Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 17 июн 2025, 14:03

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 14 фев 2015, 13:24 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Перенести для Вас кнопку на другой порт? Пока атмегу новую купите, туда сюда..

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2015, 13:52 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:28
Сообщения: 56
Авто: ваз-2106
Имя: Юрий
Да нет,Алексей,спасибо,я пока повоюю с наводками,а на выходных куплю.Скажите,а от импульсника наводок меньше чем от тр-ра?
serg1968-09,а можно сделать плату импульсника на 12,6В,отдельно от БП,ток ампер до2-х и поменьше в габаритах?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2015, 15:09 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
bond писал(а):
.Скажите,а от импульсника наводок меньше чем от тр-ра?

чем от обычного трансформатора 50гц 220в? Конечно больше!

bond писал(а):
а можно сделать плату импульсника на 12,6В,отдельно от БП,ток ампер до2-х и поменьше в габаритах?

рискну ответить. Можно, но поменьше в габаритах - это вряд ли. Такую "дежурку" удобно питать от входных цепей основного ИБП, потому как оно уже отфильтровано, выпрямлено и сглажено. Если делать такой БП отдельно, то придется повторять как минимум диодный мост, эл.конденсатор, термистор и по-хорошему фильтр.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2015, 17:15 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 фев 2014, 22:13
Сообщения: 118
Откуда: г.Челябинск
Авто: ВАЗ21103
Имя: pavel
bond писал(а):
Да нет,Алексей,спасибо,я пока повоюю с наводками,а на выходных куплю.Скажите,а от импульсника наводок меньше чем от тр-ра?...

На траснсе дежурку делать опасно тем более если питать ею основной блок и ТЛку.Произойти может следующее,при слабой сети напруга падает.При этом выход ТЛки-ОСТ подключен на vrf +5в если на общий,(так может произойти при просадки сети) то выходы переключаются в однотактный режим т.е все ключи открыты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2015, 17:58 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:28
Сообщения: 56
Авто: ваз-2106
Имя: Юрий
Так все таки лучше импульсный и на БП,а как он влияет на датчик тока?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2015, 18:19 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 фев 2014, 22:13
Сообщения: 118
Откуда: г.Челябинск
Авто: ВАЗ21103
Имя: pavel
bond писал(а):
Так все таки лучше импульсный и на БП,а как он влияет на датчик тока?

У этого ШИМ защиты по питанию нет. В блоках АТ есть свой дежурный блок питания на трансе Е19 но для питания управы его не хватит. Да, и если использовать зарядное как блок питания то ШИМ придётся полюбому запитывать от отдельного блока.
Пульсации влияют не только на датчик тока а так же на всё остальное, гдето меньше или больше. Для чего и ставят дроссель, кандёры на выходе источника питания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2015, 18:43 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
bond писал(а):
Так все таки лучше импульсный и на БП,а как он влияет на датчик тока?

Лучше всего обычный трансформатор - питание чище, электромагнитных помех меньше. Датчику тока не понравится ни "грязное" питание, ни наличие электромагнитного поля в его близи. По всем законам категорически не желательно ставить датчик тока рядом (или под) реле, располагать рядом трансформаторы и тд. Однако люди ставят и у подавляющего большинства всё как то работает.

В идеале:

1. датчик тока удалить на максимальное расстояние от реле и блоков питания
2. при использовании импульсного источника напряжением, именуемым как 12.6в, убедиться в исправности электролитического конденсатора на его выходе, а так же в наличии предусмотренных схемой дросселей. Сильно большие ёмкости использовать не нужно, ибо это может повлиять на качество работы определителя отключения электроэнергии.

однако (как я уже написал), у людей датчик работает находясь непосредственно ПОД реле. А пульсации прекрасно должны сглаживаться стабилизатором (ИОН 5В).

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 04:46 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 26 дек 2013, 22:29
Сообщения: 144
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Сергей
Здравствуйте, Алексей!
Вы писАли: "Если вернуть обвязку второй ножки TL494 к штатной схеме, то ничего не свистит. А стоит применить схему переделки (мою или схему ув.Слона), где на вторую ножку приходят два резистора по 100 кОм и обратная связь 100 нан со 2й но 3ю ножку, так начинается свист."
Так, а что Вам мешает использовать "штатную схему" (резисторы по 4,7 кОм и обратная связь "условно" 10 нФ и 47 кОм). Выход ЦАПа MCP4921 позволяет работать на такую нагрузку. А, "загубив" чувствительность входа 2 TL494, Вы увеличите помехозащищенность и возбуждения ИБП ("свисты") прекратятся.
С уважением, Сергей Базыкин.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 12:20 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
SergeyVB писал(а):
Так, а что Вам мешает использовать "штатную схему" (резисторы по 4,7 кОм и обратная связь "условно" 10 нФ и 47 кОм). Выход ЦАПа MCP4921 позволяет работать на такую нагрузку. А, "загубив" чувствительность входа 2 TL494, Вы увеличите помехозащищенность и возбуждения ИБП ("свисты") прекратятся.

Добрый день, Сергей! Мешает элементарное - снижение диапазона выходных напряжений, по скольку выходъ ЦАПа и вторая ножка TL494 соединены не напрямую, а через резистор 750 ом. Это ослабляет влияние ЦАПа на TL494. Сделать сопротивление ниже не дает появление всё тех же сверчков. Я уже понял, что есть такие блоки питания, которые словно проклятые, где шаг влево/вправо - и начинается свистопляска, и причину этой особенности я пока разгадать не могу. А есть такие, которые словно дубовые, которым все ни по чём. Я уже писал про имеющийся у меня актив: два 100% одинаковых комповых БП и один китайский. Первые два жутко несговорчивые. И если один из них мне удалось с большим трудом уговорить работать, то второй БП даже со штатной обвязкой свистит. А вот третий БП, после доработки по схеме, сразу заработал без каких либо свистов. Регулировка напряжения от 0.2 до 21 вольта. Еще бы несколько витков вторички ему добавить, и была бы сказка.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 17:29 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
vitix У вас видимо трансформатор,по каким то причинам,вошел в насыщение из за этого ток в первичной обмотке вырос и посему произошел пробой транзисторов по току,но не тепловой пробой.А диоды в этих цепях выбивает редко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 21:23 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
15.02.2015
Добавил в список датчик ACS758LCB-050B (чувствительность 40мВ/А). EEPROM сбросится автоматически!
Только почему то с этим датчиком не получается откалибровать ограничитель тока. Пока не понятно почему.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2015, 00:44 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Михаил! Посмотрите на Вашей плате что творится с ножкой номер 32 МК АТмега32. В оригинальной схеме уже месяца как два присутствует резистор R27 сопротивлением 1кОм на "землю", который и решает проблему отображения аварии "Перегрев" в случае, когда не собран (или не подключен) контроллер вентиляции.

По скольку это аварийный режим, и попадание в него если и возможно, то только в критической ситуации, никакой реакции энкодера на это не предусмотрено. ЗУ при этом глушит разрядник и БП, давая возможность радиаторам остыть. После чего процесс продолжится снова.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2015, 14:30 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 23:15
Сообщения: 77
Авто: Opel Astra
Имя: Владимир
Алексей, добрый день! Только хотел спросить о резисторе R27 на плате управления (в смысле, это нужно или желательно?), как Вы уже ответили на этот вопрос. И еще хотел спросить о замене некоторых деталей при переделке БП. Можно ли заменить ВС817-40 на ВС547 а IRL3705N на IRFZ48N? Спасибо.
Да, еще вопрос по дросселю на выходе БП: после перемотки оного никто не мерил его индуктивность? На каком-то форуме по переделке комповых БП я нарыл, что его индуктивность должна быть в пределах 60-80 мкГн.


Последний раз редактировалось Vlad80 16 фев 2015, 15:35, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2015, 16:16 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Vlad80 писал(а):
Можно ли заменить ВС817-40 на ВС547 а IRL3705N на IRFZ48N? Спасибо.

Добрый день! Думаю, что можно. После переделки, при первых включениях, надо только будет обязательно проверить - надежно ли открывается полевой транзистор при включенном БП (режим калибровки, БП или зарядки), не греется ли он и нет ли на нем просадки. Если он будет открыт не надёжно, то будет греться, со всеми истекающими. А в режиме разряда нужно будет убедиться в том, что полевик надежно ЗАКРЫТ, что бы избежать утечку тока. Вот и все. :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 фев 2015, 01:23 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
oka275 писал(а):
15.02.2015
Добавил в список датчик ACS758LCB-050B (чувствительность 40мВ/А). EEPROM сбросится автоматически!
Только почему то с этим датчиком не получается откалибровать ограничитель тока. Пока не понятно почему.

Разобрались вроде. На датчике было написано ACS758LCB-050, по даташиту он рассчитан ±50А при чувствительности 40мВ на 1А. Реально же его чутье составляло 10-12мв на 1А, что при 12 битах АЦП уже очень тоскливо. Или подделка, или брак.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 фев 2015, 02:15 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Уфф, потратил больше часа жизни на отделение темы про самодельный БП, начиная от сообщения со страницы 184. ссылка viewtopic.php?f=21&t=1734
В преть прошу обсуждать вопросы самодельного ИБП там. Туда же с любыми другими вопросами по ремонту/неисправностям/расчетам/свистам/пискам и тд.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 фев 2015, 05:24 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 15 апр 2013, 20:24
Сообщения: 41
Имя: Victor
Практически закончил сборку блока управления, остались мелочи в виде светодиода, кнопки и зуммера, залил последние прошивки и устройство подало признаки жизни - приятные моменты.
из проблем - изначально не обнаруживался датчик тока (error 30) начал разбираться и заметил что на MCP3208 первый и второй вывод разведены по старой схеме как для датчика 5А. поменял их местами и первое включение датчик обнаружился, затем через время опять пропал, такое повторилось пару раз. Взял изопропиловый спирт и как следует промыл плату от остатков флюс-геля (SP-30 как пишут в смывке не нуждается) но такое совпадение уже во второй раз с ним - отложил его по дальше.
еще момент что максимальное напряжение которое удалось получить с TL431 это 4,8 вольта, до 5 не дотягивает.
Вложение:
1.jpg
1.jpg [ 694.29 КБ | Просмотров: 15232 ]
Вложение:
2.jpg
2.jpg [ 198.04 КБ | Просмотров: 15232 ]
Вложение:
3.jpg
3.jpg [ 721.62 КБ | Просмотров: 15232 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 фев 2015, 14:22 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
vitix писал(а):
заметил что на MCP3208 первый и второй вывод разведены по старой схеме как для датчика 5А. поменял их местами

Это совершенно не важно куда подключен датчик - так или наоброт, МК все равно делает автоопределение. Выбирается тот порт, где присутствует напряжение. При этом на другом порту обязательно должен присутствовать минус питания. Еще раз повторюсь, что не важно где - на первой или на второй ножке. Главное что бы она одной из них был минус, а на второй присутствовал датчик. Данное включение, кроме работы с датчиком, позволяет косвенно определять работоспособность АЦП MCP3208. Если МК, вопреки реальности, регистрирует на обоих входах присутствие напряжения или присутствие минуса, то это может говорить только о неисправности АЦП. В расшифровке кодов ошибок (первая страница, второй пост данной ветки) обо всем этом написано.

vitix писал(а):
еще момент что максимальное напряжение которое удалось получить с TL431 это 4,8 вольта, до 5 не дотягивает.

Смотрите остатки флюса, раз пошла такая пьянка. Вы - первый, кто жалуется на узел. Может конденсатор С1 (см. схему замены REF195) другой стороной впаяли? Проверьте сопротивления резисторов, может брак какой, или ошибка. В противном случае снизьте немного сопротивление того резистора, в сторону которого "упирается" подстроечник. Обязательно проверьте работу стабилизатора путем изменения входного напряжения в некоторых пределах.

Ну а так вообще симпатично получилось. Особенно нравится то, как сияет OLED-дисплей - уж очень интересный дисплейчик. А Вы его доработали для возможности изменения яркости? Работает?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 фев 2015, 14:28 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 15 апр 2013, 20:24
Сообщения: 41
Имя: Victor
oka275 писал(а):
vitix писал(а):
Ну а так вообще симпатично получилось. Особенно нравится то, как сияет OLED-дисплей - уж очень интересный дисплейчик. А Вы его доработали для возможности изменения яркости? Работает?


Нет еще не дорабатывал, но в планах есть, попробую и отпишусь, а дисплей самому нравится, к тому же успел выхватить по старому курсу зеленой валюты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 фев 2015, 14:39 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Забыл задать еще вопрос - что за радиатор используется для разрядника? Очень хотелось бы услышать, что такой радиатор до сих пор свободно продается в магазинах.. Но увы, сколько не смотрел прайсы, на в основном или модные с подсветкой, или конструкция уродская.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Majestic-12 [Bot] и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB