Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 25 июн 2025, 04:24

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2013, 12:50 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 авг 2013, 19:32
Сообщения: 104
Авто: ВАЗ-1113
Имя: Евгений
История на самом деле смешна своей нелепостью...
В свое время менял всю тормозную и в том числе - передние диски и суппорта, разумеется. Суппорта - Фенокс, скобы - старые, что с завода стояли.
Вставляю в них колодки (новые) - вставил, но зазор между колодками - несколько миллиметров. На диск суппорт нахлобучить невозможно!
В то время некогда было присматриваться к подробностям - поставил старые колодки, тем более, что их толщина была еще терпимой, а езжу я мало и торможу редко :)

Надысь решил все же, по прошествии пары лет :), заглянуть внимательно - присмотреться, отфоткать... Надел белый халат, сдернул суппорт, осветил его двумя лампами, как настоящщый ученый :), выдернул колодки и сел его вдумчиво изучать и грустно размышлять :)
В общем, если представить профиль суппорта, как букву "П" (или "U" - без разницы), то та вертикальная "ножка" этой буквы, которая напротив той, где цилиндр находится, недостаточно профрезерована по глубине.
В результате, колодки толщиной 19,5-20 мм встают нормально, а вот толще - уже нет...

Чуть позже выложу фото будет наглядно.

Однако предварительный расклад таков. Снять суппорт, скинуть скобу и подточить его в нужном месте болгаркой - можно. Однако соблюсти плоскость - сложно. В результате может быть незначительный (там много не надо) перекос колодки, и прижиматься она будет лишь небольшой частью плоскости, резко уменьшив эффективность и без того не самых лучших тормозов... Поэтому в рациональности пиления болгаркой я сомневаюсь.

В принципе, в моей ситуации (с парой тысяч пробега в год в лучшем случае), наверное, рационально оставить все, как есть. Старые колодки за те пару лет, что прошли с момента обнаружения проблемы, практически не уменьшились (повторюсь - езжу мало, торможу редко), и даже сейчас не требуют вмешательства вообще, имея толщину те самые 19,5 - 20 мм. после того, как они сточатся миллиметра на 2-3 каждая, можно, думаю, спокойно найти немного БУ-шные колодки и поставить их. Или самому шлифануть комплект новых колодок на нужную толщину на стекле наждачкой... Тут, правда, есть большая вероятность завала плоскости, что опять же приведет к вышеупомянутому результату...

Еще вариант - фрезернуть колодки на станке. Заготовить сразу пару комплектов - и забыть о проблеме навсегда. Я, правда, не большой знаток станков - что тут может помочь?
Или даже ручной фрезер задействовать (у меня его, правда нет...) ?
Какие есть мысли?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2013, 13:01 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 авг 2013, 19:32
Сообщения: 104
Авто: ВАЗ-1113
Имя: Евгений
Пока нет возможности вставить фотки из телефона - размер у них большой, а программы для изменения на работе нет, а онлайн-конвертером картинок пользоваться лень...
Выложу реальные фото чуть позже, а пока - на фото оковского суппорта из интернета покажу..


Вложения:
суппорт.jpg
суппорт.jpg [ 30.16 КБ | Просмотров: 10622 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2013, 13:24 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2013, 11:51
Сообщения: 70
Откуда: томск. п. дзержинский
Авто: Toyota Corolla Wagon
Имя: анжелика
может мне конечно повезло,но при замене суппортов такой траблы не было :)
правда диск оставили старый,менять не стали. однако мужу было лень стачивать кромку от выработки на диске,и он спокойно нахлобучил на диск новые суппорта с новыми колодками.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2013, 13:49 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 авг 2013, 19:32
Сообщения: 104
Авто: ВАЗ-1113
Имя: Евгений
Я пытался найти на форумах в интернетах упоминания о проблемах, схожих с моей - и не нашел. Поэтому, могу предположить, что это трабл определенной партии суппортов... Недоточили малёхо...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2013, 17:24 
Не в сети
Модератор oka-club.ru
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 07:43
Сообщения: 1347
Откуда: Новомосковск, тульская обл.
Авто: ТАЗ 21104
Имя: не скажу ;)
А ты не задумывался, что колодки - гамно? Заводскими колодками для Оки были СТС, их уже давным давно не делают, остался только подвально-чайнийский хлам. Детали Фенокс, конечно, особым качеством не отличаются, но чтоб такое откровенное дерьмо - маловероятно.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2013, 17:43 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 авг 2013, 19:32
Сообщения: 104
Авто: ВАЗ-1113
Имя: Евгений
Automaster писал(а):
А ты не задумывался, что колодки - гамно? Заводскими колодками для Оки были СТС, их уже давным давно не делают, остался только подвально-чайнийский хлам. Детали Фенокс, конечно, особым качеством не отличаются, но чтоб такое откровенное дерьмо - маловероятно.


Колодки, толще чем положено? Хм... Да и это не слишком типично, надо сказать... Я сравнивал с одними единственными колодками - марку не помню, для ваз 2109. С другими не сравнивал, и данных о штатной толщине новых колодок ваз 08/09 у меня нет...
Мои бэушные сейчас имеют толщину по 19,5-20 мм. Новые, из коробки - толще миллиметра на 3-4 если не на все 5...

PS
Или на Оке свои колодки, не от 2109???!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2013, 18:13 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
RTDS писал(а):
на Оке свои колодки, не от 2109???!
Да.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2013, 18:48 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 авг 2013, 19:32
Сообщения: 104
Авто: ВАЗ-1113
Имя: Евгений
Фааааааааак! Вот это ёпаный стыд..... Несколько лет я пребывал в счастливом заблуждении об идентичности колодок Оки и 2108/09, и был близок к тому, чтобы начать пилить окушные суппорта или фрезеровать девятошные колодки.......
Шикарная вышла тема, идиотам в назидание :D :D :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2013, 19:06 
Не в сети
Модератор oka-club.ru
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 07:43
Сообщения: 1347
Откуда: Новомосковск, тульская обл.
Авто: ТАЗ 21104
Имя: не скажу ;)
Цитата:
Несколько лет я пребывал в счастливом заблуждении об идентичности колодок Оки и 2108/09, и был близок к тому, чтобы начать пилить окушные суппорта или фрезеровать девятошные колодки.......

На самом деле мысль пилить 08-е - не такая уж заблужденческая. Для 08 есть и ATE, и TRW, и много других, тормозящих колодок. А для Оки ничего этого нет.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB