Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 05 авг 2025, 16:23

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06 фев 2015, 20:10 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Vlad80 писал(а):
Хотел бы задать еще один глупый вопрос: можно ли рулить яркостью дисплея,

похоже я вчера температурил сильно :roll: Полную чепуху написал, забыл что в прошивке у меня применено что то вроде шим-инверсии, для упрощения. Вот и упросил себе на голову.. В общем, я исправил свой ответ. Нельзя будет рулить яркостью схемой, приведенной в примере. Но зная диапазоны напряжений, можно очень запросто сделать свою схемку. А лучше просто взять транзистор и проинвертировать ШИМ с МК. Тогда в активном режиме коэфф.заполнения будет 100%, а в простое 49%, что должно снизить яркость подсветки в половину (и хоть в подсветке светодиоды, а они работают по другому, нежели чем лампы накаливания, то точно в половину не получится конечно. Но все равно яркость меняться БУДЕТ).

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2015, 21:25 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 16:14
Сообщения: 93
Откуда: Курск
Авто: Chevrolet Lacetti
Имя: Андрей
Олег , печатку можно глянуть ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2015, 22:25 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 01 дек 2014, 05:53
Сообщения: 15
Откуда: Раменское
Авто: ВАЗ 21093
Имя: Олег
Пожалуйста! Только проверьте соответствие разводки трансформаторов и т. д. Делал под имеющиеся детали.
Внимание! Здесь есть ошибка! Не повтаряйте по этой версии ! Здесь ошибка!!! Поставил две перемычки со стороны проводников. Простите, пожалуйста!


Последний раз редактировалось oldanil 07 фев 2015, 01:58, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 фев 2015, 00:50 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
coba57 писал(а):
Доброй ночи Алексей.
Вы пишите, что после переделки блока питания, напряжение на выходе ИБП (по каналу +12В) должно быть в пределах 10-13 Вольт, резистор 100 Ом 5 Вт должен не сильно греться. Затем выключаем нашу конструкцию, замыкаем проводком 2ю ножку TL494 с 14й ножкой, включаем ИБП и вращением движка резистора RV1 добиваемся максимального напряжения на выходе ИБП. Как только напряжение перестанет расти, так сразу прекращаем вращение подстроечника и больше его не трогаем! Должно получиться порядка 22-25 Вольт. Так вот после замыкания 2 и 14 ножки шим, напряжение не регулируется на выходе 19,5 в.

Вердикт: Ваш БП выдает максимум 19 вольт без нагрузки! Это необычайно мало!!! :( Реакция на поворот подстроечника будет только, если максимальное напряжение на выходе БП будет выше 20-21 вольта (как у абсолютно подавляющего большинства). Если оно ниже указанного предела, то реакции не будет никакой. Низкое напряжение - это не хорошо. Это значит, что под нагрузкой в 6-8А эти 19 вольт просядут еще вольта на полтора-два. В принципе для зарядного устройства этого напряжения хватит, но как бы в притирочку.

Если соберетесь оставить все так, как есть, то снизьте сопротивление R1 c 3 кОм до 2,2-2,4кОм и проведите повторную настройку по указанной в схеме переделки методике. Реакция на подстроечник должна появиться.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 фев 2015, 18:54 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 16:14
Сообщения: 93
Откуда: Курск
Авто: Chevrolet Lacetti
Имя: Андрей
Спасибо. попробую на этой собрать, С перемоткой как то сложновато .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 фев 2015, 22:04 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 02 дек 2013, 04:22
Сообщения: 38
Авто: Ford Transit 2л
Имя: Александр
Всем привет. Как то затянулся у меня этот проект, возник вопрос, а проверить на практике не могу. Вопрос следующий. В режиме блока питания при выставлении тока ограничвения нескольких мА и, допустим напряжения порядка 10 вольт, с последующим подключением к выходу допустим светодиода-не произойдет ли разряд выходного электролита через тот же светодиод с последующим выгоранием кристала.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 фев 2015, 22:11 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Добрый вечер, Александр!
Да, произойдет. Об этом я сообщал, в том числе и в описании переделки БП.
Вариант обхода проблемы - не накручивать сильно высокое напряжение, и не использовать сильно ёмкие конденсаторы (вроде 5-10тыс.мкф), и все в порядке будет со светодиодом.

Кроме того не забывайте, что в цепи присутствует нагрузка в виде 100 ом 5Вт, это помогает конденсатору разряжаться при включении ограничения.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 фев 2015, 23:34 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 дек 2014, 18:23
Сообщения: 50
Откуда: Междуреченск, кемеровская обл.
Авто: Zuzuki sx4
Имя: Dmitriy
Приветствую! Сегодня позанимался с БП. У меня та-же была проблема что и у coda57, напряжение на выходе было около 15 V, и при замыкании 2 ножки на 14 напряжение на выходе не менялось. Решил выпаять транзисторы H945, которые идут от 8 и 11 ноги TL 494. Проверка мультиметром показала что транзисторы целые, решил на всякий случай их заменить, позаимствовать с донора. После замены транзисторов БП как будто подменили: на выходе стал давать от 1,2V до 26V. Видать транзисторы были полусгоревшими, что и было причиной моих проблем с БП. Сейчас БП работает нормально, только смущает и раздражает его скрип во всем диапазоне напряжений, может потому-что мало нагрузки ( лампа на 4 W 24V и сопротивление на 330 Ом). Как его побороть не знаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 фев 2015, 23:48 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Вот так чудесное излечение! С транзисторами возможно все ОК, просто или коэфф.передачи низкий, или может "перепил".
Устранение свистов - дело тонкое. Начинать надо с отключения от второй ножки TL494 всяких регуляторов (платы управления, переменников и так далее). Оставить только делитель 2х100ком, как на схеме, и обратную связь со 2й на 3ю ножку в виде конденсатора, или резистора с конденсатором. Если свист продолжается, то это 100% следствие неправильной работы платы БП. Смотрите, или какой то полу-дохлый транзистор, или диод, или подсохший эл.конденсатор. Особенно любят сохнуть те, которые на 1-2.2мкФ 50в., а меж тем они очень важны в схеме. По моим наблюдениям БП в таком виде должен работать тихо - вот и добивайтесь бесшумной работы. Затем подключаете плату управления, цепляете небольшую нагрузку и начинаете гонять БП по диапазону. Если в каких то его местах появляются скрипы, то можете поиграться величиной резистора, который соединен последовательно с конденсатором со 2 на 3ю ножку TL494. Так же можно поиграться с емкостью конденсатора, вплоть до 0.1мкф с полным исключением из схемы резистора (получится как в схеме переделки Слона: у него со 2 на 3ю ножку идет конденсатор 100нан, безо всяких резисторов). Если свист не ушел, то можно попробовать снизить сопротивления резисторов по второй ножке TL494 со 100 ком до 33 ком. Я уверен, что в одной из этих комбинаций свист или пропадет совсем, или существенно снизится. И только после этого можно приступить к последней части - перемотке дросселя ГС. Следует удалить все обмотки, а обмотку на 12в домотать еще таким же по длине и диаметру проводом. Вообще конечно с этим дросселем не все так просто. Бывает, мотают проволоку до момента, пока не перестанет пролезать провод. А еще, вроде как, нужно распилить кольцо и сделать зазор. Тут я не специалист и советовать не буду. Я бы просто попробовал увеличить длину проволоки. Есть у меня свистящий БП, все хочу попробовать, но руки недоходят.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 фев 2015, 01:16 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 дек 2014, 18:23
Сообщения: 50
Откуда: Междуреченск, кемеровская обл.
Авто: Zuzuki sx4
Имя: Dmitriy
Спасибо Вам Алексей не только за замечательную разработку проекта но и за его поддержку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 фев 2015, 01:17 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Рад стараться :)
.. и лапы вверх, как у кота на аватаре (ну очень уж нравится котяра, так и затискал бы)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 фев 2015, 19:17 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
dimmzk писал(а):
Спасибо Вам Алексей не только за замечательную разработку проекта но и за его поддержку.

Присоединяюсь! :beer: :good: :beer:
Кстати ,кого интересуют ПП,остались от заказа пять штук.Заказывал соседу на зарядник,взял по больше!Может кому надо ,пишите в личку.

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 фев 2015, 01:26 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 09 фев 2015, 00:59
Сообщения: 21
Имя: Дмитрий
Здравствуйте коллеги. Алексей устройство разработанное вами, мне очень понравилось. Следил с начала разработки, страницы до 150 страницы, потом по работе не мог. И вот уже финал. Я поздравляю.
Я не силен в электронике, могу собрать только готовое устройство. И плату могу развести только "топорно", не ругайтесь сильно коллеги.
Pavel итоговая плата в формате dip, какой программой её открыть? Плата с 1-й страницы я так понял, не совсем точная. Проследил по дорожкам 12,6 вольта в начале попадает на электролит 500 мкф а потом на диод, в схеме наоборот и электролит побольше номиналом.
Executor. Ваша версия платы - это полностью переделанный вариант Павла?
Хочу сделать 3 зарядника сразу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 фев 2015, 01:33 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 23:15
Сообщения: 77
Авто: Opel Astra
Имя: Владимир
Ув. Ока275, подскажите пожалуйста, вот такая схемка регулировки яркости обычного дисплея подойдет?

ИзображениеИзображение

Хотелось бы, чтоб коэффициент заполнения ШИМ на 14 ноге Атмега32 менялся с 0% (полная яркость) на 100% (минимальная яркость). Минимальная яркость будет осуществляется с помощью резистора R*. Надеюсь, что 51% ШИМа можно будет поменять на 100% вручную, непосредственно перед прошивкой, дабы прошивка была всего лишь одна. Заранее спасибо!
Хочу переделать ПП по новой схеме, поэтому не хотелось-бы потом ее дорабатывать. И еще, не подскажете, какие АЦП, ЦАПы, МК боятся перегрева и при какой температуре лучше их сдувать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 фев 2015, 04:02 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2014, 22:44
Сообщения: 57
Откуда: Донецкая обл. Украина когда-то была...
Авто: GW Hover 2,4l Turbo
Имя: Андрей
Vlad80 писал(а):
Ув. Ока275, подскажите пожалуйста, вот такая схемка регулировки яркости обычного дисплея подойдет?

ИзображениеИзображение

Хотелось бы, чтоб коэффициент заполнения ШИМ на 14 ноге Атмега32 менялся с 0% (полная яркость) на 100% (минимальная яркость). Минимальная яркость будет осуществляется с помощью резистора R*. Надеюсь, что 51% ШИМа можно будет поменять на 100% вручную, непосредственно перед прошивкой, дабы прошивка была всего лишь одна.

А стоит заморачиватся для ЖКИ подсветки ?
Vlad80 писал(а):
...МК боятся перегрева и при какой температуре лучше их сдувать?

Температура должно соответствовать Вашему припою, а вообще это бред..., ничего МК не боится , если конечно "не сдувать" его раскалённой кочергой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 фев 2015, 12:40 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Dmitriy писал(а):
Алексей устройство разработанное вами, мне очень понравилось. Следил с начала разработки, страницы до 150 страницы, потом по работе не мог. И вот уже финал. Я поздравляю.

Спасибо, Дмитрий!

Dmitriy писал(а):
Проследил по дорожкам 12,6 вольта в начале попадает на электролит 500 мкф а потом на диод, в схеме наоборот и электролит побольше номиналом.

Да, есть такое. Но мне казалось, что он уже исправил эту ошибку... В принципе, не проблема исправить эту ошибку перед изготовлением печатной платы. И по-моему это единственная ошибка. Ну еще можно обратить внимание на использование SMD индуктивностей в выходных цепях контроллера вентиляции. Я их заменил на индуктивности такого вида http://www.platan.ru/img_base/view/900987.jpg

Dmitriy писал(а):
Я не силен в электронике, могу собрать только готовое устройство.

ухх :wink: Справитесь ли с задачей? Самое мерзкое в этом проекте - сочленение с блоком питания, который может свистеть и стрекотать под разными нагрузками и на разных напряжениях. Даже опытные мужи не сразу понимают в чем дело, двигаясь исключительно по интуиции и ранее накопленному опыту. Конечно поможем, но и от собственной интуиции и знаний многое зависит, в случае чего. Так же потребуется хорошее владение паяльным феном, а так же спокойствие при первоначальной отладке ("сопелька", неожиданный обрыв дорожки и прочие проблемы, которые могут быть при первом включении). Если все хорошо, тогда пожелаю удачи!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 фев 2015, 14:31 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 фев 2014, 22:13
Сообщения: 118
Откуда: г.Челябинск
Авто: ВАЗ21103
Имя: pavel
Дмитрий, на дополнительном источнике по 12, 6в электролиты стоят, достаточно тогда тот что на 500 мкф не запаивай и всё.
Остальное переделал, электролит после диода поставте на тот что по схеме, такие тоже есть в одном корпусе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 фев 2015, 17:21 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Vlad80 писал(а):
Ув. Ока275, подскажите пожалуйста, вот такая схемка регулировки яркости обычного дисплея подойдет?

Боюсь, что нет, потому как у VT2 не будет открывающего напряжения (только закрывающее через резистор на +5в). Нужно просто добавить еще один каскад на таком же транзисторе, который будет выполнять роль инвертора:

Вложение:
Безымянный.png
Безымянный.png [ 19.25 КБ | Просмотров: 15556 ]

и подключить эту схему как в самый первый раз, то есть к минусу подсветки дисплея. Когда на базе VT1 будет лог1, то он будет открыт и на базе VT2 будет земля, которая пришла через открытый VT1. Когда на VT1 будет лог0, то на VT2 будет +5в, пришедший через резистор, стоящий в коллекторе VT1. Все просто.

Vlad80 писал(а):
Хотелось бы, чтоб коэффициент заполнения ШИМ на 14 ноге Атмега32 менялся с 0% (полная яркость) на 100% (минимальная яркость)

Не желательно этого делать, потому как при этом яркость OLED упадёт очень сильно. Придется вносить изменения в схему, придумывать какие то городушки, не допускающие чрезмерное падение яркости. Ничего не хочу вносить в прошивку, пока с перепиской модуля зарядки не закончено. Как только, и если память останется, то придумаем что нибудь.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 фев 2015, 19:53 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
oka275 писал(а):
и подключить эту схему как в самый первый раз, то есть к минусу подсветки дисплея. Когда на базе VT1 будет лог1, то он будет открыт и на базе VT2 будет земля, которая пришла через открытый VT1. Когда на VT1 будет лог0, то на VT2 будет +5в, пришедший через резистор, стоящий в коллекторе VT1. Все просто.

p-n-p или p-fet подходящей мощности в анод (+) подсветки - еще проще.

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального


Последний раз редактировалось oka275 10 фев 2015, 00:46, всего редактировалось 1 раз.
можно и так, просто мне открытый коллектор нравится больше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 фев 2015, 21:37 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 07 окт 2014, 23:05
Сообщения: 28
Авто: Рено кангу
Имя: Андрей
ileksus писал(а):
Я так понимаю, если для проверки - не нагружая выход, то пока пойдет...))

У 12в обмотки, на этом трансе, ток порядка 150мА, а для работы схемы нужно примерно 300мА, а сели включается винтиляторы (а они запитыватся от этого напряжения) то (как писали выше) ток поднимется до 500 - 600мА. Т.е эта обмотка должна держать 1А (эт с некоторым запасом).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB