Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 19 июн 2025, 02:16

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15 дек 2013, 18:09 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2013, 05:05
Сообщения: 127
Авто: Opel
Имя: Сергей
Моё мнение что возбуды рождаются из за общей земли блока питания и цифровой измерительной части. При больших нагрузках часть тока вместе с шумами пролазит в цифровую часть. В отдельном блоке питания в земле шумов нет. Если бы можно было ЦАПы подключить через гальваническую развязку (например оптопару) возбудов бы не было. Но наверное от этого пострадает точность измерений?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 дек 2013, 18:35 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Baron76 писал(а):
Моё мнение что возбуды рождаются из за общей земли блока питания и цифровой измерительной части.

Да, это очень реальная причина, но массы у меня разнесены. Но и чистоту самого питания не стоит недооценивать. Все таки классические источники питания (на трансформаторах) на порядок лучше в этом отношении, чем импульсные.

Baron76 писал(а):
При больших нагрузках часть тока вместе с шумами пролазит в цифровую часть

Те возбуды, что были, им нагрузка была по барабану. Нет, конечно их характер менялся при изменении тока, но и в холостом режиме сверчок жил, и с небольшой нагрузкой.

Baron76 писал(а):
Если бы можно было ЦАПы подключить через гальваническую развязку (например оптопару) возбудов бы не было. Но наверное от этого пострадает точность измерений?

Я сам раньше не пробовал, но решил испытать эту догадку. Поковырялся, посмотрел, попробовал - ерунда какая то получилась. Кроме того наводки и через оптрон прекрасно передаются (хватаюсь рукой за провод, идущий на светодиод оптрона - TL494 рычит). И работало это все как то странно. Я не стал до победного разбираться в чем дело и просто свернул эту затею.

Сейчас все работает вполне приемлемо, только есть частый треск в момент, когда вот-вот ограничение должно выключиться. Пока не пойму как это устранить, и вообще устранимо ли это.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 дек 2013, 20:37 
Не в сети
Заслуженный бета-тестер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2013, 22:02
Сообщения: 147
Откуда: Чернигов
Авто: ВАЗ-2111
Имя: Владимир
/треск в момент, когда вот-вот ограничение должно выключиться/
Предположу, что корни треска растут от болтания устройства в околопороговом состоянии. Может надо гистерезис по току сделать? как в термостатах. Чтоб, к примеру, при установленном значении ограничения в 5,00А, с уменьшением нагрузки ток падал до 4,98А и тут уже напряжение добавлялось и поднимало ток до 5,00А. Тут, как и при измерении напряжения, точность в 20 мА не критична.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 дек 2013, 00:30 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
vpvideo писал(а):
Предположу, что корни треска растут от болтания устройства в околопороговом состоянии.

По ощущениям - так и есть.

vpvideo писал(а):
Может надо гистерезис по току сделать? как в термостатах.

А как в термостатах? Может кого то огорчу, но в аналоговой технике "я не очень то что бы уж", и не боюсь в этом признаться честно. "Цифра" мне ближе и понятней: там либо твердое "да", или "нет", без "наверное". Ну бывает еще третье - Z состояние. А программирование мне еще больше по душе.

Вот фрагмент схемы, организующей ограничение тока:

Изображение
Только в моем случае С12 убран вообще (с ним устройство трещит с частотой герц примерно 25-30), а R26 уменьшен до 3кОм. А так же увеличена емкость С19 с 0.01 до 0.2мкф - и тогда прекратились всякие звуки. Схема была подсмотрена здесь, хотя по сути в этом фрагменте ничего эксклюзивного нет - типичное включение ОУ с ООС.

Так где тут чего впаять, что бы появился гистерезис? Литература по операционникам упорно говорит, что гистерезис делается только при положит.обр.связи (ПОС), а у нас она тут отрицательная. Вариантов, где применяют обе ОС я не встречал :) Хотя моделирование в Proteus-е говорит мне, что гистерезис таки появляется, но не решусь это испробовать на практике.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 дек 2013, 01:26 
Не в сети
Заслуженный бета-тестер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2013, 22:02
Сообщения: 147
Откуда: Чернигов
Авто: ВАЗ-2111
Имя: Владимир
Я говорю об организации гистерезиса програмно. Тут не надо вникать в аналоговую электронику. Вот http://eldigi.ru/site/term/17.php много раз повторенное устройство. Посмотрите логику работы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 дек 2013, 01:40 
Не в сети
Заслуженный бета-тестер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2013, 22:02
Сообщения: 147
Откуда: Чернигов
Авто: ВАЗ-2111
Имя: Владимир
Т.е. можно попробовать не устанавливать конкретное значение тока, а держать его в пределах. Чтоб при уменьшении нагрузки ток опускался до нижней границы - прибавляется мощность и ток не сразу превышает верхнюю границу, а на это нужно было какоето время. Тоже, конечно, возможно колебания и в этом диапазоне, но, чем больше гистерезис, тем ниже частота этих колебаний и их не слышно будет.
Из датчика тока сигнал же идет не только на операционник? Еще и на АЦП для измерения тока? Я правильно понял? Или ЦАП калибруется и индикатор показывает значение тока привязанное к выходу ЦАП. Тогда - да надо затормаживать колебания операционника


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 дек 2013, 01:43 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Ага, тогда понятно. Но дело в том, что в ЗУ МК только задает порог, а ограничивается ток именно аппаратно. Если кратко обрисовать программный алгоритм Вашего предложения, то МК должен следить за заданным током ограничения и за текущим. И когда они почти равны (и начинается треск), то чуть менять заданное ограничение. Так? Тут есть сложности. Первая и самая главная - для такой задачи у нас очень грубый датчик тока. Им невозможно точно определить начало трескотни. Вторая - в момент треска происходит и колебание тока, и амперметр тоже немного "скачет", что приводит к полной невозможности что либо засечь.. а там между прочим счет на милливольты идет, если не на микровольты. Короче говоря нет у МК точного и однозначного события, которое бы он мог безошибочно интерпретировать как "болтание" и предпринимать какие либо попытки. Тут именно надо что то аппаратное.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 дек 2013, 02:02 
Не в сети
Заслуженный бета-тестер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2013, 22:02
Сообщения: 147
Откуда: Чернигов
Авто: ВАЗ-2111
Имя: Владимир
Может ничего страшного в треске нет? Если он того характера, что мы обсуждаем, то он зависит от нескольких характеристик нагрузки. И, соответственно, импульсы трещащие будут иметь разный вид и появляться в разных условиях. В принципе, я согласен их слушать. Очень хочется уже бету пощупать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 дек 2013, 02:14 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Ну я пока "забил" на него. В принципе не такой и страшный этот треск. Думаю, что это устранится со временем и не стоит над этим зацикливаться. Будут новые идеи - проверю.

Пока жду посылку из Чип-НН (там едут запчасти для завершения аппаратной части), засел писать меню зарядки. Для начала решил добавить меню ручной зарядки, где тупо только одна настройка - регулировка тока, как в обычном промышленном заряднике. Потом наверное засяду писать автоматические алгоритмы. И тут мне потребуется помощь, ибо зарядник ув.Слона я так и не смог по человечески прощупать и погонять на зарядках. Потому остается только руководствоваться алгоритмами. Если что - буду спрашивать.

PS. О прогнозах увидеть бету: Когда придут запчасти, буду завершать аппаратную часть. Самое главное - нужно сделать разрядник и удовлетвориться его работой. Ну и сделать то, что я лично давно мечтал - регулировка яркости OLED-дисплея, и поднятие второго канала куллера (для охлаждения регулятора разрядника). Не думаю, что там возникнут аппаратные проблемы. После этого, если все будет хорошо, схему можно будет выкладывать на обозрение и в том числе для сборки.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 дек 2013, 03:02 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Итак, функция ручной зарядки готова. Оперативно, не правда ли? :oops:
Друзья, большая просьба. Что бы не терять наше с Вами время, пожалуйста объясните мне смысл функций:

1. Тест АКБ - чего и как тестируется? на сколько это полезно БЕЗ НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКИ (помоему туфта, не?)
2. Заряд - ну тут я понимаю, что заряд по двум алгоритмам - IUoU или IUIoU, и это понятно.
3. Разряд/Заряд - Сначала разряжается током 0.1С до напряжения 10.6в, потом заряжается пунктом 2?
4. Тренировка - это что, просто разряд и все? Или тоже самое, что и 3? Если да, то нужно ли оно?

Мне хочется выкинуть все лишнее и делать только то, что действительно необходимо. Память МК уже на 54 процента занята и лишняя писанина вовсе ни к чему. И так стараюсь коротенько, только самые основные проверки "на дурака" с сообщением об том, чего ЗУ-БП не понравилось.

Просьба высказываться по существу, и очень желательно по-подробней. Заранее моя глубочайшая признательность от себя и от лица всех страждущих.

PS. В принципе я уже кое что прочитал на страничке ув.Слона, но все таки ничего лишнего нет в моем списке? по-моему тест все таки ерунда, верно? Даже если нагрузить аккум током 10А, и подержать калиброванное время, все равно это даст лишь приблизительную оценку состояния АКб. Или я не прав?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 дек 2013, 04:22 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2013, 05:05
Сообщения: 127
Авто: Opel
Имя: Сергей
От треска наверное не избавится при такой схеме. Третья нога TL494 это вывод между входом регулировки ШИМ и двумя выходами усилителей ошибок,с которых сигнал ошибки через диоды подаётся на вход управления импульсами ШИМ. На эту ногу через шотки подаётся сигнал с ограничителя и ступенчато запирает импульсы. Потому наверное и трещит.Вот ссылка на русский ПДФ по 494 где очень классно всё описано. http://yadi.sk/d/rD7qZK4fENfBi

Я собирал зарядное Слона. Тренировка это десульфатация. Дёргает заряд_разряд.Разряд током 0.1 несколько секунд потом заряд нормальным током. И так дёргает до определённого достижения напряжения на АК.

На счёт теста прав на 100 процентов. Он у меня никогда правду не показал.

В остальном у Слона нет больше ничего лишнего. Всё как бы нужно. Единственное пожелание сделать побольше настраиваемых профилей. У Слона их только два.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 дек 2013, 10:26 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Baron76 писал(а):
Третья нога TL494 это вывод между входом регулировки ШИМ и двумя выходами усилителей ошибок,с которых сигнал ошибки через диоды подаётся на вход управления импульсами ШИМ. На эту ногу через шотки подаётся сигнал с ограничителя и ступенчато запирает импульсы. Потому наверное и трещит.

Со штатным ограничителем ничего не трещит, как ни странно. Согласно блок-схеме, усилители ошибки устроены точно так же как внешний усилитель, собранный мной. И диод тоже есть. И у встроенных усилителей он есть, и ничего не трещало с ними. Думаю это излечимо, главное понять причину.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 дек 2013, 15:42 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 02 дек 2013, 04:22
Сообщения: 38
Авто: Ford Transit 2л
Имя: Александр
Цитата:
Мне хочется выкинуть все лишнее и делать только то, что действительно необходимо.
Всем привет.На мой взгляд тест батареи проводится весьма условно. Хотел бы дополнить в режиме тренировки соотношение ток заряда/ток разряда 1:10 соотношение длительности импульсов 1:2. Предложение: если позволяет память сделать еще один режим. Даже не знаю как его назвать. Это когда АКБ зарядилась, процесс зарядки закончился, но АКБ не отключен от ЗУ и через некоторое время , когда из-за токов саморазряда напряжение на АКБ уменьшается, то заряд батареи малыми токами возобновляется и так происходит до полнлй зарядки АКБ. Цикл повторяется до отключения ЗУ. Согласен, что такой режим не всем нужен, но иногда случается и раз это заряное универсальное, то почему бы и нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 дек 2013, 17:28 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2013, 05:05
Сообщения: 127
Авто: Opel
Имя: Сергей
Я на счёт треска. Без полной схемы думать трудно, но по видео видно что светодиод "ограничение" засвечивается не плавно. Работа операционника больше похожа на работу компаратора. Напряжение на выходе операционника растёт не плавно а ступенчато. И этот операционник не регулирует скважность импульсов а просто их выключает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 дек 2013, 17:31 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Для полноты той схемы нужно дорисовать датчик тока и выход ЦАПа. У выходе у датчика при 0м токе ровно 1/2 от напряжения его питания. ЦАП умеет выдавать напряжения в диапазоне 0...5в. ЦАП устанавливает точку срабатывания ограничения. Вот и вся схема ))

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 дек 2013, 17:55 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2013, 05:05
Сообщения: 127
Авто: Opel
Имя: Сергей
Я так и думал. Когда напряжение на входе с датчика тока выше напряжения заданного ЦАПом,на выходе операционника появляется уровень. И появляется он ступенчато если смотреть на видео. Почему так не знаю. Естественно на выходе TL494 пропадают импульсы. Короткий щелчёк и всё снова востанавливается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 дек 2013, 18:38 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Baron76 писал(а):
Я так и думал. Когда напряжение на входе с датчика тока выше напряжения заданного ЦАПом,на выходе операционника появляется уровень...

...который воздействует на третью ножку TL494, после чего она резко уменьшает скважность управляющих импульсов и напряжение (ну и конечно ток) на выходе БП падает до тех пор, пока операционник не опрокинется в исходное состояние. Как только это случится, опер перестает давить ТЛ-ке на третью лапу и та оживает. И все повторяется.

Только между выходом операционника и третьей ногой ТЛ имеется диод. Он хоть и шоттки, но просадка на нем все же имеется. И тут может получаться такая картина (как мне кажется): напряжение с ДТ начинает на 1 электрон превышать опорное напряжение - операционник перещелкнулся и надавил на лапу TL-ке. По скольку на диоде имеется просадка, то команда на снижение скважности придет с опозданием - за это время ток еще немного увеличится. После того, как TL-ка ойкнула и замолчала, напряжение начинает падать. Снижается ток - снижается и напряжение на выходе ДТ. По скольку из за диода обратный путь несколько увеличился, сначала мы подождем пока упадет тот ток, который набежал лишним за счет просадки напряжения на диоде, и только потом напряжение на ДТ станет ниже опорного и TL-ка снова заработает. Если говорить короче, то в этот момент происходят излишние колебания этого тока в ключевом режиме, что приводит к посторонним звукам.

Тогда почему этого не происходит под большой нагрузкой, когда происходит постоянное ограничение? А наверное потому, что это все происходит в установившемся режиме, где компенсация просадки напряжения на диоде учитывается само собой.

Это мои бредовые размышления. На сколько я далек от истины - не знаю. В общем, попробую сменить диод. У меня там Шоттки, но на целый 1А (другого под рукой не было)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 дек 2013, 19:29 
Не в сети
Заслуженный бета-тестер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2013, 22:02
Сообщения: 147
Откуда: Чернигов
Авто: ВАЗ-2111
Имя: Владимир
И попробуйте сменить диод не на шотки чтоб точно аналогичные схемы были. - По блоксхеме в TL494 на выходах операционников стоят обычные диоды. Не нашел выходное сопротивление LM324. Попробуйте откиньте R37. У меня была проблема база-эмиттер при маленьких токах работала как стабилитрон и до определенного момента на выходе операционника всего 0,7В, а потом - бац.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 дек 2013, 21:01 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Пришел ответ от ЧИП-НН:

"Здравствуйте!
ACS712ELCTR-20A-T будем вводить в ассортимент, предположительно
может появиться в январе, спасибо за пожелание.
Введение скидок пока не планируем."


Как говорится - и на том спасибо! :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 дек 2013, 21:28 
Не в сети
Заслуженный бета-тестер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2013, 22:02
Сообщения: 147
Откуда: Чернигов
Авто: ВАЗ-2111
Имя: Владимир
У нас в Украние есть. http://kosmodrom.com.ua/prodlist.php?pa ... E%E8%F1%EA Тут если написано, что есть - значит есть. Это примерно 2,8 бакса


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB