Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 18 июн 2025, 18:34

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 04 окт 2014, 16:47 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:21
Сообщения: 110
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 2107
Имя: Михаил
oka275 писал(а):
Svan писал(а):
Скажите, Алексей можно ли проверить работу контроллера вентиляции не подключая блок управления?

Конечно можно! Плата управления нужна только для внесения корректировок в работе КВ, а так же подсмотреть температуры и (может быть потом сделаю, если нечего будет делать) частоту вращения кулеров.......

Понятно, спасибо. У меня не заработал. Собрал на меге в DIP корпусе. Кулеры начинают вращаться сразу и на всю катушку вне зависимости от того подключены датчики или нет. На входных и выходных портах МК по 5 вольт.
Пробовал прошить другой контроллер, ничего не изменилось. Если посмотреть осциллографом - увижу я что-то на портах или нет?
Есть подозрение, что дохлые датчики. :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 окт 2014, 23:59 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
хм, а фьюзы правильно выставлены? Сами датчики верно распаяны? подтягивающие резисторы на 4к7 относительно +5в и входов имеются? Бракованный датчик может быть один, но несколько - мало вероятно. Может они не DS18B20, а просто DS1820 без лат.буквы "В", или вообще какие нибудь 18S20? Я тестировал только с датчиками DS18B20

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 окт 2014, 01:58 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:21
Сообщения: 110
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 2107
Имя: Михаил
Фьюзы как на картинке в архиве, распайку датчиков да и разводку всей платы проверил, вроде все нормально, резисторы 4к7 имеютя. Датчика у меня всего два пока, с маркировкой - "DALLAS 18B20".
В текстовом файле, где про фьюзы написано есть запись: HIGH=DB,LOW=24. Что это означает? Надо ли это выставлять где-то выставлять вместе с фьюзами при прошивке МК?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 окт 2014, 02:31 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Svan писал(а):
В текстовом файле, где про фьюзы написано есть запись: HIGH=DB,LOW=24. Что это означает?

Это современный и точный метод передачи данных об расстановке фьюзов. Умные программаторы позволяют не париться с галочками фьюзов, а сразу прописать 2 этих байта конфигурации и не напрягать мозг. Если программатор не умеет работать с байтами конфигурации, а работает только непосредственно с битами, то идете на сайт http://payalo.at.ua/c_fuse/calc.html?part=ATmega8 и видите конфигурацию фьюзов по умолчанию. Это поможет понять - правильно ли считывает фьюзы ваш программатор с только что купленного МК, или он их отображает инверсно. Слева на той же страничке увидите поле БАЙТОВ конфигурации - младшего (LOW=0xC1) и старшего (HIGH=0x99) байта. Вбиваете в эти окошки соответствующие цифры из текстового файла и видите как изменились галочки у фьюзов и как они должны стоять в прошиваемом МК. Останется только еще раз убедиться в том, что ваш программатор не отображает фьюзы инверсно, перенести все галочки и запрограммировать МК.

Svan писал(а):
разводку всей платы проверил, вроде все нормально,

Конечно будет лишним говорить о том, что номера ножек у корпусов TQFP и DIP не совпадают и требуется изучение даташита на МК, что бы грамотно перенести все порты МК на ножки другого корпуса? Я просто уже не знаю на счет чего подумать можно. Распайка датчика тут http://www.shelezyakin.ru/images/ds18b20_pin.jpg

Осциллографом, думаю, ничего Вы не увидите. Ну будет на выходах OC1A и OC1B МК напряжение 5в.... Ну будет на входах напряжение 5В - и ничего... Если не заработает - пишите, буду думать как проверить Ваши датчики. Свободный дисплей 16*2 имеется, если что? Будет возможность его быстренько на проводочках подцепить на те ножки МК, которые скажу? Сильно поможет в поиске неисправности.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 окт 2014, 02:50 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
Svan писал(а):
В текстовом файле, где про фьюзы написано есть запись: HIGH=DB,LOW=24. Что это означает? Надо ли это выставлять где-то выставлять вместе с фьюзами при прошивке МК?

Это способ записи фьюзов для некоторых программаторов. Вводим в соответствующие поля эти значения, и галочки сами встают как надо: viewtopic.php?f=21&t=1316&start=2040#p36543

--
Осциллографом можно посмотреть активность 1- wire. Если там совсем пусто (лог. 1) то вероятно МК не работает как надо. А если что-то есть, то возможно проблема с датчиками (МК дает запросы, а датчики не отвечают).

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 окт 2014, 03:01 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Кстати, да. На каждом из входов, сразу при включении, должен появляться сигнал Reset. Если датчик исправен, то в ответ должен тут же выдавать сигнал Present. То есть при включении устройства на каждом из входов присутствует 5В. И где то не за долго после включения на каждом из входов напряжение должно упасть до нуля на время не менее 480микросекунд. Если с датчиком все ОК, то он "слышит" эту команду и спустя 15-60мкс отвечает, мол, я присутствую. Это выражается в повтором проседании напряжения на время 60-240мкс, только на этот раз шину "роняет" (проседает, коротит, и тд) сам датчик. МК же находится в режиме приема и слушает шину каждого датчика в течение не менее 480мкс. Примерная осциллограмма ниже:


статья целиком http://radiokot.ru/articles/13/

Сразу за этим, если все нормально, идут еще серии провалов (ноликов и единичек), но любое общение МК с датчиком начинается с этого вопрос-ответа.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 окт 2014, 14:48 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Цитата:
Примерная осциллограмма ниже
Ну если совсем уж просто, то это похоже на быстрое передергивание тумблера ON-OFF... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 окт 2014, 15:34 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:21
Сообщения: 110
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 2107
Имя: Михаил
Ясно, спасибо. Понятно, что цоколевка у корпусов разная. Разводил по портам. Входа PD4-PD7, выхода PB1-PB2 и т. д. Все даташиты на комплектующие имею :)
Такие фьюзы получились в калькуляторе :
Изображение
такие в Pony prog:
Изображение
Вроде все совпадает.
Дисплей запасной в наличии имеется. Осциллографом к сожалению сейчас не могу воспользоваться.
Спасибо еще раз всем ответившим. Пойду еще раз проверю платку на наличие "соплей" :Search:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 окт 2014, 00:42 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Михаил, скажите пожалуйста какое напряжение на порту "PD2"? Если там около нуля вольт, то попробуйте подать на этот порт +5в через резистор 10кОм. И еще - какое напряжение на выводе МК "Reset"? Проделайте с этой ножкой тоже самое, обязательно.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 окт 2014, 01:45 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:21
Сообщения: 110
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 2107
Имя: Михаил
Алексей, на Reset (PC6) МК - 5 вольт, измерял ранее, на PD2 сейчас измерить нет возможности. Буду отлучен от всего приблизительно на неделю (командировка) :(
Отпишусь как только появится возможность. :)
Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 окт 2014, 23:23 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:21
Сообщения: 110
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 2107
Имя: Михаил
Ура!!1 Все заработало. Сегодня нашел у себя еще парочку паянных датчиков, поменял и все закрутилось так как надо. А эти два оказались дохлые. Были абсолютно новые :evil:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт 2014, 00:15 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Бывает же..

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт 2014, 16:05 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 28 сен 2014, 02:51
Сообщения: 51
Имя: Михаил
Сегодня собрал ИБП по схеме от автора. Все работает как написано в схеме переделки. На ХХ U=9,99В. При закорачивании 2-й и 14-й ног TL-ки удалось добиться максимум 19,95В. В качестве дежурки использовал блок питания для светодиодных лент 12В 2А. Для получения 5В - DC-DC понижающий преобразователь. Последние девайсы заказывались на AliExpress за смешные деньги.
В прикрепленном файле - плата для переделки ИБП по версии автора.
PS: Донором был PowerMaster FA-5-F v3.3

Перезалил файл. В предыдущем было 2 платы. Правильная которая на вкладке Плата1


Вложения:
Плата блока питания.lay6 [213.71 КБ]
Скачиваний: 480


Последний раз редактировалось MishaBig 08 окт 2014, 19:36, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт 2014, 16:58 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
Добрый день всем господа.Вот,тут нашел у себя печатку силового блока питания на SMD- компонентах.Делал эту печатку еще на зарядник от Слона.Может кому пригодится,подправите управление под зарядник от Алексея и в путь.


Вложения:
силовая часть Power Master 250W.lay-1.lay6 [433.27 КБ]
Скачиваний: 504
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт 2014, 18:03 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
MishaBig писал(а):
Сегодня собрал ИБП по схеме от автора.

На всякий случай внесу ясность, что бы не было потом вопросов ко мне - никаких схем ИБП я не делал, я только автор платы управления и всех прибамбасов к ней. Да и решения, в бОльшей степени, являются типовыми, согласно законам классики :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт 2014, 18:44 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 28 сен 2014, 02:51
Сообщения: 51
Имя: Михаил
oka275 писал(а):
MishaBig писал(а):
Сегодня собрал ИБП по схеме от автора.

На всякий случай внесу ясность, что бы не было потом вопросов ко мне - никаких схем ИБП я не делал, я только автор платы управления и всех прибамбасов к ней. Да и решения, в бОльшей степени, являются типовыми, согласно законам классики :)


Имелось в виду схема переделки БП, предложенная Вами. По версии Слона она немного другая...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт 2014, 20:38 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
И Слона пойдёт. По сути принцип управления напряжением одинаков. Просто у меня с его вариантом TL494 свистела. Ну и в моём варианте имеется ключ для управления нагрузочным резистором, что является обязательным условием.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт 2014, 22:18 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 14:49
Сообщения: 54
Откуда: Челябинск
Авто: Nissan NOTE(1.6л)
Имя: Эдуард
Всем здравствуйте. Слежу за развитием проекта. Поздравляю Алексей с логическим завершением. Рад, что форумчане выкладывают свои наработки ИБП. Посему вопрос, есть ли у кого мини проект ИБП, SMD и т.д. приветствуется. Я вот о чем. Есть такое автомобильное зарядное "Катунь-501"(TL494 рулит, LM358 подруливает- если не ошибаюсь), Имхо: очень даже неплохо спроектировали плату, может есть у кого в народном формате.? Хочу сделать маленький корпус, а рисовать ЛЕНЬ(зато честно)! Ну и времени особо нет(но в первую очередь ЛЕНЬ, мать ее).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 окт 2014, 01:04 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 28 сен 2014, 02:51
Сообщения: 51
Имя: Михаил
oka275 писал(а):
И Слона пойдёт. По сути принцип управления напряжением одинаков. Просто у меня с его вариантом TL494 свистела. Ну и в моём варианте имеется ключ для управления нагрузочным резистором, что является обязательным условием.


Ну из-за него-то и заморочился с рисованием ПП!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 окт 2014, 03:21 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Устранил проблему, которая приводила к неправильной установке напряжения заряда во втором этапе. В профиле установлено 14.6 вольта, а на самом деле на АКБ всего 14.3, а то и меньше. Как многие помнят, проблему просадки напряжения удалось устранить отказом от мощного разделительного диода - на нем много просаживалось, а программного стабилизатора у меня еще не было. Сейчас он появился! ЗУ, после перехода на второй этап зарядки напряжением ("U" BULK-END) берет установленное в профиле напряжение (по умолчанию 14.6в) и стабилизирует его в пределах 14.59....14.65В Точнее вряд ли получится, потому как вольтметр, не смотря на программное усреднение данных, все равно немного "шатает" - не хочется, что бы стабилизатор шатало вместе с ним (получится замкнутый круг).
Убрал спорную конструкцию "А/ч", заменил ее на просто "Ач". А то мне неоднократно писали с Youtube, что мол "Амперы, деленные на часы? Хахахаааааааа." Если убедите меня, верну обратно.

PS. Кому интересно - тестируем исправленную прошивку.
(вложение поглощено более свежей прошивкой)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB