Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 19 июн 2025, 00:36

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07 сен 2014, 21:59 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:52
Сообщения: 125
Откуда: Беларусь-Гродно
Авто: Passat B3 1990
Имя: Артем
Лично мое мнение.
Дежурка нужна для пуска БП так, и сама по себе слаба, куллер на нее не повесишь, так что если в схеме нужен относительно нормальное питание на 12.6 Вольт, от которого грамотно управляются куллера, то необходимость в дежурке не вижу смысла.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 сен 2014, 23:40 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 11 июн 2014, 00:14
Сообщения: 61
Имя: Валерий
Вот и я думаю что в дежурки нет необходимости. До конца следующей недели надеюсь закончу блок управления и буду пробовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 сен 2014, 00:31 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
У дежурки есть еще одно очень полезное предназначение - питать TL494. В ИБП без дежурки TL494 питается, грубо говоря и фигурально выражаясь, продуктом собственного производства. И все хорошо, если бы не широкий диапазон изменения напряжений. В случае, если плата управления задаст напряжение ниже 10-8 вольт, то скорее всего случится сбой в работе ИБП, потому как TL494 просто не хватит напряжения (напомню, что в БП формата АТХ, TL494 питается от дежурки, где +5vsb и примерно +18 вольт присутствуют всегда, и там все будет хорошо)! Что бы избежать этой проблемы для БП формата АТ, нужно напряжение питания платы управления (на схеме 12.6В) подать ЧЕРЕЗ ДИОД на 12ю ножку TL494. Теперь какое бы ни было напряжение на выходе ИБП, TL494 всегда будет обеспечена напряжением питания. А через диод с TL494 обратно не придет ничего в питание основной схемы.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 сен 2014, 20:14 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 11 июн 2014, 00:14
Сообщения: 61
Имя: Валерий
Включал раз 30 с разными нагрузками правда без блока управления работает стабильно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 сен 2014, 20:23 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Если это в рамках вопроса про дежурку, то тут дело не в стабильности и нагрузке, а в ВЕЛИЧИНЕ установленного выходного напряжения. Попробуйте выставить 3-4 вольта на выходе ИБП - получилось? Нет? Почему? Перечитайте то, что я написал выше.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 сен 2014, 00:52 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
goryav писал(а):
Включал раз 30 с разными нагрузками правда без блока управления работает стабильно.

Теперь возьмите аккумулятор с напряжением порядка 2-3 вольт на клеммах, разряженный в хлам и попробуйте запустить зарядное - уверен вы удивитесь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 сен 2014, 01:02 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
ileksus писал(а):
goryav писал(а):
Включал раз 30 с разными нагрузками правда без блока управления работает стабильно.

Теперь возьмите аккумулятор с напряжением порядка 2-3 вольт на клеммах, разряженный в хлам и попробуйте запустить зарядное - уверен вы удивитесь...

Честно говоря не понял - чему именно? ИБП будет честно стремиться к 12В на своем выходе. И если там будет висеть аккумулятор на напряжение 2 вольта, то или разорвет этот аккумулятор, или бабахнет ИБП от превышения тока. Как вариант - сработает защита. Это конечно может спасти от неприятностей, но если честно, то никакой наглядности в этом опыте я не нашел. Не понял идеи, наверное?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен 2014, 00:25 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Без дежурки, ЗУ не запустит ШИМ, так как для запуска нужно около 6 вольт и выше, а еще лучше 10 и выше...По крайней мере так было на зарядке слона, люди сделавшие ЗУ без дежурки, долго удивлялись почему ЗУ не заряжает севший в ноль акк. Приходилось тыкать 12 вольт на ШИМ, чтобы запустить генерацию. Как то так по моему...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен 2014, 14:36 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:08
Сообщения: 105
Имя: Максим
Здравствуйте Алекс и форумчане. Почти завершаю сборку блока управления и разрядника. БП, контролер вентиляции, уже готовы. Жду некоторые детали. Но сегодня попробовал проверить работоспособность разрядника, но так как еще пока отсутствует ЦАП, подал на его выход напряжение от 0 до 5, но транзисторы открываться отказались. Позже заметил что операционник в магазине мне подсунули не ad8542arz, а ad8542ar. Есть ли разница в них? Еще в схеме разрядника написано что радиатор, если не использовать подложки, нужно изолировать от силовых 12В, но ведь 12В с платы управления приходят именно на "сток" полевика, чем и является его задняя часть. Т.е. у меня на радиаторе как раз и висит 12В с платы управления. Может я че не так подключил? Только не ругайте сильно если че, я новичек) И еще сколько току кушает плата управления с экраном примерно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен 2014, 15:10 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Должно всё работать,при условии подачи питания +5 В на ОУ!
Последние буквы означают без свинцовую технологию.
Имелось ввиду изолировать корпус радиатора от корпуса у-ва дабы не получить КЗ.

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен 2014, 17:12 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:08
Сообщения: 105
Имя: Максим
С какого соображения были выбраны 5Вт резисторы по 0,22 Ома? Можно ли немного увеличить их до 0,27 Ом? Так же на схеме написано что максимальный ток зависит от падения напряжения на D1. Нужно выбирать диоды с минимальным падением напряжения на них или наоборот максимальным?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен 2014, 17:18 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Ставьте 0,27 Ом,большой разницы не будет.
Падение напряжения на диоде определяет ток ,при котором срабатывает защита,не зависимо от управляющего сигнала .
Так что ставьте любой,при настройке проверите максимальный ток ограничения.

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2014, 14:08 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:08
Сообщения: 105
Имя: Максим
Заработал разрядник) Мой косяк) Осталось только подобрать диод. Пока максимальный ток не превышал 5 ампер. Так какой мощности нужен источник питания для схемы управления?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2014, 14:18 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Интересно, а как он заработал без ЦАПа? Если вместо ЦАПа на вход ОУ подать 5в, то транзисторы откроются и это будет почти что ток КЗ, не считая резисторов 0.27 ома. Хорошо хоть (как я понял) ограничитель срабатывает на 5А, а так бы вышщибло давно уже что нибудь. Но в любом случае рад, что получается!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2014, 14:53 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
__Так какой мощности нужен источник__
Какого?По +5 В зависит от применяемого индикатора,вернее его подсветки,а по +12 В в основном обмотка реле+ резистор "постоянной" нагрузки.Закон Ома в руки!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2014, 17:02 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:08
Сообщения: 105
Имя: Максим
Да я на выход ЦАПа подавал от 0 до 5 вольт) Но в роли аккумулятора у меня пока выступал лабораторный блок питания с ограничением тока, так что больше нужного тока не получится. Использовал их аж 3 штуки.. Один опорное напряжение, второй на выход ЦАПа сажал и третий для замены аккумулятора) Для питания схемы управления некоторые используют дежурку, но я по совету автора схемы хочу использовать 12 вольтовую зарядку. для этого спрашиваю сколько ест току плата управления, кулера, дисплей и т.д., чтобы примерно знать на сколько выбирать зарядку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2014, 17:20 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
ДЫк я Вам и отвечаю,сама плата управления почти ни чего не кушает,а жрёт то что Вы навешаете на перефирию!Раскройте секрет ,какие Вы кулера приобрели в Вашем магазине,на них указан ток потребления,какой дисплей Вы купили не извесно!У Вас есть аж три блока питания,установите на выходе напряжение 5 В,подключите дисплей согласно даташиту к клеммам подсветки,обычно 15-16 и мерийте потребляемый ток! На плате управления есть хитрый резистор который ускоряет разрядку эл. конденсаторов,посмотрите номинал и по Закону Ома подсчитайте ток потребления им.Потом сложив все токи узнаете сколько тока будет кушать всё то что у Вас навешано. И т.д.
Дальше писать?

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2014, 17:28 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Кстати,в магазинах имеются,по крайней мере в наших,не плохие импульсные источники питания(АДАПТЕРЫ) на напряжение 12 В и ток 1-1,5 А .Стоит такой блок в пределах 200-300руб.Купите,разберите его и используйте готовый для ЗУ в качестве вспомагательного.У зарядки для сотового вроде как мало напряжение ,там по моему 5 В при токе до 500мА.12Вольтовых зарядок я ,чесно говоря ,не видел!Но не успоряю!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2014, 17:39 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:28
Сообщения: 56
Авто: ваз-2106
Имя: Юрий
Скажите,можно включить переделанный ИБП без БУ,100-ом будут подключены через 3705 или нет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2014, 18:01 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:08
Сообщения: 105
Имя: Максим
Зарядок много и они не на 5В, а все по разному, в зависимости где используются. Есть и на 12В. Я спросил примерно, посчитать или проверить знаний хватает. Не считая мощности кулеров потребления у всех примерно одинаковое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB