Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 05 авг 2025, 17:35

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 05:20 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Голосом Левитана:"После упорных боев, нашими войсками был взят новый диапазон регулировки напряжения с 0.16 Вольт до 24.5 Вольт" Правда устойчивое напряжение, без нагрузке на выходе БП, начинается примерно с 1 вольта. До 1 вольта в БП слышны частые пощелкивания и потому напряжение несколько "качает". Ну и фик с ним, все равно 0.7 вольтами мне питать нечего.

PS. Не надо мои результаты принимать как догму, мол "вот у меня было от нуля и ничего не стрекотало", или "во, и у меня так будет - он же расширил диапазон!!!". Ничего я не расширил. ЦАП на выходе как выдавал от нуля до пяти вольт, так и выдает и через себя не прыгнешь. Что еще сказать? Я не знаю. Хотя нет - скажу, что все таки разрабатываю я не источник питания, а плату управления к нему. Это совсем разные вещи. На выходе платы управления есть некое напряжение, меняющееся от 0 до 5 вольт, которое можно использовать для регулировки напряжения. По сути - тот же резистор, только умный. И уж как конкретно ваш источник питания подружится со всем этим, я точно знать не могу. Я конечно попробую перед выкладкой прошивки подключить к плате управления не один БП, что бы понять на сколько хороша повторяемость согласования управления с источником. Но в принципе там и согласовывать нечего. Если на выход ЦАПа прицепить два резистора с поочередный конденсаторами на "землю", то получится RC-фильтр, которым мы фильтровали ШИМ в плате ув.Слона. И это ничем, с точки зрения источника питания, не должно отличаться от того ШИМ-регулирования, который применял Слон. И если что то в источнике возбуждается, то это проблема источника (уж сколько было жалоб на РадиоКоте на то, что "свистит TL494 - помогите"). Как то так..

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 05:32 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
dolphin писал(а):
Здравствуйте Алексей.
Увидел Ваш канал в youtube и оттуда попал сюда.

Здравствуйте! Ну заходите, располагайтесь! ))

dolphin писал(а):
Как я понял речь идет о полевиках в модуле разряда АКБ. Может применить термоэлектрические охлаждающие модули (элемент Пельтье)?

Честно говоря пока не понял затеи. Что бы создать регулируемый ток, этих элементов надо брать с запасом, а затем регулировать ток через них. Что бы не "шуметь" и не мешать измерениям (и не городить сложные фильтры), лучше использовать линейную регулировку тока. Это что значит? Греться будут и элементы, и радиатор с транзисторами. И там горячо, и там. А если использовать ШИМ, что бы не кипятить транзисторы, то писец измерениям. И опять же не понятно то, что эти элементы будут охлаждать, ведь у них с одной стороны (как я понял) холодно, с другой жарко. Если честно то я эти элементы и в руках не держал ни разу.. Интересно было бы заиметь хоть один, посмотреть что это такое.

dolphin писал(а):
причем и питать их можно как нагрузка АКБ

Кстати, а сколько их надо, что бы получить 6-8А? И во сколько встанет это количество элементов для простого труженника, живущего где нибудь в Белоруссии, километров 500 от ближайшего радиомагазина?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 09:47 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 14:49
Сообщения: 54
Откуда: Челябинск
Авто: Nissan NOTE(1.6л)
Имя: Эдуард
Схема стала удобней в плане читаемости. Порадовала справка в архиве, очень удобно и доходчиво написано. Алексей молодец, так держать!
\\\"После упорных боев, нашими войсками был взят новый диапазон регулировки напряжения с 0.16 Вольт до 24.5 Вольт" \\\ Как воевали? Можно подробней, если не затруднит.
P.S. Не помешали бы блокирующие емкости на энкодере!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 13:54 
Не в сети
Заслуженный бета-тестер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2013, 22:02
Сообщения: 147
Откуда: Чернигов
Авто: ВАЗ-2111
Имя: Владимир
С пельтье я экспериментировал. Даже есть до сих пор функционирующий автохолодильник - пельтье 90Ватт + два процовых кулера и пластмассовый ящик литров 30 обклееный пенопластом и фольгированным поролоном ну и термостат на МК. Летом в жаркой квартире опускал температуру внутренностей до 6 градусов при 12В питания. (Теоретически возможный градиент температур - 70 градусов) В ацкую жару в багажнике (не вентилируемом) - 20 градусов. Не морозильник, конечно, но очень неплохо - вода 20 гр. при т-ре в салоне 50 и копеечной себестоимости (китай выручил). Так что, в принципе, он работает. Нам наруку его небольшой КПД. Вопрос только как к нему, керамическому, полевики крепить? На пластину, а меж ею и радиатором - пельтье? Опять же, если пельтье включить вместо резистора 0,2 Ом, вероятно, большая часть тепла отдастся в него т.к. падение на нем будет больше. Соответственно обчегчаем транзисторы (и мощностной и температурный режим). Чтобы получить нужный ток разряда достаточно как раз такого 90Вт элемента. Есть, правда, вопрос в скорости теплопередачи... Вывод: надо пробовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 14:03 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 фев 2014, 16:26
Сообщения: 84
Откуда: Украина
Авто: ВАЗ-21103
Имя: ВОВА
Цитата:
нашими войсками был взят новый диапазон регулировки напряжения с 0.16 Вольт до 24.5 Вольт"


Добрый день Алексей. Новая Схема стала удобней в плане читаемости :good: . У меня к Вам маленький вопрос, а скорее совет к разрешению моей проблемы.
В силу Вашего свободного времени пожалуйста опишите по подробней ход переделки обвязки TL494. Я с нею воюю воюю но свои позиции она упорно не хочет отдавать. :cry: У меня получается опустить мин напряжение от 1,2-1,0 вольта, дальше блок идет в защиту и вырубается. При занижении минимального значения падает и максимальное напряжение, которое уже составляет порядка 8-9 вольт. Хотелось бы победить сей недуг с напряжением. Буду рад любому совету.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 14:24 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Leeo74 писал(а):
\\\"После упорных боев, нашими войсками был взят новый диапазон регулировки напряжения с 0.16 Вольт до 24.5 Вольт" \\\ Как воевали?

Вдумчиво, с пристрастием. Штатная обвязка второй ноги TL494 в ИБП состоит из резистора 4.7ком на Vref TL494 (ее внутренний 5в стабилизатор) и резистора на землю, тоже 4.7ком (хотя схемы разные, но у меня так). И еще на эту ногу приходит обратная связь с третьей ножки, выглядящая как последовательно соединенный резистор с конденсатором. Все убрал от этих ножек, взял 2 резистора как в схеме переделки Слона по 100ком, припаял концы на второй ноге, а резисторы припаял один на Vref, другой на 7ю ногу TL494. Обратную связь сделал так: конденсатор 0.01мкф и резистор. Сначала он был 51 ком, но потом был снижен до 36ком ( два резистора по 18к последовательно). И вроде после этого стало возможно говорить о каких то результатов. Но все равно не скажу, что все работает просто супер идеально. Хотя вроде тишина и напряжение по вольтметру не прыгает.

Ниже кидаю схему. Если ничего больше не подавать на вторую ножку, то после включения питания на выходе ИБП должно быть напряжение примерно в 10 вольт. Но так как я немного менял коэффициент деления у делителя на входе 1й ноги TL494, у меня это напряжение составляет около 13 вольт. Ну а дальше подключал 2ю ногу ТЛ к выходу ЦАПа через резистор 750 ом.

Цитата:
P.S. Не помешали бы блокирующие емкости на энкодере!

Тогда уж и нормальную подтяжку сделать, до кучи.


Вложения:
PeredelkaBP.png
PeredelkaBP.png [ 141.22 КБ | Просмотров: 9512 ]

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 14:30 
Не в сети
Заслуженный бета-тестер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2013, 22:02
Сообщения: 147
Откуда: Чернигов
Авто: ВАЗ-2111
Имя: Владимир
Поделюсь своим положительным опытом/способом переделки АТХ. Т.к. опыта не было решил - лучше день потерять, потом за пять минут долететь. Схема не совсем стандартная. Даже в нете не нашел. Попервах - кошмар - что викидывать? Решил использовать фотошоп. Вначале выкинул все явно лишнее. Потом переснял заготовку с двух сторон, совместил, перерисовал, маркировал цветом и все стало ясно. Точнее, стало ясно, что надо оставить. Пока полет нормальный.
http://yadi.sk/d/YhpChl1JJgUqu
http://yadi.sk/d/PwOFMbRjJgUva
http://yadi.sk/d/eIRa6KbcJgUzJ
Ткните носом как сюда картинку добавлять. Может с браузером чего - не вижу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 14:32 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
LLITUK писал(а):
У меня получается опустить мин напряжение от 1,2-1,0 вольта, дальше блок идет в защиту и вырубается.

Первый вопрос - а для чего? Что бы было? Вот я себе задавался им неоднократно. Да, мне иногда приходится чинить планшеты и мобильники, там нужны 3.7 вольта питания. А для чего 1 вольт? Может не нужно стремиться купить мерседес, что бы им потом не пользоваться? :)

Ну теперь по делу. Странно, он именно В ЗАЩИТУ уходит??? БП АТХ, с дежуркой, все как надо? Или без дежурки? Если так, то наверное и не получится ничего. И вообще удивительно, что до 1 вольта доходит.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 14:42 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 фев 2014, 16:26
Сообщения: 84
Откуда: Украина
Авто: ВАЗ-21103
Имя: ВОВА
Первый вопрос - а для чего?
Иногда занимаюсь ремонтом мобильных телефонов и на отдельные компоненты не всегда нужно подавать от 3 вольт. Ну так далее...
В защиту это я так написал. Правильнее сказать что ниже 1,0 вольта происходит срыв генерации. Дежурка на блоке присутствует и переделкам не подвергалась. Попробую перепаять всю обвязку по приведенной Вами схеме. Может все и заработает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 14:47 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
А, ну вот видите как несколько слов могут изменить смысл )) "Срыв генерации" - знакомо, такое наблюдал не раз. Попробуйте переделать. Не забудьте отписаться. А то тут один коллега мучался - не мог снять с БП мощность, потому что не отключил защитную лампу и не вернул предохранитель на место. С тех пор так и пропал куда то. То ли таки бабахнул БП..

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 14:48 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Главное помните, что после переделки на БП должно быть 10 вольт без коррекции делителей на первой ноге ТЛ, и около 13 после коррекции. Иначе максималки не будет. И только потом цепляйте управление на 2ю ножку. Можно просто переменный резистор, но через 750ом резистор.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 16:47 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 05 мар 2013, 01:30
Сообщения: 12
Имя: Николай
В принципе действительно от нуля и не надо на практике.. Если может стабильно от от 1 вольта работать, то отлично! Не может, то и 3в хорошо! :)
Единственное, где от 0.5В напряжение может понадобится, это при переделке AT БП, где нет ps-on, "глушилки" БП, хотя может и другие варианты есть..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 16:51 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Woodpecker писал(а):
Единственное, где от 0.5В напряжение может понадобится, это при переделке AT БП, где нет ps-on, "глушилки" БП, хотя может и другие варианты есть..

если нагрузку цепануть, то и 0.5в реально.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 16:53 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 05 мар 2013, 01:30
Сообщения: 12
Имя: Николай
Тогда замечательно! :D
В виде резистора на бп? Или простейший стабилизатор тока на транзисторе. Как раз место в БП есть после выпаивания ненужного :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 17:07 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Woodpecker писал(а):
В виде резистора на бп?

В виде галлогеновой лампочки 24 вольта с параллельным включением спиралей.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 17:40 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Вот смотрю на схему и вижу, что АЦП MPC3208 задействована ровно в половину. Если так, то на ее место просится МСР3204. Она по размеру несколько меньше, а вот наличие и цена... Например, в дорогущем ЧипИдип МСР3208 стоит 160 руб, а МСР3204 уже 200 :shock: Вроде микроха меньше, а стоит дороже. А вот в интернет-магазине ""Чип-НН", где как я понял многие планируют закуп, МСР3204 вообще нет и вряд ли будут.

Или таки оставим 3208? Пусть будут ножки свободные, мало ли чего приспичит со временем? Да? Тем более она парадоксально дешевле.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 17:58 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 31 мар 2013, 17:10
Сообщения: 155
Откуда: Минск
Авто: Ситроен С4 Гранд Пик
Имя: Дмитрий
Конешное оставим 3208,вдруг чаво в голову взбредёт добавить,или кто то рацуху подкинет.Ой как мне нравиться Ваша разработка,скоро буду заказывать детальки.Алексей,после полного теста конструкции,можно зарядное посылать на конкурс КОТу!Удачи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 18:35 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
zmey71 писал(а):
Алексей,после полного теста конструкции,можно зарядное посылать на конкурс КОТу!Удачи.

На конкурс? Я не думаю, что мое ЗУ является каким то супер выдающимся. Оно ничем не отличается от десятков других разработчиков этой области, того же Слона или его приятеля Roman_T. Так что не с чем на конкурс. Я не нарываюсь на дифирамбы, но правда - может я чего не вижу? По мне так обыкновенное устройство, наверное и лучше есть.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 18:42 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 31 мар 2013, 17:10
Сообщения: 155
Откуда: Минск
Авто: Ситроен С4 Гранд Пик
Имя: Дмитрий
Лучшей конструкции зарядника в инете не видел,те что были,по отзывам собравших,работают с глюками, по этому для меня нет смысла их собирать.Ваш соберу 100%.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 19:30 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:52
Сообщения: 125
Откуда: Беларусь-Гродно
Авто: Passat B3 1990
Имя: Артем
zmey71 писал(а):
Лучшей конструкции зарядника в инете не видел,те что были,по отзывам собравших,работают с глюками, по этому для меня нет смысла их собирать.Ваш соберу 100%.

Полностью согласен со zmey71 .
И я не удивлюсь, если примерно через месяца два китайские братья начнут клепать этот прекрасный проект в красивых коробках с красивыми надписями, как это обычно бывает с разработками св.инверторов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB