Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 16 июн 2025, 03:49

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1507 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 76  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 12:08 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
vitix писал(а):
и тут я решил поставить не достающий электролит на самом выходе (1000*50в) и чудо свершилось

:shock: как так? ИБП не имел на своем выходе электролитического конденсатора??? TL494 берет напряжение с выхода для контроля (и стабилизации) его уровня, а у Вас там иголки строчат вместо напряжения. Тут и свист, и все прочее.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 15:09 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2014, 22:44
Сообщения: 57
Откуда: Донецкая обл. Украина когда-то была...
Авто: GW Hover 2,4l Turbo
Имя: Андрей
vitix писал(а):
Я склоняюсь что взрыв компонентов был связан и писками, т.е. нестабильной работы цепи.


Нет и ещё раз нет, писки тут не причём! Максимального напряжения на выходе ИБП нужно добиваться без нагрузки!!! Добавлю ещё, примените не 12 амперные силовые ключи (13009, мне неоднократно попадалась подделка), а 15 амперные или более (BUH150,2SC3996,2SC3997,2SC3998....). Далее диод обвязки силового ключа ( К-Э ), установите FR607 (минимум FR307), кондёры минимум 820 мкФ х 200 вольт!!! И как упоминал Алексей поставте прокладки из слюды на силовые ключи!!! (Можно обойтись и без прокладок распилив радиатор пополам... но будет присутствовать напряжение на радиаторе опасное для жизни, об этом нужно помнить!!!) И все будет ОК ! Да ещё диоды (FR) по низкой стороне можно убрать, а керамику поставте 2 х 200 Ом 5 Вт.

Вот ещё ПП ИБП последней версии...
Вложение:
Плата ИБП TL494 DIP.lay6 [270.99 КБ]
Скачиваний: 891

А вот собственно и все расчёты:
Вложение:
расчёт импульсного т-ра.jpg
расчёт импульсного т-ра.jpg [ 214.95 КБ | Просмотров: 15495 ]

Вложение:
расчёт дросселя ГС.jpg
расчёт дросселя ГС.jpg [ 189.65 КБ | Просмотров: 15495 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 15:26 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:21
Сообщения: 110
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 2107
Имя: Михаил
Вот реальные картинки сигналов на 8 и 11 ножках TL, снятых с рабочего БП, переделанного по схеме Слона, видны "иголки", но никаких сверчков не было, дроссель стоит родной, не перематывался.
Вложение:
1.JPG
1.JPG [ 149.69 КБ | Просмотров: 15492 ]

а это на коллекторах тр-тов раскачки
Вложение:
2.jpg
2.jpg [ 141.49 КБ | Просмотров: 15492 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 15:42 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2014, 22:44
Сообщения: 57
Откуда: Донецкая обл. Украина когда-то была...
Авто: GW Hover 2,4l Turbo
Имя: Андрей
Svan писал(а):
Вот реальные картинки сигналов на 8 и 11 ножках TL


Ну у меня лично такого раритетного аппарата нет... Поэтому вот:
Вложение:
Частота и период  ШИМ.jpg
Частота и период ШИМ.jpg [ 254.69 КБ | Просмотров: 15489 ]


Svan писал(а):
, но никаких сверчков не было, дроссель стоит родной, не перематывался.


Вам крупно повезло!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 15:59 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 11 май 2014, 17:07
Сообщения: 94
Авто: шкода
Имя: Сергей
Svan писал(а):
Вот реальные картинки сигналов на 8 и 11 ножках TL, снятых с рабочего БП, переделанного по схеме Слона, видны "иголки", но никаких сверчков не было, дроссель стоит родной, не перематывался.
Вложение:
1.JPG

а это на коллекторах тр-тов раскачки
Вложение:
2.jpg

Наверняка проблемы с осциллографом. Если бы реально были такие импульсы управления, транзисторы вылетели бы сразу после включения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 16:23 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 15 апр 2013, 20:24
Сообщения: 41
Имя: Victor
demidov36 писал(а):
vitix писал(а):
Я склоняюсь что взрыв компонентов был связан и писками, т.е. нестабильной работы цепи.


Нет и ещё раз нет, писки тут не причём! Максимального напряжения на выходе ИБП нужно добиваться без нагрузки!!! Добавлю ещё, примените не 12 амперные силовые ключи (13009, мне неоднократно попадалась подделка), а 15 амперные или более (BUH150,2SC3996,2SC3997,2SC3998....). Далее диод обвязки силового ключа ( К-Э ), установите FR607 (минимум FR307), кондёры минимум 820 мкФ х 200 вольт!!! И как упоминал Алексей поставте прокладки из слюды на силовые ключи!!! (Можно обойтись и без прокладок распилив радиатор пополам... но будет присутствовать напряжение на радиаторе опасное для жизни, об этом нужно помнить!!!) И все будет ОК ! Да ещё диоды (FR) по низкой стороне можно убрать, а керамику поставте 2 х 200 Ом 5 Вт.

Вот ещё ПП ИБП последней версии...
Вложение:
Плата ИБП TL494 DIP.lay6

А вот собственно и все расчёты:
Вложение:
расчёт импульсного т-ра.jpg

Вложение:
расчёт дросселя ГС.jpg



Спасибо за Ваш ответ, интересно Ваше мнение касательно причины выхода из строя ключей 13009 (я их ставил из ATX блока питания - подделка маловероятно) .
Прислушаюсь к Вашим рекомендациям и на будущее увеличу:
1. емкость электролитов на входе. (сейчас 470*200в)
2. мощность диодов обвязки силового ключа
3. Хотелось бы заменить силовые транзисторы на более мощные но жаба душит отдавать по 130 гривен (5$) за один 2SC3997. особенно если они так же стрельнут.
4. по Вашей новой плате я смотрю вы перестали питать TL от выходного напряжения основного БП и перешли только на 5 вольт от внешнего источника.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 16:42 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2014, 22:44
Сообщения: 57
Откуда: Донецкая обл. Украина когда-то была...
Авто: GW Hover 2,4l Turbo
Имя: Андрей
vitix писал(а):
Спасибо за Ваш ответ, интересно Ваше мнение касательно причины выхода из строя ключей 13009 (я их ставил из ATX блока питания - подделка маловероятно) .
Прислушаюсь к Вашим рекомендациям и на будущее увеличу:
1. емкость электролитов на входе. (сейчас 470*200в)
2. мощность диодов обвязки силового ключа
3. Хотелось бы заменить силовые транзисторы на более мощные но жаба душит отдавать по 130 гривен (5$) за один 2SC3997. особенно если они так же стрельнут.
4. по Вашей новой плате я смотрю вы перестали питать TL от выходного напряжения основного БП и перешли только на 5 вольт от внешнего источника.


Но я же не сказал, что Вы поставили подделку! У Вас вылетели сначала диоды в обвязки К-Э, затем пара LL4148, а потом и силовые ключи 13009... Причиной сего безобразия явились FR107 установленные Вами в обвязке К-Э.
1. кондеры должны быть из расчёта 1мкФ х 1 Ватт мощности,
2. за диоды я уже говорил!
3. жаба душит не только Вас, время у нас такое, грёбанная война, будь она проклята!!!,
4. ошибаетесь, питание 494 от дежурки! (Внимательней посмотрите печатку 12-25 Dejurka)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 16:58 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
Может быть уже хватит нести этот бред с транзисторами.То трансформатор ТГР не может раскачать транзисторы 13009,нужно ставить 13007.Да откройте даташит на крайний случай и вы там увидите,что,эти транзисторы управляются одинаковым по величине сигналом.Разница только в их мощности.
demidov36 Объясните мне,глупому,как мощность транзисторов сказывается на свистах и каких либо шумах?Зачем ставить настолько мощные транзисторы,если,вы сами приводите расчетные данные,в которых ЧЕТКО видно,что,амплитуда тока в первичной обмотке не более 5.045 Ампера,а транзистор 13009 держит до 12 ампер,так зачем туда ставить 20 амперные транзисторы?Вы наверное и на свою машину движок поставили Белазовский чтоб надежней было,а вместо колес поставили гусеничные траки.И с диодами,тоже,детский лепет.Объясните мне,для чего там,в этих цепях ставят диоды?Или вы у себя на машине и аккумулятор вместо положенного 55Амперного,ставите 120 Амперный,для надежности?Не всегда то,НАДЕЖНОЕ,может быть полезным.Опять наверное будите обижаться на меня.Человек же не сказал,что у него транзисторы выбило по тепловому режиму,из за перегрева.Так что,причем тут изоляторы?Каким образом изоляторы влияют на свисты,писки и шумы? Зачем ставить такие мощные транзисторы,если мы делаем не 1 кВт блок питания,а всего лишь на 350-400 ватт?.
Cергей 78 Покажите хоть одну осцилку со своих блоков питания,которые собирали вы,чтобы на этих осцилках были идеальные эпюры,близкие к эталону и без иголок и с какого перепуга у него должны были вылететь транзисторы?Такие иголки могут выскакивать и из за плохого сетевого фильтра и грязного сетевого напряжения.У demidov36 на выложенной осцилке мы так же наблюдаем иголки,следует,что у него тоже должны выскачить транзисторы исходя из ваших выводов.Понятное дело,что нужно добиваться как можно лучшей частоты этих сигналов,но,эталонного образца вы никогда не получите по ряду множества причин.Для начала спросите у Svan сколько времени у него работает блок питания?А потом уже делайте выводы.
И без обид мужики.
Вот,лучше посмотрите для чего и как выбираются номиналы.http://www.youtube.com/watch?v=v6GHc_uabM0


Последний раз редактировалось serg1968-09 15 фев 2015, 17:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 17:00 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 15 апр 2013, 20:24
Сообщения: 41
Имя: Victor
Так диоды были целые, пошабашили только 2 транзистора и резисторы 2,2 Ома и 2,7к.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 17:57 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2014, 22:44
Сообщения: 57
Откуда: Донецкая обл. Украина когда-то была...
Авто: GW Hover 2,4l Turbo
Имя: Андрей
vitix писал(а):
Так диоды были целые, пошабашили только 2 транзистора и резисторы 2,2 Ома и 2,7к.

Так Вы написали ".....БаБаХ вылетели 2 транзистора 13009 и 4 диода обвязки." Или это не Вы написали :shock: :shock: :shock:

Что написано пером, не вырубишь топором!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 18:24 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Сторонам, независимо от их близости или удаленности от Истины, предлагается начать успокаиваться.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 18:33 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 11 май 2014, 17:07
Сообщения: 94
Авто: шкода
Имя: Сергей
serg1968-09 писал(а):
.
Cергей 78 Покажите хоть одну осцилку со своих блоков питания,которые собирали вы,чтобы на этих осцилках были идеальные эпюры,близкие к эталону и без иголок и с какого перепуга у него должны были вылететь транзисторы?Такие иголки могут выскакивать и из за плохого сетевого фильтра и грязного сетевого напряжения.У demidov36 на выложенной осцилке мы так же наблюдаем иголки,следует,что у него тоже должны выскачить транзисторы исходя из ваших выводов.Понятное дело,что нужно добиваться как можно лучшей частоты этих сигналов,но,эталонного образца вы никогда не получите по ряду множества причин.Для начала спросите у Svan сколько времени у него работает блок питания?А потом уже делайте выводы.
И без обид мужики.
Вот,лучше посмотрите для чего и как выбираются номиналы.http://www.youtube.com/watch?v=v6GHc_uabM0

А вы уважаемый любитель поспорить. Причем по любому поводу. Вот вам пожалуйста моя осцилограма, снята с колекторов С945 при настройке блока. Как видно нет никаких иголок. В одном ключе, верхушка сильно смазана, виноват был транзистор, плохо выходил из насыщения. А с выходов TL494, осциллограмы вообще должны быть идеальны и никакое сетевое питание там вообще не влияет. А насчет того, почему по осцылограмме должны вылететь транзисторы, так это очевидно. Если бы это была реальная осциллограма то во первых, между импульсами нету сдвига и через транзисторы пошел бы сквозняк, а во вторых, это вообще не похоже на импульсы управления. Явно что не настроен осцил.


Вложения:
111111111111.jpg
111111111111.jpg [ 22.94 КБ | Просмотров: 15604 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 19:30 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
Cергей 78 У вас,уважаемый,не любитель поспорить,с обеими осцилками не порядок,у вас на обеих верхушки смазаны.Вот у demidov36 на осцилке все так,как и должно быть. За частоту эпюр с самой TL494,с ее выводов непосредственно,не кто с вами и не спорит.Вот вам фото эпюр снятых с коллекторов .транзисторов раскачки трансформатора ТГР ЗАВОДСКОГО БЛОКА ПИТАНИЯ,абсолютно нового и осцилка с моего блока питания,так же снята с коллекторов все тех же транзисторов.Если исходить из ваших выводов,то те осцилки которые привожу,транзисторы должны были погореть уже давно на обеих блоках питания. А вот то,что у svan проблемы с осликом,это вопрос другой.


Вложения:
Комментарий к файлу: осцилки с ЗАВОДСКОГО БЛОКА ПИТАНИЯ
SNC11466.JPG
SNC11466.JPG [ 384.89 КБ | Просмотров: 15595 ]
Комментарий к файлу: ОСЦИЛКИ С МОЕГО БЛОКА ПИТАНИЯ
SNC11467.JPG
SNC11467.JPG [ 382.46 КБ | Просмотров: 15595 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 19:48 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 11 май 2014, 17:07
Сообщения: 94
Авто: шкода
Имя: Сергей
serg1968-09 писал(а):
Cергей 78 У вас,уважаемый,не любитель поспорить,с обеими осцилками не порядок,у вас на обеих верхушки смазаны.Вот у demidov36 на осцилке все так,как и должно быть. За частоту эпюр с самой TL494,с ее выводов непосредственно,не кто с вами и не спорит.Вот вам фото эпюр снятых с коллекторов .транзисторов раскачки трансформатора ТГР ЗАВОДСКОГО БЛОКА ПИТАНИЯ,абсолютно нового и осцилка с моего блока питания,так же снята с коллекторов все тех же транзисторов.Если исходить из ваших выводов,то те осцилки которые привожу,транзисторы должны были погореть уже давно на обеих блоках питания. А вот то,что у svan проблемы с осликом,это вопрос другой.

Вы абсолютно не хотите видеть то, что написано. На ваших осцылограмах, снятых с заводского блока(к стати они почти идентичны моим, только мои растянуты во времени, для удобства наблюдения ) присутствует пауза между верхним и нижним импульсом. А на той осциллограме, такой паузы нет. Транзисторы будут открыты одновременно. Дальше, я говорил что на 8 и 11 ногах микросхемы, должны быть почти идеальные импульсы, так вы и там начали спорить, теперь пошли на попятную. Как так можно говоря понятным языком домахиваться до людей, я не понимаю. Ладно, вы самый умный а мы все в своей глупости не понимаем гения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 20:06 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Отдыхаем некоторое время. :(

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2015, 00:37 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:21
Сообщения: 110
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 2107
Имя: Михаил
Во блин, не думал, что эти осциллки вызовут такой всплеск полемики. Может, конечно, и были какие-то проблемы с тем осциллографом, мне об этом неизвестно, знаю только, что прибор тот каждый год успешно проходил поверку в ЦСМ. Да и настраивать там особо нечего - словить и засинхронизировать сигнал. Зарядник с которого снимались эти сигналы работает уже больше двух лет.
Ну да ладно, а вообще есть у меня такой вопрос. Сваял я наконец-таки блок управления. К нему ничего не подключал, ни блок вентиляции, ни разрядник, ни БП, подал на него питание, на дисплее на пару секунд появляется версия ПО, затем надпись - "перегрев". Реакции на энкодер и на кнопку "меню" нет. В связи с этим вопрос - это штатная ситуация или нет? Кто-то подключал БУ без "всего". Должна ли быть реакция на энкодер в этой ситуации?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2015, 15:07 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 151
Откуда: Новосибирск
Авто: nissan patrol
Имя: Константин
serg1968-09 писал(а):
Может быть уже хватит нести этот бред с транзисторами.То трансформатор ТГР не может раскачать транзисторы 13009,нужно ставить 13007.

Сергей, объясните тогда почему бп не может запуститься с 13009, когда безупречно пашет с 13007?
13009 не подделка так как пашут в других бп и не жужжат.
13007 и 13009 по даташиту как Вы пишите
serg1968-09 писал(а):
что,эти транзисторы управляются одинаковым по величине сигналом.Разница только в их мощности.

только коэффициент передачи 30 против 8 соответственно, отсюда я ИМХО пришёл к выводу, что конкретно этот тгр не может приоткрыть более тупые 13009. Повторюсь сталкивался с этим раза три.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2015, 16:08 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
uni-el Назовите марку ТГР-а,который у вас не раскачивал и покажу вам наглядно,как этот ТГР будет раскачивать транзисторы 13009,D209,2SC2625,других транзисторов у меня в наличии нет.Так наверное будет более справедливей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2015, 17:00 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 151
Откуда: Новосибирск
Авто: nissan patrol
Имя: Константин
serg1968-09 писал(а):
uni-el Назовите марку ТГР-а,который у вас не раскачивал и покажу вам наглядно,как этот ТГР будет раскачивать транзисторы 13009,D209,2SC2625,других транзисторов у меня в наличии нет.Так наверное будет более справедливей.


Вот это чудо китайской техники, D209L также отказались работать.
Изображение
Сергей, не напрягайтесь с поиском и проверкой трг , просто есть факт, возможно китайцы не докрутили витков, у донора откуда тгр был извлечен пол платы было пустой, не было входных фильтров, радиаторы смешные, и вместо сборки шотки стояли два диода пропаянные к железному радиатору.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2015, 17:24 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
uni-el Да,Константин,спасибо.Есть у меня такие в наличие,постараюсь сегодня вечером прогнать и показать.А вообще,у меня был один случай,(было это давно и по этому марку ТГР не помню),но суть почти один в один с вашей,ТГР не разгонял ВВ транзисторы.Но,получилось так,поменял в коллекторных цепях транзисторов 945-х,которые качают ТГР,поменял диоды штатные 4148 на FR102,на быстродействующие и все пошло нормально.Было это всего лишь один раз и очень давно.

Один трансформатор нашел прямо сейчас,на работе,один в один по маркировке с вашим,вечером попробую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1507 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 76  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB