Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 17 июн 2025, 02:36

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 29 дек 2014, 19:49 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Самая лучшая защита - это защита аппаратная. Например, ограничение и защита ИБП средствами TL494. Какой бы ни был МК шустрый, но компаратор TL494 в разы быстрей (реально - наносекунды) и на него можно положиться. Все остальное есть компромисс. Контроль за переполюсовкой осуществляется с периодичностью в 120 миллисекунд, что для сгораемого кристалла просто вечность. Вызывать надо, как мне кажется, не реже 1 микросекунды, но это поставит МК на колени.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 дек 2014, 20:05 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2013, 05:05
Сообщения: 127
Авто: Opel
Имя: Сергей
Извиняюсь. :) Больше не буду.

oka275 писал(а):
Самая лучшая защита - это защита аппаратная.


Это понятно как Божий день. Я просто о том, что защита от переполюсовки всё равно не успеет так как и замер тока средствами МК. И если надеяться на падение на проводниках,то уж лучше ток замерять. А может в этом вовсе смысла нет. Нужно просто быть повнимательней.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 дек 2014, 23:07 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 16:14
Сообщения: 93
Откуда: Курск
Авто: Chevrolet Lacetti
Имя: Андрей
Алексей , Здравствуйте вопрос о прошивке от 29.12 . пойдет для платы управления без оптрона ? И переделке блока питания без (IRL3705) то есть по старой схеме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 дек 2014, 23:53 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Здравствуйте, Андрей! Боже, где-ж Вы ее нашли то, эту старую схему? :) Даже я уже не помню ее, и был 100% уверен, что по ней собрали всего 2 платы, и этих людей я знаю. Нет, с прошивки от 27.12.2014 убрана совместимость со старой схемой. То есть теперь если на 36й ножке АТмега32 есть напряжение не ниже 4х вольт, то это нормальный режим. Если ниже 4х вольт, то выводится сообщение о переполюсовке. Лучше поставьте оптрон - все то четыре дырочки просверлить в свободном месте на плате, вставить оптрон, загнуть у него ножки и подпаяться тонкими МГТФ-проводками. Делов то..

Про ключ IRL3705 в блоке питания. Есть от, или нет, плате управления по барабану. Ну может быть только чуть по хуже будет работать стабилизация напряжения в БП и автоматической зарядке, и корректоры будут подвирать немного. А может и не будет ничего. Дело в том, что с разделительным диодом (по старой схеме переделки) напряжение с ИБП больше просаживалось, чем сейчас без диода. И усилий по его стабилизации нужно прилагать минимальные.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2014, 00:15 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Baron76 писал(а):
Я просто о том, что защита от переполюсовки всё равно не успеет так как и замер тока средствами МК.

Ну это хоть что-то, чем вообще ничего. Тут ничего больше и не сделать без изменения схемы, или серьезной переписи прошивки. Что касается последней - кто мне скажет время плавления кристалла? Мне кажется, что однозначного ответа не существует, потому как многое зависит от протекаемого тока. Но мне кажется, что то время идет на микросекунды, наверное. Считаю, что у МК нет возможности, кроме всего прочего, 1 раз в микросекунду замерять какие то токи :( Так что нужно просто выработать правило, о котором я писал выше (сначала подключаю батарею и только затем выбираю режимы).

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2014, 00:27 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 16:14
Сообщения: 93
Откуда: Курск
Авто: Chevrolet Lacetti
Имя: Андрей
Хорошо сделаем , спасибо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2014, 00:29 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Andrey68 писал(а):
Хорошо сделаем , спасибо

Реле то у Вас уже в плюсовой цепи стоит? или еще в минусовой??

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2014, 02:30 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Алексей приветствую и поздравляю Вас и всех соратников по форуму с Новым Годом, желаю всего самого наилучшего, здоровья и мирного неба над головой! Ура товарищи!
Тут особо как-бы и некогда заниматься устройством - сами понимаете, хлопоты, но я изловчился и записал видео, вообщем все проверки сделал, как вы и просили. Все подтверждается, скорее всего 3208 померла, но нужно еще AD8542 проверить.
Да и еще вопрос, какие токи текут по цепи нормально открытого контакта реле, 1,2-3,4 ноги датчика и к плюсу ИБП и разрядника? Ну я так понимаю максимально который возможен на выходе ИБП? Каким сечением провода делать эту цепь?
Видео http://youtu.be/vmBGau-jAB8


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2014, 03:09 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 16:14
Сообщения: 93
Откуда: Курск
Авто: Chevrolet Lacetti
Имя: Андрей
Делал вот по этой печатке ,плюсовой цепи стоит получается .


Вложения:
ЗУ_БП_ОКА_275_2.lay6.lay6 [571.85 КБ]
Скачиваний: 381
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2014, 03:33 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2014, 22:44
Сообщения: 57
Откуда: Донецкая обл. Украина когда-то была...
Авто: GW Hover 2,4l Turbo
Имя: Андрей
Andrey68 писал(а):
Делал вот по этой печатке ,плюсовой цепи стоит получается .

В этой версии платы неправильно разведёны проводники под индикатор 1602L :shock: , если конечно Вы её перед изготовлением не поправили, ну или на худой конец можно исправить положение проводками МГТФ. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2014, 03:35 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Проводки МГТФ рулят форева! У меня целых три разновидности сечения, самые ходовые.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2014, 05:26 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
ileksus писал(а):
Алексей приветствую и поздравляю Вас и всех соратников по форуму с Новым Годом, желаю всего самого наилучшего, здоровья и мирного неба над головой! Ура товарищи!

УРА!!!!! :Bravo: Спасибо за поздравления!!! :) И взаимно!!!

Посмотрел видео. 100% смерть MCP3208, или какие то проблемы с ее выбором. Кто не в курсе что это значит, простое объяснение. На шине SPI может быть сколько угодно микросхем, и МК может общаться с любой из них. В нашем случае на шине сидит MCP3208 (это АНАЛОГО-ЦИФРОВОЙ преобразователь), три MCP4921 (это ЦИФРО-АНАЛОГОВЫЕ преобразователи), и АТмега8 (это контроллер вентиляции). Но что бы пообщаться к микросхемой, МК должен ткнуть в нее пальцем, мол, "ТЫ, Я ХОЧУ С ТОБОЙ ПОГОВОРИТЬ!". Разумеется, что никакого пальца у него нет, но за то у КАЖДОЙ микросхемы, умеющей работать с шиной SPI, есть ножка "CS", название которой расшифровывается как "Chip Select", ну или на русском "Выбор чипа". Как только напряжение на этой ножке КОНКРЕТНОЙ МИКРОСХЕМЫ, с которой хочет поговорить МК, изменяется с лог1 на лог0, то микроха превращается в большое ухо и внимательно слушает то, чего великий Каа-МКааа ей скажет.. Так вот если сигнал этот с МК до МСР3208 не доходит (23 нога АТмега32 на 10 ногу мср3208), то могут быть аналогичные приколы. Как только МК сказал микрохе то, что хотел (или выслушал то, о чем спрашивал), он отпускает ногу CS этой микросхемы - та отряхивается и идет восвояси. По скольку это все происходит весьма быстро, то разглядеть этот инверсный импульс мультиметром наверное невозможно. Если есть осциллограф, то встаньте на 10ю ногу МСР3208, и зайдя в калибровку амперметра или вольтметров посмотрите что на ней творится. Можно ничего не крутить - достаточно просто зайти в калибровку (например, вольтметра, как и заходили - мсп3208 опрашивается циклически и довольно таки часто). На крайний случай, если нет осциллографа, возьмите светодиод. Его анод соедините с плюс 5В через резистор 1кОм, а катод посадите на 10ю ногу. Изменение яркости свечения в момент нахождения в меню калибровки скорее всего скажет о том, что связь между МК и МСР3208 есть, но просто сама микроха битая. И это уже 100%

ЦАПы на видео работают как положено. Про ошибку "Нет ограничения" я уже сегодня писал. По скольку с МСП3208 идет шлак (вернее, голимые "единицы", то есть 0x0FFF), то именно потому на дисплее присутствуют граничные показания вольтметров. А раз МК регистрирует постоянное не прерывающееся напряжение (в момент входа в меню калибровки ограничителя), то он и пишет о том, что нет ограничения.

И еще. Операционник не при чем. Как не при чем был бы сейчас разговор о составе песко-соляной смеси на дорогах России. :)

Цитата:
Да и еще вопрос, какие токи текут по цепи нормально открытого контакта реле, 1,2-3,4 ноги датчика и к плюсу ИБП и разрядника? Ну я так понимаю максимально который возможен на выходе ИБП?

Верно понимаете! Каким сечением провода делать эту цепь? Ну, достаточно толстые. Лучше пусть профессиональные электрики ответят.

PS. Еще раз спасибо за видео! В разы приятней и проще делать диагностику, чем это можно делать через писанину.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2014, 11:09 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 фев 2014, 22:13
Сообщения: 118
Откуда: г.Челябинск
Авто: ВАЗ21103
Имя: pavel
oka275 писал(а):
.... Но что бы пообщаться к микросхемой, МК должен ткнуть в нее пальцем, мол, "ТЫ, Я ХОЧУ С ТОБОЙ ПОГОВОРИТЬ!". Разумеется, что никакого пальца у него нет, но за то у КАЖДОЙ микросхемы, умеющей работать с шиной SPI, есть ножка "CS", название которой расшифровывается как "Chip Select", ну или на русском "Выбор чипа"...

С наступающим Всех!
Алексей, вопрос на засыпку. А если на SPI весит не одна такая микруха, подобные ЦАПы, как тогда МК определяет тот который нужен? а дисплэй, Мега8 ещё, тоже как то определяются. :)
Ага, кажется дошло, уловил мыслю. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2014, 12:20 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2013, 11:25
Сообщения: 68
Откуда: Тамбов
Авто: Hyundai Getz
Имя: Юрий
Pavel писал(а):
oka275 писал(а):
А если на SPI весит не одна такая микруха, подобные ЦАПы, как тогда МК определяет тот который нужен?

Думаю ни кто не обидится если отвечу. По специфики SPI работает по следующим "проводам": CLK - клоки (такты); MISO (Master output - Slave input) - вывод данных, выход мастера и вход подчинённого; MISO (Master input - Slave Output) - вывод данных, вход мастера и выход подчинённого; CS (Chip sellect) - выбор ведомого устройства, у какого устройства CS будет подтянут к "0", значит с этим устройством (микросхемой) и будет общаться мастер. Т.е. CLK, MISO, MOSI для всех микросхем одни и те же проводники, а вот CS от мастера к каждому ведомому свой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2014, 12:29 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Pavel писал(а):
А если на SPI весит не одна такая микруха, подобные ЦАПы, как тогда МК определяет тот который нужен?

В смысле? Я уже писал, что если МК нужна конкретная микросхема, которая сидит на шине SPI среди прочих, он по отдельному дополнительному проводу (от каждой микросхемы до МК идет такой отдельный провод) "наступает" ей на вывод с названием "Chip Select" (CS). Как только он опустит ножку нужной микросхемы в лог.ноль, так она сразу становится готова ко всему... А если вопрос заключался в том, что как МК понимает какая ему нужна из микросхем здесь и сейчас - ну тут все зависит от того, как этого захотел программист, ведь МК всецело подчиняется "прошитым" в него алгоритмам. Если например у нас выбран режим БП, то сначала мы опрашиваем порт внутреннего вольтметра. То есть наступаем MPC3208 на горло (на вывод CS) и передаем ей по шине, что мы хотим оцифровать напряжение на её входе ADC2. Потом мы выгребаем из микрохи все 12 бит и получаем это напряжение в цифре. Делаем это 100 раз подряд для того, что бы программно повысить разрядность еще на одну запятую, а так же отсеять некоторый цифровой шум (усредняем показания, как бы). Затем аналогично читаем вход ADC3, и если там напряжение выше порога, то значит активирован внешний вольтметр и дальнейшая стабилизация напряжения будет опираться на его показания. Затем читаем вход ADC0 или ADC1, в зависимости от того какой вход сидит на земле. Потом происходят расчеты, сравнение напряжения с заданным, и если нужно, происходит выбор микросхемы DAC1 и в нее засылается новое значение величины требуемого напряжения.

PS. В общем, уже ответили за меня. :roll:

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2014, 12:43 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 фев 2014, 22:13
Сообщения: 118
Откуда: г.Челябинск
Авто: ВАЗ21103
Имя: pavel
Спасибо товарищи! да, канечно отдельный проводок, сразу не сооброзил, бывает. Только начел изучать SPI, до конца не вкурил, как оно там.
Похоже надо переходить в другую ветку. :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2014, 12:50 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Дык, в чем вопрос то? Создавайте! :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2014, 13:49 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 фев 2014, 22:13
Сообщения: 118
Откуда: г.Челябинск
Авто: ВАЗ21103
Имя: pavel
oka275 писал(а):
Дык, в чем вопрос то? Создавайте! :)

Создовать новую пока рано, думаю сюда заглянуть. :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2014, 16:52 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 13:00
Сообщения: 5
Имя: Anton
А зарядное было испытано на кальциевых аккумуляторах? На зарядном от слона у меня сейчас вылетает в меню, не знаю почему так.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2014, 16:57 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Я лично никаких научных испытаний не проводил. По скольку все споры на эту тему как правило заканчиваются тем, что нужно иметь возможность правки встроенных профилей (напряжений и токов контрольных точек), то получите встроенный редактор профилей. А там кто как хочет, тот и настраивает контрольные точки (как ему велит ареометр и сердце).

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB