Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 18 июн 2025, 21:25

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 мар 2014, 21:54 
Не в сети
Заслуженный бета-тестер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2013, 22:02
Сообщения: 147
Откуда: Чернигов
Авто: ВАЗ-2111
Имя: Владимир
Поддержу Алексея и Вячеслава. Проблемы нет даже в первой версии. Я когда то писал про то, что энкодер будто не всегда стабатывает - то первое впечатление. Три дня покрутил - нормально. Не хуже чем в других проэктах. То был медленный режим работы энкодера. Если будет еще два режима побыстрей - нечего больше желать. На энкодере только конденсаторы. Подтягивающих резисторов нет. Работает стабильно.
Товарищи, давайте не будем отвлекать Гуру от творчества и вынуждать отписываться на выдуманные проблемы. Давайте по делу или по конкретной проблеме. Тут есть люди у которых все не просто собрано, но уже и в корпусе.

P.S. Отчитаюсь по кулерам. Порядок на данном этапе развития. Сразу после прошивки если не лезть в настройки и вообще ничего там не трогать кулера работают красиво. При макс температуре 12В на выходе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 мар 2014, 22:01 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
vpvideo писал(а):
Вот разрядник собрал... По центру отверстие 4,5 мм под датчик температуры. Перемычки в термоусадках.

Ой ой, ничего себе! Прям как заводская!!!!!! Я что-то упустил это событие..
PS. Все таки решили 4 каскада сделать? Вон, у delta777 на одном транзисторе 8А кочегарит, и ничего. Правда, корпус посажен на радиатор напрямую. Кстати он хотел провести эксперимент с закреплением этого транзистора на слюду. Я предположил, что с вероятностью более 50% он сгорит. Очень буду удивлен, если нет. Тогда интересно до какой температуры он раскалился.

Цитата:
Подтягивающих резисторов нет.

Все таки нужны они. Я вчера лично убедился в том. Думал тоже, что работает и ладно.

vpvideo писал(а):
P.S. Отчитаюсь по кулерам. Порядок на данном этапе развития. Сразу после прошивки если не лезть в настройки и вообще ничего там не трогать кулера работают красиво. При макс температуре 12В на выходе.

Ну слава те, Господи. Я так и думал.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 мар 2014, 22:08 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Вячеслав-1 писал(а):
Алексей,привет!
А как быть кто ставит датчик на 20 А ,но печатка сделана под АЦП0?

Резать дорожки или долго накручивать энкодером, подгоняя отображаемый ток под реальный.
Правда в связи со вчерашними изменениями в работе энкодера, быть может это будет не так утомительно. Сейчас как раз планирую разобраться с калибратором амперметра и научить его понимать градации скоростей. И кто знает - может быть вообще не придется переключать никакие порты?...

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 мар 2014, 22:16 
Не в сети
Заслуженный бета-тестер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2013, 22:02
Сообщения: 147
Откуда: Чернигов
Авто: ВАЗ-2111
Имя: Владимир
oka275 писал(а):
Все таки нужны они.

Нужны - будут. Я прекрасно осознавал экспериментальность платы. Даже если будут значительные доработки - это не повод расстраиваться - шанс получить еще более продуманую подходящую в конкретное устройкво плату.
Вот еще заметил. При увеличении напряжения в лаб. БП (в нагрузке лампа 12В 20 Вт) наблюдаются провалы выходного напряжения во время инкрементирования. Это видно и по лампе и по вн. вольтметру и по вольтметру тестера, который на лампе. Датчик тока отключен (подключен на АЦП1).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 мар 2014, 22:26 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
vpvideo писал(а):
При увеличении напряжения в лаб. БП (в нагрузке лампа 12В 20 Вт) наблюдаются провалы выходного напряжения во время инкрементирования

Попробуйте в этот момент пройти "калибровку таблицы напряжений" и проверьте снова. Если останется, то это стабилизатор гонит. Запишу в список доработок, буду разбираться. Это можно устранить, только надо подумать как это сделать лучше. В противном случае надо будет убирать стабилизатор вообще. Тогда напряжение без нагрузки будет устанавливаться точно и перемещаться по диапазону без указанных провалов, но при появлении нагрузки оно будет проседать.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 мар 2014, 00:53 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 02:28
Сообщения: 9
Имя: Владимир
oka275 писал(а):
а уже делаете поспешные выводы, что устройство ИМЕЕТ ПРОБЛЕМУ. Вот это меня и зацепило. Единственное чем можно сейчас оперировать, это фактом наличия в схеме конденсаторов и моим словесным описанием кода программы. Но про конденсаторы я уже писал, а при пересказе программы я мог и ошибиться. Критику конечно мало кто любит, но и поголовные дифирамбы я тут не жду. Потому если критикуете - пожалуйста, но только в отношении реальных проблем, а не существующих только у Вас в голове. Как то так, что ли.. А то убедили себя в ее существовании, не убедившись, и меня убеждаете в том же. Вы спросили причину - я ответил. Об остальном вроде тоже поговорили. Давайте уже и закончим этот разговор?

Выводы делал не я, а Вы сами :) - в видео об этом говорили, затем vpvideo писал о том, что заметил, что энкодер не всегда срабатывает. Наконец, Вы же написали, что были вынуждены поставить конденсаторы. Поэтому я и написал, как можно улучшить ситуацию. Ни чего более! Не стоит так обижаться. И да, Вы правы, этот разговор лучше закончить! :)

oka275 писал(а):
А что общего между меню и энкодером я вообще не пойму. В прочем, будет время - еще почитаю.
Общее одно - обработка того и другого проще выполняется той же самой машиной состояний. :)

ЗЫ Удачи Вам в разработке!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 мар 2014, 01:22 
Не в сети
Заслуженный бета-тестер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2013, 22:02
Сообщения: 147
Откуда: Чернигов
Авто: ВАЗ-2111
Имя: Владимир
oka275 писал(а):
PS. Все таки решили 4 каскада сделать?

Да. Я полностью согласен со всей концепцией устройства - буду максимально близко повторять Вашу конструкцию. Уверен, что такое, можно сказать, не стандартное (не классическое) решение разрядника будет надежно работать. Да и изолировать от радитора стоки надо было. Корпус у меня от компового ПБ. (Оправдались надежды поместить все в такой корпус) Разрядник будет крепиться на задней стенке на стойках. Все равно сзади штекер питания торчит и к стене корпус не придвинеш.


Последний раз редактировалось vpvideo 20 мар 2014, 01:57, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 мар 2014, 01:27 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Фотографии того, что вырисовывается в виде корпуса, еще рановато просить?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 мар 2014, 01:40 
Не в сети
Заслуженный бета-тестер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2013, 22:02
Сообщения: 147
Откуда: Чернигов
Авто: ВАЗ-2111
Имя: Владимир
Вот парудневной давности фото. Сейчас заменил доп БП. Мощней трансформатор поставил и выкинул КРЕНку. Чего-то укоротил, чего-то уложил. Ну, и по завершении, планирую покраску корпуса и пластмассовую переднюю панель. Ну и клемы только сегодня нашел


По моему, это уже показывал. Вот перед еще


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 мар 2014, 02:55 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Цитата:
Выше Алексей писал про определение датчиков на ADC0, ADC1

Да это я понял, даже Алексей указал это на плате...Вы какой датчик изначально поставили, я так понимаю 5 А? Просто я делал вашу печатку и хотелось бы посмотреть, как вы организовали установку 20амперника. Понимаю, что трудно будет уже разобрать, но как соберетесь, будьте добры еще раз выложить фото вашего окончательного монтажа платы. Спасибо.
з.ы. Да и зачем вы ставили 20А? Я так понимаю камазовских аккумуляторов у вас не предвидится, как впрочем и у меня)) Или на всякий пожарный...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 мар 2014, 03:07 
Не в сети
Заслуженный бета-тестер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2013, 22:02
Сообщения: 147
Откуда: Чернигов
Авто: ВАЗ-2111
Имя: Владимир
Скорее всего - на всякий пожарный. Ну все таки 5-амперный он и звучит как 5-амперный и воспринимается. Что работает и на бОльших токах - хорошо, но с 20А как то спокойно. И в наличии был 20А там где все закупал. Калибровать БП планирую до 10А. Фото сделаю как буду разбирать, скорее всего. Та там ничего сложного - на соседнюю ногу перекинуть, а ту на землю вверх короткая перемычка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 мар 2014, 03:12 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
с новой многоскоростной обработкой энкодера, в принципе, не долго нагнать нужные показания вручную.
vpvideo, я скоро. Не забыл.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 мар 2014, 03:37 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Ой, а можно я похвастаюсь? Ну пожалуйста :oops:
Приехала сегодня ко мне наконец-то "моя прелесть" :Yahoo!:

И не вытерпел, купил БП, ничего так, обещанную нагрузку держит (понимаю, что это не по радиолюбительски, но все же), да и корпус мне его (люминий :) ) и миниатюрность понравились.

Спасибо за внимание.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 мар 2014, 03:39 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
опять картинок нету

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 мар 2014, 03:50 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Я тут недавно планировал список текущих задач. Кому интетесно вот его состояние (что зачеркнуто - выполенно)

1. Вторая скорость энкодера, а так же определение типа используемого датчика тока по портам. Плюс перекинуть местами порты на энкодере
2. Калибратор тока разряда
3. Рабочее меню "Разряд-заряд"
4. Менюшка настройки временнЫх интервалов и токов для режима "Тренировка" (были споры по токам и соотношениям времени заряда/разряда - получайте настройки в свои руки и рулите как хотите!)
5. Будет исправлена ошибка поиска порога ограничителя тока (в видео эта проблема внезапно
появилась и я обещал ее исправить)

6. Последний задаваемый ток ограничения в режиме "Блок Питания" теперь сохраняется в
энергонезависимой памяти, так же как и задаваемое напряжение.

6.1 Наверное сделаю включение реле по длинному нажатию кнопки энкодера, а выключение - короткое нажатие на кнопку меню. Это нужно для того, что бы при входе в режим "БП" была возможность сначала выставить нужное напряжение и ток, а уж потом подключать нагрузку.
7. убрать провалы напряжения в БП
8. Работающее меню "Тренировка"
9. Сделать назначение термодатчиков из меню настроек, регулировку температур и аварийное выключение в случае перегрева.

как только закончу его весь, то обновлю прошивку в архиве и буду считать работы по разработке завершенными. За этим - отладка, поиск ранее незамеченных ошибок.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 мар 2014, 06:38 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2013, 22:01
Сообщения: 84
Откуда: Украина
Авто: PASSAT
Имя: Александр
Доброго времени Алексей и Все форумчане. Прошу прощения что сразу не смог проделать свой эксперимент, были обстоятельства связанные с Обстановкой в стране.
И так после установки транзистора не прокладку из слюды очень тонкой и термопасты радиатор стал изолированным. При подаче 4А в течении 10 секунд транзистор нагрелся до 65 градусов. После температура стабилизировалась на 72 градусах. Но так как я был настроен решительно начал плавно поднимать ток и при 5А температура резко поплыла в верх. Я снял нагрузку. После этого я заметил что транзистор свободно болтается на крепящем винте.
Мои выводы:
Вы Алексей оказались правы нужен не один транзистор если ставить на изоляторы, если радиатор изолировать то 2 транзистора вполне справятся с задачей без изолирующих прокладок, но это мое мнение.
И еще мое предложение: изолирующие втулки на винтах крепления транзисторов к радиатору нужно ставить не пластиковые а либо текстолитовые или в крайнем случае второпластовые которые меньше подвержены температуре. Пластиковые при 70-80 становятся мягкими и после остывания крепление прослабленно и теплопередача при этом резко уменьшается что у меня и произошло. Ну а самым наверное лучшим способом будет прижать транзисторы к радиатору шинкой из полоски алюминия что еще немножко повысит теплоотдачу.
Видео снять не смог дочка забрала камеру .
Так что Алексей Вы выиграли пари !!! :Yahoo!: с меня :beer: :beer: :beer:
С ув. Александр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 мар 2014, 23:08 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Александр, категорически приветствую! Ну вот, спасибо огромное за эксперимент! А про пластиковые втулки, что ослабляются от нагрева - так это либо полнейший китай, либо.. А может она только раз-два осядет и дальше перестанет? Конечно текстолитовые или фторопластовые втулки это хорошо, но если бы они были в свободной продаже. Разворовали все, слюду из китая заказываем. Ужас. Так еще и втулок текстолитовых тоже днем с огнем не сыскать.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 мар 2014, 23:44 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
всем привет!
Ну что господа, есть две новости - хорошая и не сильно. Хотя, если не нужна защита от переполюсовки в режиме "Блок Питания", то и горевать нечего. С какой начинать? Новость актуальна только для тех, кто не любит внесения изменений в ПП, но все таки рискнули и сделали ее. Кто на это смотрит проще, для того это и не проблема вовсе :)

Вчера убрал активацию реле сразу после входа в режим "Блок Питания" - не дело это, не удобно, не правильно. В общем, я это давно уже планировал, и недавно об этом даже писал. В итоге сделал активацию по долгому нажатию на кнопку энкодера - СРАЗУ стало удобно и понятно. Это как бы хорошая новость...

Теперь грусть: сначала вроде все было хорошо, но потом заметил, что если в режиме "Блок питания" с выключенным реле подключить нагрузку, то сразу начинает пищать сигнализация о переполюсовке. Или можно не подключать нагрузку, а просто накручивать напряжение энкодером - эффект такой же. Картина Репина - "Не ждали!"

Подумал как можно решить проблему - проще и эффективней перенести реле в плюсовую цепь. Во-первых потребитель получает свой законный общий провод. Во-вторых я это хотел сделать еще осенью, но мне так далеко до той релюшки лезть, что отложил и потом как то забыл об этом.

Перекинул сейчас реле, переделал схему определения переполюсовки - теперь она срабатывает даже от 2.5 вольт. То есть можно подключать вообще вхламищу разряженный АКБ и ЗУ выдаст предупреждение в случае ошибки полярности. Общий минусовой провод - это отдельное счастье. В общем, я решаю оставить эти изменения.

Что теперь делать тем уважаемым первопроходцам? Для них буду выпускать прошивку с отключенным датчиком переполюсовки в режиме БП. Там - разберемся.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 00:48 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
oka275 писал(а):
опять картинок нету

Та что же это такое то творится! Все делаю по вашему мануалу - непонятно. Ладно вот с другого хостинга


кстати подключение нагрузки после регулировки реализовано и в моем китайском БП, кнопка OFF - очень удобно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 00:53 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Я реле даже еще и не начинал паять по причине отсутствия оного)) Так что я думаю, можно будет проводками прицепится, а дорожки порубать - главное на схеме внесите изменения, чтобы быть в ногу со временем. Доброго здоровьичка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB