Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 20 июн 2025, 13:47

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 31 май 2014, 02:47 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Решил опубликовать некоторые мысли и вообще что на сегодняшний день происходит с проектом.

Начинается лето. Время, когда этого времени особо не хватает. Если его не хватает зимой, но летом его не хватает вдвойне. Тем не менее, думаю о ЗУ ежедневно, а через день пользуюсь им в основном как БП. Не нарадуюсь тому, что наконец то у меня есть источник питания с ограничением тока. До этого пользовался чем попало - от АКБ до переделанных наспех комповых ИБП, без какой либо защиты вообще. Но самое интересное, что несчастным я себя не ощущал. Но это потому, что не знал настоящего счастья...

На какой процент завершены работы по разработке ЗУ? Где то на 80% Осталось дописать некоторые модули, ибо пока они или не работают, или работают не так как задумано. Затем воплотить в жизнь те хотелки, которые получится воплотить. Затем нужно будет усиленно тестировать ЗУ, находить проблемы и ошибки (баги), устранять их и снова тестировать. После чего разработку можно считать завершенной. Мое ЗУ сейчас представляет из себя рой проводов, а так же постоянные переживания о том, не взорвется ли чего при включении устройства? По мере свободного времени все же занимаюсь, копаюсь с ним. И вроде с каждым днем устройство должно становиться все лучше и лучше, но я вижу все тот же рой проводов на куске деревяшки. Надоело! Хочется уже чего то фундаментального, завершенного (хотя бы в плане схемотехники, плат, корпуса и тд), а потом уже тестировать с пристрастием.

Кстати, уже наклюнулась пара незначительных доработок принципиальной схемы, не требующих изменения основной печатной платы.

1. Изменение схемы контроля за отключением сетевого напряжения. Контроль за отключением электроэнергии переносится с программной платформы на аппаратную. Если сейчас МК, кроме других забот, постоянно контролирует УРОВЕНЬ напряжения 12.6в, то планируется перенести контроль за уровнем на маленькую схемку на TL431, которая будет выдавать сигнал для МК о том, что электроэнергию отключили. Снижается нагрузка на МК, ибо контролировать УРОВЕНЬ или НАЛИЧИЕ лог.1 - вещи совершенно разные, в том числе и по скорости. А меж тем, когда МК и вся схема работает на остаточном заряде электролитов, время идет на доли секунды. И чем чаще происходит опрос, тем лучше. Схемку можно будет разместить на плате источника 12.6в, или в любом удобном месте.

2. Мечтаю добавить электронный ключ на полевом транзисторе для управления нагрузочным резистором ИБП номиналом 100 Ом, который уже установлен на выходе ИБП параллельно выходному электролитическому конденсатору. Цель новшества - сделать этот резистор отключаемым на время разрядки АКБ, когда ИБП заглушен, что бы исключить не учтенный разряд АКБ на этот резистор. Сейчас это исключено благодаря наличию мощного разделительного диода D4. Я хочу отказаться от него, потому что от него многие беды: и не нужный нагрев (особенно при токах 15-20А), и просадки напряжения, которые не могут быть скорректированы силами TL494 (а хотелось бы). В случае удаления этого диода, убиваем двух зайцев одновременно: сильно улучшаем стабильность напряжения в режиме "БП" и снижаем общий нагрев. Да и чем меньше деталей, тем больше надежность :) Электронный ключ можно (и наверное даже нужно) смонтировать на плате ИБП (всего 1 полевик и возможно 1 npn-транзистор с парой резисторов). Управление скорее всего будет браться с 4й ножки TL494, то есть когда там лог.0, то ИБП включен и электронный ключ должен быть открыт.

Все это надо испытать, обкатать, а потом уже отражать в схеме. Как только - так сразу, но не обещаю, что прям завтра. Ибо - лето, и последний день весны.

Вот такие планы :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 май 2014, 13:11 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Алексей!Предлагаю ,чтоб минимизировать переделку БУ ,вместо ТЛ431 поставить последовательно с R17 стабильтрон на 6,8 - 7,5 В ,и уменьшить резистор R17до 1-1,2к.При снижении напряжения,при пропадании сети,стабильтрон закроется и на порте процессора будет лог. "0".Ну а дальше сами знаете!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Последний раз редактировалось Вячеслав-1 31 май 2014, 13:17, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 май 2014, 13:14 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2013, 05:05
Сообщения: 127
Авто: Opel
Имя: Сергей
oka275 писал(а):
Управление скорее всего будет браться с 4й ножки TL494, то есть когда там лог.0, то ИБП включен и электронный ключ должен быть открыт.

Все это надо испытать, обкатать, а потом уже отражать в схеме. Как только - так сразу, но не обещаю, что прям завтра. Ибо - лето, и последний день весны.

Вот такие планы :)


Привет Алексей. Ещё можно разделить оптопарой управление 4 ноги TL494. Между РА3 мега32 и 4 ногой TL494 поставить оптопару. Это защитит выход контроллера и уменьшит количество помех. Оптопару установить возле TL494.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 май 2014, 13:21 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Baron76 писал(а):
Ещё можно разделить оптопарой управление 4 ноги TL494. Между РА3 мега32 и 4 ногой TL494 поставить оптопару. Это защитит выход контроллера и уменьшит количество помех.

Приветствую! А от чего его защищать? Тогда уж и выходы ЦАПов защищать, и операционника заодно. На счет помех - возможно, только помех от чего? Если наводки, то эта цепь не такая высокоомная, что бы собирать помехи, особенно когда порт МК находится в режиме выхода и блокирует работу ИБП. А в режиме, когда ИБП работает, порт МК находится в режиме входа и никак не влияет на 4ю ножку 494. Единственное, это провод от 4й ноги до платы, но я уже говорил, что цепь не такая высокоомная, что бы собирать помехи. Да и шлейф, где идет этот провод до платы, рекомендуется чередовать с земляными проводами. Так что наверное оптрон тут лишний, не получается его оправдать. А меж тем кое кому его придется еще и искать по магазинам. Если категорически я не прав, то поправьте.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 май 2014, 13:31 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2013, 05:05
Сообщения: 127
Авто: Opel
Имя: Сергей
oka275 писал(а):
Baron76 писал(а):
Ещё можно разделить оптопарой управление 4 ноги TL494. Между РА3 мега32 и 4 ногой TL494 поставить оптопару. Это защитит выход контроллера и уменьшит количество помех.

Приветствую! А от чего его защищать? Тогда уж и выходы ЦАПов защищать, и операционника заодно. На счет помех - возможно, только помех от чего? Если наводки, то эта цепь не такая высокоомная, что бы собирать помехи, особенно когда порт МК находится в режиме выхода и блокирует работу ИБП. А в режиме, когда ИБП работает, порт МК находится в режиме входа и никак не влияет на 4ю ножку 494. Единственное, это провод от 4й ноги до платы, но я уже говорил, что цепь не такая высокоомная, что бы собирать помехи. Да и шлейф, где идет этот провод до платы, рекомендуется чередовать с земляными проводами. Так что наверное оптрон тут лишний, не получается его оправдать. А меж тем кое кому его придется еще и искать по магазинам. Если категорически я не прав, то поправьте.


Я как раз про провод и говорил на счёт помех. И ещё паразитные наводки относительно земли. А переделок то минимум. Цена оптопары и резистор. Если предположить что этот провод служит дополнительной землёй, то при больших токах на нём возникают помехи. Что может приводить к возбудам.


Последний раз редактировалось Baron76 31 май 2014, 13:35, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 май 2014, 13:33 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Вячеслав-1 писал(а):
Предлагаю ,чтоб минимизировать переделку БУ ,вместо ТЛ431 поставить последовательно с R17 стабильтрон на 6,8 - 7,5 В

Идея хорошая, да и стабилитрон стоит дешевле TL431. Но последняя дает бОльшую свободу выбора в том смысле, что если не понравилось, можно границу сделать выше. А тут - только менять стабилитрон :) Я сейчас конечно смеюсь, но вот в данный момент лично у меня нет стабилитрона на это напряжение, а TL431 наберу с пяток точно.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 май 2014, 13:35 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Baron76 писал(а):
Я как раз про провод и говорил на счёт помех. И ещё паразитные наводки относительно земли. А переделок то минимум. Цена оптопары и резистор.

А эта помеха инструментально подтверждена? Или она из разряда перестраховки?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 май 2014, 13:41 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2013, 05:05
Сообщения: 127
Авто: Opel
Имя: Сергей
Пока из разряда домыслов. Если предположить что этот провод служит дополнительной землёй, то при больших токах на нём возникают помехи. Что может приводить к возбудам. Никак не завершу переделку второго блока. Потом проведу опыты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 май 2014, 13:47 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Все понятно, не понятно как он становится второй землей? Этот провод отключается от входа МК вообще, пока ИБП работает. А когда МК глушит ИБП, то на проводе чистейшая логич.единица, да и наводок не может быть, ибо ИБП заглушен. Где тут вторая земля, я не пойму.

PS. А что бы разница между землей платы управления и землей TL494 была минимальна, так надо соединять их лучше. Шлейф, где сигнальные провода чередуются с массовыми, самое то. Хотя тут я могу ошибаться, ибо экран соединяют только с одной стороны. Но можно взять сварочный провод и соединить обе массы железобетонно, а шлейф заэкранировать по правилам (с одной стороны).

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 май 2014, 14:05 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2013, 05:05
Сообщения: 127
Авто: Opel
Имя: Сергей
Можно ещё на питание мега 32 поставить ионистор на 1 или 0.5 фарада. Ионисторы хотя и дорогие, но тогда времени работы контроллера на обработку пропадания питания хватит за глаза. http://www.youtube.com/watch?v=KbtbY1g3taY


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 май 2014, 14:14 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Да, ионистор - это круто.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 май 2014, 14:51 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2013, 05:05
Сообщения: 127
Авто: Opel
Имя: Сергей
oka275 писал(а):
Все понятно, не понятно как он становится второй землей? Этот провод отключается от входа МК вообще, пока ИБП работает. А когда МК глушит ИБП, то на проводе чистейшая логич.единица, да и наводок не может быть, ибо ИБП заглушен. Где тут вторая земля, я не пойму.

PS. А что бы разница между землей платы управления и землей TL494 была минимальна, так надо соединять их лучше. Шлейф, где сигнальные провода чередуются с массовыми, самое то. Хотя тут я могу ошибаться, ибо экран соединяют только с одной стороны. Но можно взять сварочный провод и соединить обе массы железобетонно, а шлейф заэкранировать по правилам (с одной стороны).


Может быть и так. Но сварочный провод уж точно брать не будем. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 май 2014, 14:56 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 31 май 2014, 14:49
Сообщения: 1
Авто: 2108
Имя: Владимир
Добрый день всем.
Давно хотел собрать данный приборчик, и вот думаю нужно потихоньку собирать.

Только вот пока платы не травил, да и еще 2 слоя.
Может кто имеет доступ на работе, или так уже опыт большой, поставить на конвеер, я б купил.
Одним словом кто с Украины и есть платка, пишите.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 май 2014, 15:00 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Доброго времени!
В два слоя и не надо. Есть и однослойные, вернее, односторонние платы. Убедитесь сами по ссылке. Хотя скажу сразу, что повторение проекта подразумевает наличие определенного опыта, а так же оборудования (паяльный фен). Но если четко следовать РАЗУМУ и ЛОГИКЕ, то собрать можно запросто. Что не понятно - спрашивайте.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 май 2014, 15:08 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:21
Сообщения: 110
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 2107
Имя: Михаил
Доброго времени суток всем! Скажите, Алексей, питание схемы управления у нас - 12,6 В. Будет ли критично, если запитать от 12В ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 май 2014, 15:45 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 01 май 2014, 04:42
Сообщения: 26
Авто: fiat ducato 244
Имя: Слава
День добрый.
Алексей, подскажите.
Выбираем профиль АКБ 80а/ч. Алгоритм IUIoU. В настройках для тренировки 1 этап, ток заряда 0.1 от емкости – 8 ампер. Во время тренировки заряд происходит с силой тока не 8 ампер, а максимально возможными, в моём случае 15 ампер. Это я что-то делаю не так, или это прошивка.


Вложения:
заряд.jpg
заряд.jpg [ 111.33 КБ | Просмотров: 15067 ]
трен.ток.jpg
трен.ток.jpg [ 112.68 КБ | Просмотров: 15067 ]
зу+акб.jpg
зу+акб.jpg [ 135.03 КБ | Просмотров: 15067 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 май 2014, 16:54 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Svan писал(а):
Доброго времени суток всем! Скажите, Алексей, питание схемы управления у нас - 12,6 В. Будет ли критично, если запитать от 12В ?

Нет, не критично. Питайте от 12ти.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 май 2014, 17:05 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
slava80 писал(а):
. Во время тренировки заряд происходит с силой тока не 8 ампер, а максимально возможными, в моём случае 15 ампер. Это я что-то делаю не так, или это прошивка.

Добрый день! Попробуйте сбросить еепром (зажатая кнопка энкодера при включении), откалибруйтесь заново и ничего больше не настраивая выберите профиль 90 ач и посмотрите что будет. Такое ощущение что или в профилях проблема, или не работает ограничитель тока. Жду результатов.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 май 2014, 17:43 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 01 май 2014, 04:42
Сообщения: 26
Авто: fiat ducato 244
Имя: Слава
Всё сделал, как Вы сказали. Всё стало на место. В профилях 80,90 при тренировке, первый этап ток заряда 0.1 от ёмкости.
Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 май 2014, 22:55 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
oka275
Я про стабилитрон потому писал,что у кого готовая плата,проще переделывать!Всего то разрезать дорожку,впаять его,и заменить резистор на другой номинал! :pardon:

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB