Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 19 июн 2025, 22:59

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 20 июн 2014, 16:40 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 11 июн 2014, 00:14
Сообщения: 61
Имя: Валерий
Провода которые пойдут к аккумулятору планирую пропустить через термоусадку точно ни каких бород не будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июн 2014, 16:47 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
goryav писал(а):
Провода которые пойдут к аккумулятору планирую пропустить через термоусадку точно ни каких бород не будет.

Ну, каждому свое. :)
По мне, так если короткими отрезками термоусадки, то еще пойдет. А если сплошь пропускать по всей длине, то жесткий кабель получится. Особенно при низкой комнатной температуре, так вообще колом будет. И зарядное придется прикручивать шурупами к столу, что бы случайно не смахнуть :D . Но я уже говорил, что каждому - свое.

Я еще хочу попробовать мягкий акустический кабель попробовать, как он себя поведет - не люблю жесткие провода.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июн 2014, 22:27 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 11 июн 2014, 03:13
Сообщения: 2
Откуда: Луганск
Авто: H-100
Имя: Евгений
Я конечно привержен-ник дипа(древний), а смд столкуюсь только в ремонте, но по прибытию к финишу будем определятся. Прошел 60км. К автору полная уважуха. Сколько терпения и усидчивости к данной разработки. :beer: :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июн 2014, 22:39 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 11 июн 2014, 00:14
Сообщения: 61
Имя: Валерий
oka275 От термоусадки жёсткости добавится не на много больше, все будет зависеть от изоляции проводов. Лучший вариант резина, но что то последние годы не встречается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 июн 2014, 15:16 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Отвлекся немного - http://oka-nsk.ru/forum/viewtopic.php?p=37098#p37098
Лето. Нужно питание ноутбуку, которому нужно 19 вольт. В машине есть только 12В, или 220В через преобразователь. Но зачем терять лишнюю энергию на дополнительные преобразования, когда можно обойтись одним - с 12В на 19В? Все работы, начиная от разводки печатной платы до первого включения, заняли остаток дня, неполный вечер и (включая всяческие испытания) почти всю ночь. Даже резьбу пришлось нарезать, что бы плату и силовые элементы закрепить.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 июн 2014, 00:53 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Про припой http://oka-nsk.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=1645

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 июн 2014, 00:56 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
primax11 писал(а):
Я конечно привержен-ник дипа(древний), а смд столкуюсь только в ремонте,

Дык, можно вроде взять АТмега32 в ДИП-корпусе, помоему они идентичны (только распайку ножек по портам надо будет проверить). Для SMD-компонентов же есть специальные переходники с SMD на DIP. В целом конечно решаемый вопрос, но все таки надо переходить на SMD. Никто не говорит, что это должно быть непременно 0805 типоразмер. А 1206 вполне нормальный.

primax11 писал(а):
К автору полная уважуха. Сколько терпения и усидчивости к данной разработки.

Эх, спасибо! :good:

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 июн 2014, 23:19 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Эх, лето. День длинный, а до паяльника или не доходят руки, или уже вообще ничего делать не хочется. Еще жара эта, шьёрт ейё побьери. Тем не менее сподобился подкормить Вас новостями.

ИТАК! Дошли руки до переделки цепи контроля за переполюсовкой. В схему добавился общедоступный оптрон PC817 (есть даже в ЧипНН) и изменился параметр одного резистора с 33кОм на 2.2кОм. Диод оставил для поддержки штанов, в борьбе за защиту светодиода оптрона от обратного напряжения (если меня правильно учили в свое время этому). После этой переделки прошивку менять не нужно.

Еще зарезервировал на будущее одну лишнюю цепь с платы разрядника (см. схему версии vpvideo v3) на плату управления. Смысл этой цепи - контролировать наличие разрядного тока перед переключением в режим заряда.
Дело в том, что мне поступил сигнал: при жестких натурных испытаниях выгорел полевой транзистор в разряднике, а вслед за ним ушел в кремниевый рай основной ИБП. Предохранитель на 10А тоже вродь как сгорел, но кремний выгорает куда быстрей (и ярче). На мой взгляд случилось то, что полевики перегрелись (так как были изолированы от радиатора силиконовой подкладкой вместо слюды, что я строго-настрого запретил), и один из них просто до конца не закрылся, не смотря на то, что напряжение на затворе стало равно нулю. И, по скольку ЗУ было в режиме "Тренировка", включается ИБП и ставит в этом безобразии эффектную точку! Наличие этой цепи, в будущем, позволит избежать такой гнустной картины, по скольку перед его включением будет проверяться наличие тока в цепи обратной связи ОУ разрядника. И если ток есть, то включать ИБП опасно - он не включается, и выдается соответствующая ошибка. Пока это только прикидки и в прошивке это не реализовано! Но аппаратная часть уже готова.

***Это последние изменения, которые напрашивались - больше их быть не должно! Вроде так я уже говорил ранее, но сами понимаете.. Но сейчас вроде и правда нечего уже менять. А добавлять нового уж точно не планируется - только бы завершить намеченное в прошивке, а там посмотрим :wink:


Вложения:
optron.png
optron.png [ 7.19 КБ | Просмотров: 14469 ]

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 июн 2014, 23:43 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 11 июн 2014, 00:14
Сообщения: 61
Имя: Валерий
oka275 Привет желателен конечный вариант. А то уже начали железки приходить. Да и под плату разрядника заготовки сделал, что то не очень много желания по несколько раз переделывать печатку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 июн 2014, 00:02 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
goryav писал(а):
oka275 Привет желателен конечный вариант. А то уже начали железки приходить. Да и под плату разрядника заготовки сделал, что то не очень много желания по несколько раз переделывать печатку.

Вот ответьте мне как разработчик: а такое вообще возможно - конечный вариант? :twisted: :) Это как в стройке - обязательно где то казус случится. Но все равно круг доработок сужается - я это чувствую. Все, что накипело по железу - устранил.

PS. Считайте, что вариант конечный. Уже несколько месяцев аппарат тестируется у народа. Все, что было найдено - все исправлено с ПОСЛЕДНИМИ доработками. Будут ли еще? Честно - не знаю, да и не могу я знать. Иначе бы в Сочи жил. Хотите - можете подождать с полгодика. :) Народ раскачается осенью, еще понасобирают. Может еще какие глюки всплывут - тогда и спаяете устройство. Но помоему не стоит так бояться переделок, ведь я все понимаю и стараюсь минимизировать задачи. Разве это переделка, например, разрезать дорожку и впаять в ее разрыв smd-резистор? Вам показать свою печатную плату от версии ЗУ Слона, переделанную в мою версию? Кстати на видео есть ее изображение - вот где ужас то!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 июн 2014, 00:15 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 11 июн 2014, 00:14
Сообщения: 61
Имя: Валерий
Цитата:
Вот ответьте мне как разработчик: а такое вообще возможно - конечный вариант? :twisted: :) Это как в стройке - обязательно где то казус случится. Но все равно круг доработок сужается - я это чувствую. Все, что накипело по железу - устранил.

Согласен на все 100. Совершенству нет предела. Не отказываюсь, начну делать сразу как только придет железо хотя бы процентов 50 а пока буду готовить силовую часть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 июн 2014, 18:43 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Реле на коммутацию 12 А сложновато найти - распространены 10 А. Если поставить на 10 А, то как соотносится установка датчика на 20 А и такие токи разряда? Реле сразу же крякнет...
Да, может сразу и ставить датчик на 20 А, разницы то нет, а запас как говорится...Нашел тут твердотельное реле, катушка там от 5 до 24 вольт, коммутирует правда переменку и габариты конечно, можно ли его присобачить?

UPD Купил IRF7307 подойдет? Купил реле RUICHI T78-12VDC Ток коммутации 20А при 14VDC, подойдет?


Последний раз редактировалось ileksus 29 июн 2014, 20:44, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 июн 2014, 23:02 
Не в сети
Заслуженный бета-тестер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2013, 22:02
Сообщения: 147
Откуда: Чернигов
Авто: ВАЗ-2111
Имя: Владимир
Всех поздравляю с Днем изобретателя и рационализатора!! :beer:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 июн 2014, 05:37 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
vpvideo писал(а):
Всех поздравляю с Днем изобретателя и рационализатора!! :beer:

ГРАЦ! :beer:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 июн 2014, 20:02 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
vpvideo писал(а):
Всех поздравляю с Днем изобретателя и рационализатора!! :beer:

Взаимно!!! :Bravo:

ileksus писал(а):
Если поставить на 10 А, то как соотносится установка датчика на 20 А и такие токи разряда? Реле сразу же крякнет...

Поставить тогда два в параллель? нет? Или поставить хорошее автомобильное - они до 30А легко держат. Только не надо покупать откровенный китай с контактными площадками вдвое меньшей толщины.

ileksus писал(а):
Нашел тут твердотельное реле, катушка там от 5 до 24 вольт,

увы, я не знаю что такое твердотельное реле и в руках никогда его не держал. Потому ответить не смогу.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 июн 2014, 20:46 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Купил IRF7307 подойдет? Купил реле RUICHI T78-12VDC Ток коммутации 20А при 14VDC, подойдет? Я понял так, что если ставить датчик тока на 5 А, то реле достаточно и 10 А, если ставить датчик тока на 20 А, то реле надо на 30 А, типа автомобильного?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 июн 2014, 00:30 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 20:31
Сообщения: 35
Авто: калина
Имя: Виктор
ileksus реле - HLS-T91(16F), HLS-T90(15F), HJQ-15F. Можно сделать заказ в магазине по продаже электронных компонентов.
В конечном итоге, можно воспользоваться автомобильным реле.
Реле RUICHI T78-12VDC - слабоваты контакты для тока 8-10а.
IRF7307 по даташит 20в. IRF7309 - 30в., по току пойдет, по напряжению желателен запас.
Прежде чем задать вопрос поищите даташит и сравните в чем разница.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 июн 2014, 02:15 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
ileksus писал(а):
Купил IRF7307 подойдет?

Уже сказали за него. Но в любом случае ничего не заменят натурные испытания. У меня например тоже не 3705 стоят, а IRFB7430. Как мне показалось, IRFB7430 открываются на много раньше, то есть разрядник начинает создавать ток уже при DAC=10.

ileksus писал(а):
Купил реле RUICHI T78-12VDC Ток коммутации 20А при 14VDC, подойдет?

Глянул в инете, но не смог сходу найти паспорт на это реле. В прочем, ну а почему не пойдет? Ну вместо 12.6в придется поискать 14в.

ileksus писал(а):
Я понял так, что если ставить датчик тока на 5 А, то реле достаточно и 10 А, если ставить датчик тока на 20 А, то реле надо на 30 А

Странно считаете.
Датчика "...5А-Т", значит достаточно реле НЕ МЕНЕЕ, чем на 10 (лучше 12-13) Ампер
Датчик "...20А-Т", значит достаточно реле НЕ МЕНЕЕ, чем на 20А. Если оно будет на 30А, то ничего страшного - даст Бог будет меньше потерь....

Лишний раз напоминаю народу про то, что если вам не нужны токи под 20А, но датчика "...5А-Т" найти не можете, смело ставьте "...20А-Т". Кто знает, но может быть совсем скоро на вашем горизонте появится подходящий ИБП.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 июн 2014, 02:22 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Вышла новая версия программы DipTrace Схема переведена в новый формат и скорее всего перестанет открываться на более ранних версиях этой программы. Пожалуйста, обновитесь до последней версии, если используете эту программу. Обновление лежит здесь http://diptrace.com/rus/downloads/updates/ и нужно только тем, у кого эта программа уже установлена. Если ставите эту программу с нуля, то нужно скачивать основной дистрибутив http://diptrace.com/rus/downloads/download-diptrace/

Так же устранил некоторые неточности в схеме и убрал ошибки, которые возникали при проверке - теперь пишет "Ошибок нет". Поменял некоторые корпуса - готовлюсь к рисованию печатной платы. Очень не терпится уже погрузить все в корпус, скрутить и допиливать уже только прошивку.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 июн 2014, 16:37 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Алексей спасибо, что не бросаете нас несмышленых))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB