Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 16 июн 2025, 12:18

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 янв 2015, 22:05 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Есть и другие изменения. Руководствуйтесь последней версией.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 янв 2015, 23:17 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 17 фев 2014, 21:10
Сообщения: 44
Откуда: Николаев
Авто: Renault Kangoo
Имя: Виталий
lenin2 писал(а):
oka275 Вопрос схема от 21.04.2014г. отличается от 30.12.2014г. кроме D4 (мощный диод).


в добавок к выброшеному диоду на выходе ИБП добавилась схема подключения нагрузочного резистора 100 Ом 5Вт в силовой части.

В плате управления, если не изменяет память, изменения коснулись цепей приходящих на 32,35,36 ножки МК,
(сопряжение с контроллером температуры,определение отключения питания, определение переполюсовки)

Если прошьете последней версией без переделки то поимеете проблемы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 янв 2015, 17:12 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 22 янв 2015, 12:27
Сообщения: 42
Имя: Михаил
Всем привет! Ребят, а кто-нибудь переделывал внешний БП "китаец" на TL-ке под этот проект? Прочитал форум - стало интересно. Давно хотел сделать зарядку с управлением n-кодером, и вот набрел. Сделал плату управления, а когда дошла очередь до источника питания, вникнув в суть, не захотелось мотать трансы (не люблю я этот процесс). Нашел китайца с выходным напряжением 19В 10А (мне хватит) и думаю "скрестить" ежа с крокодилом? Может у кого-то есть опыт? Могу бросить фотки блока?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 янв 2015, 17:21 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Доброго времени, Михаил! Добро пожаловать!!!
Главное, что бы БП был на TL494. Рекомендации, наверное, те же. Какие конкретно у Вас имеются вопросы или сомнения?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 янв 2015, 19:26 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 22 янв 2015, 12:27
Сообщения: 42
Имя: Михаил
Сомнений впринцыпе никаких, форум довольно толковый, есть вопросы по переделке самого блока. Я больше по цыфровой части ламастер, а вот с импульсниками не очень знаком. Хотя делал зарядники с "Кота" по печаткам ребят - получалось. Только, снова же, импульсные трансы приходилось подбирать, или брать все с одного донора, переделав под них печатку. А вот целиком переделывать блок не приходилось. Я так понимаю, нада выпаять из блока лишнее и сделать выводы на блок управления согласно схеме. Но я не находил нигде полной схемы всего устройства здесь на форуме. Может где-то пропустил?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 янв 2015, 20:04 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
MihaM Просто выложите фото своего блока питания со стороны деталей и со стороны печатки и желательно в крупном масштабе и,нормального качества.Думаю,что,когда все увидят визуально вашего,крокодила,тогда и посоветуют что то.А так,не видя и не зная,что можно сказать? К сожалению ничего.Пробовал развить в себе способности ясновидения,но,увы,ничего не получилось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 янв 2015, 20:10 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 16:14
Сообщения: 93
Откуда: Курск
Авто: Chevrolet Lacetti
Имя: Андрей
По моему лучше Сделать БП как и плату управления С нуля , это мое мнения.....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 янв 2015, 20:18 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
MihaM писал(а):
Я больше по цыфровой части ламастер, а вот с импульсниками не очень знаком

В цифре все просто - или "нолик", или "единичка". В крайнем случае Z-состояние. А в аналого-импульсной технике куда более много нюансов.

MihaM писал(а):
Я так понимаю, нада выпаять из блока лишнее и сделать выводы на блок управления согласно схеме.

Точно! Выпаивать лишнее - можно и не выпаивать, а просто обрезать дорожки (на любителя). Тут еще очень важно не выпаять нужное, а то я однажды выпаял электролит из "дежурки". И если бы не защитная лампа 220в 60вт, включенная вместо предохранителя, то унесло бы БП в кремниевый рай.
Кроме уборки лишнего нужно еще заменить электролит по выходу, ибо штатные "литы" вряд ли перекроют новый диапазон напряжений на выходе БП. Еще нужно будет учесть то, что если БП-донор не имеет "дежурки", то это значит TL494 питается от напряжения, которое сама же и создает. Следовательно могут возникнуть проблемы с работой БП при установке напряжений 7-8 вольт и ниже. Для исключения проблем достаточно взять напряжение 12в (на схеме обозначено как 12.6В.) и подать его через разделительный диод на 12ю ножку TL494. Благодаря этому TL494 не испытает голодания по напряжению, чем исключит сбои в работе БП на низких напряжениях.

MihaM писал(а):
Но я не находил нигде полной схемы всего устройства здесь на форуме. Может где-то пропустил?

А первая страница этого топика? :Search: Сааааааамое первое сообщение? В архиве присутствуют самые последние версии схем и прошивок. Схема действительно представлена по-блочно, но отчасти потому, что (например) контроллер вентиляции изначально представлялся как опция (устройство по желанию). Да и разрядник тоже отчасти опция, правда его отсутствие не проверяется в режиме разрядки и тренировки, потому возможны казусы и нелогичное поведение платы управления. Ну и еще потому нет единой схемы, потому как в ней потом вообще ничерта не разберешься :)
Вложение:
screenshot.0039.png
screenshot.0039.png [ 41.27 КБ | Просмотров: 12340 ]


Andrey68 писал(а):
По моему лучше Сделать БП как и плату управления С нуля , это мое мнения.....

согласен с мнением, но только при условии, что все это ранее уже собиралось в кучу и успешно работало (но вдруг захотелось сделать "начисто"). А так очень рисково собирать все сразу, а потом сидеть гадать - то ли ты где то ошибся, то ли оно в принципе не могло удачно в сборе работать без плясок с бубном. По мне, так лучше сначала сделать прототип (пусть даже местами на макетной плате), а потом уже делать начисто. Это мое мнение.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 янв 2015, 23:08 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 22 янв 2015, 12:27
Сообщения: 42
Имя: Михаил
Ребята, вот фотки блока. Кто че скажет?

Вот ссылка на папку с фото: https://drive.google.com/folderview?id= ... sp=sharing





Последний раз редактировалось oka275 23 янв 2015, 23:24, всего редактировалось 1 раз.
сделал фотки видимыми


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 янв 2015, 23:21 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Ну что, интересное фото. Только лично мне сказать нечего, ибо если он собран на TL494, то говорить и нечего - годится!
Переделывайте, согласно информации в папке "5.Переделка ИБП" и подключайте его к плате управления. Рекомендую провода минимальной длины в виде компьютерного шлейфа, чередуя массовые провода с сигнальными. Ждем конкретных вопросов!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 янв 2015, 13:15 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 22 янв 2015, 12:27
Сообщения: 42
Имя: Михаил
Уважаемый oka275, почитал содержимое папки по переделке боков и возникло несколько вопросов: после "ивлечения" лишнего китайского хлама и обвязки ТЛьки в соответствии схемы, как проверить сам блок на правильность моих действий (без подключения блока управления)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 янв 2015, 13:59 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
MihaM Думаю,Алексей меня простит.Открываете схему по переделки блока питания и там все четко описано как и что делать.Странно как то начинаете делать,вначале задаете вопросы,а потом начинаете изучать материал по сборке.
Ваш блок питания очень хорошо подходит к переделки,убирать почти ничего не нужно.


Вложения:
Переделка ИБП.GIF
Переделка ИБП.GIF [ 64.39 КБ | Просмотров: 12268 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 янв 2015, 14:33 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 22 янв 2015, 12:27
Сообщения: 42
Имя: Михаил
Сергей здравствуйте! В моем случае по первой ноге стоит переменный резистор 51К (обратная связь) по схеме переделки 1К. Выходное напряжение этого блока уже 19В. Я так понимаю что резистор мне нада оставить этот? 2,3,и 4-я нога не соответствуют схеме переделки, поэтому их нада перевязать, ТАК?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 янв 2015, 15:20 
Не в сети
Уже тут был(а)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2013, 15:11
Сообщения: 10
Авто: -
Имя: Александр
День добрый, давно наблюдал за эти проектом. Возможно ли купить у кого-нибудь готовую плату, боюсь ЛУТом качественно не сделаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 янв 2015, 15:44 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
MihaM Добрый день,Михаил.По сути вы все правильно поняли,первую ногу,на которую идет подстроечный резистор,тоже переделывайте согласно схеме по переделки как указано у Алексея в схеме.Просто,когда переделаете блок и приступите к настройки его,когда подойдете ко второму этапу настройки,(установки максимального напряжения),ваш блок при выкручивании подстроечника выдаст намного больше 19 вольт.Но вы этим подстроечным резистором,который поставите на 1 ком,выставьте максимальное напряжение 25 вольт и будет все хорошо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 янв 2015, 18:26 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
MihaM писал(а):
Выходное напряжение этого блока уже 19В. Я так понимаю что резистор мне нада оставить этот? 2,3,и 4-я нога не соответствуют схеме переделки, поэтому их нада перевязать, ТАК?

Добрый вечер, Михаил! Ну в папке "4.Переделка ИБП" и это все расписано в файле "Переделка ИБП_readme.doc"
Прикрепляю его сюда.


Вложения:
Переделка ИБП_readme.doc [299 КБ]
Скачиваний: 326

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 янв 2015, 20:43 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 02 янв 2015, 21:55
Сообщения: 48
Откуда: Иркутская обл.
Авто: T16
Имя: Владимир
В ИБП АТХ PFC желтый дросель можно удалить, который стоит на входе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 янв 2015, 20:47 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Можно то можно, но не желательно.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2015, 05:44 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
dimmzk писал(а):
и на выходе я наверное слишком много кондеров поставил, примерно 5000 мкф. Оставил 1000 мкф, пока работает

Не надо увлекаться количеством микрофарад на выходе БП. Конечно они приносят пользу, но могут и вред приносить. Представим ситуацию: выставляем в режиме БП 20 вольт, ограничение 100мА и замыкаем клеммы ЗУ между собой. С высокой долей вероятности будет хорооошая искра. "Но ведь у нас ограничение активировано" - спросите вы? Да, верно, у нас ограничивается ток, идущий с БП, но схема не умеет ограничивать ток разрядки электролитического конденсатора. Я так несколько мощных светодиодов пожег, пока не понял чего они у меня мрут то. Затем убавил напряжение с максимума до необходимого в данный момент, и светодиоды перестали выходить из строя, а так же ограничение заработало правильно.

Если я буду делать когда то следующее ЗУ-БП, то скорее всего там между ИБП и нагрузкой будет еще один каскад на мощных транзисторах (линейный стабилизатор). Это и напряжение более чистое на выходе, а так же полноценное ограничение тока как у лаб.БП. Что бы линейник не сильно грелся, МК всегда будет поддерживать минимально возможный перепад напряжения для текущего тока. Идея не новая, но использовать вместо трансформатора импульсник, который питает перестраиваемый в широком диапазоне напряжений линейный стабилизатор, а так же перестраивается при этом сам - это таки оригинально. Вся фишка (повторяю) в том, что ИБП не будет стоять как вкопаный, а будет изменять напряжение вместе с линейным стабилизатором, но только с одним условием - обеспечить достаточный перепад напряжения для работы этого линейника, и ни грамма больше! (иначе будет никому не нужный нагрев). Пока не представлю себе как это будет выглядеть, и будет ли вообще. Посмотрим.. А сейчас срочно спать!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2015, 04:48 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Наконец то спаял плату ЗУ начисто!!!!! Теперь я тоже как бы в строю! Плавно примеряю корпус, уже нетерпится собрать все в кучу и хоть самому попользоваться по-человечески...



ЗУ паял на плате от Pavel, версия от 12.07.2014. Присылал плату MishaBig, за что ему огромное спасибо.

В процессе пайки немного журил Павла. Нет, конечно не за то, что распайка разъема программирования не совпадает с моим (так же, как и дисплея) - это мелочи, все таки человек делал ПП для себя. Распайка разъема программирования мне представляется опасной, без использования ключа безопасности. Это 100% угроза переполюсовки по +5В, если воткнуть разъем другой стороной. Но как я уже говорил - фиг с ней, не мне судить о том, как было автору удобней. Но использованные чип-индуктивности не выдерживают никакой критики. Не знаю, может бывают чудеса, и на каркасе со спичечную головку некоторые производители изловчаются намотать индуктивность по 300 мкГн проволокой 0.3мм (что физически невозможно), но экземпляры чип-индуктивностей, что были в наличии у меня, показали сопротивление 20 Ом!!! Это очень много! Это значит, что кулер, если будет нужно, не выйдет на максимальные обороты никогда, да и греться должен такой "дроссель". Нашел в закромах другой, "бочоночком" - что то около 0.8 Ом, что вполне себе. Конечно вкрячивать пришлось, изловчаться, но уже все позади. Посмотрел версию 2 платы - конечно прогресс, даже пищалка нашла свое место на плате! Но с индуктивностями беда осталась прежней. Но где наша не пропадала, потому это все мелочи - главное, что все спаяно и работает!

Вспомнил зарок, что когда у меня будет в наличии нормальная спаянная плата, а не ком из проводов, то займусь подключением того самого китайского блока питания: http://youtu.be/WxHaeOXMwAk Купил я его по рекомендации Вячеслав-1 еще до обвала курса рюбля. Приступил к доработке. Собсно, дорабатывать особо не пришлось - заменил только резисторы по второй ноге TL494 со штатных 5кОм на 100кОм. Коррецию (конденсатор со 2й на 3ю ножку, иногда последовательно с резистором делают ее. В схеме Слона там стоит ёмкость 0.1мкф) трогать не стал. Выкусил штатный нагрузочный резистор и вкрячил схему управления резистором 100ом 5вт. Ах, еще по первой ножке поставил подстроечник - в общем, сделал все, что велит моя схема переделки (только не трогал схему коррекции и не выкусывал лишнее).

Итого: включаю - свистит! Зашел в режим калибровки вольтметров, что бы была возможность погонять по диапазону. Чуть добавил напряжение и свист прекратился! Не долго думая понял, почему свистит - по скольку БП не имеет "дежурки", то значит TL494 питается от того, что сама и нагенерирует. А по скольку напряжение низкое, то ей не хватает напруги для своей работы. Кинул на 12ю ногу TL494 напряжение 12.6в с платы управления (разумеется не забыв про разделительный диод), чем самым поддержал TL494 на низких напряжениях. В общем, свист пропал. Но радость была не долгой - максимальное напряжение, которое может выдать этот БП, равняется всего 18.7 вольт :( Пару раз было 19.4, но почему то плавно все равно сползает на 18.7. Кстати может это мультиметр глючит.. На нагрузку не мерил, потому как подключал плату управления только ради попробовать, без подключения силовых проводов, реле и тд.

Грустно. Я думал хоть вольта 22 будет.. а тут даже 20 нет. Хоть перематывай трансформатор! :( Но что то я не могу отважиться на это, боюсь не получится уложить толстенный провод так, как его уложили на заводе. В итоге не соберется трансформатор и прощай БП.

Другое радует - возможный нижний предел напряжения равен всего 0.2В. Такое мне не снилось, особенно с моим БП, который ниже 2.5в выдавать совсем не хотел. Глядишь, если перемотать трансик вольт так под 35-40. Ну будет нижний предел 1.5-2.5 вольта - я это переживу. За то диапазон хороший, да и мощности (360 китайских ватт) вполне хватит за глаза...

PS. В БП стоит аналог - КА7500. У кого нибудь есть статистика, что данная микросхема может как то хуже работать, чем TL494, в результате чего БП может выдавать меньшее максимальное напряжение?

PS2. Блин, я и забыл. Похожее недавно было у нашего форумчанина sobolev. Он подключал ИБП через ограничивающую лампочку. И хоть она и не горела, но все равно на ней что то просаживалось! Потому и у меня были кратковременные 19.4В, которые сползали потом до 18.7 по мере повышения нагрева спирали 220В лампы (все равно она же не была холодная, а значит меняла свое сопротивление). В общем, надо будет подключить ИБП напрямую и еще раз проверить.

Вот блин, сам себе мозг заканифолил, и вам тут всем тоже. А ларчик может просто открывался..

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB