Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 01 июл 2025, 01:12

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6038 ]  На страницу Пред.  1 ... 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243 ... 302  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2013, 23:31 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Недавно обратил внимание,что жрет резину по внутренним краям.Сегодня решил проверить схождение,благо всё под рукой.Так и есть,уход от прямолинейности в минус на полторах метрах 1 см.Надо лезть и смотреть,чего там случилось,может удар был.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2013, 21:11 
Не в сети
Модератор oka-club.ru
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 07:43
Сообщения: 1347
Откуда: Новомосковск, тульская обл.
Авто: ТАЗ 21104
Имя: не скажу ;)
Коробас-барабас, 2-й заход
Покуда не настали адовы холода, решил собрать из кучи хлама нечто похожее на коробас. Начал с муфтиев, ибо некогда собрал только 1-2 и 5-ю, а для 3-4-й не хватило ступицы. "Спасибо" тому косорукому дебилу, который дотумкал заколачивать ее с молотка. Но так как добрый дядя Миша на своих складах нашёл "выбывшие" детали, то проблем с их поиском и покупкой не было. В общем, муфтия 3-4 собрал. Примерил шестерёнки и блокирующие кольца к ним. Всё вроде нормально, щуп 0,50 (толще нету) везде гуляет как х.. в рукомойнике. Шестеренку 2-й, самой поносной, передачи исследовал более тщательно. Путём складывания щупов обнаружилось, что зазор по нижнему допуску - 0,6. Поехал в магаз, перебрал тамошний ассортимент блокирующих колец. Из кучи выбрал самое мелкое, зазор стал 0,7-0,75. Маловато, конечно, но менять заводскую шестерёнку на магазинное говно - нафиг надо. Колечко обошлось в 210 р. Поганенькое оно, конечно, но тут нифига не сделаешь.
Также обнаружилось, что шестеренок 1-х передач у меня 2:
1) Сделана прилично, на глаз износ станка, на котором ее резали, приблизительно 60-70 % :). Но шестерёнка старого образца под тонкое блокирующеее кольцо.
2) Сделана херовато, износ станка 150-180%, диаметр по зубам у нее на пару мм больше первой шестерни. Но эта шестеренка уже под новое блокирующее кольцо, с увеличенным конусом.
Ставить пока планирую первую, хотя окончательно в решении еще не утвердился :).
Фиксировать на валу многочисленные потроха должны 2 пружинных стопора и 2 шайбы. В куче барахла нашёл 1 шайбу и ни одного стопора. Снова шлю пгевед косорукому дебилу :). Надо завтра посетить магаз крепёжных изделий, где подобрать недостающее.

Продолжение следует.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2013, 16:44 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
Дома и в гараже много светильников с лампами Т8 (ЛДС 18 и 36 Вт). И мне надоело менять эти лампы, стартеры и ремонтировать китайские ЭПРА. Да и фальстарт стартерной схемы часто напрягает. Поэтому было принято решение сделать собственные ЭПРА на нормальной элементной базе (спец драйвер от IR и ихние же транзисторы, породистые конденсаторы для ответственных цепей). В итоге была выбрана схема, когда-то опубликованная тут. Плату автора даже не смотрел, делал под свои компоненты, схема без изменений (бОльшая ее часть сгенерирована IRкиным калькулятором, дроссель считался отдельно). Результат: 36 Вт ЛДС гарантированно запускается в течение секунды при напряжении от 180 В. Потребляемая мощность равна мощности лампы, дроссель нагревается примерно до 40С, больше не греется ничего, т.е. КПД очень хорош. Цена вопроса ~550 р при закупке в Чип-дипе, без учета чип-рассыпухи и текстолита.




--
Дальше буду делать версию под 80 Вт ЛДС с активным корректором коэффициента мощности.

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2013, 16:51 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
абалдеть. у меня бы такой девайс обязательно бы бабахнул, при первом же включении. Не дорос я еще до КОНСТРУИРОВАНИЯ импульсной техники.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2013, 17:07 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
Дык, эту штуку я больше повторил, чем сконструировал. Первые включения делал от лабораторного высоковольтного БП, т.к. у него есть защита и развязка от сети, а ЭПРА по сути от постоянки питается. Да и мощность так оказалось проще померять (выставил 300 В и замерил 120 мА). А сразу под фазой что-то делать и мне стремно.

--
Upd. Тестовый прогон с лампой ЛБ-40 выявил нагрев дросселя примерно до 70С (до этого гонял ЭПРА с лампой Osram T8 36W). То есть феррит Epcos RM8 N87 все-таки недостаточен (я это подозревал еще на этапе расчета, но решил рискнуть). Значит, следующий ЭПРА будет с ферритом RM10 N87. Остальные элементы холодные. Ну, а этот по-прежнему сможет держать 36 Вт, или 2 лампы по 18 Вт.

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2013, 00:07 
Не в сети
Модератор oka-club.ru
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 07:43
Сообщения: 1347
Откуда: Новомосковск, тульская обл.
Авто: ТАЗ 21104
Имя: не скажу ;)
Коробас-барабас, следующий акт
Купив несколько болтиков и гаечек продолжил сборку.
Шестеренку 2-й передачи подвергли тщательному изучению, в результате чего выяснили, что зазор межу ней и блокирующим колечком таки действительно 0,75, значит глазометр у меня еще не совсем говняный. Также вчерась нарисовал картинку "вал в разрезе" :), потому что книжки нихрена нет, а ископаемый комп, находящийся в гараже, испустил дух и поглядеть чего как на нём не получилось.
Собралось всё, в общем-то, довольно беспоносно. Разве что стопорное колечко ведущей шестерни главной пары никак не хотело заходить на место. Пришлось снимать шестерню и изучать "ч0 за нафиг". В ходе данной операции загнал отвёртку в палец, что крайне печально. Впрочем, бросать дела ради таких мелочей я посчитал излишним. Так шта продолжаем. На собранном валу обнаружилось, что шестеренки (что 1-я и 2-я, что 3-я и 4-я) имеют осевой люфт около миллиметра. Почесал тыкву, но способа убрать данный косяк не изобрёл. Нужен упорный подшипник, маленький и тоненький, а где ж его взять? Делать же как косорукие дебилы, набивая шайбы - нахрен нужно. Поскольку вся мудота крутится относительно друг друга, то шайбы эти начинает пилить. И кроме "ёжика" на магните и умумуканных шестерен такой метод пользы не приносит.
Собрав вал приступил к корпусу коробки. Прогнал резьбы на всех шпильках, а те, которые выкручиваются, вклеил на фиксатор. Далее происходил забой обойм подшипников: дифференциального и передних вальных (или валовых, хрен знает как пограмотнее их обозвать :)). Обоймы устанавливались в разогретый до ~60 градусов картер и на подшипниковый клей Liqui Moly. И следует отметить, что с "преднатягом" у подшипников SKF и Koyo проблем не возникло, поэтому приклеивание тут нужно только по причине "ну не зря ж я этот грёбаный клей покупал" :).
На дифференциале подшипники были VPZ, что переводится как "волжский подшипниковый завод". Теперь один будет Koyo. Надо было бы, конечно, и второй перебить, однако он вроде без косяков и что-то я в момент сбора деталей зажабился на 2 штуку, а сейчас (когда эти 400 р. есть) заказывать - ждать долго. Хер с ним, пускай ВПЗ дальше вращается.
С передними подшипниками валов же произошёл обидный до ужаса косяк. Как известно из книжки :), за подшипником вторичного вала вставлен пластмассовый штырь - маслоуловитель. И при забое подшипника на место этот мудацкий маслоуловитель съехал со своего место и прижался подшипником. Попробовал подвыбить подшипник - хрен там. Пришлось извлекать маслоуловитель варварски, а подшипник доколачивать. Купить такую маленькую пластмассину всё равно нереально, а много перебранных коробок ездят и без такой фигни :). Не выдирать же теперь новый подшиник (за 1600 р. с риском его размудячить)?
Далее примерил дифференциал в сборе к корпусу коробки. Обнаружилось, что положенного люфта в 0,25 нету, то есть не болтается он там ващще, как я ни тряс. Подкусывания тоже нет, даже в несмазанном виде. Крутится дифф легко, характерного "торможения" или "перекатов", каковые случаются при пережатом подшипнике, не обнаружено. На счёт данного безобразия я еще, конечно, проконсультируюсь, но вроде всё встало как и дОлжно.
В финале воткнул на место валы. Пока без задних подшипников и вилок. Всё крутится, если вручную включить передачу - крутящий момент от первичного вала начинает передаваться.

Для дальнейшей сборки решено таки найтить книжку, потому что установка штоков, вилок и промежуточных шестерён заднего хода :) интуитивно непонятна, а значит есть возможность накосячить, которую обязательно надо исключать. И так уже количество косяков огромное.
Попутно встал вопрос об "обкаточном" масле. Шестерни и подшипники собраны на синей смазке для ступичных подшипников Liqui Moly, валы (от сверхбыстрого ржавления) залиты грязеотталкивающей белой мазнёй той же фирмы, следовательно говнять масло за 1600 р. (о ужас, тоже Liqui Moly :lol:) этими смазками желания как-то нет, поскольку маслу планируется ходить долго и лишние "присадки" там совершенно не нужны.
Кстати. Для консервации коробочных деталей использовался дешевый и поганый мовиль в аэрозольном флаконе. Однако несмотря на дешевость и поганость, провалявшиеся в гараже более полугода детали новых очагов коррозии не получили.

Продолжение таки обязательно последует :).

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2013, 02:53 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Aquinas писал(а):
Цена вопроса ~550 р при закупке в Чип-дипе, без учета чип-рассыпухи и текстолита.

Я для себя похоронил ЧИП-ДИП,за его не реальные цены.550р смело можно делить на два при покупке на радиорынке. Запитав люминесцентные лампы такой схемой как раз получаем энергосберегалку. Когда то и я доберусь до этих ламп,у меня с полсотни 20 ваттных.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2013, 08:52 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
Automaster писал(а):
за подшипником вторичного вала вставлен пластмассовый штырь - маслоуловитель. И при забое подшипника на место этот мудацкий маслоуловитель съехал со своего место и прижался подшипником. Попробовал подвыбить подшипник - хрен там. Пришлось извлекать маслоуловитель варварски, а подшипник доколачивать. Купить такую маленькую пластмассину всё равно нереально, а много перебранных коробок ездят и без такой фигни :)
Поспрашивай, может у кого валяется вторичный вал 2110, оттуда вынь... Обычно то их сразу в помойку выкидывают при замене на нормальный (монолитный), но вдруг у кого завалялся...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2013, 10:34 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Вчера залез посмотреть почему ушло схождение на передних колесах.Проблема была найдена сразу.Рычаги свободно перемещались от небольшого усилия.
Изображение
Втулки вообще вывалились.
Изображение
Долго бегал как курица с яйцом,чтоб что то придумать,для запрессовки,наконец то нашел выход- наружная обойма конусного подшипника.
Изображение
Первую втянул хорошо
Изображение
А вот вторая влезла только 2/3 и дальше никак,опять головная боль.Но решение оказалось простое,молотком добилась с трёх ударов
Всё собрал и поставил схождение заново,сделал капельку в плюс,типа с запасом,когда резинки притрутся.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2013, 15:14 
Не в сети
Модератор oka-club.ru
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 07:43
Сообщения: 1347
Откуда: Новомосковск, тульская обл.
Авто: ТАЗ 21104
Имя: не скажу ;)
Vik
Спрошу обязательно, но прогнозы неважные :).

Kolhoznik
Цитата:
Рычаги свободно перемещались от небольшого усилия.

Схождение к рыгагам относится постольку-поскольку, даже почти полное отсутствие заднего сайлента не даст ему (схождению) сильно убежать. Так что просмотри еще и всё прочее. Чисто на всякий случай :).

Цитата:
А вот вторая влезла только 2/3 и дальше никак

С обратной стороны надо было тоже обойму от подшипника (только обычного, например ступичного) подсунуть. Чтоб сайлент не упирался в шайбу.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2013, 15:32 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
Kolhoznik писал(а):
550р смело можно делить на два при покупке на радиорынке

Так я потому и ориентирую на чип-дип. Зная ИХ цены, можно гарантировать, что все это на самом деле дешевле. Сам затариваюсь в других магазинах, с более гуманными ценами. Часто на работе помогают (так вообще оптовые цены получаются). А вот с радиорынком у нас беда: Юнона уже давно не та. Можно купить разве что простую химию (флюс, хлорное железо), припой и текстолит, остальное как повезет.

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2013, 21:14 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2013, 11:51
Сообщения: 70
Откуда: томск. п. дзержинский
Авто: Toyota Corolla Wagon
Имя: анжелика
а к нашей машиняке сегодня подкрался белый пушистый зверёк-Писец
от испуга тосол убежал в моторное масло(
вот сижу гадаю,на сколько это опустошит мой кошелёк?(

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2013, 21:25 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
Прокладка ГБЦ и возможно ещё кривая голова. Неплохо бы это совместить с капиталкой или хотыбы заменой колец. Чтоб уж заодно. Чтобы 2 раза не возится со снятием головы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2013, 21:33 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2013, 11:51
Сообщения: 70
Откуда: томск. п. дзержинский
Авто: Toyota Corolla Wagon
Имя: анжелика
колечки менять буду однозначно,тк компрессия фиговенькая.
главное чтоб денежек хватило и сервисмены не попались криворукие

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2013, 04:39 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Automaster писал(а):
надо было тоже обойму от подшипника

Манипуляции со всякими наборами шайб и обойм были не однократно произведены.
Automaster писал(а):
Схождение к рыгагам относится постольку-поскольку

А вот и неправда ваша,из-за разбитых резинок база колес стала шире,а рулевые тяги остались на месте,то есть короче.Колеса стали смотреть в разные стороны.После замены резинок всё вернулось почти в ноль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2013, 02:51 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Сегодня решил поменять подъемник стекла,сломался второй зуб на шестерне.Вскытие обшивки привело в недоумение,такого срача я ещё не видел.Грязищи вагон,похоже всё туда попало через "жабры".После замены подъемника решил заткнуть жабры скотчем и за одно утеплил саму дверь.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2013, 19:05 
Не в сети
Модератор oka-club.ru
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 07:43
Сообщения: 1347
Откуда: Новомосковск, тульская обл.
Авто: ТАЗ 21104
Имя: не скажу ;)
Цитата:
А вот и неправда ваша,из-за разбитых резинок база колес стала шире,а рулевые тяги остались на месте,то есть короче.Колеса стали смотреть в разные стороны.После замены резинок всё вернулось почти в ноль.

Чудеса %). Вот растяжечные бублики - эти да, сильно влияют на сход, а рычаги всю жизнь развал утаскивали.
Впрочем, пёс бы с ними, главное что всё налажено.

Цитата:
Грязищи вагон,похоже всё туда попало через "жабры"

Вряд ли. Полная дверь дерьма обычно набивается через нижний стекольный уплотнитель (aka бархотка). Происходит так: затекает грязная вода, которая высыхает, получается пыль, которую воздушными потоками и тряской разгоняет по всей двери.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2013, 22:21 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Automaster писал(а):
Полная дверь дерьма обычно набивается через нижний стекольный уплотнитель

Наверно немного не так,в Карелии 180км по грейдеру,дождей небыло две недели,так что пыли было вагон.А по приезду домой форсировал громадную лужу,встречные ещё волну гнали,вот и залило в жабры,а там уж получилась смесь для укладки садовой плитки :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2013, 20:59 
Не в сети
Модератор oka-club.ru
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 07:43
Сообщения: 1347
Откуда: Новомосковск, тульская обл.
Авто: ТАЗ 21104
Имя: не скажу ;)
Ремонтно-строительное
Процесс обоконивания продолжается. Точнее острая необходимость устранять досадные поддувания заставляет переводить материальные ресурсы на всякую чайнийскую паласмасу.
Вот пока так:
Изображение
Профиль Deceunink Favorit-premium (отличается от обычного, который "не премиум", расстоянием между стёклами и снаружи чуток пообтекаемее), на Salamander бабла наскресть, к сожалению, не получилось, 2 поворотно-откидных окна и цельная середина. Окошечко обошлось в 15 тырей, установка - по-товарищески :).
Еще предстоит окультуривать: мешочком цемента, гипсовой штукатурочки, шпаклёвки и красочки.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2013, 23:25 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2013, 11:51
Сообщения: 70
Откуда: томск. п. дзержинский
Авто: Toyota Corolla Wagon
Имя: анжелика
э-эх померла наша окуха( снятие головы показало ,что
1. поломан пополам клапан
2.вторая половина клапана забита как гвоздь в поршень и изнахрачен цилиндр
3. оборван шатун
4. голова восстановлению тоже не подлежит
вот такие вот пироги с котятами.
вариант один менять ДВС полностью.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6038 ]  На страницу Пред.  1 ... 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243 ... 302  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB