Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 05 авг 2025, 14:23

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27 янв 2015, 16:04 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Pavel писал(а):
По плате так, этой ёмкости (1000-2000мкф)на последней плате вообще нет, честно то не догоняю для чего она там,

Конечно с потолка взялась :) Я вообще все радиодетали в схему с потолка беру, потому что мне так показалось. :) Шучу, разумеется. :D Но в каждой шутке есть доля шутки..

За каждую деталь могу ответить, потому что каждая из деталей стоит на схеме не просто так. Вариант с оптроном более правильный - согласен, но я не захотел связываться с сетевым напряжением. Потому как или пришлось бы 220В тащить на основную плату, где они совсем не нужны. Или делать доп.платку с оптроном и обвязкой где то в стороне, и от нее уже тащить сигнальные провода до платы управления. Ни тот, ни другой путь меня не прельстил, потому как нашелся вариант со стабилитроном в роли компаратора. Оставалось только обеспечить быстрое падение напряжения на выходе доп.источника, для чего был введен диод D3, который разделил цепь 12.6В на две части:

* Первая часть (до анода) - с низким энергозапасом и максимальной нагрузкой (реле, кулера, резистор). Здесь напряжение, в случае отключения энергии, должно максимально быстро падать, что бы закрылся стабилитрон Д814 и МК получил сигнал. Запрещается здесь использовать эл.конденсаторы с высокой ёмкостью! Запрещается ставить в доп.источник конденсатор более 1000мкф.

* Вторая часть (от катода D3) - с высоким энергозапасом для поддержки питания МК, то есть конденсаторы с хорошей ёмкостью приветствуются! В случае отключения эл.энергии диод не пустит напряжение с ёмких электролитов до кулеров и реле, и оно будет расходоваться только на питание МК и на подсветку (ее я тоже рекомендовал запитать до диода, но не так настойчиво - фик с ней).

По-моему все очень просто и доступно. Однако..

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2015, 17:52 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 фев 2014, 22:13
Сообщения: 118
Откуда: г.Челябинск
Авто: ВАЗ21103
Имя: pavel
Алексей, это мне понятно, по идее оно так и должно работать. А что если мерить напряжение на основном блоке, а то он как бы остаётся в стороне. Как напряжение упало, значит сети нет. Да и сможет ли он выдержать (просадку сети) контроль в таком случае не помешает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2015, 18:10 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Цитата:
это мне понятно, по идее оно так и должно работать

Я конечно зануда, но как оно будет работать, если схема изменена кардинально? После диода (перед стабилизатором) вообще нет ёмкости! Чем МК будет питаться? А если и работает, но не понятно как, и наверняка на грани.

Мерить на основном БП? ну вообще можно, например, контролировать или 12ю ножку, или 13-14ю. Но там надо тоже смотреть то, за какое время разряжаются ёмкости "дежурки", и какой в итоге получится запас по времени. Все таки наверное придется подумать над оптопарой в розетку 220В. Нет, я не собираюсь менять основную схему! Это будет задел на будущее, а так же резервный вариант, если у кого-то, по какой то причине, штатная система определения не будет работать. Функцию, оценивающую эффективность её работы, планирую добавить в тестовую прошивку.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2015, 19:16 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 фев 2014, 22:13
Сообщения: 118
Откуда: г.Челябинск
Авто: ВАЗ21103
Имя: pavel
oka275 писал(а):
Я конечно зануда, но как оно будет работать, если схема изменена кардинально? После диода (перед стабилизатором) вообще нет ёмкости! Чем МК будет питаться?...

Да не, это деловой разговор получается.
От в дежурного блока запитан и основной блок зарядки, ёмкостя что на выходе стоят, в дежурном блоке разрядятся быстрей чем тот что на МК по +5 вольт мне так видится. Как бы защиты тут не какой нет, чисто для сохронения настроек. Да и чесно сказать, такого не встречал что бы по 4000мкф ставили на управление МК для отработки алгоритма, это и смутила меня, так что прошу прошения, если чего :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2015, 19:21 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Pavel писал(а):
Да и чесно сказать, такого не встречал что бы по 4000мкф ставили на управление МК для отработки алгоритма

Допускаю, что Вы видели другие варианты контроля наличия сетевого напряжения (тот же оптрон в 220В). Но МК действительно нужно напряжение для питания, хотя бы каких то 300-500мсек. гарантировано, что бы все записать. Просто EEPROM пишется очень медлено, а данных там сохраняется не мало. От того и беспокойство, что не хватит этого напряжения. Наверное надо было питать МК через разделительный диод, и сразу за ним поставить 1000мкф 6.3В. Этого МК может хватить на несколько секунд. В общем, мне будет над чем подумать в следующей версии, если я отважусь на нее.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2015, 20:33 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 28 сен 2014, 02:51
Сообщения: 51
Имя: Михаил
ileksus писал(а):
MishaBig Добрый день, а как вы можете прокомментировать вот эти слова Алексея? Михаил вы делали плату по второй версии? Честно говоря я не нашел у себя таких противоречий с перемычкой.


Не пойму что надо комментировать? Ошибки в рисовании платы? Или что?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2015, 21:08 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 фев 2014, 22:13
Сообщения: 118
Откуда: г.Челябинск
Авто: ВАЗ21103
Имя: pavel
MishaBig писал(а):
Не пойму что надо комментировать? Ошибки в рисовании платы? Или что?

По моему у меня такой платы не было или это та что P-CAD перевели, если так то там надо заливку привязать к общему, а то она висит в воздухе как антена.
Алексей, ёмкость поставлю на 1000мкф как писали, потом заменю архив. Да пробовал разводить эту плату Дип, точь как на форуме, последнии доработки поставлю, потом покажу если не против, ёмкост тоже пропустил. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2015, 21:28 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 14:49
Сообщения: 54
Откуда: Челябинск
Авто: Nissan NOTE(1.6л)
Имя: Эдуард
Всем здравствуйте. А почему Сергея платку не повторяют, широкая? Сергей если есть нюансы по плате управления, сообщите пожалуйста. Грею утюг потихоньку. ......очень потихоньку.


Последний раз редактировалось Leeo74 27 янв 2015, 22:13, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2015, 21:33 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Pavel писал(а):
Алексей, ёмкость поставлю на 1000мкф как писали, потом заменю архив. Да пробовал разводить эту плату Дип, точь как на форуме, последнии доработки поставлю, потом покажу если не против, ёмкост тоже пропустил. :)

А на счет дросселей как? Выше я писал свою рецензию на них. Такие микроскопические ЧИП-индуктивности имеют слишком высокое сопротивление. Не должно так быть. Нужно "бочоночки" ставить. А то, что танталы на выходе стоят, то еще ладно..

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2015, 22:10 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
MishaBig писал(а):
Не пойму что надо комментировать? Ошибки в рисовании платы? Или что?

Да уже разобрались, спасибо...ошибка есть при проектировании. Емкость стоит до D3, а должна после...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2015, 22:25 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 01 дек 2014, 05:53
Сообщения: 15
Откуда: Раменское
Авто: ВАЗ 21093
Имя: Олег
Leeo74 писал(а):
А почему Сергея платку не повторяют, широкая?

Здравствуйте! Собрал устройство по плате Сергея. Всё работает нормально.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2015, 22:28 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 15 апр 2013, 20:24
Сообщения: 41
Имя: Victor
Leeo74 писал(а):
Всем здравствуйте. А почему Сергея платку не повторяют, широкая?

я тоже планирую делать на этой плате, заказал на заводе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2015, 22:32 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
Leeo74 Скачайте плату заново,сейчас перезалил на всякий случай.Хотя,вроде все изменения вносил,но лучше скачайте заново.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2015, 22:41 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
vitix писал(а):
Leeo74 писал(а):
Всем здравствуйте. А почему Сергея платку не повторяют, широкая?

я тоже планирую делать на этой плате, заказал на заводе.

Если заказали с запасом, и не знаете куда его деть, то всегда найдутся желающие это купить. Киньте клич в форуме..

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2015, 22:47 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 14:49
Сообщения: 54
Откуда: Челябинск
Авто: Nissan NOTE(1.6л)
Имя: Эдуард
Я думаю складку вообще организовать и заказать в Китае. Думаю многие поддержат. Только обдумать все выше перечисленные нюансы. Как думаете?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2015, 22:52 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Ну не знаю у меня такая же плата и у меня все влезло. Емкости по 2200 мкф. Единственное если в корпусе мало места, то электролиты нужно будет уложить


По поводу перемычки. Я так понял + электролита по входу нужно обрезать от разъема "12.6в."? Вот так?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2015, 22:56 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
ileksus писал(а):
Ну не знаю у меня такая же плата и у меня все влезло. Емкости по 2200 мкф

Ну такой конденсатор мне надо пол-дня искать в ящике со старыми платами. И не факт, что найду. Такие ёмкости в наших магазинах большая редкость, потому - только заказывать. Потому впаял тот, что подошел по ножкам.

ileksus писал(а):
По поводу перемычки. Я так понял + электролита по входу нужно обрезать от разъема "12.6в."? Вот так?

Именно так, и запитать "+" конденсатора от "горячего" конца конденсатора 0.1мкф, который подключен ко входу стабилизатора.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2015, 23:02 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
По поводу платы Сергея. Чтобы не получилось, как с платой Павла(долгих лет ему жизни), нужно скачать последнюю версию Сергея и еще раз проверить перед заказом. Чтобы там присутствовала перемычка с меги 32 на мегу 8, правильно стояли емкости по питанию и правильных номиналов. Правильно сделать gerber файлы. Я так понимаю Сергей решил делать на TL431? (что то ref 5 в. не нашел на плате). Ну и правильно, потому что ref подорожали, да и вообще бывает, что их люди не могут достать...вроде выше кто-то жаловался. Да и реле наверное нужно убрать - как я понял наводки оно дает. Насчет заказа я буду участвовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2015, 23:09 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 14:49
Сообщения: 54
Откуда: Челябинск
Авто: Nissan NOTE(1.6л)
Имя: Эдуард
Дак вроде учтено там все.?! Я с Гербертом не дружу. Но есть же кто работает с китайцами по платам? Я пз еть не буду, платы не заказывал. Но очень хочу иметь заводское исполнение! А если не соберемся, буду половинки клеить и перемычки паять! А что делать.......///Сергей решил делать на TL431? /// А смысл гоняться за ref -ом, если и так все работает! Единственное на плате Сергея поставил бы многооборотистый подстрочник в цепи регулировки tl431. Сергею отдельное спасибо за комментарии по доработки платы!


Последний раз редактировалось Leeo74 27 янв 2015, 23:26, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2015, 23:10 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
ileksus Перемычку от меги8 до меги32 тогда сразу поправил.Но потом в ходе сборки обнаружил,что,не хватало кусочка дорожки V-ref до токового датчика.Это тоже поправил,но не помню заменил тогда в архиве печатку или нет.Поэтому и говорю,что лучше сейчас скачайте себе заново,на всякий случай перезалил сегодня.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB