это черный цвет свечей.
Темно-коричневый - это нормально обогащенная смесь - причем расход на данном виде смеси может быть меньше чем на менее обогащенной (от условий эксплуатации зависит).
Но! экологические нормы заставляют делать более бедные смеси - они оптимальней с точки зрения экологии, но неоптимальны с точки зрения характеристик мотора.
Ну и ферроцены никуда из наших бензинов не делись - а они дают весьма такой хороший насыщенный цвет.

_________________
VBR, Yury!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 май 2010, 20:45 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2010, 13:22
Сообщения: 321
Откуда: новосибирск, ленинский
ну чёрный цвет это уже полное переобогощение, я имел в виду богатую смесь, я согласен что присадок в бензе ооочень много, от них нагар идет и порой свечи летят


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB