Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 05 авг 2025, 17:35

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, 19:30 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Удалил из прошивки все, что относится к чтению термодатчиков, обработке полученной информации с них, меню назначения, библиотеку работы с DS18b20 и 1Wire и свободное место увеличилось с 29% до 45%. То есть в МК занято сейчас 55% памяти, еще 45% свободно (было занято 71% и 29% свободно). Неплохо. Сейчас на всё должно хватить.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, 21:10 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 23:15
Сообщения: 77
Авто: Opel Astra
Имя: Владимир
И я обеими "ногами" ЗА :D .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, 23:16 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 16 мар 2013, 15:16
Сообщения: 12
Имя: Олег
Я тоже за переезд кода "вентеляторной станции" во второй МК.
А так же за 5А


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, 23:37 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Да, хочу сообщить. Наклеяли объявление, что завтра выключают на целый день электроэнергию. Так что сайт работать не будет. Не пужайтесь.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 фев 2014, 02:25 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Ну это как всегда, олимпиада епта...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 фев 2014, 04:10 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
ileksus писал(а):
Здравствуйте. Недавно зарегистрировался, жду обновленного варианта ЗУ от уважаемого автора. Сейчас собираю старый вариант от Слона, без полевика и защиты от переполюсовки. Следующим вариантом хочу собрать ваш вариант. Надеюсь печатная плата будет. По датчику тока я за 5 А вариант - он и дешевле и точнее кмк.

Кстати, да - здравствуйте! Спасибо за интерес и пожелания. На счет платы - да наверняка кто то выложит. Я точно буду переделывать платы под новую схему, так что выложу. Но когда это будет - ууууууу, я даже не скажу.

PS. Попробовал связать микроконтроллеры по самодельной шине SPI - все видится, данные о температурах передаются, команды принимаются и исполняются. В общем, разделяем мухи и котлеты.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 фев 2014, 20:22 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Цитата:
Кстати, да - здравствуйте! Спасибо за интерес и пожелания.
]
Ну что же новости хорошие, буду пристально следить за вашей деятельностью :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, 03:03 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
ileksus писал(а):
Ну что же новости хорошие, буду пристально следить за вашей деятельностью

Ура, за мной уже следят :D

Давно новостей не было. Отвлекся немного на другой проектик - уж давно обещал одному хорошему человеку помочь сделать одну прибамбасину для автомобиля https://www.youtube.com/watch?v=67lqMySRDU8. Прошу прощения за тихий звук - снимал почти утром, все спали. Как только пройдут первые тесты непосредственно на автомобиле, создам тему и выложу туда схему и прошивку. Или кто то уже хочет принять участие в тестировании? Пишите.

Параллельно все таки разработал и почти закончил вынос модуля управления вентиляцией в другой МК - не выдержала душа поэта, хотелось точно убедиться, что задумка выгорит до конца. Написал прошивочку, обкатал ее, а сегодня перенес в железо и испытал - порядок! Итого еще 2 дела с плеч. Возвращаюсь к основной работе.

PS. Слюда до сих пор еще не пересекла границу с Россией. А керамика еще даже не выехала по причине Китайского Нового Года.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, 03:55 
Не в сети
Модератор oka-club.ru
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 07:43
Сообщения: 1347
Откуда: Новомосковск, тульская обл.
Авто: ТАЗ 21104
Имя: не скажу ;)
oka275 писал(а):
Пишите

В "прибабмасине" не понравилась её составляющая - батарейка. У меня в машине живёт термометр с батарейкой, так вот в хорошие морозы (-15 и ниже) у него "едет крыша". Так как узел не жизненноважный, то и пёс бы с ним. Но для маршрутника, где дата/время + еще что-нить добавится в окончательной версии :), лучше б сделать лишний проводок для подключения к постоянному питанию от бортсети, а встроенный источник убрать.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, 10:12 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Automaster Надо быть внимательным!Батарейка применяется только как резервный источник питания для непрерывного хода часов!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, 13:32 
Не в сети
Модератор oka-club.ru
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 07:43
Сообщения: 1347
Откуда: Новомосковск, тульская обл.
Авто: ТАЗ 21104
Имя: не скажу ;)
Вячеслав-1
Цитата:
Надо быть внимательным!

Всеми тремя руками за :).

Цитата:
Батарейка применяется только как резервный источник питания для непрерывного хода часов!

Об чём и говорю, что если часы начнут самопроизвольно двигать время на пару часов туды-сюды из за падения питания, то это будут не часы, а какая-то фигня.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, 16:10 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
работали у меня такие часы на морозе, с периодическим выключением питания. Отставали на неделю где то минут на 10. Думал что из за мороза. Наступило лето и отставание хоть и сократилось, но все равно имело место быть. Выходит, не в морозе дело - просто кварц 32768гц стоял плюшевый.

PS. Попозже вынесу весь этот трёп в отдельную ветку. Не волновайтесь.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 фев 2014, 01:06 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Алексей, не могли бы вы пояснить, что за фигня происходит с моим импульсником, собранным кстати по схеме от слона, по новой если вы в курсе.
Вот типа готовое изделие.

Вот схема

Вот печатка, у меня несовпадали ножки тр-ра дежурки и тр-ра раскачки - на плате переделал, но эффекта ноль

Так вот проблема заключается в том, что при подключении 12в 55 вт, через лампочку 220в, естественно)), на выходе падает напряжение до 1.8 вольта и ТГР начинает щелкать-подсвистывать, незнаю как объяснить в такт нагрева спирали на нагрузочной лампе. 220в лампа тоже в этот момент моргает, но слегка, без короткого.
Вот видео кстати



Задавал вопросы и на радиокоте и на разных форумах, но пока глухо. Пытался смотреть осциллографами, старые раскопал в сарае, но они видать настолько глючные, что ни хрена не рассмотрел. Ну вроде бы на 5 ноге ШИМа - пила, как и должно быть, на 8 и на 11 модулированные прямоугольные импульсы - то же норма. На коллекторах 2х 945 транзисторах предраскачки, те же импульсы, ну и на входе транса то же. Надо нормальный осциллограф, чтобы залезть в первичку - придется покупать. Что может быть?
Может ТГР неправильно запаян, но вроде обмотки соответствовали старой плате. Может делители в цепях ключей неправильно подобраны? Но плату то собирали и она как то работала у людей. В общем если будет время, понимаю, что у вас его нет, но может, что подскажете? Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 фев 2014, 03:38 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
ileksus писал(а):
В общем если будет время, понимаю, что у вас его нет, но может, что подскажете?

Хм, даже не знаю что сказать. В импульсниках я как бы не сильно силён, тем более что осциллограф у меня появился сравнительно недавно и я только начинаю вникать в суть. Но кое какие вопросы я задам.

ileksus писал(а):
что при подключении 12в 55 вт, через лампочку 220в, естественно))

Не рассмотрел на видео номинал лампы 220В. Я использовал лампу 220В 75ВТ как предохранитель и 12В 55ВТ как нагрузку. Плавно увеличивая напряжение от 3х вольт, доходил до тока в 1.7А, после чего лампа 12В гасла, а лампа 220В загоралась. Мигала ли она при этом, и были ли посторонние звуки - я не помню, но допускаю то, что мигала, и звуки были. Вероятно БП пытался в это время запуститься, но мощная нагрузка не давала БП "поднять голову".

Что происходит? Почему лампа 220В зажигается и все перестает работать? Потому что при малом токе сопротивление спирали у лампы 220В низкое - БП работает без проблем, ему хватает напряжения. И тут мы цепляем к БП нагрузку, да еще какую!!! Холодная спираль галлогенки имеет очень низкое сопротивление, ток при включении может подскакивать до 8-10А в импульсе запросто. Ток через 220 вольтовую лампу резко увеличивается, спираль нагревается, ее сопротивление увеличивается, входное напряжение на входе БП уменьшается, TL494 пытается еще вытянуть ситуацию вплоть до полного открытия силовых транзисторов, но тщетно. В общем, грустное зрелище. У меня так и не получилось полноценно запитать лампу 12в 55вт от БП, подключенного через 75вт лампочку - пришлось ее убирать. И слава Богу ничего дурного не произошло, то есть мои осторожные предположения полностью оправдались.

Что посоветовать? Попробуйте разные нагрузки, добейтесь токов в нагрузке 0.5А, 1.0А, 1.5А Если при этих токах БП себя будет вести хорошо, а при подходе к какой то определенной точке лампа 220в будет полностью загораться и мигать, то не знаю.. ну попробуйте для начала увеличить мощность лампочки 220В. Если ток, при котором начинались проблемы, сместится в бОльшую сторону, то скорее всего с БП все в порядке и на свой страх и риск можно убрать лампу 220в вообще. Или если есть какой то запасной комповый бп - ну подключите через такую же лампочку и на такую же нагрузку. Если все заработает, то Ваш БП все таки имеет проблемы. Но скорее всего НЕ заработает. Для того, что бы зажечь такую лампу, с таким низким сопротивлением холодной спирали, нужна защитная лампа ватт на 150-200 (по рассказам коллег-радиолюбителей, вот только сейчас припомнил). Или БП ВООБЩЕ никакой нагрузки не держит???

Ждем любых результатов! :)

PS. Именно потому я не сторонник переносить силовую часть на другую плату. Проблем что ли других нет, как переносить кусок текстолита с деталями одной формы на кусок текстолита такой же формы, и с такими же деталями. На мой субьективный взгляд не стоит овчинка выделки, если ничего, кроме лишних дырок на плате, не изменится. Я еще пойму то, если плата квадратного размера не лезет в корпус и нужно перенести эту схему на плату прямоугольной формы определенных размеров. А так..

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 фев 2014, 10:57 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 14:49
Сообщения: 54
Откуда: Челябинск
Авто: Nissan NOTE(1.6л)
Имя: Эдуард
На сколько я знаю, НЕЛЬЗЯ подключать нагрузку, когда вход через лампу запитан. Черевато бахом! Я подключаю через лампу и включаю. Если лампа погасла, убираю ее и включаю с нагрузкой(не полной). Смотрю нагрев и форму сигнала на ключиках и т. д.
Может не прав, но бахов еще небыло)).(верней были, но по другому поводу).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 фев 2014, 13:00 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Leeo74 Да, Вы правы!Лампа на входе ИИП нужна только для проверки работоспособности!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 фев 2014, 14:23 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Leeo74 писал(а):
НЕЛЬЗЯ подключать нагрузку, когда вход через лампу запитан. Черевато бахом!

я тут подумал - да, легко!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 фев 2014, 15:05 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 14:49
Сообщения: 54
Откуда: Челябинск
Авто: Nissan NOTE(1.6л)
Имя: Эдуард
oka275 писал(а):
Leeo74 писал(а):
НЕЛЬЗЯ подключать нагрузку, когда вход через лампу запитан. Черевато бахом!

я тут подумал - да, легко!

Да понятно, что легко. :lol: НО, все зависит от железа. Защиты и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 фев 2014, 18:03 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 фев 2013, 20:37
Сообщения: 31
Откуда: г,Белгород
Авто: Тойота Фанкарго
Имя: николай
лампочка нужна для проверки работоспсобности блока с минимальной наурузкой. ileksus- У вас похоже всё работает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 фев 2014, 20:38 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Спасибо за ответы, попробую подключить напрямую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB