Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 19 июн 2025, 00:29

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13 дек 2013, 10:25 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Я прикинул по затратам ,если комплектацию брать в ЧИП-НН на радиоэлементы уйдёт около 1000р +старый БП в любой сервисной мастерской за 200р можно приобрести.Так что не так и дорого!Нормальное зарядное устройство на базе обыкновенного трансформатора обойдётся не дешевле!Если не дороже!А БП в гараже всегда не лишнем будет,даже переноску на худой конец включить!Однозначно буду собирать,и спасибо Алексею что занялся этой разработкой!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 дек 2013, 13:45 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 02 дек 2013, 04:22
Сообщения: 38
Авто: Ford Transit 2л
Имя: Александр
Цитата:
Я прикинул по затратам ,если комплектацию брать в ЧИП-НН на радиоэлементы уйдёт около 1000р +старый БП

Всем привет. Какая- то странная у нас дискуссия. Затраты по-любому будут и это не самая главная проблемма.Все будет зависеть от результата. Главное, чтобы это все было доставаемо, а разработку делает автор по своему желанию и поэтому никто не собирается влиять на его задумки и выдавть ему тех. задание. :o


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 дек 2013, 14:05 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 10 сен 2013, 14:25
Сообщения: 5
Авто: Камри-сори
Имя: Валерий
О чем разговор - просто ждем сие чуда проекта в схеме и рис.плата и прош. Успехов!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 дек 2013, 20:23 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2013, 05:05
Сообщения: 127
Авто: Opel
Имя: Сергей
Выскажусь по поводу пускового устройства. Не нужно жаться на нормальную АКБ и мотор должен быть в порядке.
На пусковой ток троих коомповых блоков питания не хватит. Да и не нужно оно.
А вот по поводу блока питания я не соглашусь. Очень нужная вещь для людей которые занимаются ремонтом и диагностикой авто.
Да и поднять АКБ с глубокого разряда можно.
Тем более элементная база устройства от этого не выросла,следственно и цена. Так зачем же это обсуждать.Eсли кого обидел,извините.
С нетерпением буду ждать финальную версию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 дек 2013, 20:37 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Обсуждайте, я не против :) Только цивилизовано. В споре рождается истина.

Давайте обсудим следующий вопрос: есть необходимость извещать пользователя о вступлении в работу ограничителя тока. Если без изменения схемы, то это можно делать на самом дисплее. Мне же более интересен красный светодиод "Ограничение тока" на лиц.панели. А еще интересней было бы использовать уже имеющийся светодиод "Переполюсовка". Можно еще один раз коротко пикнуть пищалкой для привлечения внимания. Можно прилепить GSM-модуль и sms-ки отсылать ))))

PS. На будущее - если даст Бог время и здоровье, обязательно приобрету этот модуль дабы поиграться, а может даже сделать что то умное. Хотя в инете миллион схем, нет смысла городить 1000001ю, но сильно уж хочется поиграться.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 дек 2013, 21:04 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 31 мар 2013, 17:10
Сообщения: 155
Откуда: Минск
Авто: Ситроен С4 Гранд Пик
Имя: Дмитрий
Можно и пусковое,но не из трёх -пяти комповых,а сделать косой,с этим Блоком управления, но это будет совсем другое зарядное.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 дек 2013, 22:00 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2013, 05:05
Сообщения: 127
Авто: Opel
Имя: Сергей
Я думаю достаточно будет пикнуть пищалкой и вывести на дисплей сообщение. Если коммутировать светодиод переполюсовка, то лучше поставить ещё один светодиод. Или установить двухцветный светодиод. Переполюсовка и ограничение разным цветом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 дек 2013, 23:44 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 02 дек 2013, 04:22
Сообщения: 38
Авто: Ford Transit 2л
Имя: Александр
Добрый вечер.
Цитата:
Мне же более интересен красный светодиод "Ограничение тока" на лиц.панели
Я думаю, что этот вариант+зуммер -это оптимально.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 дек 2013, 01:32 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 16 мар 2013, 15:16
Сообщения: 12
Имя: Олег
Я по поводу запоминания состояния зарядки при пропадании эл. энергии. Я думаю что запоминать каждую секунду или через час в принципе нет смысла! Я думаю что в любом случае будет применяться алгоритм зарядки АКБ с несколькими этапами(к примеру как у Слона), вот при переходе зарядки по этим этапам, их можно и запоминать (то есть один текущий) чтоб при включении эл. энергии зарядка "знала" с какого этапа продолжить! Так за весь этап заряда нужно будет сохранить состояние несколько раз (в зависимости от выбранного алгоритма). Вот как то так!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 дек 2013, 02:14 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2013, 22:01
Сообщения: 84
Откуда: Украина
Авто: PASSAT
Имя: Александр
У меня собрано зарядное устройство от ув. Слона. Зарядное свою функцию выполняет и я вам скажу что при временном отключении от сети не нужно запоминать то состояние при котором прервана зарядка а нужно запоминать режим который вы выбрали для зарядки. Зарядка начнется с начала и до момента когда она была прервана она дойдет за считанные минуты. Единственное что нужно предусмотреть - если в режимах зарядки предусмотрена глубокая разрядка (например для стартерных батарей до 10.8в )то ее нужно пропустить. В моем зарядном от Слона встроена разрядная схема и при каждом выключении включении при выборе режима зарядки или тренировки осуществляется разряд до 10.8 В а это уже не надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 дек 2013, 04:25 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2013, 05:05
Сообщения: 127
Авто: Opel
Имя: Сергей
Согласен с ребятами на счёт запоминания состояния ЗУ. Нужно просто продолжение заряда при восстановлении электричества. Но если бы устройство запоминало настройки блока питания, было бы вообще супер. Реализовать запоминание настроек блока питания можно и в ручную, по двойному нажатию кнопки . Нажать два раза на ручку не сложно. Только вот не знаю как это реализуется программно. В программировании не силён. Нужно перед Алексеем на колени становится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 дек 2013, 23:48 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:52
Сообщения: 125
Откуда: Беларусь-Гродно
Авто: Passat B3 1990
Имя: Артем
Baron76 писал(а):
Согласен с ребятами на счёт запоминания состояния ЗУ. Нужно просто продолжение заряда при восстановлении электричества.

Лично я абсолютно не согласен. Для БП возможно и нужно, но для ЗУ как по мне нет.
Есть у нас на работе чудесные электропогрузчики китайские, со своими фирменными зарядными. Если во время заряда пропадает питание, и после его подачи, китайское ЗУ начинает тест батареи и так как батарея успела в тепле и небольшого заряда "очухаться" ЗУ отказывается дальше продолжать заряд. (Тестируется напряжение на каждой банке.)
Единственное, что запоминание целесообразно на ручном-принудительном заряде.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 дек 2013, 00:35 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 02 дек 2013, 04:22
Сообщения: 38
Авто: Ford Transit 2л
Имя: Александр
Цитата:
Если во время заряда пропадает питание, и после его подачи, китайское ЗУ начинает тест батареи и так как батарея успела в тепле и небольшого заряда "очухаться" ЗУ отказывается дальше продолжать заряд.
Всем привет. Очень умная мысль. Я в советское время имел кое-какое отношение к АКБ и могу сказать, чтобы провести тест АКБ существовала нагрузочная вилка, которая измеряла просадку напряженя на АКБ под нагрузкой, причем нагрузочный шунт стоял нешуточный и раскалялся докрасна.По результатам просадки определялось общее состояние АКБ. В данном варианте определить степень зарядки батареи по маленькому шунту просто невозможно( разве только путем эксторополяции- что очень даже приблизительно). Н :unknown: :unknown: а самом убитом исправном АКБ через полчаса напряжение поднимется , но плотность электролита будет чуть выше плотности воды. Может я и отстал в своих взглядах от жизни- все движеться вперед, но старые АКб ходили по 5 лет это как минимум, а сейчас- 3 года и радости полные штаны


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 дек 2013, 01:50 
Не в сети
Заслуженный бета-тестер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2013, 22:02
Сообщения: 147
Откуда: Чернигов
Авто: ВАЗ-2111
Имя: Владимир
"абсолютно" + "возможно" = неабсолютно. Прибор то один. У меня другой пример - La Crosse BC-700 - все хорошо, но очень не хватает запоминания и звукового сигнала по завершении цикла. АА аккумуляторы сейчас выпускают с емкостью все большей. Отсюда - цикл все длинней. Рефреш вообще затягивается на несколько дней. Если номинальным током, - то и до недели. После пропадания/появления питания начинается обычный заряд минимальным током. По-моему - это нехорошо! Опять же - imax B6 - есть звук по завершении, а после пропадания/появления питания вообще ждет нажатия на кнопку. Тут можно спорить долго. Но лучше не спорить, а делать или хотя бы генерировать рацуху. В любом случае, лучше сделать чтоб было. Отключить всегда проще.
Про нагрузочную вилку и я вспомнил как посмотрел видео про устройство (с него начал). Но тогда обслуживание велось побаночно - того, наветное, и служили дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 дек 2013, 04:06 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2013, 05:05
Сообщения: 127
Авто: Opel
Имя: Сергей
foxghost писал
@@@@Лично я абсолютно не согласен. Для БП возможно и нужно, но для ЗУ как по мне нет.
Есть у нас на работе чудесные электропогрузчики китайские, со своими фирменными зарядными. Если во время заряда пропадает питание, и после его подачи, китайское ЗУ начинает тест батареи @@@@

Так вот я и говорю, чтобы всего этого не было, нужно запомнить на каком цикле пропало электричество. И после появления электричества начать заряд с этого цикла. Ребята_ неужели сложно это понять. Алексей я думаю, меня понимает. И за это ему огромное спасибо.Мы просто подкидываем идеи, а Алексей как напишет программу, так тому и быть. В любом случае я буду ему очень благодарен за проделанную работу.


Последний раз редактировалось Baron76 15 дек 2013, 04:21, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 дек 2013, 04:15 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 02 дек 2013, 04:22
Сообщения: 38
Авто: Ford Transit 2л
Имя: Александр
Цитата:
Тут можно спорить долго. Но лучше не спорить, а делать или хотя бы генерировать рацуху.
Добрый вечер. Абсолютно согласен-эта полемика- все от скуки. Но на данном этапе от нас ничего не зависит. Танцы с бубном ,я думаю, начнуться после того как Алексей выложит творенье рук своих. :sorry:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 дек 2013, 04:26 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Baron76 писал(а):
Так вот я и говорю, чтобы всего этого не было, нужно запомнить на каком цикле пропало электричество.

Считаю это самым правильным решением. Распознать выключение энергии можно, и делается это легче простого - резистор и стабилитрон. Можно и без стабилитрона даже. Распознали - быстро сохранили важные параметры, выставили и сохранили флаг аварийного выключения по свету. При появлении эл.энергии первым делом проверяем флаг. Если прошлое выключение было аварийным (флаг поднят), то мы знаем что делать - достаем сохраненные параметры и продолжаем работу словно ничего не происходило. Только вот надо будет учесть то, что за это время могли аккум отключить, а клеммы замкнуть между собой, и так далее.

PS. Закачивается видео. Если я не усну к тому времени прямо за столом с паяльником в руках, то опубликую его. Если же усну, смотрите пока на канале https://www.youtube.com/user/275oka/videos Сейчас я его открою и подпишу, и как только он закачается и обработается, он появится в списке. А завтра уже выложу здесь.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 дек 2013, 04:46 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Последние новости.
Решил закончить таки с аппаратной частью ЦАПов. Для полного счастья не хватало светодиода, а заодно и формирователя сигнала "Ограничение тока". Попытка прикрутить к TL494 компаратор ни к чему не привела - реальное ограничение и светодиод живут своими жизнями. Кроме того располагать операционник просто негде, ибо платка, которая расположена НАД TL494, и без того нагружена ЦАПами и там просто нет места. А если мои последователи будут собирать это все в DIP-е? В общем, решил я отключить второй усилитель ошибки и собрал свой. Конечно сперва это новшество не заработало как положено, но поправив номиналы обратной связи, все заработало. Сигнал завел в МК и вывел на дисплей. Теперь ЦАПы не обязательно устанавливать над T494, что сильно меня радует. Все это я рассказываю на видео и демонстрирую работу как самого ограничителя тока, так и индикацию этого события.

Вроде копеечный успех, но очень долго у меня не получался этот узел - все то возбуждалось, то трещало, то свистело. Еще понял то, что дежурный БП никак не годится для питания схемы. Надо либо использовать сторонний БП, либо поднимать напряжение у имеющегося. Скажем, вольт до 10. Этого с лихвой хватает и для куллера, и для стабилизатора 5в. Как только я сменил источник питания всей цифровой части, половина свистов и возбудов самоликвидировалось. И амперметр стал точнее показывать. Остались только небольшие посторонние шумы в момент, когда опорное напряжение почти равно напряжению с датчика тока и вот вот ограничение вовсе отключится. Хотелось бы и это устранить. Ну а так вроде все ок.


_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 дек 2013, 15:01 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 02 дек 2013, 04:22
Сообщения: 38
Авто: Ford Transit 2л
Имя: Александр
Цитата:
Еще понял то, что дежурный БП никак не годится для питания схемы. Надо либо использовать сторонний БП, либо поднимать напряжение у имеющегося. Скажем, вольт до 10.
Всем привет. Алексей, с победой. В дежурном источнике есть 12v. Почему нельзя использовать их?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 дек 2013, 16:00 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Привет Александру и всем присутствующим! Привет друзья!

В дежурке есть +5в и около +25 вольт (реально там около 18в, во всяком случае у меня). Последними питается TL494 и выходные транзисторы на ее выходе. Тот канал весьма маломощный для того, что бы его грузить релюшками, дисплеями и тд. Да и "шумно" там очень.

Можно сделать так: реле и подсветку дисплея (у кого он LCD) посадить на мощный +5в канал, а саму схему логики питать от +25в, дополнительно натыкав фильтров по питанию. Кто хочет - делайте, я же никому не запрещаю! Есть требование к моей схеме: напряжение не ниже +10в, ток по формуле "ТОК УСТРОЙСТВА+ТОК ПОДСВЕТКИ+ТОК РЕЛЕ+МАКС.ТОК.КУЛЛЕРА". А чем и как будете питать - на Ваше усмотрение. Но свои наблюдения я написал ниже. Решайте.

Запитал вчера схему (логика+реле+куллер) от чистых 12в с классического трансформатора (использовал адаптер от какого то устройства), и сразу заметил как преобразилась работа устройства в целом! Не даром говорят, что любое устройство начинается с источника питания. Если раньше, при включении куллера, падал ток, то теперь он стоит как вкопанный. Если раньше амперметр сходил с ума, то теперь цифры заметно меньше дрыгаются. Если раньше возбуд сидел на возбуде, то сейчас для этого должна быть весомая причина. После всего этого, увиденного воочию, думать о возврате к питанию от самого БП, как то не хочется.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB