Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 01 июл 2025, 23:22

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07 дек 2013, 03:52 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 июн 2012, 17:21
Сообщения: 91
Откуда: Орёл
Авто: 11113(Камазик)
Имя: Михаил
Михмех возможно вы и правы насчет изношенности тяг,но вроде груши явной у меня нет.В любом случае буду смотреть.
Насчет ручника,удивлен!Так как от многих слышал плохой ручник-болезнь оки(вернее ее системы регулировки задних колодок-вечно сбивается регулировка у меня точно).Насчет совета не крепить троса у балки задней это мысль.У меня они там идут вдоль балки,заходя в барабан(не провисая).А у вас я так понял висят(как видел у тех же зубил) у заднего колеса?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2013, 04:21 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2012, 15:51
Сообщения: 324
Откуда: МСК, Митино
Авто: ВАЗ-1111 (был)
Имя: Алексей
Я тросы ручника при замене максимально прямо вдоль рычагов балки укладывал и пластиковыми хомутами крепил (у родных тросов пластиковая оплетка об края подкрылков как-то незаметно протерлась). Это было лет восемь назад, до сих пор все в порядке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2013, 06:12 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
михмех писал(а):
По ручнику, у меня на ручнике не тронуться, всё штатное, только троса не закреплены в точках у болтов задней подвески, иначе они там переламываются.

Тоже,на двух машинах(оковод около 12 лет) никаких проблем с ручником.Кстати сегодня обратил на это внимание,при подьезде к воротам со скоростью 5 км/ч одним пальчиком натянул ручник,машинка встала как вкопанная.Троса проложены штатно,только возле бензотрубы отогнуты крепежи.
megaton,так как у тебя ручник натянут от балды,то перед тем как разводить колодки,отпусти его.Удобно крутить длинной головкой+карданчик+короткий удлинитель.
Однажды подтягивал тяги прямо на машинке,не снимая рейку.Но нужно попасть так,чтоб можно потом законтрить.Снизу понятно как,а вот сверху бил длинной заточенной арматурой.Под рейку что то подставлял,непомню,вроде домкрат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2013, 14:31 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 июн 2012, 17:21
Сообщения: 91
Откуда: Орёл
Авто: 11113(Камазик)
Имя: Михаил
Насчет ручника обязательно воспользуюсь советом - отпустить трос при рег.колодок.Но все равно сначала осмотрю троса,пролью маслом.Накрест ставить не буду,раз вы пишете и без этого отлично работает.
Про регулировку тяг на установленной рейке я знаю...но неудобняк там,да еще врядли точки кернения на виду.По мне проще за 1 час ее скинуть,чем долбить арматурой например или повредить рейку ударами:).
Насчет кстати этих тяг,есть нюанс еще.У них есть так сказать три положения.1-ровно относительно картера,2-чуть опущена(рабочее положение),3-сильный угол опускания(около 45 град).Так вот,может я не так понял при сборке,я сделал чтобы она свободно вращалась до 3 положения!Но посмотрев внимательно их работу при установленной рейке на оке,понял что в 3 положение они никогда не переходят!!!Работают в 1 и 2 положениях,это упрощает их регулировку(затягивание),я же думал и о третьем положении тяг.Хотя в мурзилке показано,что должна гнуться до 3 положения!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2013, 00:38 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 04 авг 2012, 21:42
Сообщения: 105
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: СеАЗ-11113
Имя: Михаил
megaton писал(а):
Насчет совета не крепить троса у балки задней - это мысль. У меня они там идут вдоль балки, заходя в барабан (не провисая). А у вас, я так понял, висят (как видел у тех же зубил) у заднего колеса?

Не совсем точно. Трос штатно закреплён в нескольких точках: первая у самого барабана, сантиметрах в 10ти-15ти, вторая у болта крепления задней балки, остальные на кузове. Я вторую точку на штатное место не креплю, вместо неё притягиваю трос к нижней части балки у самого сайлентблока обычным хомутом около 60мм.
Цитата:
Насчет этих тяг. У них есть три положения: 1-ровно относительно картера, 2-чуть опущена (рабочее положение), 3-сильный угол опускания(около 45 град). Я сделал, чтобы она свободно вращалась до 3 положения! Но посмотрев внимательно их работу при установленной рейке на оке, понял, что в 3 положение они никогда не переходят!!! Работают в 1 и 2 положениях, это упрощает их регулировку(затягивание)

Ты уловил самую суть, именно это я имел ввиду, когда писал
михмех писал(а):
Если шар изношен, то единственный способ его отрегулировать, это регулировать тягу в полуопущенном положении. Тогда просто затянуть до упора и отпустить на чуть. При этом нагрузки на втулку не будет, а будет ли люфт в центральном положении, это зависит от степени износа шарнира.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2013, 01:53 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 июн 2012, 17:21
Сообщения: 91
Откуда: Орёл
Авто: 11113(Камазик)
Имя: Михаил
Поставил рейку,колеса еще не успел(так что про люфт пока ясного сказать не могу).Сделал так чтобы люфтов пружин тяг вообще не было+подтянул гайку упора на 2 деления еще.Даже без колес руль стал туговат...представляю что будет с колесами:).Ранее крутился мизинцем,теперь думаю рукой ,а то и двумя надо будет.С одной стороны это хорошо,ведь люфты минимизированы+в итоге все притрется и станет по легче думаю руль.Правую тягу еле прикрутил к кулаку,не хотела гнуться в этом положении..натягивал с силой.А вот руль ее вроде крутит(надеюсь разработается).Подскажите туговатый руль никак не влияет на безопасность езды и вообще работу машины?Закусов руля вроде нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2013, 02:18 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2012, 15:51
Сообщения: 324
Откуда: МСК, Митино
Авто: ВАЗ-1111 (был)
Имя: Алексей
Не переживай, скоро детали приработаются и руль снова станет легким.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2013, 08:38 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
megaton,на тех.осмотре,если спросят про тугой руль,скажешь,что шаровые новые и втулка рейки новая.Прокатывает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 дек 2013, 16:43 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 июн 2012, 17:21
Сообщения: 91
Откуда: Орёл
Авто: 11113(Камазик)
Имя: Михаил
Насчет рейки,всем спасибо за поддержку и советы.Собрал все+колеса.Тугова-то крутится ,но мне даже нравится:).Тем более как писали выше-разработается.Нет ощущения люфтов и щелчков всяких(по крайней мере не заметил пока).Руль правда ,как и был до переборки чуть смотрит влево(мне кажется у меня сход-развал сбит).Спасибо насчет совета про ТО.
Теперь вот очередь ручника,сегодня начну смотреть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 дек 2013, 22:38 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 июн 2012, 17:21
Сообщения: 91
Откуда: Орёл
Авто: 11113(Камазик)
Имя: Михаил
по поводу ручника,есть проблемы..Троса примерно одинаковой длины(не могу же я до 1-2мм померить),пролил их маслом,двигаются нормально вроде.Ставлю их,отпускаю гайку ручника,свожу колодки(обстукивая,чтобы был примерно 1 оборот),натягиваю ручник-в итоге левое заднее хуже держит на ручнике,% на 30 точно.У меня вопрос...когда проверяют ручник(у меня его проверяли на барабанах),смотрят общее усилие двух колес,или каждое должно выдать определенную силу?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 дек 2013, 22:47 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Да,тянут постепенно и на приборе смотрят эффективность торможения разных колес.Вот на Оке как раз жопа выходит.Если сделать ручник нормально,то основной будет по разному тормозить и наоборот.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 дек 2013, 13:37 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 июн 2012, 17:21
Сообщения: 91
Откуда: Орёл
Авто: 11113(Камазик)
Имя: Михаил
Так вот об этом я и начал здесь подтему про ручник...,что на Оке это болезнь и проблема его сделать нормально.Хотя со мной многие здесь не согласились и сказали ,что у них все четко и проблем нет!Вот и у меня так же...либо колодки по разному сводить для ручника,либо для основной тормозной системы?Как лучше?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 дек 2013, 13:42 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Да фиг знает,я проходил ТО по знакомству.Было установлено всё новое.Сейчас всё прикаталось и вроде нормально стало.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 дек 2013, 02:49 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 июн 2012, 17:21
Сообщения: 91
Откуда: Орёл
Авто: 11113(Камазик)
Имя: Михаил
проехался на снегу(льду) после регулировки колодок,жопу сносит при основном торможении влево(в ту сторону, где хуже держит и ручник).В чем могут быть причины?И напомните,при заносе в определенную сторону это значит ,что колесо на стороне куда сносит хуже тормозит или наоборот?
А еще,ранее руль смотрел чуть влево на 11ч примерно,теперь на 10ч - при прямом движении,еще левее:)).Значит надо было просто на один зуб рулевой вал вправо ставить и руль по сути выровняется?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 дек 2013, 07:19 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
megaton,сделай так.Вывеси оба задних колеса и отрегулируй разведение колодок так чтоб они одинаково тяжело крутились на 1 щелчке ручника или на двух.Должно помочь.Руль можешь переставить на один зуб.Если он всё равно будет не по центру,попробуй переставить колеса.И если это не поможет,то нужно регулировкой тяг подправить.Одну открутить,другую закрутить на одинаковое расстояние.Крутить нужно совсем по немного,1/4 или 1/2 оборота.Этого должно хватить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 дек 2013, 20:07 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 июн 2012, 17:21
Сообщения: 91
Откуда: Орёл
Авто: 11113(Камазик)
Имя: Михаил
насчет вывесить колеса при 1 щелчке ручника или двух...- я имел ввиду при основном торможении сносит жопу,без ручника(тоесть мне кажется или воздух в системе,попробую все прокачать или зазоры в колодках не равны.Я когда ручник делал,так как левое заднее хуже держало ручником,правое заднее ослабил чуть колодки для равномерности-видать зря.Насчет руля,есть ли смысл делать чтобы смотрел ровно?На что это влияет?Может нет смысла?Кстати ручник лучше стал..при затянутом ручнике тронуться не могу(машина приседает как бы).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 дек 2013, 20:20 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
megaton писал(а):
Насчет руля,есть ли смысл делать чтобы смотрел ровно?На что это влияет?Может нет смысла?
Это просто вопрос удобства и привычки.
А если у тебя щас регулировки выставлены так, что от прямолинейного движения (от прямых колёс, а не от прямого руля) разное количество оборотов руля влевл и вправо до упора, то как не переставляй руль так несиметричность и останется.
При правильной регулировке сначала выставляется руль прямо в середине хода рейки, а уже потом настраиваются положения колёс.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 дек 2013, 20:31 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 июн 2012, 17:21
Сообщения: 91
Откуда: Орёл
Авто: 11113(Камазик)
Имя: Михаил
я когда ставил рейку,выставил руль прямо в середине хода рейки!Значит тяги не так прикручены...оно и было так у меня всегда руль чуть влево.Просто сейчас сильнее стало!Думаю может решиться на гоблинский сход-развал а потом уже думать?они же должны сделать ровно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 дек 2013, 20:34 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
megaton писал(а):
я когда ставил рейку,выставил руль прямо в середине хода рейки!Значит тяги не так прикручены...оно и было так у меня всегда руль чуть влево.Просто сейчас сильнее стало!Думаю может решиться на гоблинский сход-развал а потом уже думать?они же должны сделать ровно?
Да, заморачиватся с выставленим руля отностиельно середины рейки (даже просто с проверкой этого) они скорейвсего не будут, а вот колёса относительно руля прямо поставят.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 дек 2013, 21:43 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 июн 2012, 17:21
Сообщения: 91
Откуда: Орёл
Авто: 11113(Камазик)
Имя: Михаил
у меня рулевые наконечники накручены примерно так...правый на 18оборотов ,а левый на 15-считал когда их откручивал(но гайку упор наконечников не трогал).Вот и получается что если их усреднить тоесть 16.5об там и там...,то колеса станут левее при ровном руле?Я же правильно понимаю?Это сильно повлияет на сход-развал?Или это глупость то,что говорю?
А насчет гоблинов...как не будут...если у меня сейчас при ровном руле,рейка в центре(смотрю метку на картере),то они выставят по ровному рулю,а значит и по середине рейки.Как еще то?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB