Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 18 июн 2025, 22:20

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 11 сен 2014, 18:27 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
_bond_
Включайте через лампочку 40-60 Вт,100 Омник у Вас ,если всё сделали согласно схемы переделки, подключен пока на разъёме j4.5 не будет +5 В .Так как платы упраления у Вас пока нет, нагрузка (100 Ом) к выходу ИБП будет подключена.Напряжение на выходе должно быть в пределах 10 В, лампочка на входе погашена.

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2014, 19:11 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
vakulyuk писал(а):
Зарядок много и они не на 5В, а все по разному, в зависимости где используются. Есть и на 12В. Я спросил примерно, посчитать или проверить знаний хватает. Не считая мощности кулеров потребления у всех примерно одинаковое.

Хм, мне не приходило в голову замерить потребляемый по +12в ток. В первую очередь потому, что:

1. Просадка на моем источнике, именуемых в схеме как 12.6в, имеет допустимые пределы при полностью включенных куллерах и реле + трансформатор греется в пределах.

2. Реле и дисплеи у всех разные. Одинаковый только резистор, который помогает разряжать электролитический конденсатор в цепи +12.6 (до диода) и потребляемый им ток высчитать не сложно.

Остается только проверить сколько жрет КОНКРЕТНО ВАШ дисплей (его подсветка, если это не OLED), и замерить сколько жрут кулеры на полной мощности. А, ну и реле до кучи. Полученные данные суммировать - это и будет основной ток, потребляемый схемами. Все остальное - ЦАПы, микроконтроллеры - все это жрет очень мало, в пределах может быть 100мА в критическом режиме.

PS. Не забудьте про ограничивающий резистор в подсветке Вашего дисплея. Он может быть на плате самого дисплея, а может и не быть. Если подключить подсветку напрямую, то она выйдет из строя (может не сразу, но скоро). Потому контролируйте ток подсветки и сравнивайте с данными из даташита на дисплей.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2014, 19:35 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:28
Сообщения: 56
Авто: ваз-2106
Имя: Юрий
Вячеслав-1,благодарю,то есть при подаче 5в,100ом будет подключено.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 сен 2014, 00:10 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 31 мар 2013, 17:10
Сообщения: 155
Откуда: Минск
Авто: Ситроен С4 Гранд Пик
Имя: Дмитрий
Всем Привет!Вот и у меня все блоки собранны,силовая с управой работают,собрал разрядник,пока ещё не проверял,на днях думаю по тиху в корпус закинуть и соединить в кучу,корпус купил Z15,но как стал платки ставить,оказалось всё очень плотно, всунуть можно но не буду,всёж решил ещё купить корпус чуть попросторней G752,а Z15 пущу на паяльную станцию,в общем в процессе сборки.О результатах напишу после сборки,настройки и теста на аккумуляторе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 сен 2014, 10:10 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
bond
Всё до наоборот!При подаче на разъём j4.5+5 В транзистор Q1 откроется,а Q2 закроется,резистор 100Ом будет отключен.Блок питания останется без нагрузки,а это не есть хорошо.Ни чего подавать не надо на разъём j4.5,транзистор Q1будет закрыт ,а транзистор Q2 будет открыт и резистор 100Ом будет нагружать Ваш блок.
Я же выше всё описАл!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 сен 2014, 19:42 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:28
Сообщения: 56
Авто: ваз-2106
Имя: Юрий
Вячеслав-1,понял,благодарю!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 сен 2014, 20:42 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:08
Сообщения: 105
Имя: Максим
Подскажите можно ли чуть чуть изменить стабилитроны. У нас в магазинах таких совсем нет( Если да то в какую сторону и на сколько. Хотя бы на первое время для проверки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 сен 2014, 23:18 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
vakulyuk
Какие конкректно?На плате управления два стабилитрона на 8В -можно от 7,2до 9,1 В,второй на 5,3 В ,его можно заменить наверное от 5,1-5,6 В.
Алексей лучше ответит!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 сен 2014, 23:29 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
да, указанный "разбег" стабилитронов вполне допустим. Но чем меньше отклонение, тем будет лучше (особенно касается 8В стабилитрона).

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 сен 2014, 07:57 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:08
Сообщения: 105
Имя: Максим
Спасибо за ответ. Интересовали оба стабилитрона. Постараюсь позже заменить их на номиналы указанные в схеме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 сен 2014, 22:15 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 16 мар 2013, 20:07
Сообщения: 31
Откуда: Челябинск
Имя: Сергей
Привет всем. Наконец пришел отпуск, появилось врем заняться ЗУ. Купил новую mcp3208 перепаял запустил, запихнул в корпус пока все нормально, провожу натурные испытания. Вопрос к Алексею, заметил такой нюанс косаемый отключения питания. При автоматическом заряде если выключить питание и включить все проходит нормально, но если это происходит при разряде устройство переходит в режим заряда, но при этом зарядный ток 0,00а в чем причина?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 сен 2014, 22:25 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
SeReGa75 писал(а):
но если это происходит при разряде устройство переходит в режим заряда, но при этом зарядный ток 0,00а в чем причина?

Причина - баг! Спасибо за находку, хотя вроде мне уже говорили про эту проблему. Написал себе в планы.
А вообще я не сильно в то время уделял внимание процедуре восстановления после отключении эл.энергии - были и более важные задачи. Впереди - серьезная правка и дописка кода, с последующим мега-тестированием. Так что все равно проблема бы всплыла. Но раз это случилось раньше - большое спасибо!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 сен 2014, 22:28 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 16 мар 2013, 20:07
Сообщения: 31
Откуда: Челябинск
Имя: Сергей
Всегда рады помочь. Будем ждать обновление прошивок, а пока тестить то что есть ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 сен 2014, 01:44 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
Доброе время суток,Алексей.У меня к вам появился такой вопрос: сможет ли ваш зарядник справиться с такой задачей-например,если к заряднику подключен аккумулятор без схемы разрядника,(так как функция принудительного разряда в моем случае исключается),сможет ли зарядник включиться автоматически когда аккумулятор сядет до нужного значения?Смысл таков,планируется зарядное устройство использовать в паре с мощным блоком бесперебойного питания и нужно чтобы зарядное устройство постоянно контролировало аккумулятор и всегда держало его в заряженном состоянии.То есть,сел аккумулятор до нужного значения - включился зарядник и зарядил аккум до нужного значения и отключил заряд.Думаю,вы понимаете мою мысль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 сен 2014, 08:08 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Приветствую, Сергей! Штатно - нет, не сможет. Но если ввести новый режим в раздел "Работа с аккумулятором", назвать его, например, "Поддержание АКБ" и ввести соответствующие алгоритмы, то сможет. Но тут встает вопрос свободного места в том МК. Памяти в нем осталось не много - дай Бог хватило бы завершить начатое. Потому ничего обещать пока не буду :( А вообще конечно для такого проекта нужна отдельная разработка, пускай на базе того же ЗУ+БП, только выкинуть все лишнее. Да, и не проще ли питать АКБ от стабильных 13.8 вольт? Это как раз будет держать батарею в тонусе - по моему это называется буферным режимом http://altinfoyg.ru/index.php/energetik ... z/brz.html

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 сен 2014, 09:51 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
Приветствую вас,Алексей. И спасибо за ответ.Можно,конечно же,пойти по варианту буферного режима,как вы предлагаете.Но тогда нужно будет вводить в схему преобразователя функцию контроля за напряжением аккумулятора,чтобы спасти его от глубокой разрядки.Конечно же это сделать не сложно,но не хочется чтобы все циклы происходили в слепую,без визуального контроля.Делаю для дома мощный преобразователь с 12 вольт на 220,своего рода бесперебойный блок для питания автоматики и аварийного освещения и,поддержания работы видео наблюдения с видео домофоном и управление насосом водяной скважины..У нас часто отключают по непонятным причинам электричество.Вот и нужна такая система для питания автоматики аварийного запуска генератора.Генератор у меня рассчитан по мощности питать систему отопления.Отопление у меня электрическое и в зимнее время добавлять на генератор дополнительную нагрузку,чревато потерей генератора.Вот и планирую маловажные объекты питать от бесперебойника,а на генераторе оставить только функцию отопления.Сейчас собираю инвертор,по моим расчетам он должен получиться на два кило.Вот такую вот создал сам себе проблему.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 сен 2014, 14:18 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Контроль за напряжением разряда можно сделать на TL431 (это регулируемый стабилитрон) - http://electrik.info/main/praktika/271- ... uemom.html Или на любом ОУ, включив его как компаратор. Можно на обычном стабилитроне, только подобрать его характеристики так, что бы он закрывался при напряжении, которое соответствует минимальной границе. В общем, сделать датчик, сигнализирующий о критическом разряде АКБ, пара пустяков :) При приходе сигнала с этого датчика можно делать многое, например:

1. Отключать инвертор
2. Включать сирену :)
3. При наличии соответствующего модуля отправлять эсемески :)

Не сильно вдавался в буферный режим в статье, но по-моему там полностью отсутствуют так называемые тренировки АКБ, потому что в первую очередь это входит в противоречие с самой идеей бесперебойного питания. Ибо какое же оно бесперебойное, если в случае отключения эл.энергии, потребители нужно питать от резервного источника, а его аккум по случайному совпадению находился в процедуре тренировки и еще не успел зарядиться. Потому АКБ в таких системах заряжают (стандартно?), но в конце заряда включают поддерживающее напряжение. В ЗУ Слона был такой режим в конце заряда, когда на АКБ стабильно подавалось 13.8В. По-моему это называлось режимом "Хранение" или "Резервирование". По сути при зарядке можно подавать на АКБ стабильные 13.8В через какой нибудь ограничивающий резистор, что бы при полностью РАЗРЯЖЕННОМ АКБ не создавался слишком большой зарядный ток. Но токи и напряжения рано или поздно выровняются и система будет готова к повторному отключению. Кстати. Можно сделать еще один такой же датчик на TL431, который будет реагировать на напряжение АКБ, например, 11.5 Вольт. По его сигналу можно шунтировать этот ограничивающий резистор и подавать на АКБ полное напряжение, что ускорит возврат АКБ в строй и его готовность к следующему отключению эл.энергии. Не знаю как правильно и по научному, но я бы сделал так.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 сен 2014, 15:28 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:28
Сообщения: 56
Авто: ваз-2106
Имя: Юрий
Скажите,12,6В стабилизированное или нет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 сен 2014, 15:34 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
нет. Но чем меньше пульсаций и просадка, тем лучше.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 сен 2014, 15:47 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:28
Сообщения: 56
Авто: ваз-2106
Имя: Юрий
oka275,благодарю!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB